beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22016
  • Всего тем - 31043
  • Всего сообщений - 288149
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Передача 3МВт по ВЛ 10кВ на расстояние 15км.

Количество просмотров - 1708
(ссылка на эту тему)
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #16 : 20 Февраля 2023 года, 22:18
(ссылка на это сообщение)


 [безумный]
Обычные, для голых проводов.

[безумный] 5 РКУ на обычных траверсах... [юмор]

Ну а для СИП тогда какие  использовать?

? (Санкт-Петербург, Россия)
Евгений-А
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #17 : 20 Февраля 2023 года, 22:57
(ссылка на это сообщение)

5 гололедный район накладывает очень серьезные ограничения (внимательно читаем  п. 2.5.59 и п. 2.5.61) на конструкцию опор.
Подходящей для данных РКУ лично я знаю только серию 29.0008 ОДНОЦЕПНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ОПОРЫ ВЛЗ 6-10 кВ для IV-VII КЛИМАТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ.
Но там стойки СВ164-20 и провод сечением не выше СИП-3 1х120.
Также при строительстве ВЛ в связке с ВДТ потребуется в месте его установки ставить разъединители.
А к примеру в паспорте разъединителя РЛК указано, что он для стенки гололеда максимум 22 мм (у РЛНД этот параметр еще ниже).


Инженер-проектировщик (Вологда, Россия)
Евгений-А
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #18 : 20 Февраля 2023 года, 23:19
(ссылка на это сообщение)

В случае кабельной линии главным минусом является большое количество соединительных муфт при такой длине трассы.

Инженер-проектировщик (Вологда, Россия)
Kairat-
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #19 : 21 Февраля 2023 года, 12:33
(ссылка на это сообщение)

Сама нагрузка в конце линии, рабочий ток линии 174А, сечение провода посчитала при 120мм потери получаются порядка 13%. Это никуда конечно не годится.

Почему не годится? Если у потребителя есть нагрузка непосредственно на 10кВ, то да. А если это тупиковая линия с трансформатором 10/0,4кВ в конце, то надо смотреть напряжение на нагрузке 0.4кВ. Получается блок линия-трансформатор. Тр-р типа ТМН 10/0,4 с РПН 10-12% в обе стороны от нуля. Вполне потери напряжения можно скомпенсировать и без дополнительного ВДТ. А что на самой линии уже никого не интересует.   

Инженер (Аксу, Казахстан)
Mav
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #20 : 21 Февраля 2023 года, 14:13
(ссылка на это сообщение)

главным минусом является большое количество соединительных муфт

При одножильных кабелях на 22 барабане умещается 1,1-1,4 км СПЭ 1х150 мм2.
В плюсы КЛ:
Надёжность питания и независимость от местных катаклизмом типа гололёд и ураганный ветер.
Возможность сделать резервное питание при прокладке одновременно 2-х КЛ 10 кВ.
При этом будет решен вопрос с категорийностью электроснабжения  и с надежностью пожаротушения,
 что обязательно вылезет при дальнейшем проектировании.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Евгений-А
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #21 : 21 Февраля 2023 года, 14:57
(ссылка на это сообщение)


Сама нагрузка в конце линии, рабочий ток линии 174А, сечение провода посчитала при 120мм потери получаются порядка 13%. Это никуда конечно не годится.

Почему не годится? Если у потребителя есть нагрузка непосредственно на 10кВ, то да. А если это тупиковая линия с трансформатором 10/0,4кВ в конце, то надо смотреть напряжение на нагрузке 0.4кВ. Получается блок линия-трансформатор. Тр-р типа ТМН 10/0,4 с РПН 10-12% в обе стороны от нуля. Вполне потери напряжения можно скомпенсировать и без дополнительного ВДТ. А что на самой линии уже никого не интересует.   



что то не встречал РПН у трансформаторов 10/0,4 кВ. А ПБВ это не совсем то.

----- добавлено 21 Февраля 2023 года, 15:03 -----

главным минусом является большое количество соединительных муфт

При одножильных кабелях на 22 барабане умещается 1,1-1,4 км СПЭ 1х150 мм2.
В плюсы КЛ:
Надёжность питания и независимость от местных катаклизмом типа гололёд и ураганный ветер.
Возможность сделать резервное питание при прокладке одновременно 2-х КЛ 10 кВ.
При этом будет решен вопрос с категорийностью электроснабжения  и с надежностью пожаротушения,
 что обязательно вылезет при дальнейшем проектировании.


У одножильных кабелей СПЭ конечно хорошая строительная длина. И даже при этом муфт будет как минимум 27 штук.
Но появляются другие проблемы. В частности потери в экранах и мероприятия по их устранению, а также режим заземления нейтрали ПС.
В идеале  должно быть организовано резистивное заземление нейтрали или придется брать класс изоляции для кабеля на ступень выше. 

Инженер-проектировщик (Вологда, Россия)
Mav
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #22 : 21 Февраля 2023 года, 17:38
(ссылка на это сообщение)

Но появляются другие проблемы. В частности потери в экранах

По данной проблеме у нас на форуме есть корифей по данному вопросу, специализирующийся на данной проблеме: Mvdmitriev 2, написавший не одну книгу по КЛ 6-500 кВ из СПЭ.  Вот одна из них:  Дмитриев М.В. Заземление экранов однофазных силовых кабелей 6-500 кВ 2010 г. Так что проблема решаемая.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Расчетчик
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #23 : 21 Февраля 2023 года, 17:42
(ссылка на это сообщение)

По ВДТ - есть решение по размещению в контейнере
По разъединителям - есть вариант РЛР-10
Кабельная линия - вопрос сомнительный, исходя из стоимости
Да и в будущем к ВЛ проще присоединить новых потребителей

Начальник отдела (Москва, Россия)
Mav
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #24 : 21 Февраля 2023 года, 19:12
(ссылка на это сообщение)

Да и в будущем к ВЛ проще присоединить новых потребителей

Какие новые присоединения, ВЛ генерального потребителя еле-еле тянет...
Кабельная линия - вопрос сомнительный, исходя из стоимости

Все сомнения отпадут после простоя объекта из-за отсутствия электроэнергии 1-2 дня.
Для принятия решения надо считать экономическое обоснование разных вариантов и обеспечение надёжности питания и убытки от простоя объекта.
И помнить, что скупой платит дважды...
Лучшим вариантом, на мой взгляд, было бы строительство двухцепной ВЛ35 кВ  на ЦФО и ТП35/10 кВ с трансформаторами 2х4 МВА и сподвигнуть на это сетевую компанию.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Расчетчик
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #25 : 21 Февраля 2023 года, 20:42
(ссылка на это сообщение)


Да и в будущем к ВЛ проще присоединить новых потребителей

Какие новые присоединения, ВЛ генерального потребителя еле-еле тянет...
Кабельная линия - вопрос сомнительный, исходя из стоимости

Все сомнения отпадут после простоя объекта из-за отсутствия электроэнергии 1-2 дня.
Для принятия решения надо считать экономическое обоснование разных вариантов и обеспечение надёжности питания и убытки от простоя объекта.
И помнить, что скупой платит дважды...
Лучшим вариантом, на мой взгляд, было бы строительство двухцепной ВЛ35 кВ  на ЦФО и ТП35/10 кВ с трансформаторами 2х4 МВА и сподвигнуть на это сетевую компанию.


Вопрос крайне спроный. В Подмосковье эксплуатируются линии 10 кВ протяженностью 30 км только по магистрали, без учета отпаек. При этом применяется СИП 120 на ж/б опорах. Нагрузка бывает доходит и до 400 А в голове. ВДТ устанавливают как типовое решение, при необходимости в двух точках. И простоев долгих нет. Просто еще для России непривычно применять ВДТ как типовое решение.
А экономику следует считать из характера нагрузки. Какое там число часов использования максимальной нагрузки? Если речь идет о суммарной работе 2-3 недели в году, то строительство " двухцепной ВЛ35 кВ  на ЦФО и ТП35/10 кВ с трансформаторами 2х4 МВА" - закапывание денег в землю. Или эти затраты в тариф включить? хм...

Начальник отдела (Москва, Россия)
Mav
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #26 : 22 Февраля 2023 года, 13:16
(ссылка на это сообщение)

закапывание денег в землю.

Я смотрю, Вы уже провели и рассчитали технико-экономическое обоснование различных вариантов, что бы так утверждать категорично? Нет? Тогда я начинаю думать, что Вы здесь просто пытаетесь бесплатно отрекламировать свои услуги. А для этого есть отдельная ветка. Прошу учесть.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Kairat-
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #27 : 22 Февраля 2023 года, 13:50
(ссылка на это сообщение)

что то не встречал РПН у трансформаторов 10/0,4 кВ. А ПБВ это не совсем то.

Я же указал: Тр-ры ТМН 10/0,4кВ. Они с РПН. Можно заказать +/- 8 х 1,5% или +/- 4 х 2,5%. 
ВДТ устанавливают как типовое решение

Не бывает типового решения на нетипичные задачи. С установкой ВДТ растут потери. ВДТ имеет смысл в случае необходимости повышения пропускной способности существующей линии. Для нового строительства лучше искать другие решения.

 

Инженер (Аксу, Казахстан)
Расчетчик
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #28 : 23 Февраля 2023 года, 17:04
(ссылка на это сообщение)

Коллеги!
Давайте не переходить на личности за наличности
Дело в том, что я занимаюсь вопросами ВДТ 10 кВ уже более 15 лет и неоднократно дискутировал на тему "обоснованно или нет", рекламировать услуги не пытаюсь, скорее проповедую новый подход :-). Для меня принципиально важно, чтобы вариант с применением ВДТ прорабатывался в качестве альтернативы. Часто встречался с подходом "а мы не знали, а это новое". Хотя в России уже работает более 20 лет, а за рубежом более 70.
1) По поводу типового решения предлагаю ознакомиться с документом: СТО 34.01-3.2.17-014.1-2020 "Методические указания по применению ВДТ" п. 8.2. "Технико-экономическое обоснование при новом строительстве"
2) По поводу длины ВЛ 15 км и более. лет 40 назад - это была аксиома. Но с тех пор техника продвинулась существенно. Применения новых материалов для изоляторов, проводов, арматуры, также применение реклоузеров или иный секционирующий выключателей существенно увеличило надежность. Поэтому не стоит быть консервативным. Рассмотрите варианты, посчитайте технику и экономику. Могу выслать примеры расчетов и обоснований

Начальник отдела (Москва, Россия)
Kairat-
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #29 : 24 Февраля 2023 года, 12:14
(ссылка на это сообщение)

ВДТ были всю жизнь. Только назывались они ЛРНТ - линейный регулировочный трансформатор. Применялись в основном в схемах с трехобмоточными трансформаторами. Когда оказывалось, что РПН можно настроить на ВН-НН, а СН - не получается. Вот на СН их и ставили. В основном 35кВ. В распределительных сетях стали ставить в последнее время. Документами не надо удивлять. Мы знаем, как они появляются и продвигаются. По любому надо представлять, с чем имеем дело в случае с ВДТ. То есть природу вещей.

Инженер (Аксу, Казахстан)
Расчетчик
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #30 : 24 Февраля 2023 года, 12:43
(ссылка на это сообщение)

Правильно! ЛРНТ применялись на подстанциях. Сейчас они называются ТМНЛ и ТДНЛ. Мощность начинается от 16 МВА, масса от 25 тонн. Применяются только на подстанции. ВДТ однофазного исполнения изготавливаются от номинального ткоа 100 А, массо-габаритные характеристики позволяют устанавливать на опоры ЛЭП. Природа вещей простая: если ТМНЛ регулирует напряжения на всей секции, то ВДТ только на конкретной линии. Что касается документов: в СССР были проработки по установки ВДТ, соответствующая теория. Можно ознакомиться с книгой "Расчет сельских электрических  сетей с регулированием напряжения" под ред. И.А. Будзко, 1963 г. Проблема в СССР была с аппаратной реализацией, РПН нормальных не было. Поэтом подход с установкой ВДТ на линии не применялся. Сейчас на рынке есть аппараты с  РПН, имеющим высокий ресурс и не требующим обслуживания. Вот здесь и надо считать экономику.

Начальник отдела (Москва, Россия)
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Ольга47
Вчера в 13:45

автор: Mav
Вчера в 09:26

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 17:47

TNS
автор: mastaq
24 Апреля 2024 года, 16:31

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 11:16

автор: Zve 1
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: 7777
23 Апреля 2024 года, 20:22

автор: Mclaud 72
23 Апреля 2024 года, 09:52

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1061, пользователей - 14
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Vladislav MY, Перельман, ИК, Imp, Земский, Mоpоk, Albert007, Alltta, Fe1in, M525AX, Сomings, РоманC, Shvet
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines