beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22022
  • Всего тем - 31048
  • Всего сообщений - 288172
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 ... 8  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Односекционное РУ - СЕТЬ + ДЭС. Категория электроснабжения?

Количество просмотров - 9002
(ссылка на эту тему)
Zadvor
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #31 : 24 Сентября 2018 года, 22:02
(ссылка на это сообщение)


Хоть и не по теме но добавлю: если есть требования именно бестоковой, то есть решения с ибп либо тавр ( если мощность большая). Транснефть такие любит, говорят что даже насосы не успевают остановиться.

Каждый изгаляется в меру своих финансов....газпром к примеру с помощью ГПУ...газ свой, все равно в котлах сжигать, а вторую КЛ СН не дают....

Технический директор (Волжский, Россия)
Zadvor
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #32 : 24 Сентября 2018 года, 22:09
(ссылка на это сообщение)


Согласен. Делить на секции РУ потребителя нет смысла, если нет технологического резервирования.

Также соглашусь, делить смысла нет....Так как ДГУ не является второй энергосистемой "бесконечной мощности", следовательно несанкционированного перетока мощности через секционник, из РАО ЕЭС в ДГУ не будет.... 

Технический директор (Волжский, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #33 : 24 Сентября 2018 года, 22:17
(ссылка на это сообщение)

несанкционированного перетока мощности через секционник, из РАО ЕЭС в ДГУ не будет....

в параллель держать? это скокож соляры надо

Конструктор (Волгоград, Россия)
Zadvor
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #34 : 24 Сентября 2018 года, 22:20
(ссылка на это сообщение)


в параллель держать? это скокож соляры надо

Вотс....!!! Еще Менделеев (А мож кто другой из великих) говорил - топить нефтью, это как топить ассигнациями....посему ГПУ дешевле....

Технический директор (Волжский, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #35 : 24 Сентября 2018 года, 23:46
(ссылка на это сообщение)

Zadvor
Так вот почему все это лишь необоснованные мнения:
С точки зрения норм:
1. ПУЭ - четко обозначает электроприемники 1 особой категории.
2. НПП 94 предъявляет требования в 1 особой категории. Там вообще отдельная прокладка КЛ (изолировананая линия)
3. Категория электроснабжения, задается для безопасности, людей, технологических процессов и.т.д. От этого и зависит.
Все это действует и правомерно, относительно Ваших изложений.

С технический точки зрения.
1. Что же так, сразу разделение ГПУ и ДЭС. Смешно.
Если ДЭС то:
1.Технологическое обслуживание , то есть 1 особая категория, остается на одном источнике от внешней сети. Очень надежно, а ситуация вполне частая и реальная, особенно если работа в параллель.
2. Наличие пневмопуска. Не говорите только, что одна ДЭС 100% заведется, в морозы на электростартерном пуске.
Пневмопуск применяется после, как правило,  трех неудачных пусков ДГУ.  Про первую категорию можете забыть,без ИБП, по желанию эксперта, если не докажите или не обоснуете мероприятия для технологического процесса и обеспечения запуска ДЭС. Автоматика здесь не причем.
Касательно ГПУ и синхронизации с сетью
1. ГПУ не рекомендуется(в длительном режиме) загружать менее 40%, все конечно зависит от производителя, но на 1 МВт.  такое встречалось. Как основной источник так себе, при надежности схемы, поэтому выгоднее работать в параллель с сетью, для покрытия минимума и максимума нагрузок от сети. Или же ставить несколько ГПУ,  никак не наш случай. По первичному источника топлива, еще вопросы есть. У Газпрома конечно их нет)
2. Техническое обслуживание. Или верите в вечный двигатель внутреннего сгорания? (Для первой особой категории - точно аргумент.)
3. Влияние внешней сети на ГПУ. Если перерыв ЭС не допустим, то при параллельной работе ГПУ с сетью он более, чем возможен. При АЧР , ГПУ может просто отключиться, или наоборот. Так как без частотных защит в параллель с сетью поставить сетевая не даст. Как быстро ГПУ заново выйдет в синхронизм ...вопрос.

4. При ВНЕШНЕЙ прокладки одной КЛ от источника питания  до ВРУ (РУ потребителя) для 1 и особой категории еще и от двух источников, работающих в параллель  . Удачи Вам (это бред.)

Можете не пытаться доказывать технические предположения развития, объясните только Юридические. ПУЭ в данном смысле никто не отменял.

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Максим R
***
Куратор подраздела "Электроосвещение внутреннее"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #36 : 25 Сентября 2018 года, 00:28
(ссылка на это сообщение)

Ваше мнение - есть 1 категория??? Считаю ставить секционный выключатель и делить секции - лишние затраты.


на самое первое сообщение - если данная подстанция не пристроенная и не встроенная ( в случае пристроенной и встроеной еще может  некие допущений принимать но они будут с натяжкой), а отдельностоящая то все потребители показанные на  картинке запитаны по третьей категории

что третья категория это легко определяться по авариям
- КЗ в питающей линии ( она одна)= потеря питания потребителя = 3 категория,
- КЗ на секции шин ( она одна)  = потеря питания потребителя = 3 категория
- а вот от  отключения 6 кВ или аварии в трансформаторе вас спасает ваша ДЭС  которая в случае  автоматического переключение обеспечивает первую категорию секции шин 0,4 кВ подстанции
но категория 1 для  потребителей подстанции не обеспечена
Screenshot at Sep 24 21-22-08.png
 
* Screenshot at Sep 24 21-22-08.png
(589.1 Кб, 640x628)  [скачать]  [загрузок: 170]

Инженер-проектировщик (Владивосток, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #37 : 25 Сентября 2018 года, 06:22
(ссылка на это сообщение)

- КЗ на секции шин

даже если их две, всегда потеря питания потребителей с этой секции (исключение две системы с обходной, но у потребителей не применяется)

Конструктор (Волгоград, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #38 : 25 Сентября 2018 года, 07:06
(ссылка на это сообщение)

КЗ в питающей линии ( она одна)

если мы про линию к нагрузке... миссия невыполнима, ни одна из существующих схем не обеспечит выше третьей.. всегда будет этот маленький кусочек кабеля.

Конструктор (Волгоград, Россия)
Максим R
***
Куратор подраздела "Электроосвещение внутреннее"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #39 : 25 Сентября 2018 года, 07:32
(ссылка на это сообщение)

тут на рисунки показана схема от  подстанции до  какого потребителя возможно это здание какое то возможно это  уже какой то двигатель например насос или например КНС.....в случае КНС еще можно с натяжкой и скрипя зубами сказать да мол  первая категория обеспечена но по мне гораздо лучше  разделить секции оодна от ДГУ вторая от  трансформатора, поставить АВР   в щите стоящим непосредственно у данного насоса  и завести на него два кабеля от двух секций шин .это п.3.9.3 рисунок 3.9 М788-1091 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИЛОВЫХ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
если на рисунке потребитель некое здание где мы  хотим получить на вводе 1-2 категорию также следуют разорвать секцию и сделать 2 секции работающих раздельно в нормальном режиме ( или две секции работающих  не разрывно но с защитным аппаратом способным автоматически разделить секции) и от каждой секции вести по кабелю до этого ВРУ, получим две КЛ от двух  секций ( выполняющих требования к независимому источнику по ПУЭ) каждая из которых получает питание от независимого источника электроснабжения

Инженер-проектировщик (Владивосток, Россия)
Omicron Pеrsei
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #40 : 25 Сентября 2018 года, 07:57
(ссылка на это сообщение)

На шинах РУНН, куда подключены ДГУ и Т1 обеспечивается 1 категория. Подобное решение широко применяется для электроснабжения линейной части объектов Газпрома (крановые узлы и пр.). Другое дело у Потребителя 1 первой категории все же нет. Нужно РУНН выполнить двухсекционным

Инженер-проектировщик (Ухта, Россия)
Максим R
***
Куратор подраздела "Электроосвещение внутреннее"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #41 : 25 Сентября 2018 года, 08:28
(ссылка на это сообщение)

На шинах РУНН, куда подключены ДГУ и Т1 обеспечивается 1 категория.

совершенно верно  но если от шины данного односекционного РУ идут питающим линии до другого ВРУ  то даже если от него 2 кабеля вы вторую первую категорию не получаете так  как эти кабели присоединяются к одному 1 источнику - одной секции шин.
если от данного РУ вы делаете групповую сеть   что хорошо в случае если подстанция  пристроенная и  или встроенная то есть вам ненужно ввод в здание осуществлять не будет сетей идущий по улице вне пределах здания  ну или  электроприемник рядом находиться то тогда можно рассматривать данные сети как 1  категории  но питающая сеть от такой ТП от такого РУ 0,4 кВ - это третья категория


Инженер-проектировщик (Владивосток, Россия)
Zadvor
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #42 : 25 Сентября 2018 года, 09:21
(ссылка на это сообщение)


Касательно ГПУ и синхронизации с сетью
1. ГПУ не рекомендуется(в длительном режиме) загружать менее 40 проц, все конечно зависит от производителя, но на 1 МВт.  такое встречалось. Как основной источник так себе, при надежности схемы, поэтому выгоднее работать в параллель с сетью, для покрытия минимума и максимума нагрузок от сети. Или же ставить несколько ГПУ,  никак не наш случай. По первичному источника топлива, еще вопросы есть. У Газпрома конечно их нет)
2. Техническое обслуживание. Или верите в вечный двигатель внутреннего сгорания? (Для первой особой категории - точно аргумент.)
3. Влияние внешней сети на ГПУ. Если перерыв ЭС не допустим, то при параллельной работе ГПУ с сетью он более, чем возможен. При АЧР , ГПУ может просто отключиться, или наоборот. Так как без частотных защит в параллель с сетью поставить сетевая не даст. Как быстро ГПУ заново выйдет в синхронизм ...вопрос.

Вы рассуждаете как продавец ГПУ или как эксплуатант, которому продавцы втюхали ГПУ с "параллельной работой", а остановки объясняются - так и должно быть....таких памятников по стране, посмотрел не мало...
повторюсь, сетевой контроллер в случае аварии сети, должен!!! отключить сетевой автомат, и оставить нагрузку с ГПУ в острове....при восстановлении сети, провести обратную синхронизацию....в этом же контроллере есть функции регулируемого импорта\экспорта мощности....И сетевая спокойно согласовывает такие схемы, единственно требует защиту от несанкционированного включения - решается наличием шторок с замком на кнопках сетевого и генераторного автоматов....   
Также, ГПУ (мощность, кол-во) выбирается не по рекомендации продавцов (им бы только втюхать), а по особенностям существующей схемы ЭС (мощность единичных нагрузок и их характер, состояние вышестоящих сетей, допустимость потери категорийности при ТО ГПУ и т.п.) ...
А так да, ПУЭ никто не отменял, только применять его надо с умом....

Максим R...
Вы все правильно пишите, и с точки зрения проектировщиков это нормально, чем больше секций, тем толще проект....
Однако с точки зрения эксплуатации, это излишняя трата денег....не, если нарисовать ЩО70 и шины на фарфоровых изоляторах, то да, каждый отходящий автомат нужно секционировать....
Однако современные системы сборных шин, имеют на порядок выше стойкость к КЗ, чем у КЛ.....к распределению также нужно подходить творчески.....на единичную нагрузку, возможно КЛ,..... на групповую - может правильней шинопровод и т.п. ...да даже для важных потребителей (пожарных и т.п.), может правильней (в зависимости от трассы КЛ) защиту с АВР на ГРЩ разместить, с непосредственным подключением к системе СШ.....вариантов масса, и действующей нормативке не противоречат....     

Технический директор (Волжский, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #43 : 25 Сентября 2018 года, 09:52
(ссылка на это сообщение)

Вы рассуждаете как продавец ГПУ или как эксплуатант
Я рассуждаю, с точки зрения работы оборудования.
при восстановлении сети, провести обратную синхронизацию
Синхронизация в данном случае, может проходить без токовой паузы, как и с токовой паузы. Пусть будет без токовой паузы, с неким удорожанием, сути не меняет.
И сетевая спокойно согласовывает такие схемы
ТУ есть такое, где спокойно согласовывает, без частотных защит, как у потребителя, так и у сетевой?
Также, ГПУ (мощность, кол-во) выбирается не по рекомендации продавцов (им бы только втюхать), а по особенностям существующей схемы ЭС (мощность единичных нагрузок и их характер, состояние вышестоящих сетей, допустимость потери категорийности при ТО ГПУ и т.п.) ...
Продавцы вообще не к месту. Это особенности работы ДВС на газ. топливе, реверс нагрузкой скачками более 30 %, работа при загрузке менее 40%, запуск на морозах, низкий КПД при недоборе, износ - это все реально, что требует дополнительных мероприятий. В данной теме  источник (пусть будет ГПУ) один + ТП, и потеря надежность схемы при ТО ГПУ, ДЛЯ ПЕРВОЙ ОСОБОЙ категории - никакая. Вообще не допускаю, такого, что первая особая от двух источников, еще и в таком контексте ТП+ГПУ (ДГУ).
А так да, ПУЭ никто не отменял, только применять его надо с умом....
Нельзя перевернуть ПУЭ так (напомню речь об особой первой катерогии) и применять два источника питания, это неправомерно, и в ПУЭ намека даже такого нету. А Вы тут утверждаете... Давайте конкретно тогда, если такие новшенства. (примеры прохождения экспертиз, согласования с сетевой, официальные письма и.т.д)
Предписание получите и сразу прекратите лингвистическим вандализмом заниматься (про первую особую категорию).

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #44 : 25 Сентября 2018 года, 10:14
(ссылка на это сообщение)

напомню речь об особой первой катерогии

в первом посте темы про особую ни слова...
кто ведет речь про особую?
совершенно верно  но если от шины данного односекционного РУ идут питающим линии до другого ВРУ  то даже если от него 2 кабеля вы вторую первую категорию не получаете так  как эти кабели присоединяются к одному 1 источнику - одной секции шин.

имха если от этого РУ запитаны потребители напрямую (даже вне этого здания/подстанции и независимо от расстояния), то первая, если другие РУ, то потребители от этих РУ конечно третья (хоть по десять кабелей в параллель проложить)

Конструктор (Волгоград, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #45 : 25 Сентября 2018 года, 10:19
(ссылка на это сообщение)

кто ведет речь про особую?
В сообщении 16 написано:
Zadvor:
Однако, если подключить ГПУ параллельно с сетью, и назначить ГПУ как основной источник, то получиться уже особая группа, без коммутационной паузы при переводе нагрузок в остров и обратной синхронизации...

Мы вот о чем.

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 ... 8  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Mav
Сегодня в 10:01

автор: Petrov-Vodkin
27 Апреля 2024 года, 17:02

автор: Ольга47
25 Апреля 2024 года, 13:45

автор: Mav
25 Апреля 2024 года, 09:26

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 17:47

TNS
автор: mastaq
24 Апреля 2024 года, 16:31

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 11:16

автор: Zve 1
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: 7777
23 Апреля 2024 года, 20:22

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 479, пользователей - 4
Имена присутствующих пользователей:
Земский, mastaq, Николай3245, Mav
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines