Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
ТочкаВсего пользователей - 19587
ТочкаВсего тем - 27329
ТочкаВсего сообщений - 255607
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Выбор ДГУ. Запас по мощности (коэффициент загрузки)

Количество просмотров - 1819
(ссылка на эту тему)
Александр-1977
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 07 Марта 2019 года, 08:21
(ссылка на это сообщение)

Добрый день, коллеги.
Я в проектах всегда выбирая дизельгенераторную установку увеличивал мощность данной установки на 20-25%. Это как говорится вне гласное правило. Понятно, что как любой двигатель внутреннего сгорания, работа таких двигателей практически при 100% загрузке может привести к его выходу из строя.
Подскажите пожалуйста, может кто-то встречал какую-то нормативную документацию, рекомендации, инструкции и т.д., в которых было бы написано, что дизельная установка должна выбираться с запасом по мощности 20-25%.  
Заказчик не хочет покупать с запасом, он хочет взять в ровень с расчетной мощностью, чтобы не переплачивать. Он изначально был против вообще использования дизеля. Ему сейчас главное сдать объект комиссии, а дальше он продает объект и уходит в сторону.
Просьба дать ссылочку на какой нибудь документ, может эта быть даже просто какая-то техническая литература в которой было бы написано про запас про мощности на 20-25%. Мне главное чтобы зацепиться за что-то.
Я сейчас ищу информацию не могу пока найти.
Спасибо всем кто откликнется.

Инженер-проектировщик (Кострома, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 07 Марта 2019 года, 08:58
(ссылка на это сообщение)

Понятно, что как любой двигатель внутреннего сгорания, работа таких двигателей практически при 100% загрузке может привести к его выходу из строя.

мне не понятно. всегда считал. что мощность определяется по множеству характеристик потребителей https://www.comd.ru/upload/Oprosny_list.docx

Монтажник (Челябинск, Россия)
Андрей Иванович С.
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 07 Марта 2019 года, 09:09
(ссылка на это сообщение)

Александр-1977
Запросите информацию у завода-изготовителя.

? (Саранск, Россия)
Александр-1977
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 07 Марта 2019 года, 09:31
(ссылка на это сообщение)

Понятно, что как любой двигатель внутреннего сгорания, работа таких двигателей практически при 100% загрузке может привести к его выходу из строя.

мне не понятно. всегда считал. что мощность определяется по множеству характеристик потребителей https://www.comd.ru/upload/Oprosny_list.docx

По множеству характеристик я уже выбрал. Спор зашел только про мощность. Поэтому про запас по мощности я и задаю вопрос.

Инженер-проектировщик (Кострома, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 07 Марта 2019 года, 09:35
(ссылка на это сообщение)

Поэтому про запас по мощности я и задаю вопрос.
ДВСы для ДГУ специально ни кто не конструирует, их выбирают из ряда существующих, серийно выпускаемых. Мощность их уже подобрана с запасом обеспечивающим, продолжительную эксплуатацию на номинальном режиме. Если вы посчитали эл потери, перекосы по фазам и нагрузки в пусковых режимах оборудования (причём правильно), то за ДВС переживать не следует.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Андрей Иванович С.
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 07 Марта 2019 года, 09:44
(ссылка на это сообщение)

Нет, ДГУ выбирается с запасом, Расчетная нагрузка потребителя должна быть максимум 0,7-0,8 от мощности ДГУ. Поищу на досуге откуда это.

? (Саранск, Россия)
Александр-1977
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 07 Марта 2019 года, 10:03
(ссылка на это сообщение)

Поэтому про запас по мощности я и задаю вопрос.
ДВСы для ДГУ специально ни кто не конструирует, их выбирают из ряда существующих, серийно выпускаемых. Мощность их уже подобрана с запасом обеспечивающим, продолжительную эксплуатацию на номинальном режиме. Если вы посчитали эл потери, перекосы по фазам и нагрузки в пусковых режимах оборудования (причём правильно), то за ДВС переживать не следует.

Мне думается Вы просто не поняли вопроса, поэтому так отвечаете. Понятно что производители ДГУ выбирают дизеля у производителей этих дизелей из уже готовой линейки мощности. Понятно, что связку дизель-генератор и автоматику они всё сделают как надо. Вопрос то не в этом. У меня на объекте расчетная мощность например 200кВт. Дизельную установку на 200кВт я выбирать не хочу, поскольку в этом случае двигатель будет работать со 100% загрузкой, это тоже самое, что нажать на педаль в пол и ехать так в течении например 20 часов. В течении 20 часов двигатель может перегреться, выйти из строя или ещё что нибудь с ним произойти. Вы ведь передвигаясь в машине так не делаете я думаю (педаль в пол в течении хотя бы часа), или делаете?
Так вот соответственно при расчетной мощности объекта в 200кВт, я выбираю например ДГУ мощностью 250кВт, т.е. беру с запасом, соответственно и дизель не работает со 100% загрузкой и с охлаждением всё нормально и износ самого двигателя сведен к минимуму.
Соответственно и вопрос звучал, где можно найти информацию, рекомендации в которых бы говорилось, что дизеля должны выбираться с 20-25% запасом. 
И меня не интересует к примеру интернет-страничка на которой к примеру народный умелец дядя Ваня напишет мысли в слух, мне нужна именно нормативный документ, инструкция, руководство, может это быть просто учебник.

Инженер-проектировщик (Кострома, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 07 Марта 2019 года, 10:51
(ссылка на это сообщение)

У меня на объекте расчетная мощность например 200кВт.
Что такое расчётная мощность? Арифметическая сумма номинальных мощностей или что то иное?

поскольку в этом случае двигатель будет работать со 100% загрузкой
Не будет он работать со 100% загрузкой. Если у конструкторов ДГУ руки правильно пришиты он должен работать в режиме максимально экономичного расхода топлива.
 


Монтажник (Челябинск, Россия)
Ingenеr 2017
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 07 Марта 2019 года, 12:46
(ссылка на это сообщение)

Был такой НТП, не знаю, действует ли, но там нет запасов.
"НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ НТПД-90 Москва 2005
5.1.3 Рабочая мощность ДЭС должна обеспечивать потребности присоединенных потребителей с учетом перспективы и потребность на собственные нужды.
Источник: https://znaytovar.ru/gost/2/NTPD_90_Normy_texnologicheskog.html "

Инженер (Павлодар, Казахстан)
Александр-1977
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 07 Марта 2019 года, 12:49
(ссылка на это сообщение)

У меня на объекте расчетная мощность например 200кВт.
Что такое расчётная мощность? Арифметическая сумма номинальных мощностей или что то иное?

поскольку в этом случае двигатель будет работать со 100% загрузкой
Не будет он работать со 100% загрузкой. Если у конструкторов ДГУ руки правильно пришиты он должен работать в режиме максимально экономичного расхода топлива.
  


расчетная мощность определяется как сумма номинальных (установленных) мощностей умноженных на коэффициент спроса.
Что касается о том что не будет она работать со 100% загрузкой. Наверное какое-то время она и не будет работать 100%, но электрическая нагрузка это величина переменная. К примеру на объекте получилась расчетная мощность 200кВт. Сегодня она 200кВт, а завтра 205кВт. Конечно она может быть и 300кВт, тогда и 20-25% запаса не хватит, но это может быть только при резком смены направленности предприятия. Поэтому мы выбираем дизель имея сегодняшние данные. Но в данной ситуации есть расчетная мощность и допускаются не большие отклонения мощности. При этом конечно учитывается  разрешенная мощность, которую предоставляют для подключения электрические сети.  Т.е. подразумевается, что дали электрические сети 200кВт, то и дизель надо выбирать на 200кВт плюс 25% запаса. Расчетная мощность как правило совпадает с мощностью предоставленная в техусловиях, поскольку проектировщик запрашивают техусловия исходя из расчетной мощности объекта.  
Вот Вы говорите если у конструкторов руки оттуда откуда надо, то конечно можно выбрать и на номинал со 100% загрузкой, только тогда возникает вопрос. А сколько часов дизель может проработать со 100% загрузкой? А проработает он не долго, и его может не хватить до момента подачи напряжения от энергосистемы. При устных разговорах с производителями дизельных они все советуют брать дизеля с запасом 20-25%. Значит получается, что они допускают что дизель может работать со 100% загрузкой, но не рекомендуется. И вот они говорят при выборе брать на 20-25% мощности выше. И это по моему понятно почему так говорят.
Я запросил руководство по эксплуатации дизеля, но пока они мне не прислали.  

Инженер-проектировщик (Кострома, Россия)
Андрей Иванович С.
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 07 Марта 2019 года, 12:54
(ссылка на это сообщение)

А есть ли ИБП у потребителей?

? (Саранск, Россия)
Александр-1977
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 07 Марта 2019 года, 13:10
(ссылка на это сообщение)

А есть ли ИБП у потребителей?
ИБП нет. У меня дизель с АВР.

Инженер-проектировщик (Кострома, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 07 Марта 2019 года, 13:21
(ссылка на это сообщение)

расчетная мощность определяется как сумма номинальных (установленных) мощностей умноженных на коэффициент спроса.
те "расчётная мощность" даже меньше арифм суммы номинальных мощностей потребителей, те это средняя величина за продолжительный отрезок времени. Откуда будете брать мощность, когда все потребители разом работают? и причём здесь забота о ДВС?  Я вообще не понимаю как вы по расчётной мощности собираетесь выбирать ДГУ. Прочитайте опросный лист, который я скидывал - там есть номинальная мощность (причём с учётом кривизны проектирования по каждой фазе), нет там "расчётной". А необходимость выбора ДГУ с возможностью работы в режиме перегруза определяется по пусковым нагрузкам оборудования. В общем заказчик прав в этом случае нужен вменяемый расчёт, а не пальцем в небо 20-25%, может быть и их не хватит.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Александр-1977
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 07 Марта 2019 года, 13:22
(ссылка на это сообщение)

Был такой НТП, не знаю, действует ли, но там нет запасов.
"НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ НТПД-90 Москва 2005
5.1.3 Рабочая мощность ДЭС должна обеспечивать потребности присоединенных потребителей с учетом перспективы и потребность на собственные нужды.
Источник: https://znaytovar.ru/gost/2/NTPD_90_Normy_texnologicheskog.html "
Документ хороший. Тут конечно фраза такая оптекаемая "ДЭС должна обеспечивать потребности присоединенных потребителей с учетом перспективы и потребность на собственные нужды". Тут уже другой вопрос возникает. А как определить какой запас по мощности взять для перспективы? Тут фантазии могут разыграться. Только заказчик сразу фантазии урезонит и скажет не надо нам перспективы, а если и надо то возьми 5кВт. А это будет тоже самое, что и выбрать дизель мощностью практически равной расчетной мощности с не большим увеличением.

----- добавлено 07 Марта 2019 года, 13:49 -----
расчетная мощность определяется как сумма номинальных (установленных) мощностей умноженных на коэффициент спроса.

те "расчётная мощность" даже меньше арифм суммы номинальных мощностей потребителей, те это средняя величина за продолжительный отрезок времени. Откуда будете брать мощность, когда все потребители разом работают? и причём здесь забота о ДВС?  Я вообще не понимаю как вы по расчётной мощности собираетесь выбирать ДГУ. Прочитайте опросный лист, который я скидывал - там есть номинальная мощность (причём с учётом кривизны проектирования по каждой фазе), нет там "расчётной". А необходимость выбора ДГУ с возможностью работы в режиме перегруза определяется по пусковым нагрузкам оборудования. В общем заказчик прав в этом случае нужен вменяемый расчёт, а не пальцем в небо 20-25%, может быть и их не хватит.
Я вижу Вы не проектировщик. Разом всё работать не будет. Для каждого электрооборудования есть свои коэффициенты спроса. Например сразу десять рукосушителей работать не могут, десять человек одновременно руки сушить не будут. Они включаются и отключаются, у них повторнократковременные режимы. Поэтому когда один или два или три работают другие не работают. Поэтому берутся коэффициенты спроса или коэффициенты одновременности. Поэтому никогда суммарная номинальная мощность не будет равно суммарной расчетной мощности. Можете посмотреть СП256... там есть таблицы с коэффициентами спроса и проектировщику не надо думать сколько чего брать и какая расчетная мощность получится, надо просто правильно пользоваться коэффициентами спроса и посчитать расчетную мощность. 
Я не заострял внимание на опросном листе, но возможно там номинальная мощность указывается уже заказчиком, который предварительно посмотрел линейку мощностей дизелей и указал дизель который ему надо. Либо производители дизелей не знают, что есть расчетные мощности, а есть номинальные. Когда я заполняю опросные листы, то я всегда указываю расчетную мощность посчитанную в соответствии с нормами. Потому что если брать по номинальной (установленной ) мощности то мощности дизель получается с завышением. К примеру получается суммарная номинальная (установленная) мощность 600кВт, а расчетная мощность 400 кВт, это тогда дизель выбирать на 600кВт, а если с запасом 20-25%, то вообще брать дизель на 720-750кВт, при том что расчетная мощность 400кВт, это завышение практически в 2 раза. При этом надо учитывать, что дизель можно запустить только при нагрузке свыше 25% от номинальной мощности, так говорят сами производители.  Т.е. тогда если брать дизель на 750кВт, то при 120кВт он не запустится, на 450 кВт запустится.
А что касается про необходимость вменяемого расчета, то это со 100% уверенностью Вам скажу никто его не сделает. На бумаге в проекте будет выглядеть все хорошо, если этот расчет сделают, а вот по факту всё будет не так красиво. Поэтому берут из опыта запас 20-25% и проектировщики, и производители дизельных советуют.

Инженер-проектировщик (Кострома, Россия)
Badweiser
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 07 Марта 2019 года, 13:55
(ссылка на это сообщение)

Добросовестные производители ДЭС вам сами все расскажут, не придумывайте велосипед.
Я обращался с таким вопросом по выбору ДЭС, у них несколько критериев подбора, расчетная мощность, нагрузка на обогрев дизеля в зимнее время, нагрузка до выхода дизеля на полную мощность, время прогрева дизеля и т. д. Обратитесь к производителям и не гадайте на кофейной гуще. 75% - это очень грубая прикидка. И еще поинтерессуйтесь, нет ли у производителя (поставщика) шеф-контроля по подключению и пусконаладке оборудования.
Если вам ответят, что можно тупо взять на 15-25% больше ДЭС по мощности - смело ищите другого поставщика.

Проектировщик (Вологда, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Smaki Max
Сегодня в 12:15

автор: Urius 100
Сегодня в 12:14

автор: Arozjankov
Сегодня в 12:13

автор: Diego
Сегодня в 12:09

автор: Infane
Сегодня в 10:54

автор: Diego
Сегодня в 09:55

автор: ТОЭ
Сегодня в 09:50

автор: Mihail 63
Сегодня в 09:15

Сегодня в 08:38

Сегодня в 06:41

Сегодня в 06:37

Сегодня в 06:32

Сегодня в 05:49

Вчера в 22:20

автор: Urius 100
Вчера в 21:30

Последние 10 cообщений чата:
12 Августа 2019 года, 13:45
С прошедшим днем строителя всех)
10 Августа 2019 года, 15:16
С праздником! С Днем Строителя!
Здоровья, успехов и всего самого наилучшего!
10 Августа 2019 года, 07:37
с ДНЕМ СТРОИТЕЛЯ всех!
03 Августа 2019 года, 07:02
Доброе утро! Оказывается по субботам вся спят, кроме меня))
24 Июля 2019 года, 14:22
O_O
27 Июня 2019 года, 11:02
Добро пожаловать на наш Telegram-канал https://www.proektant.org/index.php?topic=46930.0
24 Июня 2019 года, 10:29
Понял. Втягиваюсь по-тихоньку...
21 Июня 2019 года, 15:55
Добрый день.
Добро пожаловать на наш Telegram-канал https://www.proektant.org/index.php?topic=46930.0
21 Июня 2019 года, 15:54
babauka_009, такая возможность доступна только кураторам. Считаем, что нет необходимости в такой функции для всех
21 Июня 2019 года, 11:17
Всем доброго утра!
Подскажите, как "закрыть" тему?

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 955, пользователей - 24
Имена присутствующих пользователей:
Проектант 63, Diego, Старинфо, Юра 123, Игорь В., ТОЭ, Posetitel, Ashot, Smaki Max, Urius 100, Arozjankov, Olya 111, Madfidel, Alexperm, Beroes Group, АлексФабиански, Fil Tec, Doctor Che, shall666, Андрей 37, РоманC, Анна инженер, Infane, Максим R
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines

от авторитетной компании вг 2030 жми сюда