beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22016
  • Всего тем - 31043
  • Всего сообщений - 288149
Страниц: 1 2 3 4 [5]  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Отключение вентиляции при пожаре. Применение независимого расцепителя или контактора

Количество просмотров - 14768
(ссылка на эту тему)
Fil Tec
Участник форумов

Технические заметки
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #61 : 24 Ноября 2019 года, 16:48
(ссылка на это сообщение)

Ну это как - с ножами в кабак нельзя. Раз про топоры ничего не сказано - приду с топором))
Нет же, если с автоматом нужно, то и с контактором тоже.

У контактора другой смысл работы.
Цепь катушки контактора проходит через контакты пожарной сигнализации.
Если разомкнуться контакты - контактор выключится.
Если оборвется провод - контактор выключится.
С независимым расцепителем наоборот.
Если провод к расцепителю оборвется - автомат никогда уже не выключится.

----- добавлено 24 Ноября 2019 года, 16:49 -----

я как-то читал отзывы людей-так вот пишут что при длительном включении контактора (там месяцы или даже годы) он бывает "залипает" и при обесточивании катушки понятно не отключается

А как же проверки раз в месяц?

----- добавлено 24 Ноября 2019 года, 17:06 -----
А как контролировать целостность цепи расцепителя если он на 220В?
Устройств пожарной автоматики, которые могут непрерывно контролировать целостность цепи не так много.
В основном это модули управления клапанами в различных адресных системах: МДУ-1, С2000-СП4
и экзотические  БР-4 (ПСК-Модуль), ИСМ-220 (Сигма), МАКС-У (Юнитроник), ВЭРС-АСД(У) (ВЭРС), Z-027 (Z-Line), МС322 (Плазма-Т), БУОК (Форинд), БР-1+ (Кластер Автоматики), БУКП-4 (Гольфстрим-Автоматика), БУЭП (ТДС Прибор), КУПТ-06 (Миртен), IMP3 (Лиора), Карат БР4 (Сибирский арсенал), БР-1М (Сис ПБ), ИСМ220 ИСП4(Рубикон), МС322 (Плазма-Т), МАКС-УРП
Но как модули управления клапанами отнесутся к катушке расцепителя, если они и приводами клапанов не Belimo управляют с горем пополам.
Идем далее.
А как подать 220В на расцепитель, не используя вышеуказанные модули?
Еще при помощи одного реле, которое управляется уже из пожарной сигнализации (УК-ВК, С2000-СП1, Рубеж РМ1С ...).
То-есть у нас цепь: ОПС-> Промежуточное реле -> Расцепитель.

Часто в проектах вообще можно увидеть:
ОПС(С2000-КПБ)-> Промежуточное реле(УК-ВК) -> Расцепитель
ОПС(РМ1)-> Промежуточное реле(электронное со слабым током сработки) -> Расцепитель
Итого у нас не контролируются аж две цепи!
Так что расцепитель под большим вопросом.
Разве только расцепитель на 12В с питанием от С2000-КПБ.

----- добавлено 24 Ноября 2019 года, 17:08 -----
Кто нибудь применял низковольтные расцепители?
Например, S2C:
s2c.jpg
 
* s2c.jpg
(114.84 Кб, 892x366)  [скачать]  [загрузок: 1194]
Добрый Молодец
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #62 : 24 Ноября 2019 года, 17:44
(ссылка на это сообщение)

В том, что реализует отключение инженер АППЗ, ему решать как ему это нужно, поэтому и задание по хорошему должен писать он.

Не все могут позволить себе автоматчика

не все могут позволить инженера АППЗ, чаще всего он один - автоматчик, АПС, , ОПС, АУПТ, СС (теле, видео, ЛВС, СКС, СОУЭ и прочее).

Руководитель группы (Омск, Россия)
Fric
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #63 : 24 Ноября 2019 года, 21:27
(ссылка на это сообщение)

Цитата
А как контролировать целостность цепи расцепителя если он на 220В?

Это не требуется, если уж по честному. Требуется только  лишь принять сигнал сработки, на этом программа минимум завершена.
Расцепитель не только не под вопросом, он в отличие от контактора официально разрешен))
АППЗ это не та система, где нужно опираться на логику и здравый смысл.
Для болида подойдет С2000- СП4 для отключения НР 220V с контролем линий, на других вендорах я с контролем линии не заморачиваюсь.

Кстати, Fil Tec, приветствую Вас
Это же Ваш сайт fil-tec.ru?
Мой -  frlc.ru, Вы на меня сослались в статье "Болид или Рубеж : преимущества Болид")))

Предприниматель (Пушкин, Россия)
Fil Tec
Участник форумов

Технические заметки
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #64 : 24 Ноября 2019 года, 21:36
(ссылка на это сообщение)


Цитата
А как контролировать целостность цепи расцепителя если он на 220В?

Это не требуется, если уж по честному. Требуется только  лишь принять сигнал сработки, на этом программа минимум завершена.
Расцепитель не только не под вопросом, он в отличие от контактора официально разрешен))
АППЗ это не та система, где нужно опираться на логику и здравый смысл.
Для болида подойдет С2000- СП4 для отключения НР 220V с контролем линий, на других вендорах я с контролем линии не заморачиваюсь.

Это не требуют - это не значит что не требуется. Когда-то много что не требовали и все когда-то потребуют.
"должна проводиться проверка линии передачи сигнала на отключение" - такую фразу только девочка могла составить.
Кем должна? Когда должна? Что если проверка не успешная?
Он в отличие от контактора официально разрешен - неужели контактор уже запрещен? Что-то я упустил - в теме последние страницы ругань - сложно что-то выудить между матерных слов.
С2000- СП4 - а кто-то пробовал расцепителем управлять так? Да и дорогое решение получается.
Fric
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #65 : 24 Ноября 2019 года, 21:44
(ссылка на это сообщение)

Я пробовал, работает)
А где Вы здесь матные слова увидели кстати?)

Предприниматель (Пушкин, Россия)
Fil Tec
Участник форумов

Технические заметки
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #66 : 24 Ноября 2019 года, 22:29
(ссылка на это сообщение)


Я пробовал, работает)
А где Вы здесь матные слова увидели кстати?)

Слова в которые обернута форма сути не меняет. Мало того что в реальности тема этого обсуждения ... в общем не надо ругаться.
А так да. Проекты автоматизации очень печальные.
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #67 : 25 Ноября 2019 года, 09:15
(ссылка на это сообщение)

Fil Tec
я уже думал, адекватные перевелись
такую фразу только девочка могла составить.

не стоит так сурово-просто фраза переписана с предыдущего СНиП..и т.д....  Подход был абсолютно как указано
Цитата
У контактора другой смысл работы.
Цепь катушки контактора проходит через контакты пожарной сигнализации.
Если разомкнуться контакты - контактор выключится.
Если оборвется провод - контактор выключится.
С независимым расцепителем наоборот.
Если провод к расцепителю оборвется - автомат никогда уже не выключится.

крайне удивительно, что некоторые позиционирующие себя квалифицированными специалистами этого не понимают
Что касается
Мало того что в реальности тема этого обсуждения ...

то -да. тема (а не комментарии отдельных участников)-не столь по ряду причин однозначная. И далеко не только дело в
В системах управления/коммутации вентиляции могут  быть расцепители, пускатели обычные, пускатели с защелкой, релейные схемы, контроллеры, использоваться мощные силовые сборки или локальные индивидуальные шкафы.

или только в особенностях пожарных норм и пожарного оборудования. И даже не  только в границах разделения зон отвественности между специальностями. Именно совокупность всех деталей несет неоднозначность. Однако  от непрофессиональной игры в детский сад с попыткой  такого же уровня аргументации (к сожалению, местами продемонстрированной здесь)  она точно однозначнее не станет. Если желаете-можем обсудить на электрофоруме (разделе данного форума). Или на 0-1 [подмигиваю]  Ну а на нет-и суда нет [улыбка]
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #68 : 25 Ноября 2019 года, 14:10
(ссылка на это сообщение)

А как же проверки раз в месяц?

ээээ ну как бы вам объяснить, а вдруг по какой-то причине проверка не состоится? человеческий фактор скажем так сработает, а система нужна в работоспособном состоянии здесь и сейчас, фактор надежности системы

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Fil Tec
Участник форумов

Технические заметки
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #69 : 25 Ноября 2019 года, 14:14
(ссылка на это сообщение)


А как же проверки раз в месяц?

ээээ ну как бы вам объяснить, а вдруг по какой-то причине проверка не состоится? человеческий фактор скажем так сработает, а система нужна в работоспособном состоянии здесь и сейчас, фактор надежности системы

Ну раз в квартал - или тоже не состоялась?
Это я о залипании при длительном включенном состоянии пускателя.
Когда-то ж проверки бывают?
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #70 : 25 Ноября 2019 года, 14:18
(ссылка на это сообщение)

Ну раз в квартал - или тоже не состоялась?
Это я о залипании при длительном включенном состоянии пускателя.
Когда-то ж проверки бывают?

ну мало ли что может быть, все равно нет уверенности что даже сразу после проверки на следующий день контактор не залипнет, или в любое другое неподходящее время

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Fric
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #71 : 25 Ноября 2019 года, 16:14
(ссылка на это сообщение)

Не пойму, в чем проблема?))
Есть расцепитель, который всех устраивает по всем параметрам.
Зачем изобретать какой-то свой самопал и пропагандировать его остальным.
Главная задача понимающего проектировщика - не сесть на пару лет за свои решения или, как в моем случае, не расстаться с квартирой))
Я соблюдаю нормы и могу легко обосновать НР, а пускатель я обосновать также легко не могу, так зачем он мне вообще нужен?
Ваше право руководствоваться другими соображениями, но в суде они не проканают)))
Как я уже писал - АППЗ это не та система, где нужно опираться на логику и здравый смысл.



Предприниматель (Пушкин, Россия)
Страниц: 1 2 3 4 [5]  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию

Журнал Технологии Безопасности
Последние сообщения на форуме «Пожарная безопасность»
автор: КВН-68
Вчера в 09:23

автор: ХСВ
23 Апреля 2024 года, 21:31

автор: ddd
22 Апреля 2024 года, 14:53

автор: Dizel 2012
22 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Гримек
17 Апреля 2024 года, 12:22

автор: Seleron
11 Апреля 2024 года, 13:55

автор: Гость13
08 Апреля 2024 года, 11:55

автор: demix1986
04 Апреля 2024 года, 06:22

автор: Файруза
02 Апреля 2024 года, 10:07

автор: Земский
27 Марта 2024 года, 10:33

автор: Dizel 2012
26 Марта 2024 года, 15:00

автор: Dizel 2012
24 Марта 2024 года, 22:48

автор: Seleron
21 Марта 2024 года, 14:31

автор: Seleron
20 Марта 2024 года, 16:49

автор: Коты
14 Марта 2024 года, 12:26


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 998, пользователей - 14
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Albert007, Земский, Shvet, ИК, макс2801, Evgeny1993, Mav, Архградо, Vladislav MY, Walkmax, Aerohost, VadGKorn, Electrik 1998
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines