beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22021
  • Всего тем - 31048
  • Всего сообщений - 288171
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Дизельная электростанция. Опыт применения УКРМ, даёт ли экономию по расходу топлива?

Количество просмотров - 8354
(ссылка на эту тему)
Сергушка
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 10 Мая 2010 года, 12:55
(ссылка на это сообщение)

Скажите кто-нибудь ставил конденсаторную установку для компенсации реактивной мощности на дизельную электростанцию? По идее это должно дать экономию по расходу топлива.

Электрицкое дело (Прилуки, Україна)
АндроИД
***
Куратор подраздела "Силовое электрооборудование"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 10 Мая 2010 года, 17:59
(ссылка на это сообщение)

Вот наводящие размышления об экономии посредством компенсации реактивной энергии - https://www.proektant.org/index.php/topic,9711.msg47396.html#msg47396

Инженер-конструктор (Туманный, Россия)
Сергушка
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 11 Мая 2010 года, 12:46
(ссылка на это сообщение)

 [улыбка] Спасибо за экскурс по компенсации.
Но меня больше интересует вопрос как работает АКУ в системе с ДЭС?, потому как ДЭС хоть и мощная 660 кВА, но всё таки является источником ограниченной мощности. Такой момент к примеру: номинальные параметры ДГ 660 кВА и кос=0,8, а можно довести кос=1 и снять 660 кВт ? Опять же наличие каких-то резонансных явлений или явлений мне неведомых  [шок]. Логично предположить, что уменьшение реактивки в системе должно дать экономию в горючке, планируется ДЭС использовать не как резервную, а для покрытия пиковых потребляемых мощностей и скорее всего она регулярно будет работать по 8-10 часов в день. Беспокоят подводные камни которы могут повстречаться на пути.

Кто нить может прокомментировать фразу "Экономия топлива за счет повышения коэффициента мощности нагрузки (конечно, если он меньше номинального значения cos"фи" генератора) ДЭС
будет, особенно ощутима экономия топлива в случае параллельного включения генераторов..." волнительно мне стало употребление слова "конечно", это действительно конечно или нет?

Электрицкое дело (Прилуки, Україна)
Никто
*
Участник форумов

Установки для компенсации реактивной мощности
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 20 Мая 2010 года, 10:45
(ссылка на это сообщение)

 УКРМ в составе ДЭС крайне нежелательна, так как при резком сбросе индуктивной нагрузки работа ДЭС на емкостную нагрузку может привести к фатальным последствиям.

Конструктор (Тольятти, Россия)
Сергушка
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 20 Мая 2010 года, 11:16
(ссылка на это сообщение)

О! Фатальные последствия. Звучит пугающе. А есть какое нить теоретическое обоснование? Ссылки или факты фатальных последствий? На Станиславского я не тяну чтобы сказать "не верю", однако если можно - больше подробностей. Спасибо.

Электрицкое дело (Прилуки, Україна)
Никто
*
Участник форумов

Установки для компенсации реактивной мощности
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 20 Мая 2010 года, 19:14
(ссылка на это сообщение)

Ссылки? Наберите в Яндексе "Работа генератора на емкостную нагрузку" и целый вечер занимательного чтения Вам обеспечен [улыбка]
Есть главный док. - ГОСТ 13822-82 с изм.за1982г. Внимательно почитайте.
Что касается фатальных последствий - тут все зависит от разных факторов и конкретного оборудования  со  схемой- соответственно и тяжесть их разная - от сгоревшего АРН ( автоматического регулятора напряжения), до пробитой изоляции генератора из-за коммутационных перенапряжений.


Конструктор (Тольятти, Россия)
Сергушка
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 26 Мая 2010 года, 15:31
(ссылка на это сообщение)

В инете такого уже начитался, от явной ереси до мудрствований , которые не в состоянии осягнуть. Я так понимаю
1 что работа на чистую емкость должна дать повышение напряжения на выходе ДЭС т.к. компенсируются индуктивные потери.
2 Параллельно подключенная емкость с индуктивностью генератора должны вызвать резонанс токов, но не напряжений. Т.е. катастрофического перенапряжения теоретически быть не должно.
3 У всякого маломальски нормального контроллера управления конд.установками есть защита емкостей от перенапряжения, т.е. можно предположить , что при при резком сбросе нагрузки и появления такого перенапряжения произойдет не менее резкое отключение батарей.
4 На самом деле я уже поставил кондустановку на существующую ДЭС и она у меня благополучно работает, и возжелал я такую же поставить на те новые ДЭС которы будут. И все бы ничего, если бы не стал я задавать вопросы специалистам больших размеров, средних и малых, и тут сразу началось.
Кто-нибудь поспорьте со мной, пожалуйста.
Например вопрос - какое индуктивное сопротивление обмоток генератора , и сколько нужно микрофарадов дабы загнать систему в резонанс остался для меня неотвеченным.

Электрицкое дело (Прилуки, Україна)
ИнженерА
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 24 Августа 2010 года, 15:24
(ссылка на это сообщение)

На ДЭС вполне можно поставить батареи конденсаторные, просто нужно к ним установить защиту от тех же гармоник. Лучше бы, конечно, поставить ФКУ, чтобы срезать все гармоники и не париться. В резонанс система может войти, если Ваши КБ стоят паралелльно источнику гармоник, тогда токи взлетят до небес (в 10-12 раз) и КБ в лучшем случае отключатся, в худшем - сгорят  [беспокоюсь]

Инженер (Санкт-Петербург, Россия)
Сергушка
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 24 Августа 2010 года, 15:57
(ссылка на это сообщение)

Конечно параллельно, потому как сам ДГ является источником гармоник. Но вопрос глубжее и коварнее. КУ , являясь источником тока и напряжения вызывает подмагничивание в обмотках статора и очевидно регулятор напряжения может вести себя неадекватно, и наверно никто не даст правильный ответ, что будет.
Буквально сегодня сорвалась наладка щитов АВР и пробный запуск ДЭС с нагрузкой. Собрано по схеме - ДГ перехватывет нагрузку с силового транса. На РУ04 уже есть КУ. Вот запущу - расскажу.

Электрицкое дело (Прилуки, Україна)
ИнженерА
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 24 Августа 2010 года, 16:28
(ссылка на это сообщение)

Если система возбуждения работает нормально, то ничего плохого быть не должно. Хотя хотелось бы взглянуть на однолинейную схему. А что конкретно случилось при наладке щитов АВР? Защита сработала? Просто не зная, что случилось сложно судить о причине. Батарея разряжается определенное время, может АВР не сработал когда нужно из-за этого?

Инженер (Санкт-Петербург, Россия)
Никл
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 26 Августа 2010 года, 23:04
(ссылка на это сообщение)

   Мне кажется, что вы забыли где и для чего нужно компенсировать реактивную мощность (повышать соsфи). На сколько мне известно, компенсирующие устройства устанавливают в непосредственной близости от потребителя и тем самым разгружают линии от необходимости передачи реактивной мощности, что снижает потери на нагрев проводников. Соответственно cosфи генератора будет определяться характером нагрузки, т.е степенью компенсации реактивной мощности потребителей. Отсюда вывод: Если хочешь получить номинальный cosфи генератора приблизь cosфи нагрузки к единице. Сosфи генератора  не может быть равным единице, т.к. он сам обладает индуктивным сопративлением и потребляет реактивную мощность, которую ему даёт обмотка возбуждения.
   Индуктивное сопротивление обмоток генератора знать не обязательно. Если известен cosфи, то можно найти угол фи и далее sinфи. Затем по формуле реактивной мощности:Q= корень квадратный из 3*IU*sinфи находим эту мощность (вар). Выбираем соответствующую мощность КУ.
  Второй способ, если известна полная мощность генератора. Q (квар)= корень квадратный из (полная мощность в квадрате (кВА) минус активная мощность в квадрате (кВт)).  

Электрик (Тула, Россия)
ИнженерА
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 27 Августа 2010 года, 09:22
(ссылка на это сообщение)

Спасибо за краткий экскурс по компенсации реактивной мощности [улыбка] Но, я так понял, что проблема не в выборе мощности КУ, а в том, как она влияет на работу ДГ. Поэтому тут всё гораздо тоньше.

Инженер (Санкт-Петербург, Россия)
Юра 123
***
Куратор подраздела "Электроосвещение наружное"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 01 Декабря 2010 года, 12:31
(ссылка на это сообщение)

Сайт www.ukrm.ru

Инженер (Омск, Россия)
Podarok
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 01 Декабря 2010 года, 14:20
(ссылка на это сообщение)

В инете такого уже начитался, от явной ереси до мудрствований , которые не в состоянии осягнуть. Я так понимаю
1 что работа на чистую емкость должна дать повышение напряжения на выходе ДЭС т.к. компенсируются индуктивные потери.
2 Параллельно подключенная емкость с индуктивностью генератора должны вызвать резонанс токов, но не напряжений. Т.е. катастрофического перенапряжения теоретически быть не должно.
3 У всякого маломальски нормального контроллера управления конд.установками есть защита емкостей от перенапряжения, т.е. можно предположить , что при при резком сбросе нагрузки и появления такого перенапряжения произойдет не менее резкое отключение батарей.
4 На самом деле я уже поставил кондустановку на существующую ДЭС и она у меня благополучно работает, и возжелал я такую же поставить на те новые ДЭС которы будут. И все бы ничего, если бы не стал я задавать вопросы специалистам больших размеров, средних и малых, и тут сразу началось.
Кто-нибудь поспорьте со мной, пожалуйста.
Например вопрос - какое индуктивное сопротивление обмоток генератора , и сколько нужно микрофарадов дабы загнать систему в резонанс остался для меня неотвеченным.


1.Индуктивные потери в ДЭС не могут быть скомпенсированы КУ, эти потери обусловлены конструкцией ДЭС, компенсация реактивной мощности же должна производиться ближе к потребителю, тем самым разгружая сам ДГ, тут то и потребление топлива уменьшиться должно(об этом уже говорил Никл - я с ним полностью согласен!)
2.Резонанс приводит к резкому увеличению тока и изменению его гармонического состава, так же увеличению коэффициента искажения синусоидальности кривой напряжения. Все это может привести к перегреву ДЭС, увеличению токов на КУ и как следствие выхода из строя конденсаторов, так же понижается показатель качества напряжения.
3.Регуляторы реактивной мощности будут реагировать на изменение косинуса фи, т.е будет включать и отключать ступени КУ если косинус меньше либо больше заданного.(здесь я о регуляторах, которые мне приходилось видеть).
Резонанс при заданных индуктивностях, и емкости, может произойти при определенной частоте в сети (циклическая резонансная частота w=1/(корень квадратный(L*C)), f=w/(2*пи))
Из этих формул можно найти - "сколько нужно микрофарадов дабы загнать систему в резонанс", если узнать какие гармонические составляющие присутствуют в сети, к которой будет подключаться ДЭС с КУ, а индуктивное сопротивление полагаю можно узнать у производителей ДЭС.
Вообще я читал очень интересную статью по этому вопросу, постараюсь найти и обязательно сброшу, там все более подробно описано.

Инженер-проектировщик (Москва, Россия)
ИнженерА
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 19 Сентября 2011 года, 11:38
(ссылка на это сообщение)

Вообще я читал очень интересную статью по этому вопросу, постараюсь найти и обязательно сброшу, там все более подробно описано.

Хотелось бы почитать данную статью [улыбка]

Инженер (Санкт-Петербург, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
Сегодня в 08:47

автор: Petrov-Vodkin
27 Апреля 2024 года, 17:02

автор: Ольга47
25 Апреля 2024 года, 13:45

автор: Mav
25 Апреля 2024 года, 09:26

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 17:47

TNS
автор: mastaq
24 Апреля 2024 года, 16:31

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 11:16

автор: Zve 1
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: 7777
23 Апреля 2024 года, 20:22

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 423, пользователей - 9
Имена присутствующих пользователей:
Mav, AlexeyVL, Electrik 1998, ЭдВик, Imp, Дмитрий ЕКБ, mastaq, РоманC, Вадик
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines