beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22048
  • Всего тем - 31059
  • Всего сообщений - 288228
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Дренажные канавы автодорог IV категории. Можно ли устранить, на какие нормы ссылаться?

Количество просмотров - 8672
(ссылка на эту тему)
Ololol
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 29 Марта 2010 года, 13:13
(ссылка на это сообщение)

необходима помощь в следующей ситуации: существующая дорога IV категории переходного типа с щебеночно-гравийным покрытием, вдоль дороги дренажная канава для сбора дождевых стоков. Практически весь год находится канава в сухом состоянии, заказчик хочет заложить трубу в эту канаву и засыпать гравием, для обеспечения безопасности движения грузовых машин. разрешается ли это? и эти мероприятия будут проходить как реконструкция дороги? и на какие нормативы можно сослаться. буду очень благодарна. [растерян]

Ведущий специалист, строитель-генпланист (Алматы, Казахстан)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 29 Марта 2010 года, 13:33
(ссылка на это сообщение)

необходима помощь в следующей ситуации: существующая дорога IV категории переходного типа с щебеночно-гравийным покрытием, вдоль дороги дренажная канава для сбора дождевых стоков.

Канава предназначена для дороги или по ней отводится вода от других объектов?

Инженер (Минск, Беларусь)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 30 Марта 2010 года, 13:26
(ссылка на это сообщение)

Эта так называемая "Дренажная канава", случаем не кювет ли? Если кювет то его функцией (кроме отвода воды вдоль дороги) еще является отвод воды из земляного полотна дороги.
Смотрите свои снипы на проектирование земполотна и дорожной одежды автодорог - там будут прописана случаи когда кювет необходим.

Генпланист (Брест, Беларусь)
Ololol
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 01 Апреля 2010 года, 14:00
(ссылка на это сообщение)

Спасибо большое что окликнулись. канава предназначена только для дороги. сам проект я еще не видела, но предполагаю, что канава выполняет функцию отвода воды из земляного полотна. ситуация такая, что необходимо пока без наличия проекта (при наличии неточной информации) возможность рассмотрения такого варианта или же нет. и подтвердить все нормативами и разъяснить почему.
Sync 02 благодарю за информацию с чего начать. А нормативы у нас такие же как и у вас, ничего нового с советских времен не придумали.
если будут какие рекомендации буду рада принять для сведения.

Ведущий специалист, строитель-генпланист (Алматы, Казахстан)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 01 Апреля 2010 года, 15:07
(ссылка на это сообщение)

Тут такая ситуация, такие канавы предназначены для отвода дождевых и талых вод, соответственно если их убрать, то можно получить проблемы по водоотводу, если их заключить в трубы то для сбора поверхностных вод придется делать дождевую канализацию, ставить дождеприемники и организовывать в них поверхностный сток с последующим сбросов воды на рельеф, но так как покрытие переходного типа, да еще имеющее загородний профиль, то это осуществить невозможно. Кстати в чем проблема безопасности движения грузовиков, дороги не видят или она слишклм узкая? [улыбка] Почему возник вопрос. То что предлагает заказчик по сути уширение дороги, тольк в дополнении с трубой в земляном полотне и не факт что засыпки будет достаточно чтобы в случае наезда на нее она не проломится, по сути мина замедленного действия.
Если же канава выполняет только функцию дренажа, то дренаж может быть закрытым, но итам свои конструктуиные особенности подробнее можно почитать в книге Книга В. Ф. Бабкова, О. В. Андреева "Проектирование автодорог", части 1 и 2, 1979 года плюс Снипы на проектирование земполотна.

Инженер (Минск, Беларусь)
Ololol
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 02 Апреля 2010 года, 07:37
(ссылка на это сообщение)

спасибо!!! пойду изучать, буду позже.

Ведущий специалист, строитель-генпланист (Алматы, Казахстан)
Ololol
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 18 Мая 2010 года, 10:42
(ссылка на это сообщение)

Добрый день!
Хочу сообщить, как обстоят дела по кювету.
Нет нормативов которые бы запрещали или разрешали данную руконструкцию дороги.
Согласно ВСН 25-86 «УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ» на участках дорог, проходящих в насыпи без ограждений, укладываемые на откосах водосборные лотки, по которым стекает пода, поступающая с проезжей части и обочины, не должны иметь прямоугольную форму или глубину более 10—12 см. В противном случае при аварийном съезде автомобиля с дороги значительно повышается вероятность его опрокидывания при заезде колес в лоток. Наиболее удачным решением является замена поверхностного лотка заглубляемой в откос трубой диаметром не менее 30 см.
ВСН 46-83 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД НЕЖЕСТКОГО ТИПА», раздел 5 содержит информацию по видам, конструкции  дренажа, если кому интересна информация.
Приняли решение заложить в кювет пластмассовую трубу 200-300 мм с прорезями, засыпать кювет гравием, предусмотрев фильтрующий слой из геотекстиля от проникновения частиц песка и грунта. При наезде машины на засыпанный кювет большая вероятность что труба может быть повреждена, но заказчика данное решение устраивает, т.к. мелкий ремонт выходит дешевле, чем жизнь водителей. Все параметры были приняты согласно расчетам, учли всю воду с прилегающей территории, с покрытия дороги и из земполотна.
Спасибо всем за участие.

Ведущий специалист, строитель-генпланист (Алматы, Казахстан)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
автор: DenKLJ
02 Мая 2024 года, 12:58

автор: Олег_П
15 Апреля 2024 года, 20:38

автор: Railmaster
12 Апреля 2024 года, 10:50

11 Марта 2024 года, 14:25

11 Марта 2024 года, 14:11

11 Марта 2024 года, 13:58

автор: SvetlanaKSP
08 Февраля 2024 года, 22:07

автор: Lakatalina
31 Января 2024 года, 14:41

30 Января 2024 года, 15:34

19 Января 2024 года, 20:35

автор: mariaks
25 Декабря 2023 года, 11:26

автор: Пыльносиб
19 Ноября 2023 года, 21:57

автор: GipGip
01 Ноября 2023 года, 13:14

автор: mariaks
03 Октября 2023 года, 14:45

автор: mariaks
21 Сентября 2023 года, 09:35


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 332, пользователей - 0
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines