beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22016
  • Всего тем - 31044
  • Всего сообщений - 288150
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Ледяной дождь в Приморье и ущерб электроснабжению края. Что не так с проектами ЛЭП там?

Количество просмотров - 1127
(ссылка на эту тему)
Старинфо
****
Активный участник форумов

Представление продукции, поставляемой ООО НИЦ "СТАРИНФО"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 30 Ноября 2020 года, 16:38
(ссылка на это сообщение)

Наверное многие видели в ТВ-новостях репортажи о разрушительных последствиях ледяного дождя в Приморье в последней декаде ноября 2020 года. Из-за обледенения проводов ВЛ и опор корка льда на них образовывалась толщиной 12мм и более. Опоры не выдерживали чрезмерной механической нагрузки и падали. Рвались провода под тяжестью упавших обледеневших деревьев. В одном Владивостоке насчитали более 40 обрывов ВЛ. И стихия затронула весь край. Более 160000 жителей Приморья оказались без электроэнергии. Падали опоры ВЛ разных классов напряжения: от 0,4 до 35 кВ и выше.
Это видно хотя бы в этом видеообзоре местной телерадиокомпании "Вести Приморье": Хроника ледяной блокады .
Возникает вопрос: что не так было с проектами ВЛ в Приморье? Почему они, ВЛ, не выдержали удара стихии? Что в их проектах можно сделать лучше? Наверняка же проектировщики делали проекты по нормативам. Может быть, в проекты этого края надо закладывать больше резервирования и более прочные технические решения?

Директор (Королев, Россия)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 30 Ноября 2020 года, 17:17
(ссылка на это сообщение)

Возникает вопрос: что не так было с проектами ВЛ в Приморье? Почему они, ВЛ, не выдержали удара стихии? Что в их проектах можно сделать лучше? Наверняка же проектировщики делали проекты по нормативам. Может быть, в проекты этого края надо закладывать больше резервирования и более прочные технические решения?

Мое мнение, что толщина стенки гололеда выбирается по многолетним статистическим  погодным данным и строить в расчете на явления (катаклизмы) случающееся 1 раз за много лет не выгодно экономически. Есть же системы плавки гололеда, значит надо проверять и улучшать их эффективность...

Инженер-электрик (Симферополь, Украина)
Mav
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 30 Ноября 2020 года, 17:42
(ссылка на это сообщение)

Ну, что тут можно сказать? Строить ЛЭП надо. Уничтожили все крупные СМО по строительству ЛЭП, а в эксплуатации, благодаря "эффективным менеджерам", аварийный запас не всегда есть в наличии. Да и гололёдные аварии этим запасом не закроешь. Когда работал в строительстве ЛЭП во времена СССР, в области был т.н. "сельский трест" Минэнерго (0.4 - 110 кВ ежегодный объём 0.4 - 10 кВ=1000 км, 35-110 кВ = 150 км) и в нем 4 мехколонны общим числом 500 человек личного состава. Переходящий остаток материалов на складах обеспечивал строительство в течении 2 месяцев. Также была мехколонна (уже другого треста), но тоже Минэнерго, по строительству 110-500 кВ + более мелкие ведомственные СМО (не Минэнерго). Такими силами имелась возможность купировать любые аварии от непогоды. Линии восстанавливались, одновременно со строителями шли проектировщики и делали ПСД. Проблем с финансированием данных работ практически не было. Сейчас остались только мелкие ООО и ИП, численностью 5-20 чел., да и тех можно пересчитать пальцами одной руки. Запаса материалов у них, естественно нет никакого. Сроки эксплуатации ЛЭП далеко ушли за нормативные. Прошел не самый сильный гололед (12 мм) - и вот результат в Приморье показал, ху из ху...

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 01 Декабря 2020 года, 11:40
(ссылка на это сообщение)

на самом деле, если рассматривать проекты, то для проектирования применяются типовые проекты ВЛ, в которых указаны параметры проектирования, в т.ч. ветровые нагрузки, толщина стенки гололеда и пр.
районирование территорий СССР заложено в рисунках ПУЭ, гл.2.5.
такой гололед - большая редкость и подобные стихийные бедствия невозможно заложить в большинство проектов - это будет значительный перерасход материалов.
другое дело, что из этих бедствий будут сделаны выводы и район может директивно перейти в другой район по гололёду.
так что проектировщики тут не при чём.

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 01 Декабря 2020 года, 13:15
(ссылка на это сообщение)

добавлю,
в большой массе повреждений ВЛ - это падение деревьев на линии, чистка которых видимо не производилась.
и поддержу ТОЭ, плавка гололеда на ВЛ видимо не справилась, а может не работала.

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Mav
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 01 Декабря 2020 года, 20:46
(ссылка на это сообщение)

такой гололед - большая редкость

Это стенка 12 мм большая редкость? Это нормативный гололед, у нас не Африка... Вот 40-45 мм - вот это гололед.... Просто старьё стояло и дожидалось, когда же будет гололед. А его 30 лет не было и вот он пришел... С предсказуемым результатом.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 01 Декабря 2020 года, 20:53
(ссылка на это сообщение)

Это нормативный гололед

значит это не авария ВЛ ?
по ПУЭ район Приморья по гололеду - 20-40 мм

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Водик
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 01 Декабря 2020 года, 23:16
(ссылка на это сообщение)

10-12мм - это "небольшие отложения" для линии. Дело, думаю,  в эффективном управлении сетями, когда на первом месте стоят не надежность и техническая нормальная эксплуатация а цена вопроса. В свое время , примерно в начале 90 годов, была статья в журнале "Энергетик" о том что даже при  уровне реновации и системы ремонтов по меркам того времени к 2000 году все сети на тогда еще не разваленной РАО ЕЭС придут в весьма неприглядное состояние. Поэтому состояние сетей, в особенности распределительных оставляет желать лучшего- это мягко выражаясь, учитывая что большое количество сетей построено во времена создания галош.  За прошедшие годы, думаю,  в эксплуатации стало только наааааамного хуже. Аварийный неснижаемый запас, если такой еще и имеется рассчитан по наименьшему количеству затрат, а не нормативами, которые нарабатывались годами. Административно-технический персонал  практически занимается одной писаниной и составление никому не нужной отчетности. По кадрам получается  как в той поговорке один с сошкой....причем кормушка вся в офисах а не на линии. Организация труда, за мелким может исключением, только на бумаге и на соревнованиях.  Кадровый голод- это та еще тема.  Плавка гололеда - практически везде филькина грамота и еще с учетом удаленных районов и наличия оперативно-дежурного персонала и его  оперативности, плавка как-правило начинается тогда,  когда  провода начинают либо плясать, либо уже вообще лопаются от механической нагрузки , те заведомо спровоцированное КЗ плавно переходящее в несанкционированную плавку гололеда с учетом состояния РЗ естественно. Вырубка деревьев играет не последнюю роль, опять же при минимальном штате участка, когда к примеру, мастерский участок распредсетей либо пьет, либо латает дыры -это не реально по времени и пространству. Монтажных компаний нормальных практически нет,  сплошной инжиниринг, а которые и есть -смех и слезы, за редким исключением что по кадрам, что по технике.-опять все дело в финансах. Тендеры и конкурсы - вообще промолчу. Думаю электроэнергетика переживает не лучшие времена... Написал коряво, но уж как-то так....
.

Инженер (Энгельс, Россия)
Старинфо
****
Активный участник форумов

Представление продукции, поставляемой ООО НИЦ "СТАРИНФО"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 04 Декабря 2020 года, 14:16
(ссылка на это сообщение)


Это нормативный гололед

значит это не авария ВЛ ?
по ПУЭ район Приморья по гололеду - 20-40 мм
Судя по ролику, снятому с дрона одним любителем, где видно, как верхолаз, зависший на ванте моста на остров Русский, сбивает вручную лёд с каната с помощью ледоруба, там толщина льда довольно большая, явно больше, чем 12мм. А число это прозвучало в одном из репортажей из Владивостока.
Вообще, думаю, что надо разделять рассмотрение причин таких аварий на три группы, исходя из классов напряжения: для СИП-2 на 0,4кВ, для СИП-3 на 6кВ и для голого провода для 35кВ и выше.

На ВЛИ-0,4 падали ж/б опоры и ломались как спички, очевидно из-за упавших на СИП обледенелых деревьев. Ясно, что для таких линий мало кто строит и отслеживает просеки в посадках деревьев. Здесь упавшие опоры наносят ущерб и не слабый. В репортажах видно, как они падают на легковушки и их раздавливают. Так они могут и людей поранить.
Думаю, здесь снизить ущерб можно, реализовав в проекте принцип "слабого звена", который обеспечит предсказуемое поведение ВЛИ при больших гололёдах, штормовых нагрузках и при наездах на опору транспортных средств. Для этого эти "слабые звенья" закладываются в узлы крепления СИП: промежуточные крюки типа "слабое звено", промежуточные зажимы со "слабым звеном", хомуты из стальной ленты для кронштейнов по принципу наименьшей прочности.
Что это даёт? При чрезмерных нагрузках столб не валится и не ломается, а разрушается узел крепления на столбе и, провод СИП провисает под тяжестью дерева. Изоляция на жилах СИП не нарушается. Угроза нанесения ущерба предотвращается.

На ВЛИ-6кВ чаще всего под действием нагрузки рвутся жилы СИП-3. Прерывается подача электроэнергии, и упавшие провода могут поранить людей или поразить их током. Если такая ВЛ в жилой зоне, то есть смысл реализовать ВЛ универсальным кабелем Мульти-Виски или Торсада СН. Это будет дороже, но надежнее и безопаснее.

А на ВЛ 35кВ и выше уже многое другие комментаторы здесь написали. Здесь и старые линии со ржавыми опорами, и не ясно, в каком состоянии система плавки гололеда, и отсутствие достаточного аварийного запаса, и нехватка персонала, да и в целом устаревшие проекты.

Директор (Королев, Россия)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 04 Декабря 2020 года, 15:42
(ссылка на это сообщение)

правильней не столбы, а опоры ...
в остальном поддерживаю, то же отметил выше

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Максим R
***
Куратор подраздела "Электроосвещение внутреннее"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 05 Декабря 2020 года, 12:48
(ссылка на это сообщение)

а еще бы  добавить запрет на прокладку взаиморезервируемых цепей на одних и тех же опорах для воздушных линий

Инженер-проектировщик (Владивосток, Россия)
Старинфо
****
Активный участник форумов

Представление продукции, поставляемой ООО НИЦ "СТАРИНФО"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 05 Декабря 2020 года, 13:19
(ссылка на это сообщение)


а еще бы  добавить запрет на прокладку взаиморезервируемых цепей на одних и тех же опорах для воздушных линий

А что, разве ПУЭ разрешает такую подвеску?

Директор (Королев, Россия)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 05 Декабря 2020 года, 16:01
(ссылка на это сообщение)

Старинфо
просто есть такие типовые проекты, на разное напряжение.

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Старинфо
****
Активный участник форумов

Представление продукции, поставляемой ООО НИЦ "СТАРИНФО"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 05 Декабря 2020 года, 16:09
(ссылка на это сообщение)


Старинфо
просто есть такие типовые проекты, на разное напряжение.
Если взаиморезервируемые цепи на одних и тех же опорах, то это не резервирование. А такие проекты ошибочны.

Директор (Королев, Россия)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 05 Декабря 2020 года, 17:05
(ссылка на это сообщение)

подобные проекты видимо используют не по назначению, а предназначены они для прокладки нескольких не резервируемых цепей.
по моему есть типовые для ВЛИ-0,4кВ - до 8 линий

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Ольга47
Вчера в 13:45

автор: Mav
Вчера в 09:26

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 17:47

TNS
автор: mastaq
24 Апреля 2024 года, 16:31

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 11:16

автор: Zve 1
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: 7777
23 Апреля 2024 года, 20:22

автор: Mclaud 72
23 Апреля 2024 года, 09:52

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 977, пользователей - 8
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Electroac 36, Alltta, Shvet, Fe1in, Neznaika, РоманC, ИК
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines