beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22197
  • Всего тем - 31123
  • Всего сообщений - 288586
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Хомуты в кабельных каналах

Количество просмотров - 526
(ссылка на эту тему)
Goncharov
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 02 Мая 2023 года, 13:38
(ссылка на это сообщение)

Добрый день всем)
Подскажите, в соответствии со свежими СНиП и СП обязательно ли дополнительно крепить хомутами металлическими кабель в кабельном канале пожарной сигнализации, либо охранной сигнализации, либо системы оповещения о пожаре, либо системы оповещения о ГО и ЧС. И обязательны ли металлические дюбели? Информацию искал в СП 13130-2021, ГОСТ 56553-2015, ничего по поводу обязательных требований не нашел. Но люди некоторые говорят, что сейчас это обязательное требование. Так ли это?

Инженер (Краснодар, Россия)
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 02 Мая 2023 года, 14:39
(ссылка на это сообщение)

Думаю поправят, если где-то привру.
Если принимаем решение делать ОКЛ по ГОСТ Р 53316-2009, то надо смотреть сертификат конкретного производителя - что и в какой конфигурации он испытывал.
Для ОКЛ чаще всего крепеж тоже применяется специальный.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Goncharov
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 02 Мая 2023 года, 14:43
(ссылка на это сообщение)

ГОСТ Р 53316-2009

То есть конкретно в нормах ничего нет про это все таки?

Инженер (Краснодар, Россия)
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 02 Мая 2023 года, 15:10
(ссылка на это сообщение)

Ну почему. В ГОСТ прямо сказано, что крепеж имеет отношение к кабельной линии, а испытание проводится в проектном исполнении.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Sharfik
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 11 Мая 2023 года, 16:04
(ссылка на это сообщение)

То есть конкретно в нормах ничего нет про это все таки?

Возьмите хомут пластиковый, или тряпичный, поднесите зажигалку. Надо его для огнестойкой линии менять на стальной? Или вы согласны чтобы находясь в торговом центре при пожаре вашим близким что то на голову падало, или линия связи, освещения оборвалась при пожаре и не работала.
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 11 Мая 2023 года, 16:16
(ссылка на это сообщение)

при пожаре вашим близким что то на голову падало

У вас тут в логике где-то неосотыковка.
Вы предлагаете вообще все огнестойким делать или считаете что падение силовых кабелей не имеющих отношение к СПЗ нормальным?

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Sharfik
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 11 Мая 2023 года, 17:14
(ссылка на это сообщение)

У вас тут в логике где-то неосотыковка.
Вы предлагаете вообще все огнестойким делать или считаете что падение силовых кабелей не имеющих отношение к СПЗ нормальным?

Мне из вопроса темы не понятно зачем в принципе это искать, какая разница где написано? Если оно реально нужно на каком то участке. У себя посмотрел, указания о запрете пластиковых хомутов есть, а ссылки на норматив нету. Обычно если знаю четкий пункт, то указываю. Значит как следствие из требований писал. У Промрукава наглядные примеры на эту тему видел.

**Кстати, тут параллельно замечания экспертизы у слаботочников было на эту же тему. Кабель канал/короб понятия неверно воспринимаемые традиционно. В ПУЭ есть определения что и чем считать, но когда говорят о кабельном канале то зачастую думают о пластиковом, а не о стальном. Хотя он может быть именно стальным. И в случае стали нам хомуты не нужны. А в случае пластика, это основа типовых решения по ОКЛ.

Цитата
У вас тут в логике где-то неосотыковка.
Вы предлагаете вообще все огнестойким делать или считаете что падение силовых кабелей не имеющих отношение к СПЗ нормальным?

По хорошему, мы обязаны большую часть наших трасс делать с защитой от обрушения при пожаре. Даже если трасса не аварийная, но находится на путях эвакуации, то ее надо подстраховывать. Тема скользская. За СП 6 и пункты разделения трасс автора побить хочется, потому что выполнить это порой не реально. Хотя в случае пожара может и есть какой то толк.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Пожарная безопасность»
автор: Николай К3
24 Июня 2024 года, 13:47

автор: Seleron
21 Июня 2024 года, 09:48

автор: Земский
10 Июня 2024 года, 18:15

автор: Dizel 2012
05 Июня 2024 года, 14:39

автор: ddd
29 Мая 2024 года, 12:18

автор: Dizel 2012
26 Мая 2024 года, 09:38

автор: DenKLJ
22 Мая 2024 года, 14:44

автор: Dmitryolego
21 Мая 2024 года, 17:35

автор: Veronika26
20 Мая 2024 года, 06:47

автор: Shvet
15 Мая 2024 года, 13:33

автор: Dizel 2012
14 Мая 2024 года, 23:10

03 Мая 2024 года, 19:50

автор: DenKLJ
02 Мая 2024 года, 12:57

автор: КВН-68
25 Апреля 2024 года, 09:23

автор: ХСВ
23 Апреля 2024 года, 21:31


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 350, пользователей - 2
Имена присутствующих пользователей:
УЦ РЕСУРС, pro7as
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines