beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22091
  • Всего тем - 31082
  • Всего сообщений - 288354
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Двухцепная ВЛЗ-10 кВ по типовому 12.0019. Как выбрать пролет между опорами?

Количество просмотров - 1357
(ссылка на эту тему)
Volobuev77
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 02 Февраля 2023 года, 19:39
(ссылка на это сообщение)

Уважаемые форумчане! Сразу признаюсь, опыт в проектировании небольшой, поэтому наверно и возник такой вопрос. В т.п. 12.0019 для двухцепных опор указан ветровой и габаритный пролет. Ветровой 20 м, а габаритный для промежуточных опор 40 м (III район по гололеду и IV район по ветру). В пояснительной записке сказано "расчетный пролет для промежуточных опор следует определять как наименьший из величин ветрового пролета, вычисленного из условия прочности опоры, и габаритного пролета, рассчитанного с учетом прочности СИП-3 и прочности опор анкерного типа". То есть, расчетный пролет выбирается по минимальному ветровому пролету? А габаритный указан для расчета ветрового?
А теперь расскажу о том, что проектируется. Изначально была одноцепная ВЛЗ-10 кВ СИП-3 1х95 1100 кВт, но заказчик захотел увеличить пропускную способность ВЛЗ-10 кВ до 4600 кВт, для чего необходимо выполнить реконструкцию линии. Он пожелал реконструкцию линии выполнить путем подвески двух цепей СИП-3 1х120 и повтыкать между существующими опорами дополнительные. Но соль в том, что у существующей ВЛЗ пролеты местами по 50 м. Поэтому и возник вопрос, какие пролеты допустимы. По моим расчетам потери напряжения в двух цепях СИП-3 1х120 L=7.18 км (с учетом всех проводников и кабелей) при напряжении 10 кВ, потребляемой мощности 4600 кВт (элеватор) и косинусе фи=0,98 (с учетом установки компенсаторов реактивной мощности) составят не более 5,9 % что допустимо следуя РД 34.20.185-94. Да и напряжение на шинах подстанции не 10 кВ, а 10,5 кВ, вроде как и 11 кВ может быть. Да и расчет ведется ведь при максимальной мощности.

Электрик (Волгоград, Россия)
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 02 Февраля 2023 года, 20:27
(ссылка на это сообщение)

Уважаемые форумчане! Сразу признаюсь, опыт в проектировании небольшой, поэтому наверно и возник такой вопрос. В т.п. 12.0019 для двухцепных опор указан ветровой и габаритный пролет. Ветровой 20 м, а габаритный для промежуточных опор 40 м (III район по гололеду и IV район по ветру). В пояснительной записке сказано "расчетный пролет для промежуточных опор следует определять как наименьший из величин ветрового пролета, вычисленного из условия прочности опоры, и габаритного пролета, рассчитанного с учетом прочности СИП-3 и прочности опор анкерного типа". То есть, расчетный пролет выбирается по минимальному ветровому пролету? А габаритный указан для расчета ветрового?

У ЭНСТО хорошие пособия по проектированию ВЛ.


----- добавлено 02 Февраля 2023 года, 20:32 -----
путем подвески двух цепей СИП-3

Он хочет трехцепную линию с СИП-3? Не встречал таких решений, очень странно.

По моим расчетам потери напряжения в двух цепях СИП-3 1х120 L=7.18 км (с учетом всех проводников и кабелей) при напряжении 10 кВ, потребляемой мощности 4600 кВт (элеватор) и косинусе фи=0,98 (с учетом установки компенсаторов реактивной мощности) составят не более 5,9 % что допустимо следуя РД 34.20.185-94. Да и напряжение на шинах подстанции не 10 кВ, а 10,5 кВ, вроде как и 11 кВ может быть. Да и расчет ведется ведь при максимальной мощности.

Сечение предложенное заказчиком конечно пересчитать надо.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Volobuev77
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 03 Февраля 2023 года, 03:38
(ссылка на это сообщение)


Уважаемые форумчане! Сразу признаюсь, опыт в проектировании небольшой, поэтому наверно и возник такой вопрос. В т.п. 12.0019 для двухцепных опор указан ветровой и габаритный пролет. Ветровой 20 м, а габаритный для промежуточных опор 40 м (III район по гололеду и IV район по ветру). В пояснительной записке сказано "расчетный пролет для промежуточных опор следует определять как наименьший из величин ветрового пролета, вычисленного из условия прочности опоры, и габаритного пролета, рассчитанного с учетом прочности СИП-3 и прочности опор анкерного типа". То есть, расчетный пролет выбирается по минимальному ветровому пролету? А габаритный указан для расчета ветрового?

У ЭНСТО хорошие пособия по проектированию ВЛ.


----- добавлено 02 Февраля 2023 года, 20:32 -----
путем подвески двух цепей СИП-3

Он хочет трехцепную линию с СИП-3? Не встречал таких решений, очень странно.

По моим расчетам потери напряжения в двух цепях СИП-3 1х120 L=7.18 км (с учетом всех проводников и кабелей) при напряжении 10 кВ, потребляемой мощности 4600 кВт (элеватор) и косинусе фи=0,98 (с учетом установки компенсаторов реактивной мощности) составят не более 5,9 % что допустимо следуя РД 34.20.185-94. Да и напряжение на шинах подстанции не 10 кВ, а 10,5 кВ, вроде как и 11 кВ может быть. Да и расчет ведется ведь при максимальной мощности.

Сечение предложенное заказчиком конечно пересчитать надо.

Взамен одноцепной построить двухцепную и повесить две цепи СИП-3 по 120 мм2. Итоговое сечение проводника составит 240 мм2. Потери не более 5,9 % при напряжении на шинах подстанции в 10,5 кВ около 5,6 % что является допустимым при предварительном выборе сечения проводника для сети 10 кВ, с учетом расчета при максимальной нагрузке. Если ошибаюсь поправьте)

Электрик (Волгоград, Россия)
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 03 Февраля 2023 года, 09:31
(ссылка на это сообщение)

Итоговое сечение проводника составит 240 мм2. Потери не более 5,9 %

У вас спарка или нет? Если спарка то чтото не так считаете.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Volobuev77
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 03 Февраля 2023 года, 13:39
(ссылка на это сообщение)


Итоговое сечение проводника составит 240 мм2. Потери не более 5,9 %

У вас спарка или нет? Если спарка то чтото не так считаете.

Две параллельные цепи. Выход с подстанции двумя кабельными линиями и заход на объект. На подстанции точка соединения и на самом объекте. Что не так?
Расчет1.PNG
 
* Расчет1.PNG
(23.2 Кб, 1042x239)  [скачать]  [загрузок: 199]

Электрик (Волгоград, Россия)
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 03 Февраля 2023 года, 14:40
(ссылка на это сообщение)

Что не так?

С сопротивлением видимо чтото не так.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Volobuev77
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 03 Февраля 2023 года, 17:54
(ссылка на это сообщение)

Вот расчет сопротивления
Расчет R.PNG
 
* Расчет R.PNG
(13.61 Кб, 559x335)  [скачать]  [загрузок: 57]

Электрик (Волгоград, Россия)
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 03 Февраля 2023 года, 18:02
(ссылка на это сообщение)

Вот расчет сопротивления

Расскажите как индуктивное получили.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Volobuev77
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 03 Февраля 2023 года, 18:33
(ссылка на это сообщение)

Взял значение из методички, времен универа, это значение больше расчетного. Расчетное практически совпадает со справочным.
X методичка.PNG
 
* X методичка.PNG
(49.13 Кб, 710x102)  [скачать]  [загрузок: 45]
Расчет X.PNG
 
* Расчет X.PNG
(14.3 Кб, 585x273)  [скачать]  [загрузок: 41]

Электрик (Волгоград, Россия)
Mav
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 03 Февраля 2023 года, 18:47
(ссылка на это сообщение)

Вот расчет сопротивления

Вообще-то, при расчётах первичные параметры следует брать из ГОСТов или каталогов производителей. Согласно каталога Кольчугинского завода СИП-3 1х120 имеет активное сопротивление 0,253 Ом/км. А у Вас оно постоянное 0,3 Ом и не зависит от длины. А длина у ВЛ имеет значение... 


----- добавлено 03 Февраля 2023 года, 18:59 -----
Ознакомьтесь с данной литературой:

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Volobuev77
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 03 Февраля 2023 года, 19:02
(ссылка на это сообщение)


Вот расчет сопротивления

Вообще-то, при расчётах первичные параметры следует брать из ГОСТов или каталогов производителей. Согласно каталога Кольчугинского завода СИП-3 1х120 имеет активное сопротивление 0,253 Ом/км. А у Вас оно постоянное 0,3 Ом и не зависит от длины. А длина у ВЛ имеет значение... 




Там рассчитано активное сопротивление провода сечением 120 мм2 на 1 км, а далее проводимость. В формуле для расчета потери напряжения учитывается активное сопротивление на 1 км и длина самой линии. Если брать ваше сопротивление, то потери сократятся). И скорее всего ваше сопротивление взято при температуре проводника 20 градусов цельсия, а расчет нужно производить при рабочей температуре проводника, а это диапазон 65-70 градусов. Хотя в одном документе видел, что при максимально допустимом токе СИП-3 1х120 мм2 в 430 А и температуре 90 градусов "C" активное сопротивление составляло 0,37 Ом/км. Но брать эту величину мне не имеет смысла, так как максимальный ток в нормальном режиме работы у меня составит 271 А, при мощности 4600 кВА и cosf=0.98.

----- добавлено 03 Февраля 2023 года, 19:07 -----

Вот расчет сопротивления

Вообще-то, при расчётах первичные параметры следует брать из ГОСТов или каталогов производителей. Согласно каталога Кольчугинского завода СИП-3 1х120 имеет активное сопротивление 0,253 Ом/км. А у Вас оно постоянное 0,3 Ом и не зависит от длины. А длина у ВЛ имеет значение... 


----- добавлено 03 Февраля 2023 года, 18:59 -----
Ознакомьтесь с данной литературой:


А тогда какие значения потери напряжения получаются у вас?

Электрик (Волгоград, Россия)
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 03 Февраля 2023 года, 20:24
(ссылка на это сообщение)

Взял значение из методички

А, понятно. Не говорили что там КЛ и ВЛ.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Mav
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 03 Февраля 2023 года, 20:58
(ссылка на это сообщение)

Там рассчитано активное сопротивление провода сечением 120 мм2 на 1 км,

Вообще-то, для в/в ЛЭП обычно не заморачиваются активным сопротивлением, т.к. реактивное по факту получается сильно больше. В табличке 2.8 уже всё посчитано, смотрите и сравнивайте со своими расчётами.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Volobuev77
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 04 Февраля 2023 года, 01:36
(ссылка на это сообщение)


Там рассчитано активное сопротивление провода сечением 120 мм2 на 1 км,

Вообще-то, для в/в ЛЭП обычно не заморачиваются активным сопротивлением, т.к. реактивное по факту получается сильно больше. В табличке 2.8 уже всё посчитано, смотрите и сравнивайте со своими расчётами.


Так выходит, что мои расчеты верны, не более 5,6% в две цепи по 120 мм2

Электрик (Волгоград, Россия)
Volobuev77
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 04 Февраля 2023 года, 01:56
(ссылка на это сообщение)


Там рассчитано активное сопротивление провода сечением 120 мм2 на 1 км,

Вообще-то, для в/в ЛЭП обычно не заморачиваются активным сопротивлением, т.к. реактивное по факту получается сильно больше. В табличке 2.8 уже всё посчитано, смотрите и сравнивайте со своими расчётами.


Если рассматривать таблички 2.6 и 2.7, то индуктивные и активные сопротивления практически равны (для СИП-3 120 мм2 ). Все дело в соотношении реактивной к активной мощности, то есть тот самый тангенс фи, что приведен в формуле выше. И в табличке 2.8 потери имеют зависимость от коэффициента мощности, косинуса фи, через который можно найти тангенс фи.

Электрик (Волгоград, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Sintex4
Сегодня в 13:45

автор: Юра 123
24 Мая 2024 года, 18:37

автор: Ирина Янк.
24 Мая 2024 года, 16:50

автор: Перельман
23 Мая 2024 года, 14:11

автор: алекс.а
23 Мая 2024 года, 13:41

автор: Патриотка
22 Мая 2024 года, 16:06

автор: DenKLJ
22 Мая 2024 года, 14:45

автор: Spectre
22 Мая 2024 года, 06:42

автор: Lexx 163
20 Мая 2024 года, 14:44

автор: Spectre
20 Мая 2024 года, 08:10

автор: Ne-rylut
17 Мая 2024 года, 19:19

автор: Андрей_888
16 Мая 2024 года, 15:24

автор: Shvet
15 Мая 2024 года, 10:59

15 Мая 2024 года, 10:37

автор: Максим R
15 Мая 2024 года, 04:57


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 673, пользователей - 7
Имена присутствующих пользователей:
Evdbor, Aerohost, РоманC, Sintex4, Холоденин Алексей, Татьяна 29, Alex1967
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines