beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22016
  • Всего тем - 31043
  • Всего сообщений - 288149
Страниц: [1] 2 3 4 5  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Питание очень длинного участка наружного освещения. Примеры

Количество просмотров - 5664
(ссылка на эту тему)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 01 Декабря 2021 года, 00:48
(ссылка на это сообщение)

кстати пришла интересная мысль (ну просто для интереса решил пофантазировать, кто хочет может написать свои мысли по этому поводу)-а как например организовать питание например очень очень длинного участка наружного освещения по 0,4кВ  (ну скажем 10км или даже 20км) например для автодороги при условии что питание можно взять только из точки в начале автодороги (ну считаем что это автодорога между городами и питание можно взять только в начале дороги на окраине города), допустим считаем что питание опор выполняется СИПом (не более 1 провода на опоре), я остановился пока на такой схеме: вся дорога делится на отдельные участки, каждый участок это опоры по которым прокладывается отдельная линия сип (1 провод, можно и больше но это нужны более мощные опоры) максимально возможного сечения (ну скажем 4х120), длинна этого участка определяется потерями в линии СИП, но понятно что СИП 4х120мм2 на 10км это бред, потери будут очень большими, смысл в том, что питание к каждому такому участку с СИП подводится отдельной кабельной линией в земле (из пучка параллельно подключенных кабелей-чтобы уменьшить потери, каждый кабель то же максимального сечения-240мм2 алюминий), эти все кабели идут возле опор параллельно дороге, т.е. большие потери в линии СИП мы компенсируем количеством и сечением кабелей в земле, оптимальную длину каждого участка сип+кабель надо считать учитывая общие совместные потери, понятно что на самых отдаленных участях линии СИПа надо делать короче чтобы уменьшить сечения кабелей в земле, пока ничего даже не прикидывал в числах, хочу чуть позже это сделать, очень интересно что получится хотя бы на 10км, мощность 1 светильника можно взять 150вт к примеру, шаг опор 30м условно можно считать что опоры стоят с одной стороны дороги т.к. с другой стороны все будет аналогично (т.е. на 10км общая мощность светильников с одной стороны дороги будет всего 50кВт, это не так уж много), переход с кабелей в земле на СИП мне кажется лучше делать в щите для установки на землю который ставится возле опоры (в котором так же размещаются защитно-коммутационные аппараты типа рубильников и автоматических выключателей) и из этого щита поднимается кабель на опору (сечением как СИП), альтернативный вариант например построить параллельно дороги линию ВЛ на 6-10кВ с мачтовыми ТП и питание каждого участка брать от такой ТП, но вариант с чисто 0,4кВ интереснее (по крайней мере для меня), по цене я думаю вариант с чисто 0,4кВ будет дороже, но это надо считать

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 02 Декабря 2021 года, 16:03
(ссылка на это сообщение)

если опоры нужны с кабельной подводкой питания схема будет очень похожая, только надо учитывать что кабель в опору заходит где-то не выше 25-35мм2, больше в ней просто не разделать
я вот думаю-на 10 км мощность всего 50кВт, т.е. чисто теоретически наверно даже 30 км это не предел (это всего 150кВт), но тут уже возможно есть какие-то физические ограничения из области теории на такие длинные линии 0,4кВ, на высоковольтные линии они есть (там их преодолевают спец. мероприятиями), но там длины-сотни км
можно еще так: допустим надо осветить дорогу между двумя городами, длина этой дороги ну скажем 60км, делим её на 2 участка каждый по 30км, один участок питаем от одного города, второй от другого

вообщем подумал и немного решил изменить концепцию: делается такая общая условная "шина" на эти 10км из пучка кабелей подключенных параллельно (кол-во этих кабелей на все эти 10 км не меняется, в этих щитах возле опор ставятся шины к которым подключается эти пучки кабелей), в этих же щитах от которых делается ответвления к сип на опоры делается секционирование (кто не знает-почитайте что это) этой условной "шины" на отдельные части т.к. понятно что на такой огромной длине будут проблемы с токами короткого замыкания, как-то так пока, никому это не интересно? вопросы? предложения? критика?

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Evdbor
***
Куратор подраздела "Электропроводки и токопроводы"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 02 Декабря 2021 года, 22:07
(ссылка на это сообщение)

альтернативный вариант например построить параллельно дороги линию ВЛ на 6-10кВ с мачтовыми ТП и питание каждого участка брать от такой ТП
Так собственно и строят

? (Москва, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 03 Декабря 2021 года, 06:26
(ссылка на это сообщение)

Так собственно и строят

отдельная высоковольтная линия для нар. осв вдоль дороги? никогда не наблюдал

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Evdbor
***
Куратор подраздела "Электропроводки и токопроводы"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 03 Декабря 2021 года, 09:17
(ссылка на это сообщение)

отдельная высоковольтная линия для нар. осв вдоль дороги? никогда не наблюдал
ВЛ 10 кВ часто строят вдоль дороги. Линия используется не только для электроснабжения дорожной инфраструктуры, но и других близлежащих объектов.

? (Москва, Россия)
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #6 : 03 Декабря 2021 года, 10:32
(ссылка на это сообщение)


Так собственно и строят

отдельная высоковольтная линия для нар. осв вдоль дороги? никогда не наблюдал

У нас вдоль новых дорог проложены ВЛ или  КЛ 6-10 КВ и стоят ТП

? (Санкт-Петербург, Россия)
Старинфо
****
Активный участник форумов

Представление продукции, поставляемой ООО НИЦ "СТАРИНФО"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 03 Декабря 2021 года, 14:13
(ссылка на это сообщение)

А по-моему, это аксиома в теории передачи электроэнергии: чем выше класс напряжения, тем на большие расстояния можно передать электроэнергию с приемлемыми потерями и экономическими затратами. Нюансы лишь в том, какой род тока передавать, переменный 50Гц или постоянный. Правда, в последние годы появляется слабый тренд использовать солнечную и ветровую энергию, но это пока локально. Думаю, это касается и длинных линий для освещения дорог. Ставка на 380В здесь ведет к завышенным экономическим затратам из-за утолщения жил кабелей и проводов. В этом плане большой опыт накоплен у энергетиков РЖД, где давно работают на средних напряжениях 6...35кВ.

Директор (Королев, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 03 Декабря 2021 года, 17:34
(ссылка на это сообщение)

ВЛ 10 кВ часто строят вдоль дороги. Линия используется не только для электроснабжения дорожной инфраструктуры, но и других близлежащих объектов.

У нас вдоль новых дорог проложены ВЛ или  КЛ 6-10 КВ и стоят ТП

незнаю, я наоборот видел что на 4-5 км тянут для освещения и светофоров 0,4

----- добавлено 03 Декабря 2021 года, 17:35 -----
А по-моему, это аксиома в теории передачи электроэнергии: чем выше класс напряжения, тем на большие расстояния можно передать электроэнергию с приемлемыми потерями и экономическими затратами. Нюансы лишь в том, какой род тока передавать, переменный 50Гц или постоянный. Правда, в последние годы появляется слабый тренд использовать солнечную и ветровую энергию, но это пока локально. Думаю, это касается и длинных линий для освещения дорог. Ставка на 380В здесь ведет к завышенным экономическим затратам из-за утолщения жил кабелей и проводов. В этом плане большой опыт накоплен у энергетиков РЖД, где давно работают на средних напряжениях 6...35кВ.

это все понятно, но есть одно но-не в каждом случае вдоль дороги есть линия 10кВ и не в в каждом случае её можно построить

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 03 Декабря 2021 года, 18:04
(ссылка на это сообщение)

слабый тренд использовать солнечную и ветровую энергию

есть даже уличные светильники на солнечных батареях, но там свое кино, особого восторга я не наблюдаю, иногда для спортплощадок и сквериков применяют, в реальности не впечатляет совсем, светит не очень, стоит дорого, работа при низких температурах вызывает вопросы, а если вспомнить про сроки службы АКБ то вообще все печально (нее, года 1,5-2, погорит, а что там дальше особо никого не волнует), особого массового внедрения нет, для каких-то локальных целей используют иногда, а опоры освещения с ветряками я на картинках видел, там насколько я понимаю где-то стоит АКБ, но это еще хуже чем на солнечных батареях

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #10 : 03 Декабря 2021 года, 23:30
(ссылка на это сообщение)

незнаю, я наоборот видел что на 4-5 км тянут для освещения и светофоров 0,4

Вот например
 
освещение.jpg
 
* освещение.jpg
(243.84 Кб, 1280x1024)  [скачать]  [загрузок: 244]




? (Санкт-Петербург, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 04 Декабря 2021 года, 10:38
(ссылка на это сообщение)

Пришло племя молодое (с)
Базовое образование?
Проф. литература?
Нормы?
Опыт?
 И так сойдет...
Нигилизм во всей красе...
24 В проложите  на 100 км
Тоже "интересная мысль"
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 04 Декабря 2021 года, 11:45
(ссылка на это сообщение)

Пришло племя молодое (с)
Базовое образование?
Проф. литература?
Нормы?
Опыт?
 И так сойдет...
Нигилизм во всей красе...
24 В проложите  на 100 км
Тоже "интересная мысль"

ну зачем вы такое пишите, вы же сами прекрасно знаете что это не так, если я вас где-то зацпил вы уж меня извините, иногда в практике встречаются такие задачи что с точки зрения теории они абсурдны но их приходится решать т.к. правильное с точки зрения теории решение по разным причинам (в основном не по техническим) невозможно, а такие длинные линии нар. осв. как я писал (ну может не 10 км но 4-5 вполне) например когда нет возможности по ходу доргоги организовать доп. питание или сделать отдельную высоковольтную линию (по разным причинам), я же все тут писал и анализировал что да как, я же писал в самом начале "пофантазировать", там же я писал как это сделать правильно с точки зрения теории-посторить линию 10кВ вдоль дороги

----- добавлено 04 Декабря 2021 года, 11:49 -----
Вот например

а вы уверены на 100% что это для освещения дороги? ктп в пустом поле возле дороги это еще ничего не значит, может там оно насосы питает от скважины или что-то в этом роде водопроводно-канализационное, хотя может это и питание очистных сооружений дороги ну и то же наружного освещения, но это совсем не факт

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 04 Декабря 2021 года, 12:14
(ссылка на это сообщение)

6- 10 кв вдоль дорог- сплошь и рядом. Если Вы не видели, это не значит,что это не так. Про мачтовые по типу жд ТП- ки Вам уже писали. И главное- если задачу дальних линий поставят и будет 0.4, то и среднее напряжение найдут/сделают. А базовые вещи знать нужно. Потери энергии,напряжения и металлоемкость " фантастические идеи" быстро обнулят. Случаи на километры 0.4 бывают в жизни в отдельных случаях и нередко и не только в освещении, на то она и жизнь, а не теория. Но десятки километров- это за гранью  рационального.  Как известно, современная техника может работать в очень широком диапазоне напряжений, ( если отстранясь от норм), однако за потери платят тоже в жизни, а не теоретических изысках. И это не поднимая таких специфических вопросов, как повышенная восприимчивость ( пониженная защищенность) оборудования более низкого класса напряжения к атмосферным перенапряжениям, коих на длинных линиях  будет больше чем на коротких, и даже не кратно увеличению длины, а более  ( законы физики, однако)
Вот я и говорю- можете еще и сверхнизкое напряжение на сотни км посчитать, раз дело только в гимнастике ума
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #14 : 04 Декабря 2021 года, 14:10
(ссылка на это сообщение)


Пришло племя молодое (с)
Базовое образование?
Проф. литература?
Нормы?
Опыт?
 И так сойдет...
Нигилизм во всей красе...
24 В проложите  на 100 км
Тоже "интересная мысль"

ну зачем вы такое пишите, вы же сами прекрасно знаете что это не так, если я вас где-то зацпил вы уж меня извините, иногда в практике встречаются такие задачи что с точки зрения теории они абсурдны но их приходится решать т.к. правильное с точки зрения теории решение по разным причинам (в основном не по техническим) невозможно, а такие длинные линии нар. осв. как я писал (ну может не 10 км но 4-5 вполне) например когда нет возможности по ходу доргоги организовать доп. питание или сделать отдельную высоковольтную линию (по разным причинам), я же все тут писал и анализировал что да как, я же писал в самом начале "пофантазировать", там же я писал как это сделать правильно с точки зрения теории-посторить линию 10кВ вдоль дороги

----- добавлено 04 Декабря 2021 года, 11:49 -----
Вот например

а вы уверены на 100% что это для освещения дороги? ктп в пустом поле возле дороги это еще ничего не значит, может там оно насосы питает от скважины или что-то в этом роде водопроводно-канализационное, хотя может это и питание очистных сооружений дороги ну и то же наружного освещения, но это совсем не факт

До строительства этого объезда там было чистое поле. Нет там ни скважин ни канализации. Может что то еще от этой линии и питается, но построена она вместе с дорогой.
Просто раньше загородные дороги никогда не освещали. Потому и ВЛ 6-10 КВ вдоль  не стоили. А теперь где освещают, там и линии строят.   

? (Санкт-Петербург, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 04 Декабря 2021 года, 15:51
(ссылка на это сообщение)

Просто раньше загородные дороги никогда не освещали

 Симферополь-Ялта, троллейбус и освещена полностью
Это было очень сильно раньше

Конструктор (Волгоград, Россия)
Страниц: [1] 2 3 4 5  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Ольга47
Вчера в 13:45

автор: Mav
Вчера в 09:26

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 17:47

TNS
автор: mastaq
24 Апреля 2024 года, 16:31

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 11:16

автор: Zve 1
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: 7777
23 Апреля 2024 года, 20:22

автор: Mclaud 72
23 Апреля 2024 года, 09:52

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1104, пользователей - 13
Имена присутствующих пользователей:
ЭдВик, Чистильщик, Земский, Перельман, Проектант 63, Top4ok, Архградо, Sasha84_BAV, ИК, Zve 1, ivm, Mclaud 72, Walkmax
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines