beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22427
  • Всего тем - 31234
  • Всего сообщений - 289350
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Хомуты в кабельных каналах

Количество просмотров - 561
(ссылка на эту тему)
Goncharov
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 02 Мая 2023 года, 13:38
(ссылка на это сообщение)

Добрый день всем)
Подскажите, в соответствии со свежими СНиП и СП обязательно ли дополнительно крепить хомутами металлическими кабель в кабельном канале пожарной сигнализации, либо охранной сигнализации, либо системы оповещения о пожаре, либо системы оповещения о ГО и ЧС. И обязательны ли металлические дюбели? Информацию искал в СП 13130-2021, ГОСТ 56553-2015, ничего по поводу обязательных требований не нашел. Но люди некоторые говорят, что сейчас это обязательное требование. Так ли это?

Инженер (Краснодар, Россия)
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 02 Мая 2023 года, 14:39
(ссылка на это сообщение)

Думаю поправят, если где-то привру.
Если принимаем решение делать ОКЛ по ГОСТ Р 53316-2009, то надо смотреть сертификат конкретного производителя - что и в какой конфигурации он испытывал.
Для ОКЛ чаще всего крепеж тоже применяется специальный.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Goncharov
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 02 Мая 2023 года, 14:43
(ссылка на это сообщение)

ГОСТ Р 53316-2009

То есть конкретно в нормах ничего нет про это все таки?

Инженер (Краснодар, Россия)
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 02 Мая 2023 года, 15:10
(ссылка на это сообщение)

Ну почему. В ГОСТ прямо сказано, что крепеж имеет отношение к кабельной линии, а испытание проводится в проектном исполнении.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Sharfik
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 11 Мая 2023 года, 16:04
(ссылка на это сообщение)

То есть конкретно в нормах ничего нет про это все таки?

Возьмите хомут пластиковый, или тряпичный, поднесите зажигалку. Надо его для огнестойкой линии менять на стальной? Или вы согласны чтобы находясь в торговом центре при пожаре вашим близким что то на голову падало, или линия связи, освещения оборвалась при пожаре и не работала.
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 11 Мая 2023 года, 16:16
(ссылка на это сообщение)

при пожаре вашим близким что то на голову падало

У вас тут в логике где-то неосотыковка.
Вы предлагаете вообще все огнестойким делать или считаете что падение силовых кабелей не имеющих отношение к СПЗ нормальным?

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Sharfik
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 11 Мая 2023 года, 17:14
(ссылка на это сообщение)

У вас тут в логике где-то неосотыковка.
Вы предлагаете вообще все огнестойким делать или считаете что падение силовых кабелей не имеющих отношение к СПЗ нормальным?

Мне из вопроса темы не понятно зачем в принципе это искать, какая разница где написано? Если оно реально нужно на каком то участке. У себя посмотрел, указания о запрете пластиковых хомутов есть, а ссылки на норматив нету. Обычно если знаю четкий пункт, то указываю. Значит как следствие из требований писал. У Промрукава наглядные примеры на эту тему видел.

**Кстати, тут параллельно замечания экспертизы у слаботочников было на эту же тему. Кабель канал/короб понятия неверно воспринимаемые традиционно. В ПУЭ есть определения что и чем считать, но когда говорят о кабельном канале то зачастую думают о пластиковом, а не о стальном. Хотя он может быть именно стальным. И в случае стали нам хомуты не нужны. А в случае пластика, это основа типовых решения по ОКЛ.

Цитата
У вас тут в логике где-то неосотыковка.
Вы предлагаете вообще все огнестойким делать или считаете что падение силовых кабелей не имеющих отношение к СПЗ нормальным?

По хорошему, мы обязаны большую часть наших трасс делать с защитой от обрушения при пожаре. Даже если трасса не аварийная, но находится на путях эвакуации, то ее надо подстраховывать. Тема скользская. За СП 6 и пункты разделения трасс автора побить хочется, потому что выполнить это порой не реально. Хотя в случае пожара может и есть какой то толк.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Пожарная безопасность»
автор: Alexander_ssg
Вчера в 06:53

автор: Алексей 13
21 Октября 2024 года, 15:31

автор: Shvet
11 Октября 2024 года, 16:21

07 Октября 2024 года, 06:32

автор: Dizel 2012
26 Сентября 2024 года, 11:33

автор: Dizel 2012
26 Сентября 2024 года, 10:08

автор: Файруза
25 Сентября 2024 года, 12:11

автор: Dizel 2012
22 Сентября 2024 года, 20:50

автор: [MTL]
16 Сентября 2024 года, 16:12

автор: АВ
09 Сентября 2024 года, 16:16

автор: Mary LB
02 Сентября 2024 года, 14:24

автор: Taurustau
16 Августа 2024 года, 13:30

автор: ТатьянаС
15 Августа 2024 года, 20:27

автор: Shvet
13 Августа 2024 года, 07:33

автор: Lancet
09 Августа 2024 года, 17:24


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 223, пользователей - 0
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines