beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22029
  • Всего тем - 31047
  • Всего сообщений - 288177
Страниц: [1] 2 3  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

PTV Vision VISSIM и PTV Vision VI. Программы для моделирования транспортных ситуаций

Количество просмотров - 27629
(ссылка на эту тему)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 16 Февраля 2010 года, 14:12
(ссылка на это сообщение)

В этой тем хотелось чтобы уважаемый Korfin более подробно раскрыл работу с данными программными продуктами.
Цитата
PTV Vision@ - пакет программного обеспечения по планированию транспортных потоков и организации дорожного движения
PTV Vision® объединяет в себе полный пакет программного обеспечения для планирования, анализа и организации транспортного движения. Создавать, оптимизировать и анализировать транспортные системы - таким мог бы быть девиз программы. Соответственно область применения PTV Vision® обширна: начиная от подготовки проeктов организации и анализа схем движения на перекрестках и развязках, вплоть до исследований комплексных транспортных систем городов и регионов, включая также создание перспективных интегрированных транспортных концепций для индивидуального и общественного транспорта. Одновременно с этим PTV Vision® решает задачи оперативного и стратегического транспортного планирования.

PTV Vision® VISUM – комплексное транспортное планирование и прогнозирование для городов и регионов
PTV Vision® VISSIM – имитационное моделирование транспортной ситуации на перекрестках и развязках
В основном интересует что может быть исходными данными и опыт их получения для моделирования как существующих так новых транспортных узлов и магистралей.
* PTV Vision VISUM.mht
(75.36 Кб)  [скачать]  [загрузок: 1080]
* PTV Vision VISSIM.mht
(90.87 Кб)  [скачать]  [загрузок: 961]

Инженер (Минск, Беларусь)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 16 Февраля 2010 года, 21:10
(ссылка на это сообщение)

В этой тем хотелось чтобы уважаемый Korfin более подробно раскрыл работу с данными программными продуктами.

Это достаточно общий вопрос. Здесь лучше подойдет статья буквально вчера вышедшего журнала "Автомобильные дороги" http://korfin.ru/data/publications/20100114_N_02-2010_tema_nomera.pdf - достаточно общее, но очень не полное описание.

Перед тем как перейти к ответу на второй вопрос хочу проанонсировать ежегодный международный семинар пользователей в Петербурге, на котором можно познакомиться с многочисленными направлениями использования PTV Vision, а также с отечественным и зарубежным опытом в области транспортного моделирования. Например, в последнем семинаре (программа семинара и список участников http://www.ptv-vision.ru/data/ugm2009_spb_programma.pdf ) участвовал представитель управления Сената по городскому развитию города Берлин с докладом "План транспортного развития города Берлин". В докладе освещались необходимые характеристики Берлина 2040 города, качественные цели развития, 45 направлений воздействия на транспортную сеть, каждая из которых подразумевает выполнение определенных мероприятий.
В этом году семинар запланирован на 8-10 сентября. Заявки будут приниматься с начала марта.
* 20100114_N_02-2010_tema_nomera.pdf
(160.87 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 348]
* ugm2009_spb_programma.pdf
(315.66 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 269]

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 16 Февраля 2010 года, 23:04
(ссылка на это сообщение)

В основном интересует что может быть исходными данными и опыт их получения для моделирования как существующих так новых транспортных узлов и магистралей.

Сначала PTV Vision VISUM.
Если Вы не против — совсем чуть-чуть теории [улыбка]

Транспортная модель строится на основе улично-дорожной сети (УДС) и маршрутов общественного транспорта (ОТ) (это транспортное предложение) и матрицы корреспонденций — таблицы, показывающей откуда и куда сколько человек (машин) едет (это транспортный спрос).

Существует 2 способа расчета транспортного спроса.
Первый способ — это опросный. Производятся натурные опросы населения — кто, когда, откуда, куда, с помощью чего, сколько раз и т.д. На основе всех этих данных строится вручную матрица корреспонденций.
Второй способ — это статистическая модель. В этом способе достаточно только знать места генерации потока и места его поглащения, плюс коэффициент подвижности населения. И матрица расчитывается с помощью статистических закономерностей автоматически.

У этих способов есть определенные преимущества и недостатки.

Опросный способ позволяет достаточно четко представить существующую ситиуцию, это безусловно плюс.
Но данный подход имеет серьезные минусы.
Этот способ очень дорог. В советское время был достаточно мощный административный ресурс — поэтому этот подход был жив. Сейчас это практически нереально.
Полученная таким способом модель статична — она не приспособлена к изменениям и способна отражать исключительно текущую ситуацию. Появится новый мост, новый завод, новый жилой район — приходится опрашивать заного.
Эту модель при необходимости очень сложно детализировать со временем, например, разбить по слоям населения. Такое деление нужно закладывать в опросники сразу же.

Напротив, статистический способ не позволяет получить 100% верный результат (рассчитанную матрицу корреспонденций). Могут быть и очень большие и очень маленькие отклонения. Этот показатель может быть проконтролирован контрольными замерами в важных точках.
Но имеются неоспоримые плюсы.
Эту модель можно дополнять любыми данными — УДС (дороги), маршруты ОТ, новые заводы и т.д. Это позволяет с ее помощью не только адаптировать модель под изменившиеся реалии, но и делать долгосрочные прогнозо (30 лет? Легко! Главное знать/планировать — что будет строиться).
Соответственно, появляется еще один немаловажный плюс — такая модель позволяет моделировать сценарии развития города с точки зрения наиболее благоприятного самочувствия транспортной системы в целом (а, следовательно, социума - граждан, экономики, экологии). Я слышал, в Минске стараются пропагандировать культ велосипедиста — сам обожаю велосипед и чувствую острую нехватку мероприятий для велосипедистов в Питере. Берите готовую транспортную модель и экспериментируйте (анализируйте) со сценариями. Модель все покажет. Отвлекся, прошу извинить  [улыбка]
И еще один плюс — легкость в детализации. Те же велосипедисты. Не было изначально в модели? Берем дабавляем класс индивидуального транспортного средства «велосипед», вводим ограничение на дорожной сети для этого транспортного средства и все. Просто необходимо пересчитать статистическую модель.
А первый недостаток достаточно легко преодолевается. Как - посмотрим на практике.

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 16 Февраля 2010 года, 23:05
(ссылка на это сообщение)

На этом я позволю себе закончить затянувшуюся теорию и перейти к практики. Мы все еще говорим о VISUM.

Исходные данные делятся на 2 части — все как в теории:

1.Транспортное предложение:
-Геометрия УДС (кол-во полос, длина и т.д.)
-Транспортные характеристики УДС (допустимая скорость, ограничения для видов транспорта, ограничения пропускной способности, сторонность движения и т.п.)
-Маршруты ОТ (геометрия маршрутов автобусов/параходов, при необходимости расписание)

Если есть векторные данные (системы ГИС, на крайний случай автокад) — замечательно, если нет — прекрасная задача для студента-практиканта по обычной карте отрисовать геометрию.

2.Транспортный спрос:
-Транспортные районы (количество: жителей, мест приложения труда, мест образования детсад/вуз/школа — любое деление, мест отдых, мест покупок и т.д.)
-Коэффициент подвижности населения (опытным путем доказано, в крупных городах он колеблется в пределах 10%, так что в первом приближении можно принимать среднее значение)

На основе этих двух данных рассчитывается матрица корреспонденций.
Безусловно, можно напрямую ввести эту матрицу, невзирая на все минусы, указанные выше и тысячи источников и целей (районов).

Тут я обещал рассказать, как бороться с минусом статистической модели расчета матрицы корреспонденции.
Наиболее интеллектуальноемкий этап создания транспортной модели — это калибровка (модное слово — означает корректировку) транспортной модели. Во-первых необходимы натурные замеры в релевантных (тоже модное слово, означает — важный, имеющий большое значение) точках транспортной модели. Эти замеры сравниваются с рассчитанной моделью. Если разница меньше пяти 5% - мы молодцы! Если нет — начинаем искать причину. Это может быть коэффициент подвижности, может быть свойства УДС, может быть ошибка в данных транспортных районах. Разница 5% считается нормальной в Германии, но там в такие транспортные модели и в исходные данные давно уже вкладываются капиталы. В нашем случае разница в 20% (с учетом времени суток, в VISUM можно даже визуализировать посуточное изменение нагрузги в сети) это уже приемлемый результат калибровки.
Вот как раз после калибровки модели, ее уже можно использовать для прогнозов.

В любой момент эту модель можно изменять, углублять, расширять, учитывать соседние регионы с помощью кардонных районов (дающих нагрузку на входных и выходных участках нашей транспортной сети) и т.п.
Также интересен район транспортного районирования. Как правило, чем детальнее районирование, тем точнее данные мы можем получить... но это опять теория и без стаграмм тут не обойтись [улыбка]

Забыл написать, что с VISUM можно расчитывать и модели обслуживания общественным транспортом, ценовую политику и кучу всего прочего.

А, вообще, пора уже переходить к PTV Vision VISSIM. Там должно быть все намного проще.
Кстати, совершенно забыл... Для грубого, но понятного разделения VISUM и VISSIM. VISUM – это моделирование двух верхних уровней - стран/регионив и городов. VISSIM — это моделирование самого нижнего уровня — пересечений и систем пересечений и очень редко частей городов.

Вопрос для самоконтроля:
1. Как расшифровывается VISUM?

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 17 Февраля 2010 года, 00:36
(ссылка на это сообщение)

Второй способ — это статистическая модель. В этом способе достаточно только знать места генерации потока и места его поглощения, плюс коэффициент подвижности населения. И матрица рассчитывается с помощью статистических закономерностей автоматически.

Вот тут хотелось бы поподробней, слаб я в этой теории.
По каким критериям разделяется поток из мест генерации в места поглощения, например понятно что люди ходят в продовольственные магазины, но ведь не факт что все пойдет в ближайший, или наоборот дальний, кроме того граждане могут посещать магазины по пути следования, плюс к тому магазины бывают разные по ассортименту, т.е. предугадать в какой магазин и когда кто пойдет довольно проблематично не имея статистики. Как я понимаю программа предлагает какой то ранее просчитанный алгоритм на основании исследований, насколько это применительно к нам и есть ли инструменты по корректировки расчета. Вы уже говорили про возможность корреляции, но в чем она заключается и какими параметрами оперирует.

Инженер (Минск, Беларусь)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 17 Февраля 2010 года, 21:59
(ссылка на это сообщение)

По каким критериям разделяется поток из мест генерации в места поглощения

Все дело в коэффициенте подвижности. Это не одно число как таковое, а обработанная статистическая информация. Для построения точной модели все равно потребуется проводить опросы населения. На основе опросов определяются такие показатели как автомобилизация населения, частота использования частного автомобиля, распределение поездок по ОТ/индивидуальному транспорту (ИТ)/пешеходным/велосипедным, процентное содержание определенных целей для поездок (домой/на работу/в магазины/на отдых...) в общей сумме, время в пути и расстояния на различных транспортных средствах и многие другие...
Все эти исходные статистические данные вводятся в VISUM для уточнения транспортной модели. И эти данные позволяют учитывать, кто в какой магазин едет - опять же на основе статистического расчета.

Я вначале написал, что коэффициент подвижности больших городов приблизительно равен. Это небольшая неточность. Должно быть написано - коээфициент подвижности похожих городов приблизительно равен. Например города Рязань и Калуга похожи, и, соответственно, в первом приближении можно принимать коэффициент похожего города.

Но опять же с течением времени этот коэффициент подвижности слабо изменяется (на изменение влияет, например, уровень автоматизации) и про прогнозировании его можно изменять в планируемом направлении.
В Дрездене, например, для поддержании модели в адыкватном состоянии с 72 года  производятся подобные опросы каждые 5 лет. И мне удалось явно выявить только тенденцию увеличения автомобилизации. Остальные параметры не сильно отличаются.
Вы уже говорили про возможность корреляции, но в чем она заключается и какими параметрами оперирует.

Я говорил про калибровку [улыбка]

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 18 Февраля 2010 года, 21:42
(ссылка на это сообщение)

А с PTV Vision VISSIM все гораздо проще. Для моделирования транспортного движения там особой теории знать не нужно.
Задается геометрия, например, транспортной развязки. Задаются правила приоритета, скоростные режимы. Настраивается работа светофоров. Задаются входные интенсивности, состав потока, и направление его движения. При необходимости вводятся маршруты ОТ с графиком движения. И вообщем-то все.
Самое сложное тут - это разобраться с интенсивностями, направлением и составом потока. Эти данные можно посчитать, можно придумать, а можно импортировать из VISUM.

После нажатия кнопки "Play" программа начинает заполнять сеть транспортном, работать светофорами - все как по настоящему. И это не где-то у нее в процессоре происходит, а все на глазах пользователя - в 3D - виде с машинками, пешеходиками и т.п.
Если что-то не понравилось, например, затор на светофоре. Останавливаем имитацию и меняем цикл светофора, или форму пересечения.
Очень наглядная штука.

Разумеется есть возможность в программе устанавливать всякие счетчики/датчики для генерации отчетов о проведенном времени в заторе, средней скорости, газ-стопах и т.п.

Резюмируя однажды.
Удобна в обращении, гибка в использовании, не требовательна к железу, проста с исходными данными, наглядна в представлении, понятна даже школьнику, убедительна на демонстрациях, точна в выводе отчетов, не дорога для приобретения [улыбка]
По моему субъективному мнению - ни одна серьезная проектная программа не обладает стольким количеством плюсов сразу, кроме, разве что MS офиса
http://www.youtube.com/results?search_query=ptv+vissim&search_type=&aq=f

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 22 Февраля 2010 года, 09:36
(ссылка на это сообщение)

Спасибо за разъяснение!
Все дело в коэффициенте подвижности. Это не одно число как таковое, а обработанная статистическая информация. Для построения точной модели все равно потребуется проводить опросы населения. На основе опросов определяются такие показатели как автомобилизация населения, частота использования частного автомобиля, распределение поездок по ОТ/индивидуальному транспорту (ИТ)/пешеходным/велосипедным, процентное содержание определенных целей для поездок (домой/на работу/в магазины/на отдых...) в общей сумме, время в пути и расстояния на различных транспортных средствах и многие другие...
Все эти исходные статистические данные вводятся в VISUM для уточнения транспортной модели. И эти данные позволяют учитывать, кто в какой магазин едет - опять же на основе статистического расчета.
А для Петербурга проводились такие опросы?

А с PTV Vision VISSIM все гораздо проще. Для моделирования транспортного движения там особой теории знать не нужно.
Задается геометрия, например, транспортной развязки. Задаются правила приоритета, скоростные режимы. Настраивается работа светофоров. Задаются входные интенсивности, состав потока, и направление его движения. При необходимости вводятся маршруты ОТ с графиком движения. И вообщем-то все.
Самое сложное тут - это разобраться с интенсивностями, направлением и составом потока. Эти данные можно посчитать, можно придумать, а можно импортировать из VISUM.
А как быть для нового строительства, дороги новые пересечение новое, когда таких данных может и нет быть?

Инженер (Минск, Беларусь)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 22 Февраля 2010 года, 12:06
(ссылка на это сообщение)

А для Петербурга проводились такие опросы?

Мы как раз планируем этим заняться.
А как быть для нового строительства, дороги новые пересечение новое, когда таких данных может и нет быть?

Каких данных? По сути, исходнымиданными у вас являются только
интенсивностями, направлением и составом потока. Эти данные можно посчитать, можно придумать/спрогнозировать, а можно импортировать из VISUM.

Всеми остальными данными вы играете (придумываете с чистого листа если решения еще нет) для получение наиболее оптимального с вашей точки зрения результата. И этим обосновываете нужную форму развязки и организацию дорожного движения (ОДД).
И когда данных может не быть, у вас уже есть идеи по форме развязки рассмотренные с точки зрения транспортной работы.
Данные по ОТ, как правило, используются только при специализированных расчетах.

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 22 Февраля 2010 года, 15:45
(ссылка на это сообщение)

Каких данных? По сути, исходнымиданными у вас являются только
Цитата: Korfin от 18 Февраля 2010 года, 21:42
интенсивностями, направлением и составом потока. Эти данные можно посчитать, можно придумать/спрогнозировать, а можно импортировать из VISUM.

А если у меня не будет вышеозначенной программы, т.е. я проектирую перекресток с "0" и могу только просчитать потоки на смежных улицах. Что касается
Всеми остальными данными вы играете (придумываете с чистого листа если решения еще нет) для получение наиболее оптимального с вашей точки зрения результата. И этим обосновываете нужную форму развязки и организацию дорожного движения (ОДД).
И когда данных может не быть, у вас уже есть идеи по форме развязки рассмотренные с точки зрения транспортной работы.

Вот тут то и вся проблема как правильно принять состав и направление потоков чтобы не ошибиться. Ведь у меня может и не быть четких А и Б откуда куда, могут быть и транзитные потоки, а могут и не быть. У нас уже так получилось что кольцевую считали так как пропуск транзита в обход города плюс небольшой процент местного транспорта, кое как удалось убедить на три полосы в каждом направлении. А в итоге туда кинулись все кто раньше ездил через центр или по части внутренних колец и теперь принятых габаритов уже начинает не хватать.

Инженер (Минск, Беларусь)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 22 Февраля 2010 года, 19:13
(ссылка на это сообщение)

Программа - это, как и везде, всего лишь инструмент.

Будет модель в VISUM - будет данные и для VISSIM. Причем VISUM может быть в другой организации. Но задачи VISUM - это далеко не готовить данные для VISSIM.

Не будет модели - это всего лишь экспертное решение, основанное внутренних ощущениях эксперта. Результат зависит либо от уровня и субъективного мнения эксперта, либо от качества модели.

Хотя модели разные бывают... Закрытые для внутреннего пользования, не понятно по каким принципам построенные. А бывают открытые и прозрачные для специалиста, на основе общедоступной теории, как в VISUM.

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 23 Февраля 2010 года, 10:21
(ссылка на это сообщение)

Программа - это, как и везде, всего лишь инструмент.

Да, к небу еще материалы. [улыбка]
Не будет модели - это всего лишь экспертное решение, основанное внутренних ощущениях эксперта. Результат зависит либо от уровня и субъективного мнения эксперта, либо от качества модели.
Хотя модели разные бывают... Закрытые для внутреннего пользования, не понятно по каким принципам построенные. А бывают открытые и прозрачные для специалиста, на основе общедоступной теории, как в VISUM.

Пока я понял все упирается в обследования, с чем у нас к сожалению туго. Надо подключать другие организации.

Инженер (Минск, Беларусь)
Alkazar 12345
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 28 Июля 2010 года, 09:01
(ссылка на это сообщение)

Самое сложное тут - это разобраться с интенсивностями, направлением и составом потока.

а как связаны между собой интенсивность входящего потока и интенсивность на вкладке решения маршрута? и в какая это интенсивность часовая или суточная в том и другом случае?

Инженер (Томск, Россия)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 28 Июля 2010 года, 09:53
(ссылка на это сообщение)

Цитата
а как связаны между собой интенсивность входящего потока и интенсивность на вкладке решения маршрута? и в какая это интенсивность часовая или суточная в том и другом случае?
Обычно в VISSIM задается часовая интенсивность, но можно задать хоть поминутно как для входящего потока, так и для решений маршрутов. Сначала задается интенсивность входящего потока, а затем распределение этого потока по направлениям с помощью решения маршрута. Распределение можно задавать как в фактических единицах, так и в долях. Это так называемое статическое распределение потоков.
Олег Яковенко
Продукт-менеджмент PTV Vision® VISSIM

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Alkazar 12345
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 28 Июля 2010 года, 10:38
(ссылка на это сообщение)

Обычно в VISSIM задается часовая интенсивность, но можно задать хоть поминутно как для входящего потока, так и для решений маршрутов. Сначала задается интенсивность входящего потока, а затем распределение этого потока по направлениям с помощью решения маршрута. Распределение можно задавать как в фактических единицах, так и в долях. Это так называемое статическое распределение потоков.

У меня есть часовая интенсивность входящего потока и распределение по маршрутам, тоже почасовое в ТС. Мне не понятно время, там есть позиция 0-3600 как для входящего потока так и для решения маршрута. не могли бы вы проконсультировать по этому вопросу

Инженер (Томск, Россия)
Страниц: [1] 2 3  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
автор: Олег_П
15 Апреля 2024 года, 20:38

автор: Railmaster
12 Апреля 2024 года, 10:50

11 Марта 2024 года, 14:25

11 Марта 2024 года, 14:11

11 Марта 2024 года, 13:58

автор: SvetlanaKSP
08 Февраля 2024 года, 22:07

автор: Lakatalina
31 Января 2024 года, 14:41

30 Января 2024 года, 15:34

19 Января 2024 года, 20:35

автор: mariaks
25 Декабря 2023 года, 11:26

автор: Пыльносиб
19 Ноября 2023 года, 21:57

автор: GipGip
01 Ноября 2023 года, 13:14

автор: mariaks
03 Октября 2023 года, 14:45

автор: mariaks
21 Сентября 2023 года, 09:35

01 Августа 2023 года, 13:19


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 336, пользователей - 6
Имена присутствующих пользователей:
РоманC, Ne-rylut, Толичек, Railmaster, Moshkarow, Mav
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines