beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 20718
  • Всего тем - 30157
  • Всего сообщений - 282927
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Ток короткого замыкания чуть больше номинала двигателя. Как реализовать релейную защиту?

Количество просмотров - 354
(ссылка на эту тему)
Сергей инженер
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 30 Ноября 2022 года, 22:39
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте! Прошу совета или консультации.
У нас на подстанции есть линия 6кВ, питающая ЭД мощностью 1250кВт с тяжёлым пуском 100 секунд. По предварительным расчётам ток к.з. примерно 1500А, а рабочий ток двигателя около 1000А, как мне сказали. Пусковой ток естественно будет больше, чем 1500А.

Как можно реализовать (остроить) токовую защиту в таком случае, если пусковой ток в течение 100 секунд будет больше, чем расчётный ток к.з.? Были предложения, чтобы на время пуска выводить токовую защиту из работы, но как я понимаю, этого делать нельзя. Ведь в течение этого времени может произойти аварийная ситуация, а защита не сработает, так как будет выведена.

Возможно ли как-то реализовать аварийное отключение с помощью защиты минимального напряжения (при к.з. напряжение ведь проседает). Т.е. на время пуска токовая защита выводится, а контроль ведётся по напряжению.

Опыта в релейке мало, поэтому прошу помочь. Возможно есть какие-то другие способы решения проблемы.
Заранее благодарен за ответ.


 

Инженер (Северодонецк, Украина)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 01 Декабря 2022 года, 05:53
(ссылка на это сообщение)

ЭД мощностью 1250кВт с тяжёлым пуском 100 секунд. По предварительным расчётам ток к.з. примерно 1500А, а рабочий ток двигателя около 1000А, как мне сказали. Пусковой ток естественно будет больше, чем 1500А

Номинальный ток около 130 А
Откуда 1000???


----- добавлено 01 Декабря 2022 года, 05:55 -----
если пусковой ток в течение 100 секунд будет больше, чем расчётный ток к.з.?

Пусковой ток не может быть больше тока междуфазного кз.

Конструктор (Волгоград, Россия)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #3 : 01 Декабря 2022 года, 08:48
(ссылка на это сообщение)

  
И 100 секунд тоже многовато, у меня были большие вентиляторы с пуском 9 - 10 сек. с максимальным током в первые 1-2 сек. потом медленно опускался. Сейчас есть релейка на все случаи жизни, нужно поискать

Инженер-электрик (Симферополь, Украина)
Kairat-
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 01 Декабря 2022 года, 13:07
(ссылка на это сообщение)

Длительный пуск возможен. На одной станции 40 лет работала схема питания удаленной насосной, по которой брали 6кВ от системы СН (другого не было), повышали до 10кВ, чтобы уменьшить ток в кабеле и ВЛ, а затем снова понижали до 6кВ, чтобы подключить такие же двигатели. Получалась двойная трансформация, увеличенное сопротивление источника питания и затяжной пуск.
Если при пуске остаточное напряжение меньше 60%, ЭД может вообще не запуститься. Отсюда можно вывести Хсист и прикинуть Iкз. Но для РЗ так делать нельзя. Сергей инженер, если хотите помощи, приведите схему электроснабжения с параметрами, можно упрощенную. Иначе достоверность советов будет скорее никакой.

Инженер (Аксу, Казахстан)
Kairat-
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 03 Декабря 2022 года, 12:04
(ссылка на это сообщение)

Схемы нет. Тогда в общих словах и на этом конец.
Вначале объект. Двигатель 1250кВт на 6 кВ. Номинальный ток Iном = 1250/1.732/6/0,85/0,95 =  150А. А 1000А все таки пусковой ток. Кпус = 1000/150 = 6,7. Нормальный такой Кпуска. Понятно, что если отстроить отсечку от пуска, работать она не будет. Этому свидетельствует не ток Iкз = 1500. Поскольку нет ясности, что это за ток. Нужен ток двухфазного КЗ в минимальном режиме. А то, что он с трудом запускается.
Собственно есть два варианта.
1. Настоятельно рекомендую установку продольной токовой дифференциальной защиты. Причем с торможением от тока ТТ нейтрали. На реле типа ДЗТ. Маленький ток срабатывания, время срабатывания = 0. В этом случае при КЗ ЭД останется практически целым. Восстановительный ремонт реальный: заменить пару стержней, забить то, что выгорело в железе статора. Родные стержни отдать на реставрацию и положить на склад. Очень пригодятся. Но для установки дифзащиты требуется наличие выводов концов фазных обмоток. Если есть, Вам очень повезло. Если нет при ближайшем ремонте попросить вывести.
2. МТЗ с блокировкой по минимальному напряжению. Контакты реле напряжения запараллелить и включить последовательно с контактом реле тока. Надо предусмотреть небольшую задержку с помощью реле времени или, что лучше, промежуточного реле с задержкой на замыкание. Ток срабатывания где то 1.5 Iном. Напряжение срабатывания надо получить расчетом пуска ЭД. Где то 0,4 - 0,5 Uном. Чувствительность току 1500/1,5/150 = 6,7. Достаточно. Что плохо?
1) если будут неисправности в цепях напряжения, то РН отвалится. В нормальном режиме ничего не произойдет (I < Iсз). А вот при отключении и последующем включении защита не даст включить ЭД. Надо ставить фильтровое РН (типа РНФ1), как в схемах ПОН АВР. А лучше поставить МП РЗ. Там неисправность определяется по появлению напряжения обратной последовательности, при отсутствии обратной последовательности в токах.
2) При токе срабатывания 1,5Iном выгорит таки изрядная часть обмотки статора ЭД. И это еще ничего. Если получилась бы токовая отсечка с Кч  > 2. Вроде замечательно. Нет! Очень плохо. Потому что Кч для КЗ на выодах ЭД. И сработает защита, когда ЭД догорит до выводов. То есть полностью. Токовые защиты не советую.

Инженер (Аксу, Казахстан)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 03 Декабря 2022 года, 20:44
(ссылка на это сообщение)

Рмскну предложить дорогой вариант - ПЧ на 6кВ. ПЧ значительно снижает пусковые токи, да и условия разгона настроить лучше чем ПЧ не придумаешь. Пуск 100сек - это что-то очень уж тяжелое. Ну и защиты двигателя - полный комплекс...

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Kairat-
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 04 Декабря 2022 года, 11:32
(ссылка на это сообщение)

ПЧ значительно снижает пусковые токи, да и условия разгона настроить лучше чем ПЧ не придумаешь.

Да. Вариант. Не дорогой, а очень дорогой. Пишу, потому что проблемы снижения пускового тока нет совсем. И с разгоном у ПЧ ничего не получится, т.к. источник не позволит. Остается защита ЭД. Не думаю, что для этого имеет смысл ставить ПЧ.

Инженер (Аксу, Казахстан)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 05 Декабря 2022 года, 07:51
(ссылка на это сообщение)


Пишу, потому что проблемы снижения пускового тока нет совсем. И с разгоном у ПЧ ничего не получится, т.к. источник не позволит.

Зря так думаете, и пусковые понизит и разгон можно настроить. Насчет дорого - да, я так сразу и написал.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Kairat-
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 05 Декабря 2022 года, 11:52
(ссылка на это сообщение)

Я о том, что нет такой задачи. Пуск затяжной - это другой вопрос. А здесь вроде как обсуждается защита. Применять для этого ПЧ по крайней мере забавно. Никогда не интересовался вопросом, а как защищает ПЧ? Мне кажется, что все те же токовые защиты. Дифзащита на ДЗТ - вот что сейчас нужно.   

Инженер (Аксу, Казахстан)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Diego
Сегодня в 16:25

автор: Electroac 36
Сегодня в 16:25

автор: AVL-44
Сегодня в 16:21

автор: Aneri
Сегодня в 13:38

автор: Vоlk
Вчера в 19:01

автор: Kairat-
Вчера в 13:14

автор: Diego
Вчера в 11:54

31 Января 2023 года, 18:22

автор: Балаева
31 Января 2023 года, 16:44

31 Января 2023 года, 14:22

автор: Виталина
30 Января 2023 года, 18:14

автор: 406610
30 Января 2023 года, 09:40

автор: Виталина
29 Января 2023 года, 17:08

автор: Максим R
29 Января 2023 года, 01:42

26 Января 2023 года, 07:27


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 911, пользователей - 17
Имена присутствующих пользователей:
ПТЗ, Bonita, Samyel, Виталина, ЭдВик, Андрей 37, Shvet, gefar, Дмитрий Сергеев, AVL-44, Diego, Electroac 36, Dizel 2012, Alltta, ByJer, РоманC, ТОЭ
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines