beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22048
  • Всего тем - 31059
  • Всего сообщений - 288228
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Порожний бензовоз в производственном здании категории "Г". Допустимость стоянки бензовоза

Количество просмотров - 2444
(ссылка на эту тему)
АлексейА
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 23 Октября 2020 года, 09:48
(ссылка на это сообщение)

Всем доброго времени суток! Суть вопроса. Котельное отделение ТЭЦ, категория здания "Г". Допустима ли стоянка, парковка порожнего бензовоза (не пропаренного) в этом здании.

Инженер ЭЦ (по эксплуатации) (Братск, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 23 Октября 2020 года, 12:25
(ссылка на это сообщение)

Нет. Любой въезд-выезд в любое здание ТЭЦ это пожарный проезд и площадка для установки пож спецтехники, использовать его можно только для погрузки-выгрузки в присутствии водителя.
Категории зданий ТЭЦ определяются не расчётным методом, а статистическим методом (расчётный метод даёт совсем другие, более высокие категории). Статистикой не предусмотрено хранение огнеопасных и тем более взрывоопасных (пустой бензовоз) материалов в здании КО ни временно ни постоянно. Технологическое оборудование ТЭЦ в котором применяются огнеопасные и взрывоопасные вещества в обязательном порядке оборудовано дополнительными системами пож безопасности, которые в иных случаях при такой же категории не применяются (орошение, окожушивание, размещение в отдельных помещениях, газовое пожаротушение, аварийный слив в ёмкость вне пределов здания, опрессовка давлением выше стандартного испытательного, иногда обработка несущих мк огнестойким ссоставом).   

Монтажник (Челябинск, Россия)
АлексейА
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 24 Октября 2020 года, 08:25
(ссылка на это сообщение)

Ну... а какими документами пунктами я должен руководстврваться чтобы запретить нахождение бензовоза?

Инженер ЭЦ (по эксплуатации) (Братск, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 24 Октября 2020 года, 09:57
(ссылка на это сообщение)

На вашей ТЭЦ должна быть инструкция для персонала о порядке действий вахты в случае пожара (по которой проводят противопожарные тренировки) - посмотрите в ней как используется "паковочное" место

Монтажник (Челябинск, Россия)
АлексейА
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 24 Октября 2020 года, 15:40
(ссылка на это сообщение)

Пожарные машины не заезжают в цех. Они встают на гидрант, которые распределены по периметру здания.  В самом цеху для проезда производственног транспорта есть проезды и они к пожарным проездам не относяься. Идея Ваша понятна. Здесь немного другая ситуация. Заехал бензовоз на  пропарку. Имеет право он так заезжать или не имеет. Если не имеет, то какие правила нарушил, при этом пожарный проезд не занял. Ведь очевидно что это взрыврпожароопасный объект, а в ппр рф, ни в пб для энергетических предприятий запрета нет. Здесь хотел капать с точки зрения категорийности здания....категория здания г, а с бензовозом должна уже быть выше или не должна?

Инженер ЭЦ (по эксплуатации) (Братск, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 24 Октября 2020 года, 19:02
(ссылка на это сообщение)

Вы как то мечетесь: то стоянка, то пропарка. Как бы были правила, что в цехе не может быть не относящихся к основной технологии горючих веществ более 1 сменной потребности, но легитимность их не понятна, всё изменяется, ЕЭС сдох. По поводу пропарки - ну вроде технологическая операция и вроде не запрещена. Если расписать в инструкции как заземлять, как исключить искрообразование от трения и от статики, кто отвечает за банкет (ответственный за ППС цеха) то вроде бы не припоминаю запрета. Но конденсат после пропарки куда девать то? На ТЭЦ и своих "замасленных" вод дофига.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Евгений Л
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 24 Октября 2020 года, 20:16
(ссылка на это сообщение)

Они встают на гидрант, которые распределены по периметру здания.

То есть внутри здания по периметру? Тогда какое назначение у того помещения где будет бензовоз стоять? В любом случае категория помещения повышается, если он будет там стоять и нужны меры по предотвращению. Я так понимаю - руководство котельной дополнительный доход решило заиметь?

Инженер-технолог (Костанай, Казахстан)
ХСВ
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по пожарной безопасности"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 25 Октября 2020 года, 19:33
(ссылка на это сообщение)

Суть вопроса. Котельное отделение ТЭЦ, категория здания "Г". Допустима ли стоянка, парковка порожнего бензовоза (не пропаренного) в этом здании.

        Парковка в котельном отделении не допустима (любого транспорта) !
         Если не вдаваться в подробности - проектом этого не предусмотрено.
       
Ну... а какими документами пунктами я должен руководстврваться чтобы запретить нахождение бензовоза?

         Руководствоваться необходимо проектом.
         
         Подробности:
        1. Функциональная пожарная опасность помещений разная - Котельное отделение - Ф5.1, помещение стоянки автомобилей - Ф5.2 (ст. 32 ФЗ-123 ТРоТПБ).
         СП4.13130.2013 с изм. 2020:
         п. 4.1. Объемно-планировочные и конструктивные решения, направленные на ограничение распространения пожара при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов защиты должны предусматривать:
         ......
         - размещение объектов различных классов функциональной пожарной опасности в отдельных зданиях и сооружениях, удаленных друг от друга на нормируемые противопожарные расстояния (разрывы), либо в пожарных отсеках или частях зданий и сооружений, разделенных противопожарными преградами в соответствии с нормативными требованиями;
          .....
         2. Помещения (котельного отделения и помещение хранения автомобилей - гараж) имеют различные категории по взрывопожарной и пожарной опасности: Котельное отделение - Г, гараж с наличием бензовоза (работающего на бензине или солярке), даже порожнего - В2-В1 (определяется расчетом) - категории Г в любом случае не будет.
         СП4.13130.2013
         п. 6.2.10. Помещения категорий А, Б, В1, В2, В3, а также Г (с наличием газообразного или жидкого топлива) по взрывопожарной и пожарной опасности следует отделять одно от другого, а также эти помещения от помещений категорий В4, Г (без наличия газообразного и (или) жидкого топлива), Д от коридоров и от помещений другого функционального назначения противопожарными перегородками и противопожарными перекрытиями следующих типов:
        - в зданиях I степени огнестойкости - противопожарными перегородками 1-го типа, противопожарными перекрытиями (междуэтажными и над подвалом) 2-го типа;
        - в зданиях II и III степени огнестойкости - противопожарными перегородками 1-го типа и противопожарными перекрытиями (междуэтажными и над подвалом) 3-го типа;
        - в зданиях IV степени огнестойкости классов конструктивной пожарной опасности С0, С1 - противопожарными перегородками 2-го типа и противопожарными перекрытиями 4-го типа;
       - в зданиях IV степени огнестойкости классов конструктивной пожарной опасности С2, С3 помещения категорий В1 - В3 по пожарной опасности - противопожарными перегородками 2-го типа и противопожарными перекрытиями 3-го типа, помещения категорий А и Б по взрывопожарной опасности - противопожарными перегородками 1-го типа и противопожарными перекрытиями 3-го типа.
          (п. 6.2.10 в ред. Приказа МЧС России от 14.02.2020 N 89)

           В Вашем случае необходимо руководствоваться только проектом, а не вдаваться в подробности требований норм пожарной безопасности. Нет в проекте стоянки - значит НЕТ!

Заехал бензовоз на  пропарку. Имеет право он так заезжать или не имеет.

          У Вас уже не стоянка, а пропарка. Изначально вопрос был про стоянку.  Ответ см. выше в этом сообщении.

? (Пенза, Россия)
ЗемскийГТ
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 25 Октября 2020 года, 19:42
(ссылка на это сообщение)

Котельное отделение ТЭЦ, категория здания "Г". Допустима ли стоянка, парковка порожнего бензовоза (не пропаренного) в этом здании.


Категории зданий ТЭЦ определяются не расчётным методом, а статистическим методом (расчётный метод даёт совсем другие, более высокие категории).

Это где-то написано или ваша фантазия? Согласно п. %.2 СП12.13130 определять категорию помещения следует , начиная с категории А. Категория Г неи получится.
Автомобилю в котельной делать нечего!

Ведущий научный сотрудник (Ногинск, Россия)
АлексейА
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 26 Октября 2020 года, 05:23
(ссылка на это сообщение)


Вы как то мечетесь: то стоянка, то пропарка. Как бы были правила, что в цехе не может быть не относящихся к основной технологии горючих веществ более 1 сменной потребности, но легитимность их не понятна, всё изменяется, ЕЭС сдох. По поводу пропарки - ну вроде технологическая операция и вроде не запрещена. Если расписать в инструкции как заземлять, как исключить искрообразование от трения и от статики, кто отвечает за банкет (ответственный за ППС цеха) то вроде бы не припоминаю запрета. Но конденсат после пропарки куда девать то? На ТЭЦ и своих "замасленных" вод дофига.

Сам факт нахождения объекта (бензовоза ну или бочки с бензином если угодно или с трансформаторным маслом..) , представляющего собой взрывопожарную опасность, не зависимо по какой причине он там оказался, изменяет пожарную безопасность. В правилах и различных СП очень мощная классификация по различным категориям, классам, зонам...по взрыво и пожароопасности, но как-то она получается сама по себе, а бензовоз сам по себе))). Зачем мы категорируем здания, помещения? Затем чтобы создать соответствующий противопожарный режим - количество и объем огнетушащих средств, их размещение, установку пожарной сигнализации, пожаротушения - чем опаснее, тем больше мер. Например по правилам по ОТ (будь то тепломеханические или при работе в электроустановках) работы по пропарке не допустимы , так как все работы выполняются по нарядам, распоряжениям  и ни кто наряды, распоряжения на эти работы (пропарку) в котельном отделении давать не будет (правилами не предусмотрено нарядов и распоряжений на такие работы, а значит и работ таких быть не должно). Вопрос состоит именно как правила пожарной безопасности реагируют на изменение пожарной нагрузки в здании. Т.е  инспектор по ОТ мимо бензовоза  не пройдет))), а инспектор по пожарной безопасности мимо бензовоза пройдет?

Инженер ЭЦ (по эксплуатации) (Братск, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 26 Октября 2020 года, 07:44
(ссылка на это сообщение)

Это где-то написано или ваша фантазия?

Где написано, не встречал, но на ТЭЦ категория турбинного отделения обычно Г. В ТО могут быть (часто) генераторы с водородным охлаждением. Количество водорода достаточно (из реальных пожаров) для обрушения крыши. Как можно получить расчётом категорию Г?


----- добавлено 26 Октября 2020 года, 08:10 -----
распоряжения на эти работы (пропарку) в котельном отделении давать не будет

Прямого запрета я не припоминаю, по факту такие работы на некоторых узлах оборудования ТЭЦ проводятся (проводились) в оборудованных для этого местах (не обязательно в КО). Пропарку ёмкостей после горючих жидкостей иногда делают, но вне помещения КО на улице (тянут трубу вне контура здания). Но тема вроде бы парковка, а не пропарка.
а инспектор по пожарной безопасности мимо бензовоза пройдет?

Инспектор даже мимо кучи металлолома не пройдёт, если это пожарный въезд-вход-выход.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 26 Октября 2020 года, 11:15
(ссылка на это сообщение)

PS Ну и не надо забывать про обязательное страхование ответственности владельца ТЭЦ. Если страховщики получат информацию (что маловероятно) о размещении в КО бензовоза, то это закончится вероятно увеличением страховой премии, а не только грозным айайай.

Монтажник (Челябинск, Россия)
АлексейА
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 26 Октября 2020 года, 12:31
(ссылка на это сообщение)

Жаль что СП4.13130.2013 не распространяется на действующие сооружения. Но в целом вопрос проработан и понятен. Спасибо всем участникам темы. 

Инженер ЭЦ (по эксплуатации) (Братск, Россия)
ХСВ
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по пожарной безопасности"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 27 Октября 2020 года, 10:26
(ссылка на это сообщение)

           Вряд ли у Вас в проекте на котельное отделение ТЭЦ предусмотрена парковка бензовоза. При внесении изменений в проект проектировщики должны применять  действующие нормы - ФЗ-123 ТРоТПБ и СП4.13130.2013.

? (Пенза, Россия)
Земский
***
Куратор подраздела "Огнеопасные свойства веществ и материалов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 27 Октября 2020 года, 11:15
(ссылка на это сообщение)

Жаль что СП4.13130.2013 не распространяется на действующие сооружения.

Прошу пояснить что вы имеете в ввиду.

Кандидат химических наук (Ногинск, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Пожарная безопасность»
03 Мая 2024 года, 19:50

автор: DenKLJ
02 Мая 2024 года, 12:57

автор: КВН-68
25 Апреля 2024 года, 09:23

автор: ХСВ
23 Апреля 2024 года, 21:31

автор: ddd
22 Апреля 2024 года, 14:53

автор: Dizel 2012
22 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Гримек
17 Апреля 2024 года, 12:22

автор: Seleron
11 Апреля 2024 года, 13:55

автор: Гость13
08 Апреля 2024 года, 11:55

автор: demix1986
04 Апреля 2024 года, 06:22

автор: Файруза
02 Апреля 2024 года, 10:07

автор: Земский
27 Марта 2024 года, 10:33

автор: Dizel 2012
26 Марта 2024 года, 15:00

автор: Dizel 2012
24 Марта 2024 года, 22:48

автор: Seleron
21 Марта 2024 года, 14:31


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 318, пользователей - 0
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines