beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22016
  • Всего тем - 31044
  • Всего сообщений - 288151
Страниц: 1 2 [3]  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Бьёт током под ЛЭП. Почему? Как можно избежать?

Количество просмотров - 6169
(ссылка на эту тему)
Kairat-
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #31 : 11 Июля 2021 года, 10:58
(ссылка на это сообщение)

Не стоит искать универсальный односложный ответ. Его попросту не существует. Иначе наши ТОЭшники останутся без хлеба. Каждую задачу следует рассматривать отдельно.
Ваши рассуждения строятся на версии, что под ЛЭП, как вы пишете - объемный заряд имеет природу электростатики. И, якобы, и велосипед и человек там получает какие-то заряды. Можно было бы с этим согласиться, если бы поле было постоянным. На самом деле там переменное электрическое поле, колеблющееся с частотой 50 герц. Поэтому логичнее говорить о перемещении проводников (велосипед и человек) в переменном электрическом поле с высокой напряженностью.

А что, при переменном токе понятие зарядов исчезает? Начиная с какой частоты? Что делать с изоляцией? В том то и дело, что все есть. И электростатическое поле частный случай электродинамического при частоте f = 0.
У меня есть две версии тока, который бьет человека при касании с металлической частью велосипеда.

Наводка от частоты 50Гц при размерах человека-велосипеда весьма маленькая. Иначе всю элэнергию растеряем по дороге.  По грубой оценке на частоте 50Гц на проводнике длиной 1м на расстоянии 1м наводится 1 мВ при пропускаемой мощности 1 кВт. Вот и можете прикинуть. Да и не факт, что ток частотой 50Гц. По факту ток импульсный, т.е. разряд.
Можно подумать  никто закоротку в ЗРУ 110 не ставил на отключенном участке между лр и лр транса.. когда второй ввод в работе.

Здесь такая же ситуация. Только скорее не воздушный трансформатор, а наличие связей, как принято сейчас по ЭМС. Индуктивная связь - наводка, о которой говорили, но и емкостная связь. Вот эта емкостная связь и объясняет канал, по которому поступает энергия для частичных разрядов. Опять таки заряд (для тех, кто считает, что заряд только в электростатическом поле).

Инженер (Аксу, Казахстан)
Старинфо
****
Активный участник форумов

Представление продукции, поставляемой ООО НИЦ "СТАРИНФО"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #32 : 11 Июля 2021 года, 14:09
(ссылка на это сообщение)

Kairat, раз вы сторонник емкостной природы подобных разрядов, оцените в цифрах емкость "конденсаторов" провода ЛЭП - земля, велосипеда, человека. Тогда оценим ток, который через них течет с частотой 50 Гц.

Директор (Королев, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #33 : 11 Июля 2021 года, 14:44
(ссылка на это сообщение)

Имха емкость воздушки исчезающе мала.. по сравнению с кл
Проверить легко..
Покрутить мегером кл и вл..
Потом поставить заземление..
Хотя у вл и токи утечки поболе будут

Конструктор (Волгоград, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #34 : 11 Июля 2021 года, 16:08
(ссылка на это сообщение)

Если объяснять явление ёмкостной теорией, курица из микроволновки должна "бить током" повара. Или я чего то не допонял?
И при большой влажности воздуха вроде бы "бьёт током" чувствительнее (вероятно заряд побольше накапливается), как ёмкостная теория это объясняет?

Монтажник (Челябинск, Россия)
Kairat-
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #35 : 12 Июля 2021 года, 09:53
(ссылка на это сообщение)

Имха емкость воздушки исчезающе мала.. по сравнению с кл
Проверить легко..Покрутить мегером кл и вл..

Мегером прокрутить 110 кВ и выше?! Хотя бы оригинально. Ну а насчет емкости ошибаетесь. Емкость такова, что в расчетах установившихся режимов ЛЭП 110 кВ и выше учитывают собственную генерацию реактива ЛЭП. Понятно, что это емкостная природа. По нашей теме важнее, что за этой емкостью действует очень высокий потенциал, который создает приличную напряженность электрического поля.
Я не утверждал, что ток на велосипедиста от емкостной связи. Я сказал, что емкостная связь возможный путь подпитки объемного заряда. Пожалуйста, читайте внимательнее.


Инженер (Аксу, Казахстан)
Старинфо
****
Активный участник форумов

Представление продукции, поставляемой ООО НИЦ "СТАРИНФО"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #36 : 12 Июля 2021 года, 20:10
(ссылка на это сообщение)


Имха емкость воздушки исчезающе мала.. по сравнению с кл
Проверить легко..Покрутить мегером кл и вл..

Мегером прокрутить 110 кВ и выше?! Хотя бы оригинально. Ну а насчет емкости ошибаетесь. Емкость такова, что в расчетах установившихся режимов ЛЭП 110 кВ и выше учитывают собственную генерацию реактива ЛЭП. Понятно, что это емкостная природа. По нашей теме важнее, что за этой емкостью действует очень высокий потенциал, который создает приличную напряженность электрического поля.
Я не утверждал, что ток на велосипедиста от емкостной связи. Я сказал, что емкостная связь возможный путь подпитки объемного заряда. Пожалуйста, читайте внимательнее.


Вы не отвечаете на мой вопрос. Какова емкость воздушки?

Директор (Королев, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #37 : 12 Июля 2021 года, 20:40
(ссылка на это сообщение)

Емкость такова, что в расчетах установившихся режимов ЛЭП 110 кВ и выше учитывают

Знает, учитывает и не говорит какая емкость))

Конструктор (Волгоград, Россия)
Kairat-
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #38 : 14 Июля 2021 года, 10:09
(ссылка на это сообщение)

Данные во всех справочниках по эл. сетям, хотя бы Шапиро, Рокотян. Но это для протяженных объектов. У нас точечный объект. Емкость действительно маленькая, но достаточная для того чтобы попугать, но не убить.
Вспомнил случай. Автокран в транспортном состоянии заехал на крупную ПС и под ошиновкой АТ связи случилось однофазное КЗ. Дифзащита ест-нно отрубила.  Меряли высоту от провода до земли, высоту автокрана. Все в норме с запасом. За 40 лет краны десятки раз проезжали и ничего. Правда погодные усдовия видимо сказались. Что в Акте написали не знаю, но обсуждалось: объемный заряд на автокране создал частичный разряд, который спровоцировал пробой изоляции по пути провод - автокран - земля.

Инженер (Аксу, Казахстан)
Старинфо
****
Активный участник форумов

Представление продукции, поставляемой ООО НИЦ "СТАРИНФО"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #39 : 14 Июля 2021 года, 13:16
(ссылка на это сообщение)


Данные во всех справочниках по эл. сетям, хотя бы Шапиро, Рокотян. Но это для протяженных объектов. У нас точечный объект. Емкость действительно маленькая, но достаточная для того чтобы попугать, но не убить.
Вспомнил случай. Автокран в транспортном состоянии заехал на крупную ПС и под ошиновкой АТ связи случилось однофазное КЗ. Дифзащита ест-нно отрубила.  Меряли высоту от провода до земли, высоту автокрана. Все в норме с запасом. За 40 лет краны десятки раз проезжали и ничего. Правда погодные усдовия видимо сказались. Что в Акте написали не знаю, но обсуждалось: объемный заряд на автокране создал частичный разряд, который спровоцировал пробой изоляции по пути провод - автокран - земля.
Емкость ЛЭП имеет смысл упоминать лишь в двух случаях - для расчета потерь эл.энергии на ЛЭП, как на длинной линии, а также для моделирования искажения формы синусоиды с частотой 50Гц. В этих случаях надо  ЛЭП заменять распределенным реактивным сопротивлением, содержащим цепочки R-C, L-C, в заметной степени искажающих картину. Но это всё относится к качеству передаваемой электроэнергии.

Директор (Королев, Россия)
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #40 : 14 Июля 2021 года, 15:01
(ссылка на это сообщение)

Посмотрите, например книгу " Ремонт воздушных линий электропередачи под напряжением" Все там про емкости написано. 

? (Санкт-Петербург, Россия)
Старинфо
****
Активный участник форумов

Представление продукции, поставляемой ООО НИЦ "СТАРИНФО"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #41 : 14 Июля 2021 года, 15:13
(ссылка на это сообщение)


Посмотрите, например книгу " Ремонт воздушных линий электропередачи под напряжением" Все там про емкости написано. 
У вас есть свое мнение по теме? Хотя бы со ссылкой на книги. А в книгах много, чего написано.

Директор (Королев, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #42 : 14 Июля 2021 года, 17:35
(ссылка на это сообщение)

но обсуждалось: объемный заряд на автокране создал частичный разряд, который спровоцировал пробой изоляции по пути провод - автокран - земля.

А то, что проезд крана мог совпасть по времени с каким то переходным режимом работы сети, как обычно наверно не обсуждалось.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #43 : 14 Июля 2021 года, 19:43
(ссылка на это сообщение)



Посмотрите, например книгу " Ремонт воздушных линий электропередачи под напряжением" Все там про емкости написано. 
У вас есть свое мнение по теме? Хотя бы со ссылкой на книги. А в книгах много, чего написано.

Я уже его привел выше. Бьет током из за протекания емкостного тока. Это хорошо известное явление.
 

? (Санкт-Петербург, Россия)
Страниц: 1 2 [3]  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Ольга47
25 Апреля 2024 года, 13:45

автор: Mav
25 Апреля 2024 года, 09:26

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 17:47

TNS
автор: mastaq
24 Апреля 2024 года, 16:31

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 11:16

автор: Zve 1
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: 7777
23 Апреля 2024 года, 20:22

автор: Mclaud 72
23 Апреля 2024 года, 09:52

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 344, пользователей - 2
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Рустэм
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines