При выборе способа защиты рекомендую отталкиваться от рассмотрения типа нагрузки на ЭД, (ведь он же работает в приводе, а не вхолостую).
Например, если это привод вентилятора, у которого воздушный клапан начинает открываться одновременно с пуском ЭД (пускового тока нет), то защита по току может быть любая с уставкой 105....110 % от номинала.
Если же это привод грузоподъемнного устройства, у которого пусковой ток может достигать 8 номиналов и быть длительным (при нарушении грузчиками его грузоподъемности), то уставка может достигать 125 % и сопровождаться световой и громкой звуковой сигнализацией о перегрузе.
А вот в случае, если это пожарный насос, то любые защиты от перегрузки, работающие на принципе электротепловых или температурных реле, запрещены и должны быть заменены световой и звуковой сигнализацией.
Одним словом, Конструктор автоматики этого электропривода должен отталкиватться от требований Технолога, а потом уже от рекомендаций ПУЭ и предложений Поставщиков.
P.S. Ни в коем случае нельзя игнорировать наличие термостата или термистора на статоре этого ЭД, ведь защита от реального перегрева должна быть при отсутствии крыльчатки охлаждения или если ЭД красили уже много раз.
Спасибо за ответ.Тут соть в том как узнать перегрузочную способность двигателя по току и как долго он может работать в этом режиме.Отсюда уже решать какое теплове реле брать и какую уставку ставить.У нас обычный водяной насос.Есть пуск ток все АВ посчитаны правильно.Но что бы АВ защищал двигатель это мне кажется не правильно.Да же тот же маотор автоматы.
----- добавлено 20 Марта 2024 года, 19:32 -----Еще многие вроде опытные люди говорят что ставь мотор автомат и можно тепловое реле не ставить. Но я понимаю так что автомат защищает питающий кабель от перегрузки и от сверхтока сам движок и не может быть защитой движка от перегрузки по току.
Если это именно автомат защиты двигателя (он так прямо и называется у иностранцев и в их каталогах), то он должен защитить двигатель от перегрузки (у него уставка регулируется). Коллеги часто ставят автомат защиты двигателя вместо обычного автомата и вместо теплового реле (типа два в одном). Про эффективность такого устройства не скажу. Но не думаю, что иностранцы просто так его применяют вместо теплового реле.
Хотя сам ставил в основном самые обычные тепловые реле.
Или электронное лучше?
Лучше всего специальные решения типа "Симокодов".
https://www.siemens-pro.ru/components/simocode.htm У коллег заказчики (конвейерные системы, транспортирование материалов) применяли такие устройства. Но такие решения дорогие, требуют доп. автоматизации (диспетчеризации) и сейчас практически для нас недоступны.
ТОгда проще все сделать на пр200 и с использованием тт 4-20ма но не хочу придумывать велосипед.Где можно узнать перегрузочную способность движка по току?У нас движки иностранные Электрик моторс Турция.Инфы на них нет не какой проме шильдика)