beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21986
  • Всего тем - 31020
  • Всего сообщений - 288017
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Защита Асинхронного трехфазного двигателя 45кВт

Количество просмотров - 209
(ссылка на эту тему)
Андрей11
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 19 Марта 2024 года, 23:23
(ссылка на это сообщение)

Уважаемые господа.Помогите разобраться с вопросом по защите асинхронного двигателя уже от разной информации каша в голове.
Суть в чем имеется буржуйский двигатель 45кВт с номинальным током 80А.Доков на него нет и в нете не найти.Значить я считаю что для защиты двигателя лучше ставить или комплексную защиту с тт или электронные тепловые реле.Так как у электронных тепловых реле чувствительность выше и сработка быстрее.Как вариант Реле защиты двигателя MPR 80А EKF PROxima.
Я не могу найти инфу в точение какого времени и кукую перегрузку по току может выдержит асинхронный двигатель в 45кВт 80А?В ПУЭ не обязательном документе написано что защита движка должна защищаться тепловым реле и другими устройствами.Но вот взять теплове реле Реле РТИ-3365 электротепловое 80-93А IEK я значить ставлю уставку 80А  в номинал тока двигателя.Как я понимаю сам двигатель не должен работать больше 85А так как это уже перегрузка.Так вот согласно ВТХ теплового реле сработает при токе откл 1,2 то есть 80*1,2=96А в течение 20 мин ну это жесть ребят не зная перегрузочную способность движка я думаю что его обмотки быстро деградируют от перегрева и движок крякнет.Поэтому выбор пал на электронное реле защиты.Мотор автоматы с термокомпенсацией тоже как то насторожено отношусь ведь там так же биметаллическая пластина со своим временем отключения при перегрузки.Еще многие вроде опытные люди говорят что ставь мотор автомат и можно тепловое реле не ставить.Но я понимаю так что автомат защищает питающий кабель от перегрузки и от сверхтока сам движок и не может быть защитой движка от перегрузки по току.Поэтому хочу спросить оправданно ставить реле теплове на защиту движка по перегрузки?Или электронное лучше?Как знать перегрузку по току движка сколько он может выдержать?Насколько эффективны мотор автоматы специального назначения для асинхронных двигателей лучше они защищают чем тепловое реле ?

Энергетик (Волгоград, Россия)
Дмитpий
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 20 Марта 2024 года, 05:19
(ссылка на это сообщение)

Еще многие вроде опытные люди говорят что ставь мотор автомат и можно тепловое реле не ставить. Но я понимаю так что автомат защищает питающий кабель от перегрузки и от сверхтока сам движок и не может быть защитой движка от перегрузки по току.

Если это именно автомат защиты двигателя (он так прямо и называется у иностранцев и в их каталогах), то он должен защитить двигатель от перегрузки (у него уставка регулируется). Коллеги часто ставят автомат  защиты двигателя вместо обычного автомата и вместо теплового реле (типа два в одном). Про эффективность такого устройства не скажу. Но не думаю, что иностранцы просто так его применяют вместо теплового реле.
Хотя сам ставил в основном самые обычные тепловые реле.
Или электронное лучше?

Лучше всего специальные решения типа "Симокодов". https://www.siemens-pro.ru/components/simocode.htm
У коллег заказчики (конвейерные системы, транспортирование материалов) применяли такие устройства. Но такие решения дорогие, требуют доп. автоматизации (диспетчеризации) и сейчас практически для нас недоступны.


VadGKorn
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 20 Марта 2024 года, 14:08
(ссылка на это сообщение)

При выборе способа защиты рекомендую отталкиваться от рассмотрения типа нагрузки на ЭД, (ведь он же работает в приводе, а не вхолостую).
Например, если это привод вентилятора, у которого воздушный клапан начинает открываться одновременно с пуском ЭД (пускового тока нет), то защита по току может быть любая с уставкой 105....110 % от номинала.
Если же это привод грузоподъемнного устройства, у которого пусковой ток может достигать 8 номиналов и быть длительным (при нарушении грузчиками его грузоподъемности), то уставка может достигать 125 % и сопровождаться световой и громкой звуковой сигнализацией о перегрузе.
А вот в случае, если это пожарный насос, то любые защиты от перегрузки, работающие на принципе электротепловых или температурных реле, запрещены и должны быть заменены световой и звуковой сигнализацией.
Одним словом, Конструктор автоматики этого электропривода должен отталкиватться от требований Технолога, а потом уже от рекомендаций ПУЭ и предложений Поставщиков.

P.S. Ни в коем случае нельзя игнорировать наличие термостата или термистора на статоре этого ЭД, ведь защита от реального перегрева должна быть при отсутствии крыльчатки охлаждения или если ЭД красили уже много раз.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Андрей11
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 20 Марта 2024 года, 19:28
(ссылка на это сообщение)


При выборе способа защиты рекомендую отталкиваться от рассмотрения типа нагрузки на ЭД, (ведь он же работает в приводе, а не вхолостую).
Например, если это привод вентилятора, у которого воздушный клапан начинает открываться одновременно с пуском ЭД (пускового тока нет), то защита по току может быть любая с уставкой 105....110 % от номинала.
Если же это привод грузоподъемнного устройства, у которого пусковой ток может достигать 8 номиналов и быть длительным (при нарушении грузчиками его грузоподъемности), то уставка может достигать 125 % и сопровождаться световой и громкой звуковой сигнализацией о перегрузе.
А вот в случае, если это пожарный насос, то любые защиты от перегрузки, работающие на принципе электротепловых или температурных реле, запрещены и должны быть заменены световой и звуковой сигнализацией.
Одним словом, Конструктор автоматики этого электропривода должен отталкиватться от требований Технолога, а потом уже от рекомендаций ПУЭ и предложений Поставщиков.

P.S. Ни в коем случае нельзя игнорировать наличие термостата или термистора на статоре этого ЭД, ведь защита от реального перегрева должна быть при отсутствии крыльчатки охлаждения или если ЭД красили уже много раз.
Спасибо за ответ.Тут соть в том как узнать перегрузочную способность двигателя по току и как долго он может работать в этом режиме.Отсюда уже решать какое теплове реле брать и какую уставку ставить.У нас обычный водяной насос.Есть пуск ток все АВ посчитаны правильно.Но что бы АВ защищал двигатель это мне кажется не правильно.Да же тот же маотор автоматы.

----- добавлено 20 Марта 2024 года, 19:32 -----

Еще многие вроде опытные люди говорят что ставь мотор автомат и можно тепловое реле не ставить. Но я понимаю так что автомат защищает питающий кабель от перегрузки и от сверхтока сам движок и не может быть защитой движка от перегрузки по току.

Если это именно автомат защиты двигателя (он так прямо и называется у иностранцев и в их каталогах), то он должен защитить двигатель от перегрузки (у него уставка регулируется). Коллеги часто ставят автомат  защиты двигателя вместо обычного автомата и вместо теплового реле (типа два в одном). Про эффективность такого устройства не скажу. Но не думаю, что иностранцы просто так его применяют вместо теплового реле.
Хотя сам ставил в основном самые обычные тепловые реле.
Или электронное лучше?

Лучше всего специальные решения типа "Симокодов". https://www.siemens-pro.ru/components/simocode.htm
У коллег заказчики (конвейерные системы, транспортирование материалов) применяли такие устройства. Но такие решения дорогие, требуют доп. автоматизации (диспетчеризации) и сейчас практически для нас недоступны.



ТОгда проще все сделать на пр200 и с использованием тт 4-20ма но не хочу придумывать велосипед.Где можно узнать перегрузочную способность движка по току?У нас движки иностранные Электрик моторс Турция.Инфы на них нет не какой проме шильдика)

Энергетик (Волгоград, Россия)
По самые по...
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 20 Марта 2024 года, 21:38
(ссылка на это сообщение)


... ...

...Где можно узнать перегрузочную способность движка по току?У нас движки иностранные Электрик моторс Турция.Инфы на них нет не какой проме шильдика)

Вот каталог . На сайте есть возможность запросить информацию.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Projetc
Вчера в 15:28

автор: Mclaud 72
Вчера в 09:53

автор: Opornik
Вчера в 09:22

автор: Сурен
13 Апреля 2024 года, 22:09

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Trust Me
11 Апреля 2024 года, 20:17

автор: Alltta
11 Апреля 2024 года, 14:27

автор: Виталина
11 Апреля 2024 года, 13:56

автор: Юра 123
10 Апреля 2024 года, 18:23

автор: Немцева
09 Апреля 2024 года, 10:15

автор: Dmitrii_ID
08 Апреля 2024 года, 17:53

автор: Немцева
08 Апреля 2024 года, 15:39

автор: Yurexx
05 Апреля 2024 года, 12:04

автор: Foxson
05 Апреля 2024 года, 10:18


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1269, пользователей - 18
Имена присутствующих пользователей:
Игорь 85, Перельман, Alex2214, Mav, Ernaton, Димитрий Р., Neverlock, РоманC, Маркос, Spayn, MA1234, EuKarf, Yury G, VicZel, Projetc, Shvet, Андрей 37, AlexeyVL
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines