beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22022
  • Всего тем - 31048
  • Всего сообщений - 288172
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Подключение двигателя на 10 кВ через трансформатор 6/10 кВ. Маркировка трансформатора

Количество просмотров - 14127
(ссылка на эту тему)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #61 : 19 Августа 2018 года, 16:22
(ссылка на это сообщение)

такой транс дешевле переделки  двигателя? и по срокам быстрее?

с автотрансформатором решение более красивое, чем с двумя на 0,4, хотя куда ни кинь.. везде колхоз получается

Конструктор (Волгоград, Россия)
Ingenеr 2017
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #62 : 20 Августа 2018 года, 13:15
(ссылка на это сообщение)

с автотрансформатором решение более красивое, чем с двумя на 0,4, хотя куда ни кинь.. везде колхоз получается

А двойная трансформация 6/0,4-0,4/10 вообще не получится из-за большого вносимого сопротивления, которое будет препятствовать нормальному пуску двигателя.
При применении автранс-ра нет трансформации, нагрузка вся пойдет по последовательной обмотке. Тогда Кат=6,3:10,5=0,6. Мощность двигателя Sдв=700/0,9/0,85=915 кВА. Мощность тр-ра Sтр=Sдв*Кат=915*0,6=549кВА. То есть мощность тр-ра можно принять 630 кВА.
Конструктивно можно взять обмотку 6.3 кВ, а вместо обмотки НН выполнить вольтодобавочную обмотку тем же проводом, что и ВН. Межобмоточная изоляция не требуется. Если заказать сухой и в организации посеръезнее, например СВЭЛ, не думаю, что это будет проблемно.

Инженер (Павлодар, Казахстан)
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #63 : 20 Августа 2018 года, 14:04
(ссылка на это сообщение)

Решение уже принято, что выдвигать  сомнительные (с учетом заземления АТ, без расчета, к тому же экономического, не зная, как устроена сеть СН - конкретный способ заземления) и дорогие теории - т.к надо учитывать, что сеть СН в общем случае с изолированной нейтралью. Всем известно, что нейтраль АТ - строго должна быть заземлена - это доп. расчеты и средства, решение по крайней мере - не стандартное. Поскольку речь про сети 6-35 кВ, и правда хотелось бы увидеть "некий акцент" на производство АТ 6,3/10,5/... кВ - эксклюзив? (хотя бы возможности под Заказ)

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Ingenеr 2017
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #64 : 21 Августа 2018 года, 11:10
(ссылка на это сообщение)

Всем известно, что нейтраль АТ - строго должна быть заземлена

Не надо так утверждать категорично. Это в сети с заземленной нейтралью (110кВ и выше). Здесь в этом нет необходимости. Для распределительной сети такой АТ возможно не подойдет из-за электрической связи сетей 6/10 кВ по причине емкостного тока.
Поскольку автор темы молчит будем считать, что он принял решение и тема закрыта.

Инженер (Павлодар, Казахстан)
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #65 : 21 Августа 2018 года, 11:11
(ссылка на это сообщение)

Не надо так утверждать категорично
Почему не надо так? Заземление АТ обязательно, как раз таки из-за электрической связи (конструктивной особенности оборудования),  а не от типа заземления системы зависит. В сети 110 кВ и выше (с эффективно заземленной нейтралью) и рады бы разземлить АТ, если бы это было безопасно, тем самым уменьшения токов ОКЗ, но не допускается это.

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #66 : 21 Августа 2018 года, 18:09
(ссылка на это сообщение)

Заземление АТ обязательно

думаю это для традиционных автотрансформаторов - 110/35/10(6), 220/110/10(6) и выше.
для редкой разновидности АТ 10/6 без обмотки НН, может такое не требуется ?
ведь сети и трансформаторы 6(10)кВ в основном без нулевых проводников, за редким исключением.

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #67 : 21 Августа 2018 года, 20:30
(ссылка на это сообщение)

АТ 110/35/10 не применяются в общем случае экономические не выгодно.Легче применять трех об. ТР.  Если мы ведем речь об экономическом эффекте при применение АТ, то достигается это за счет электрической связи-повторюсь, именно из за этого применяются меры заземления. Если мы ведем речь про последовательную и общую обмотку - электрическая связь, можете называть в не стандартных решениях обмоткой НН , конечно я такого не встречал, но теоретически сути это не меняет.
Давайте не путать назначение нулевого провода и тип заземления системы.

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Ingenеr 2017
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #68 : 26 Августа 2018 года, 15:26
(ссылка на это сообщение)

Нет речи ни об экономическом эффекте, ни о способе заземления. Не надо привносить лишнее по причине непонимания. 110 кВ в теме вообще не присутствует. Есть 6/10 кВ.
Не нравится автотрансформатор, давайте назовем вольтодобавочный трансформатор. Вольтодобавочный трансформатор заземляется?
Мощность ВДТ по нагрузке достаточно Sт=1,732*Iнг*(10,5-6,3)=1.732*4.2*915/1.732/10.5=366 кВА. Достаточно 400 кВА. Однако при пуске ЭД ВДТ перегружается и ЭД раскручивается при пониженном напряжении (ВД практически не работает). Поэтому нужен запас по мощности. Очевидно 630 кВА.

Инженер (Павлодар, Казахстан)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #69 : 26 Августа 2018 года, 16:16
(ссылка на это сообщение)

Не нравится автотрансформатор, давайте назовем вольтодобавочный трансформатор.

1. вольтодобавочный трансформатор не настолько добавляет напряжение насколько вам нужно
пример вольто-добавочного трансформатора (ВДТ/VR-32)
в примере максимум 6,93 кВ (+110%), есть типы до 7,3кВ (+115%)
2. Вольтодобавочные трансформаторы применяют тогда, когда встроенными в трансформатор средствами ПБВ невозможно отрегулировать напряжение.
Регулирование напряжения осуществляется в диапазоне до +-5% на полностью отключенном трансформаторе (ПБВ) путем переключения обмоток ВН ступенями по 2,5%.

Главный специалист (Тюмень, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #70 : 26 Августа 2018 года, 19:58
(ссылка на это сообщение)

вольтодобавочный трансформатор не настолько добавляет напряжение насколько вам нужно

имха комрад привел в пример вольтодобавочные трансформаторы в подтверждение своих слов , что не каждый автотрансформатор надо заземлять, в этом я с ним согласен. с другой стороны любое уникальное оборудование в качестве костылика.. решение так себе.
тс отписал, что будут переделывать движки... имха самое правильное в этой ситуации

Конструктор (Волгоград, Россия)
Ingenеr 2017
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #71 : 27 Августа 2018 года, 13:10
(ссылка на это сообщение)

1. вольтодобавочный трансформатор не настолько добавляет напряжение насколько вам нужно
пример вольто-добавочного трансформатора (ВДТ/VR-32)

Речь не идет об использовании готового трансформатора. Например указанного типа. Речь идет о возможном применении специального трансформатора. А привел пример ВДТ для пояснения по поводу необходимости заземления.

----- добавлено 27 Августа 2018 года, 13:19 -----
с другой стороны любое уникальное оборудование в качестве костылика.. решение так себе.
тс отписал, что будут переделывать движки... имха самое правильное в этой ситуации

Это понятно. Перемотка двигателей не есть лучший вариант, особенно когда он высоковольтный. Если он новый, то теряется гарантия. Здесь он импортный, не факт, что задумка с перемоткой благополучно реализуется. Хотя желаю им успеха.
Не такой уж и "костыль". Сухой трансформатор 630 кВА в кожухе выглядит неплохо и небольших габаритов.  

Инженер (Павлодар, Казахстан)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #72 : 27 Августа 2018 года, 13:27
(ссылка на это сообщение)

Не такой уж и "костыль"

имха любое оборудование по спецзаказу без веских техникоэкономических обоснований костыль и большой гимор для эксплуатации.
цена простоя при поломке изза невозможности купить аналогичное может легко сожрать весь возможный профит такого решения.
в данном случае переключение обмоток двигателей  наиболее рациональное решение, как по деньгам сейчас, так и по затратам эксплуатации потом.

----- добавлено 27 Августа 2018 года, 13:32 -----
Перемотка двигателей не есть лучший вариант, особенно когда он высоковольтный.

еще проще перематываются чем 0,4.. посекционно..
но в этой теме в контексте перемотки имеется просто изменение схемы соединения, со звезды на треугольник.
учитывая, что оббмотки эд для 6 и 10 выполнены одинаково, у спецов проблем быть не должно. и цена будет адекватнее чем покупка трансов и городьба еще одного ру 10кв.

Конструктор (Волгоград, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #73 : 27 Августа 2018 года, 16:19
(ссылка на это сообщение)

Не надо путать назначения устройств ВДТ (линейного регулятора) и АТ, у которых разные схемы соединений.  задумайтесь, по какой схеме Вы соедините ВДТ (в схеме с изолированной нейтралью 6-10 кВ), а по какой схеме подключите АТ. Если не заземлять общую точку обмотки АТ, получите перенапряжения по обмотке ВН, допустимые или нет будут перенапряжения, вопрос расчетный, так что не стоит усложнять. (в том числе с точки зрения К.З).

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #74 : 27 Августа 2018 года, 18:02
(ссылка на это сообщение)

схемы замещения с расчетами б посмотреть, чтобы понять отличие вдт от автотрансформатора.. так это все слова.

и не надо тереть мои сообщения, кураторам это право дано не для этого, на землю спуститесь

Конструктор (Волгоград, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #75 : 27 Августа 2018 года, 22:24
(ссылка на это сообщение)

Схему замещения АТ можно ,при желании найти самому, схема замещения  (соединения обмоток) ВДТ может быть различной. ( допустим включение в нейтраль, включение по схеме полного и не полного треугольника, на основе справочной информации, именно наш случай, если мы ведем речь про сети 6(10/35) кВ, то ВДТ, включается по указанной схеме, естественно какая речь про заземление общей точки...) или как? Устройство не из дешевых, было бы все так просто, наставили бы ВДТ..
Вы предложите свое мнение, обсудим, или доводилось видеть схему соединения обмоток АТ в треугольник по стороне ВН?
На счет заземления АТ в сетях высокого напряжения, есть литература, я не выдумываю какие то *ноу хау* о применении АТ в сети с изолированной нейтралью 6(35) кВ.

На счет сообщений не надо утрировать, все конечно могут ошибаться или "специально выписывать" ,  но это прежде всего форум для специалистов. Если заметили ошибки у человека-укажите, а не цирк устраиваете.

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Mav
Сегодня в 10:01

автор: Petrov-Vodkin
27 Апреля 2024 года, 17:02

автор: Ольга47
25 Апреля 2024 года, 13:45

автор: Mav
25 Апреля 2024 года, 09:26

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 17:47

TNS
автор: mastaq
24 Апреля 2024 года, 16:31

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 11:16

автор: Zve 1
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: 7777
23 Апреля 2024 года, 20:22

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 381, пользователей - 11
Имена присутствующих пользователей:
Николай Константинович, Чистильщик, Mav, Alex2214, Swan, Horizont, Imp, Татьяна 29, Beroes Group, РоманC, Вадик
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines