beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21995
  • Всего тем - 31028
  • Всего сообщений - 288062
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Хомуты в кабельных каналах

Количество просмотров - 490
(ссылка на эту тему)
goncharov
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 02 Мая 2023 года, 13:38
(ссылка на это сообщение)

Добрый день всем)
Подскажите, в соответствии со свежими СНиП и СП обязательно ли дополнительно крепить хомутами металлическими кабель в кабельном канале пожарной сигнализации, либо охранной сигнализации, либо системы оповещения о пожаре, либо системы оповещения о ГО и ЧС. И обязательны ли металлические дюбели? Информацию искал в СП 13130-2021, ГОСТ 56553-2015, ничего по поводу обязательных требований не нашел. Но люди некоторые говорят, что сейчас это обязательное требование. Так ли это?
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 02 Мая 2023 года, 14:39
(ссылка на это сообщение)

Думаю поправят, если где-то привру.
Если принимаем решение делать ОКЛ по ГОСТ Р 53316-2009, то надо смотреть сертификат конкретного производителя - что и в какой конфигурации он испытывал.
Для ОКЛ чаще всего крепеж тоже применяется специальный.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
goncharov
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 02 Мая 2023 года, 14:43
(ссылка на это сообщение)

ГОСТ Р 53316-2009

То есть конкретно в нормах ничего нет про это все таки?
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 02 Мая 2023 года, 15:10
(ссылка на это сообщение)

Ну почему. В ГОСТ прямо сказано, что крепеж имеет отношение к кабельной линии, а испытание проводится в проектном исполнении.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Sharfik
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 11 Мая 2023 года, 16:04
(ссылка на это сообщение)

То есть конкретно в нормах ничего нет про это все таки?

Возьмите хомут пластиковый, или тряпичный, поднесите зажигалку. Надо его для огнестойкой линии менять на стальной? Или вы согласны чтобы находясь в торговом центре при пожаре вашим близким что то на голову падало, или линия связи, освещения оборвалась при пожаре и не работала.
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 11 Мая 2023 года, 16:16
(ссылка на это сообщение)

при пожаре вашим близким что то на голову падало

У вас тут в логике где-то неосотыковка.
Вы предлагаете вообще все огнестойким делать или считаете что падение силовых кабелей не имеющих отношение к СПЗ нормальным?

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Sharfik
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 11 Мая 2023 года, 17:14
(ссылка на это сообщение)

У вас тут в логике где-то неосотыковка.
Вы предлагаете вообще все огнестойким делать или считаете что падение силовых кабелей не имеющих отношение к СПЗ нормальным?

Мне из вопроса темы не понятно зачем в принципе это искать, какая разница где написано? Если оно реально нужно на каком то участке. У себя посмотрел, указания о запрете пластиковых хомутов есть, а ссылки на норматив нету. Обычно если знаю четкий пункт, то указываю. Значит как следствие из требований писал. У Промрукава наглядные примеры на эту тему видел.

**Кстати, тут параллельно замечания экспертизы у слаботочников было на эту же тему. Кабель канал/короб понятия неверно воспринимаемые традиционно. В ПУЭ есть определения что и чем считать, но когда говорят о кабельном канале то зачастую думают о пластиковом, а не о стальном. Хотя он может быть именно стальным. И в случае стали нам хомуты не нужны. А в случае пластика, это основа типовых решения по ОКЛ.

Цитата
У вас тут в логике где-то неосотыковка.
Вы предлагаете вообще все огнестойким делать или считаете что падение силовых кабелей не имеющих отношение к СПЗ нормальным?

По хорошему, мы обязаны большую часть наших трасс делать с защитой от обрушения при пожаре. Даже если трасса не аварийная, но находится на путях эвакуации, то ее надо подстраховывать. Тема скользская. За СП 6 и пункты разделения трасс автора побить хочется, потому что выполнить это порой не реально. Хотя в случае пожара может и есть какой то толк.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Пожарная безопасность»
автор: КВН-68
Сегодня в 12:17

автор: Гримек
17 Апреля 2024 года, 12:22

автор: Seleron
11 Апреля 2024 года, 13:55

автор: Гость13
08 Апреля 2024 года, 11:55

автор: Itasha
04 Апреля 2024 года, 14:38

автор: demix1986
04 Апреля 2024 года, 06:22

автор: Файруза
02 Апреля 2024 года, 10:07

автор: Земский
27 Марта 2024 года, 10:33

автор: Dizel 2012
26 Марта 2024 года, 15:00

автор: Dizel 2012
24 Марта 2024 года, 22:48

автор: Seleron
21 Марта 2024 года, 14:31

автор: Seleron
20 Марта 2024 года, 16:49

автор: Коты
14 Марта 2024 года, 12:26

автор: AlexeyVL
13 Марта 2024 года, 08:23

автор: АВОК
05 Марта 2024 года, 15:50


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 477, пользователей - 7
Имена присутствующих пользователей:
Dizel 2012, Electrik 1998, doctorRaz, Александр ЭОМ, Чистильщик, Evdbor, VadGKorn
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines