beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22016
  • Всего тем - 31043
  • Всего сообщений - 288149
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Управление многодвигательными установками с одного щита. Организация ручного управления

Количество просмотров - 1604
(ссылка на эту тему)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 02 Октября 2021 года, 16:55
(ссылка на это сообщение)

Наткнулся тут на очень интересную фотку щита - схемы не было (там она самая примитивная похоже, только непонятно зачем 2 вводных автоматических выключателя - наверно часть щита питается от одной секции ТП часть от другой  -скорее всего типа дубляж или резервирование наверно - хотя обычно в один щит такое не запихивают) но я думая по фото все понятно - куча магнитных пускателей перед каждым свой автоматический выключатель, все логично, в описании было написано что это щит котельной - я так понимаю для кучи небольших двигателей типа насосов, вентиляторов и т.д. т.е. Судя по всему они все эти двигатели должны работать вместе (в едином технологическом цикле). Теперь самый интересный вопрос: в качестве блока управления там скорее всего какой-то ПЛК контроллер (или их несколько что не так важно) с которого все эти пускатели управляются, это понятно, а вот что там с ручным управлением - оно на отдельном щите где стоит конроллер (там типа панель оператора или что-то похожее) или все-таки что-то с кнопками и перключателями (в дополнении к панели оператора) - это же тогда будет огромный щит ручного управления, но как быть допустим с таким ручным управлением когда допустим двигатель насоса нельзя запустить не открыв задвижку - без этого будет авария т.е. напрямую отдельными элементами оборудования управлять нельзя без учета других зависящих элеменитов - там по идее какие-то блокировки должны быть, что делать если ПЛК выйдет из строя? Панель оператора не будет работать, или все равно делают ручное управление с кнопок и перключателей в расчете на грамотный обслуживающий персонал? А если он не грамотный и управляется до аварии? Делать блокировки пуска критических элементов в зависимости от положения других элементов?
шит управл котельной.jpg
 
* шит управл котельной.jpg
(96.45 Кб, 900x1024)  [скачать]  [загрузок: 107]

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Привод
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 02 Октября 2021 года, 18:34
(ссылка на это сообщение)

И что Вы хотите узнать?
Обычно для котельной выполняют комплекты
Силовое электрооборудование  ( ЭМ)
Автоматизация и контроль (АТХ  АТМ)
Электроосвещение внутреннее (ЭО)
Для комплектов ЭМ  и АТХ  АТМ предусматривают самостоятельные щиты
В щитах силового электрооборудования размещают автоматы с контакторами
и блоками АВР
В щитах автоматизации размещают контроллеры , блоки питания , автоматы , и при необходимости
выходные реле
Тем более, что на некоторых предприятиях службы разные при обслуживании силы и автоматизации

Главный специалист по НКУ (Кемерово, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 02 Октября 2021 года, 21:45
(ссылка на это сообщение)

И что Вы хотите узнать?
Обычно для котельной выполняют комплекты
Силовое электрооборудование  ( ЭМ)
Автоматизация и контроль (АТХ  АТМ)
Электроосвещение внутреннее (ЭО)
Для комплектов ЭМ  и АТХ  АТМ предусматривают самостоятельные щиты
В щитах силового электрооборудования размещают автоматы с контакторами
и блоками АВР
В щитах автоматизации размещают контроллеры , блоки питания , автоматы , и при необходимости
выходные реле
Тем более, что на некоторых предприятиях службы разные при обслуживании силы и автоматизации

я вас понимаю, на фото тогда что за щит? кусок силовой часть ЭМ? а где тогда управление? что с ручнымавтоматическим управлением? не обязательно это котельная (просто на фотке щит котельной) что-то похожее могут использовать на промпредприятиях, у меня еще есть вопрос на эту же тему по всеми любимым ящикам серии Я5000 (и им подобным) но я напишу его позже немного

----- добавлено 02 Октября 2021 года, 21:50 -----
меня больше не само железо интересует (с этим все в принципе понятно) а сама логика и решение ручного\автоматического управления в такой сложной установке-я в 1 сообщении все подробно описал

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Привод
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 03 Октября 2021 года, 08:30
(ссылка на это сообщение)

Непонятно то , что Вы зациклились на каком то неизвестном щите!
Если есть необходимость создать схему электрическую принципиальную управления несколькими механизмами, то Вам логика работы должна быть задана технологами
Режимы работы (Ручной - Автоматический - Дистанционный ) можно реализовать в схеме очень просто
Если нужна помощь, задавайте конкретный вопрос и оставьте в покое , пожалуйста, этот неизвестный щит
и создайте свой конкретный щит!
https://www.proektant.org/index.php/topic,48731.15.html
Рекомендую посетить эту ветку и я там прикреплял схемы
Удачи, Коллега!  

Главный специалист по НКУ (Кемерово, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 04 Октября 2021 года, 08:09
(ссылка на это сообщение)

Режимы работы (Ручной - Автоматический - Дистанционный ) можно реализовать в схеме очень просто
Если нужна помощь, задавайте конкретный вопрос и оставьте в покое , пожалуйста, этот неизвестный щит

это все понятно-лампочки, переключатели, вспомогательные контакты пускателя, мне интересно главное-можно ли делать ручное управление в обход электроники и какие блокировки нужны чтобы персонал не вывел оборудование из строя при неграмотном ручном управлении в случае полного отключения электроники, т.е. если допустим есть режим ручного управления с панели оператора то надо ли его дублировать кнопками и переключателями с помощью которых можно напрямую включить контакторы без участия электроники (допустим если панель оператора не работает) ? как это реализовать в схеме это сейчас неважно совсем (т.е. важно конечно, но вторично)
https://www.proektant.org/index.php/topic,48731.15.html
Рекомендую посетить эту ветку и я там прикреплял схемы
Удачи, Коллега!

я иногда посещаю и смотрю что вы там выкладываете-большая вам благодарность от всех проектировщиков!

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Привод
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 04 Октября 2021 года, 13:13
(ссылка на это сообщение)

Спасибо!
При необходимости можно выполнить все!!!
* 3-4A.dwg
(113.93 Кб)  [скачать]  [загрузок: 19]

Главный специалист по НКУ (Кемерово, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 04 Октября 2021 года, 18:27
(ссылка на это сообщение)

Привод
спасибо за интересную схему, думаю пригодится, но хотелось бы разобрать более простой вариант на основе схемы ящика серии Я5000
(т.к. их используют довольно часто и они есть почти у всех производителей НКУ, я не говорю что схема Я5000 идеальна, как раз и хочется разобрать подробно её особенности) вот на
картинке типовая схема одного из таких ящиков условно на 2 фидера (типовые обычно на 1-3 фидера но на заказ можно похоже сваять что-то похожее как на фото в 1 сообщении (условно считаем что тот щит на фото по схеме похож на ящик серии Я5000 (только ОЧЕНЬ большого размера) только все органы управления и индикации вынесены в отдельный щит (я повторюсь
условно) итак по схеме (красным показано что интересует, черным-типовое как было):
-допустим переключатель  1SA1 в положении "местн"-тут все понятно двигатель можно включить\откючить кнопками 1SB2 и 1SB1 (обычно эти кнопки
вместе с лампочкой 1HLR1 располагаются на лицевой панели щита с контактором который (щит) стот недалеко от двигателя, отсюда и "местное" управление), "самоподхватывающийся"
контакт 1КМ1 служит для защиты (в целях охраны труда и техники безопасности) от случайного самозапуска двигателя  в случае пропадания питания в сети
и потом последующего его появления (т.е. питание пропало контакт 1КМ1 разомкнулся и двигатель сам уже не запустится, это как бы классика)
-теперь допустим переключатель  1SA1 в положении "дист"-во первых никакой защиты от самозапуска двигателя нет т.к. нет никакой гарантии что
при пропадании питания и потом при его появлении переключатель на пульте оператора или контакт в ПЛК (или в другом оборудовании автоматического
управления) будет разомкнут, затем человеческий фактор-обслуживающий персонал может по ошибке переключатель  1SA1 оставить в положении
"местн" и его (двигатель) невозможно   будет включить дистанционно или автоматически (пока не переключить 1SA1 в положение "дист"), понятно что через
свободные контакты можно заблокировать включение (отключение) зависящего оборудования во избежании аварии (про что я писал выше)
но все-таки эти Я5000 довольно часто применяют, хотелось бы услышать разные мнения
типовая схема ящика серии Я5000.png
 
* типовая схема ящика серии Я5000.png
(326.12 Кб, 2472x2560)  [скачать]  [загрузок: 70]

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Привод
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 04 Октября 2021 года, 18:44
(ссылка на это сообщение)

Я уже сообщал то, что схему разработать можно так, как необходимо соблюсти ТБ и любой алгоритм действия
Для чего необходимые контакты переключателя и пускателя отправляются оператору
Ящики обычно устанавливаются у механизма
Дерзай , Коллега!

Главный специалист по НКУ (Кемерово, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 04 Октября 2021 года, 18:49
(ссылка на это сообщение)

Я уже сообщал то, что схему разработать можно так, как необходимо соблюсти ТБ и любой алгоритм действия
Для чего необходимые контакты переключателя и пускателя отправляются оператору
Ящики обычно устанавливаются у механизма
Дерзай , Коллега!

а можете подробно ответить на мои вопросы в 7 сообщении? у вас же насколько я понимаю большой опыт работы

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Привод
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 04 Октября 2021 года, 19:00
(ссылка на это сообщение)


Я уже сообщал то, что схему разработать можно так, как необходимо соблюсти ТБ и любой алгоритм действия
Для чего необходимые контакты переключателя и пускателя отправляются оператору
Ящики обычно устанавливаются у механизма
Дерзай , Коллега!

а можете подробно ответить на мои вопросы в 7 сообщении? у вас же насколько я понимаю большой опыт работы


То есть я должен разработать схему электричкскую принципиальную управления с использованием ящика типа Я5000?
Еще раз повторяю то , что необходимо отправить оператору на щит контакты переключателя и блокконтакты пускателя и все необходимые блокировки в том числе исключающие самозапуск при
дистанционном управлении будут исполнены
Удачи!


Главный специалист по НКУ (Кемерово, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 04 Октября 2021 года, 23:49
(ссылка на это сообщение)

То есть я должен разработать схему электричкскую принципиальную управления с использованием ящика типа Я5000?
Еще раз повторяю то , что необходимо отправить оператору на щит контакты переключателя и блокконтакты пускателя и все необходимые блокировки в том числе исключающие самозапуск при
дистанционном управлении будут исполнены
Удачи!

вы все не так поняли, я разве где-то писал то надо разработать схему? я вообще первоначально не хотел в них вообще лезть, меня интересовала логика управления оборудованием а не куда какой контакт подключается (это все само собой разумеется), а Я5000 я привел просто как пример одного из самых распространенных типовых НКУ, вы же наверно с ними сталкивались много раз?

----- добавлено 04 Октября 2021 года, 23:58 -----
я просто сталкивался что ставят прямо батарею этих Я5000 штук 6-8 в ряд, это от глупости или тут есть какой-то непонятный тайный смысл? может в этом Я5000 есть что-то такое чего не видно на первый взгляд? я знаю что схема (их там несколько разновидностей) этого ящика родом из ссср но тогда не было модульного оборудования как сейчас, даже некоторые крупные производители модульного оборудования не так давно ввели у себя в ассортимент эти ящики которые собирают на своей продукции (выключатели, кнопки пускатели и т.д.)

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 05 Октября 2021 года, 13:10
(ссылка на это сообщение)

вообщем похоже кроме меня и Привода такая интересная и актуальная тема больше никого не интересует, с самим собой разговаривать не интересно

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Привод
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 15 Октября 2021 года, 14:17
(ссылка на это сообщение)


Привод
спасибо за интересную схему, думаю пригодится, но хотелось бы разобрать более простой вариант на основе схемы ящика серии Я5000
(т.к. их используют довольно часто и они есть почти у всех производителей НКУ, я не говорю что схема Я5000 идеальна, как раз и хочется разобрать подробно её особенности) вот на
картинке типовая схема одного из таких ящиков условно на 2 фидера (типовые обычно на 1-3 фидера но на заказ можно похоже сваять что-то похожее как на фото в 1 сообщении (условно считаем что тот щит на фото по схеме похож на ящик серии Я5000 (только ОЧЕНЬ большого размера) только все органы управления и индикации вынесены в отдельный щит (я повторюсь
условно) итак по схеме (красным показано что интересует, черным-типовое как было):
-допустим переключатель  1SA1 в положении "местн"-тут все понятно двигатель можно включить\откючить кнопками 1SB2 и 1SB1 (обычно эти кнопки
вместе с лампочкой 1HLR1 располагаются на лицевой панели щита с контактором который (щит) стот недалеко от двигателя, отсюда и "местное" управление), "самоподхватывающийся"
контакт 1КМ1 служит для защиты (в целях охраны труда и техники безопасности) от случайного самозапуска двигателя  в случае пропадания питания в сети
и потом последующего его появления (т.е. питание пропало контакт 1КМ1 разомкнулся и двигатель сам уже не запустится, это как бы классика)
-теперь допустим переключатель  1SA1 в положении "дист"-во первых никакой защиты от самозапуска двигателя нет т.к. нет никакой гарантии что
при пропадании питания и потом при его появлении переключатель на пульте оператора или контакт в ПЛК (или в другом оборудовании автоматического
управления) будет разомкнут, затем человеческий фактор-обслуживающий персонал может по ошибке переключатель  1SA1 оставить в положении
"местн" и его (двигатель) невозможно   будет включить дистанционно или автоматически (пока не переключить 1SA1 в положение "дист"), понятно что через
свободные контакты можно заблокировать включение (отключение) зависящего оборудования во избежании аварии (про что я писал выше)
но все-таки эти Я5000 довольно часто применяют, хотелось бы услышать разные мнения

Уважаемый Коллега!
Отредактировал схему так, чтобы исключить повторное вкдлючение при исчезновении питания
Контакт от дистанционного (автоматического) включения должен быть кратковременным только для подхвата блокконтактом КОНТАКТОРА
Правда схема мной отредактирована неряшливо
За это меня извините
Пришлось с картинки конвертировать в АВТОКАД 2000
Думаю, что сейчас будет все понятно и вопрос закрыт

Главный специалист по НКУ (Кемерово, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 18 Октября 2021 года, 13:48
(ссылка на это сообщение)

типовая схема ящика серии Я5000 АК2012.dwg

мне такое решения не нравится абсолютно (по моемому это вообще не рабочий вариант) если  честно непонятно  что там должен быть за выключатель такой у диспетчера-ну допустим там кнопка с самовозвратом-нажали контакт кнопки замкнулся, отпустили-контакт разомкнулся но вспомогательный контакт контактора "подхватил" цепь и все работает, понятно, а как остановить механизм? там нужна еще кнопка (на схеме вы её не показали) для разрыва цепи-т.е. по сути получаем то же самое управление с 2х кнопок как обычно (я в 7 сообщении писал подробно как работает такая схема-т.е. по сути это обычный кнопочный пост с кнопками "пуск и "стоп"), а вопрос был совсем в другом-что если у переключателя или контакта (в оборудовании автоматического управления) фиксированное постоянное положение (грубо говоря как у обычного бытового выключателя света), я процитирую фрагмент из 7 сообщения (там же можно посмотреть схему которую я описываю)
-теперь допустим переключатель  1SA1 в положении "дист"-во первых никакой защиты от самозапуска двигателя нет т.к. нет никакой гарантии что
при пропадании питания и потом при его появлении переключатель на пульте оператора или контакт в ПЛК (или в другом оборудовании автоматического
управления) будет разомкнут, затем человеческий фактор-обслуживающий персонал может по ошибке переключатель  1SA1 оставить в положении
"местн" и его (двигатель) невозможно будет включить дистанционно или автоматически (пока не переключить 1SA1 в положение "дист"), понятно что через
свободные контакты можно заблокировать включение (отключение) зависящего оборудования во избежании аварии (про что я писал выше)
но все-таки эти Я5000 довольно часто применяют, хотелось бы услышать разные мнения


Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Привод
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 18 Октября 2021 года, 14:36
(ссылка на это сообщение)

Весьма благодарен за замеченную недоработку
Отредактированную схему прикрепляю
При использовании вместо ПЛК кноки управления, то нужно принять у оператора (пункте дистанционного управления) две кнопки без фиксации
Пуск с замыкающим контактом и Стоп с размыкающим контактом

Главный специалист по НКУ (Кемерово, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Ольга47
Вчера в 13:45

автор: Mav
Вчера в 09:26

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 17:47

TNS
автор: mastaq
24 Апреля 2024 года, 16:31

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 11:16

автор: Zve 1
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: 7777
23 Апреля 2024 года, 20:22

автор: Mclaud 72
23 Апреля 2024 года, 09:52

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1144, пользователей - 14
Имена присутствующих пользователей:
Архградо, Чистильщик, Sasha84_BAV, ИК, Zve 1, ivm, Mclaud 72, Перельман, Walkmax, Ilnara, Dmitrii_ID, AnPo, Кирилл Маненко, Set
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines