beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 20056
  • Всего тем - 29604
  • Всего сообщений - 279323
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Автоматизация дымоудаления. Время включения вентиляторов и открытия клапанов дымоудаления?

Количество просмотров - 33869
(ссылка на эту тему)
Kip 72
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 08 Февраля 2010 года, 14:38
(ссылка на это сообщение)

Добрый день, форумчане!

Необходимо разработать раздел "автоматизация дымоудаления". Имеются клапаны думоудаления, вентилятор дымоудаления и клапаны огнезадерживающие.

Примерно логика такая: при поступлении сигнала пожара из какой-нибудь зоны (этаж) должен включится вентилятор дымоудаления, открыться соответствующие данной зоне клапаны дымоудаления, и закрыться огнезадерживающие клапаны, тоже  соответствующие данной  зоне.

Вопрос в том,  НУЖНО ЛИ через некоторое время после пуска системы (допустим время полной эвакуации людей) отключать вентилятор и закрывать клапаны дымоудаления, ведь это как-никак вентиляция,  а вентиляция должна быть отключена при пожаре?

Заранее спасибо.

Инженер (Тюмень, Россия)
Lufttechniker
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 08 Февраля 2010 года, 17:30
(ссылка на это сообщение)

По идее вентилятор дымоудаления должен отработать до конца, удерживая пути эвакуации в состоянии обеспечить ту самую эвакуацию.
Насчет стереотипа что "вентиляция должна быть отключена при пожаре", это не тот случай. Вентиляция дымоудаления отводит не только дым, но и тепло, не допуская ее аккумуляции на путях эвакуации. Кроме эвакуирования людей, эти пути будут еще нужны и пожарным бригадам для борьбы с пожаром. Вентиляторы ДУ должны отработать как можно дольше, а дальше они просто выходят из строя полностью.

Инженер по системам вентиляции и кондиционирования (Брест, Беларусь)
LVN
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 08 Февраля 2010 года, 17:34
(ссылка на это сообщение)

C такими условиями можно применять оборудование например ф. Болид.

Электрик (Старый Оскол, Россия)
Алекс Гомель
*
Участник форумов

Honda etc.
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 08 Февраля 2010 года, 18:02
(ссылка на это сообщение)

Вопрос интересный, да, хотелось бы получить точный ответ.
Из своего опыта монтажа пожарной автоматики 2-х летней давности:
- вентиляторы дымоудаления выключались только вручную (включение - как прибором ОПС так и вручную),
- клапан дымоудаления конструктивно устроен так, что вернуть его в исходное состояние (закрыть) можно только вручную.

Инженер-электрик (Гомель, Беларусь)
Kip 72
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 08 Февраля 2010 года, 18:15
(ссылка на это сообщение)

Спасибо за высказывания!!!

Вопрос возник, т.к. попалась релейная схема на автоматизацию дымоудаления, в качестве примера, там установлено реле времени, отключающее вентилятор через некоторое время (в проекте не указано), вот и стало интересно для чего это задумано?!

LVN, можете подробнее описать, как можно организовать работу системы дымоудаления на оборудовании фирмы болид? Что конкретно использовать (С2000, С2000-4, СП1 и т.д.)

Инженер (Тюмень, Россия)
LVN
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 08 Февраля 2010 года, 18:30
(ссылка на это сообщение)


- клапан дымоудаления конструктивно устроен так, что вернуть его в исходное состояние (закрыть) можно только вручную.

Мне приходилось управлять клапанами дымоудаления которые закрыты при подаче напряжения и открывались при его отключении. Схемой управляла пожарная сигнализация.
Для подключения закладывал кабель в кремнийорганической изоляции. Кабель в изоляции FR расплавится при температуре 90 градусов, а изоляция жил из стекловолокна следом осыпется.
Органика держит внешнюю температуру рабочей зоны до 1000 градусов.
Поэтому требования пожарников о применении кабелей с изоляцией FR выглядят очень фантастичными.

Электрик (Старый Оскол, Россия)
LVN
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 08 Февраля 2010 года, 18:33
(ссылка на это сообщение)

Посмотри здесь: https://www.proektant.org/index.php?action=dlattach;topic=2264.0;attach=4475

Электрик (Старый Оскол, Россия)
Kip 72
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 08 Февраля 2010 года, 18:48
(ссылка на это сообщение)

LVN, спасибо, архив скачал, а  чем открыть можно чертежи с расширением    *.vsd?

Инженер (Тюмень, Россия)
Ret
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 09 Февраля 2010 года, 02:30
(ссылка на это сообщение)

Для РФ.
1. По поводу клапанов. В основном ставятся клапана этой фирмы http://www.vings-m.ru/ (у них есть PDF-ка с описанием работы электромагнитных и электромеханических клапанов)  либо аналогичные с
этими http://www.belimo.ru/index.shtml приводами (обратите внимание на синий текст про ФЗ 123 - правильно написано).
2. Как правильно написал Lufttechniker, вентиляция дымоудаления/подпора работает до последнего. Выключение - дистанционно с пожарного поста либо вручную со щита управления. Смысла в автоостановке нет - после нормального пожара вентиляторы дымоудаления вместе с приводами клапанов можно сразу выбрасывать.  
3. Я обычно прописываю такую последовательность работы систем при пожаре:
- остановка вентиляторов общеобменной вентиляции  + кондиционеров, запуск вентиляторов подпора;
- закрытие клапанов огнезащиты, открытие клапана/клапанов дымоудаления (обязательно до запуска вентиляторов дымоудаления - своими глазами видел схлопнувшийся короб, а там такие стенки ...);
- через 20 - 30 сек. сигнал на запуск вентиляторов дымоудаления.
4. Насчет Болида http://www.bolid.ru/support/tech/recommendations/orion/orion_13.html.
Но я на всех последних болидовских объектах ставил адресные системы с АР2 для контроля крайних положений клапана. Эти же сигналы дают в сумме контроль прохождения управляющего сигнала для экспертизы [улыбка]

Инженер-проектировщик (Москва, Россия)
Kip 72
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 09 Февраля 2010 года, 11:05
(ссылка на это сообщение)



Вопрос в том,  НУЖНО ЛИ через некоторое время после пуска системы (допустим время полной эвакуации людей) отключать вентилятор и закрывать клапаны дымоудаления, ведь это как-никак вентиляция,  а вентиляция должна быть отключена при пожаре?


   Попытаюсь сам ответить на свой вопрос... В проекте заложены клапаны КПУ-1М  с пределом огнестойкости 1,5 часа, с элеклектромагнитом, т.е. через 1,5ч  они выйдут из стоя, и нет необходимости держать на них напряжение... В типовой схеме подключения на сайте ВЕЗА есть контакт от реле времени, которое отсекает клапан и следовательно должен быть выключен вентилятор дымоудаления. Примерно вот так........

Инженер (Тюмень, Россия)
Ret
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 09 Февраля 2010 года, 11:28
(ссылка на это сообщение)

Судя по описанию управляющее напряжение на данный клапан подаётся на время, не превышающее 10 секунд, во избежание перегрева обмотки электромагнита. При управлении с установки АПС, где время подачи импульса можно задавать программно, реле времени не требуется.

Инженер-проектировщик (Москва, Россия)
Kip 72
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 09 Февраля 2010 года, 11:40
(ссылка на это сообщение)

Возможно, Ret, Вы правы! Надо еще почитать документацию на клапан....

Инженер (Тюмень, Россия)
АндроИД
***
Куратор подраздела "Силовое электрооборудование"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 10 Февраля 2010 года, 06:48
(ссылка на это сообщение)

а  чем открыть можно чертежи с расширением    *.vsd?

файлы с расширением vsd создаются в среде Visio. Для просмотра, так же можно использовать бесплатную программу Vsdviewer. Ссылки и на то и на другое в основных поисковиках сети наличествуют.

Инженер-конструктор (Туманный, Россия)
Dpv 2005
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 27 Декабря 2012 года, 11:28
(ссылка на это сообщение)



- клапан дымоудаления конструктивно устроен так, что вернуть его в исходное состояние (закрыть) можно только вручную.

Мне приходилось управлять клапанами дымоудаления которые закрыты при подаче напряжения и открывались при его отключении. Схемой управляла пожарная сигнализация.
Для подключения закладывал кабель в кремнийорганической изоляции. Кабель в изоляции FR расплавится при температуре 90 градусов, а изоляция жил из стекловолокна следом осыпется.
Органика держит внешнюю температуру рабочей зоны до 1000 градусов.
Поэтому требования пожарников о применении кабелей с изоляцией FR выглядят очень фантастичными.

Сейчас эти клапаны в не закона.
Читайте СП 7.13130.2009

      7.18 Исполнительные механизмы противопожарных клапанов по 7.10 в), 7.12 б), в), 7.16 д) должны сохранять заданное положение створки клапана при отключении электропитания привода клапана.

Так что либо электромагнитный клапан, о чем писалось ранее  "исходное состояние (закрыть) можно только вручную" либо клапан с реверсивным приводом.

Инженер (Москва, Россия)
Dpv 2005
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 27 Декабря 2012 года, 11:43
(ссылка на это сообщение)


Для РФ.
1. По поводу клапанов. В основном ставятся клапана этой фирмы http://www.vings-m.ru/ (у них есть PDF-ка с описанием работы электромагнитных и электромеханических клапанов)  либо аналогичные с
этими http://www.belimo.ru/index.shtml приводами (обратите внимание на синий текст про ФЗ 123 - правильно написано).
2. Как правильно написал Lufttechniker, вентиляция дымоудаления/подпора работает до последнего. Выключение - дистанционно с пожарного поста либо вручную со щита управления. Смысла в автоостановке нет - после нормального пожара вентиляторы дымоудаления вместе с приводами клапанов можно сразу выбрасывать.  
3. Я обычно прописываю такую последовательность работы систем при пожаре:
- остановка вентиляторов общеобменной вентиляции  + кондиционеров, запуск вентиляторов подпора;
- закрытие клапанов огнезащиты, открытие клапана/клапанов дымоудаления (обязательно до запуска вентиляторов дымоудаления - своими глазами видел схлопнувшийся короб, а там такие стенки ...);
- через 20 - 30 сек. сигнал на запуск вентиляторов дымоудаления.
4. Насчет Болида http://www.bolid.ru/support/tech/recommendations/orion/orion_13.html.
Но я на всех последних болидовских объектах ставил адресные системы с АР2 для контроля крайних положений клапана. Эти же сигналы дают в сумме контроль прохождения управляющего сигнала для экспертизы [улыбка]


Вы делаете и советуете другим не правильно, точнее не по нормам.

СП 7
7.19
Заданная последовательность действия систем должна обеспечивать опережающее включение вытяжной противодымной вентиляции от 20 до 30 с относительно момента запуска приточной противодымной вентиляции. Во всех вариантах требуется отключение систем общеобменной вентиляции и кондиционирования.

На счет задержки пуска вентилятора на время открытия клапанов дымыоудаления, все зависит от клапанов если электромагнитный то он действует почти моментально, учтите вентилятор тоже какое то время разгоняется.

точно одно В нормах требований нет,  но небольшую паузу можно наверно учесть хотя я думаю что схлопнувшийся короб это ошибка проектировщика дымоудаления. И по хорошему с ним не должно ничего случится даже если клапан закрыт.




Инженер (Москва, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на форуме «Пожарная безопасность»
автор: Катя 100
Сегодня в 11:28

автор: Dizel 2012
Сегодня в 00:16

автор: Молот
Вчера в 23:17

автор: Катя 100
Вчера в 16:45

автор: Коты
Вчера в 10:53

автор: Виталина
23 Мая 2022 года, 23:27

автор: Коты
18 Мая 2022 года, 18:38

17 Мая 2022 года, 08:32

автор: Корсар
21 Апреля 2022 года, 14:37

автор: Коты
18 Апреля 2022 года, 09:56

автор: Dizel 2012
11 Апреля 2022 года, 17:08

автор: ХСВ
07 Апреля 2022 года, 09:17

автор: АВОК
31 Марта 2022 года, 17:22

автор: Vgagina
29 Марта 2022 года, 15:49

автор: Dizel 2012
28 Марта 2022 года, 18:46


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 394, пользователей - 6
Имена присутствующих пользователей:
Dizel 2012, Земский, Ixion, Андрей 37, Виктор Костров, Dinosaur
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines