beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22016
  • Всего тем - 31044
  • Всего сообщений - 288151
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Передача большой мощности по сети 0,4 кВ. Выполнение линий на нагрузку до 2500 А

Количество просмотров - 2156
(ссылка на эту тему)
Андрей 22
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 18 Июля 2018 года, 08:58
(ссылка на это сообщение)

Всем добрый! Ситуация следующая: в здании деревообрабатывающего завода смонтированы силовые щиты с вводным автоматом на 3200 А (финская сборка). Расчетная мощность 1,6 МВт. Вблизи строится еще 3 объекта с нагрузками: 0,6 МВт, 0,3 Мвт и 0,3 МВт. Рядом с заводом планируется установка 2БКТП. Предварительно думаю поставить один транс 2 МВА сухарь (или 2,5 МВА ТМГ), и второй транс 1,25 МВА на остальные 3 объекта. Мучают 2 вопроса: 1-ый - как по 0,4 кВ по одной точке запитать нагрузку в 2500А (шинопровод в земле или пучок КЛ), а 2-ой стоит ли секционирование по 0.4 делать при разных мощностях трансов. Объект 3 категории электроснабжения.

Главный энергетик (Сыктывкар, Россия)
Максим R
***
Куратор подраздела "Электроосвещение внутреннее"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 18 Июля 2018 года, 10:15
(ссылка на это сообщение)

вам нужно  запроектироватьпо сути  две  одготрансформаторные подстанции 10(6)/ 0,4 кВ для подключения всех этих четырех нагрузок 1600 кВт , 600 кВт, 300 кВт, 300 кВт?
и что такие потребители  3 категории ?

1-ый - как по 0,4 кВ по одной точке запитать нагрузку в 2500А (шинопровод в земле или пучок КЛ)
лучше шинопровод или токопровод но это решение  дороже выходит и часто на него не соглашаются.

2-ой стоит ли секционирование по 0.4 делать при разных мощностях трансов. Объект 3 категории электроснабжения
сделать то можно только что это даст если меньший транс гакнет - более мощный еще  сможет потянуть нагрузку  может даже почти всю с допустимой перегрузкой а гакнеться больший транс
меньший точно не осилит.....так что
либо предусматривать просто две однотрнсформаторных подстанции в магистраль
либо ставить одну однотрансформаторную подстанцию на всю нагрузку коль третья категория
либо двух трансформаторную  с расчетом  работы  двух трансформаторов каждый на свою часть а если один навернется, так второй все сможет  потянуть
ну или ваш вариант но при этом разработать некие временные схемы электроснабжения предприятия  на время устранения  аварии- там предусмотреть отключение части потребителей

Инженер-проектировщик (Владивосток, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 18 Июля 2018 года, 11:39
(ссылка на это сообщение)

Объект 3 категории электроснабжения.
Для III категории нет необходимости двухтрансформаторных подстанций. Тем более коэф. загрузки транса примерно 0,9 для 1 ТР и почти 1 для ТР 1,25МВА...,следует помнить, что сухие трансформаторы в общем случае перегружать нельзя, или же должен быть расчет на систему охлаждения при перегрузке транса от завода изготовителя, так что смысла в секционировании нету, при таком варианте номинальных параметров трансформаторов.
Если принимать  общую расчетную нагрузку для 2БКТП, 2,8МВт, и то оценочно, чтобы была цель в секционировании, Вам необходимо ставить два ТР по 2МВА. Отключение потребителей (при выходе из строя ТР), секционирование, удорожает схему, и с экономической точки зрения, при III категории, доказать такое решение, на 90% уверен, не получится.
К тому же, если III категория ЭС, наверняка ТУ будет на 3 категорию, т.е по одному фидеру (двум,трем - не суть), но со стороны СО - все ровно 3 категория. Только рассматривать случай аварии/ремонта ТР - что довольно редко.
Еще раз, для 3 категории, 2-х ТР подстанция и секционирование не обязательно, тем более в Вашем случае при выходе из строя ТР 2МВА, ТР - 1,25МВА не справится с нагрузкой  в аварийной режиме.
один транс 2 МВА сухарь (или 2,5 МВА ТМГ)
При выборе ТР стоит задуматься, какие УКРМ Вы будете ставить на шинах ТП, или же непосредственно у ЭП, или сборках, сути не меняет. В принципе ТСЗ 2МВА справится с нагрузкой, при экономическом показатели тангенса  0,35 (0,4). Вообще на подключение ТП нужны ТУ...

как по 0,4 кВ по одной точке запитать нагрузку в 2500А (шинопровод в земле или пучок КЛ)
Шинопровод в земле никогда не встречал...
Лучшим решением будет, установить один ТР  в здании предприятия, рядом с силовыми щитами 3200А (силовой щит будет в качестве РУ), если это позволяет. На предприятиях ТП устанавливается, по правильному, в центре нагрузок,  если такой вариант возможен, то конечно же лучше сухой ТР.
Отдельно на улице уже можно установить БКПТ 1,25 МВА для остальных 3-х объектов, самая большая нагрузка 600кВт, можно пройти и КЛ до зданий...
Но все это в идеале конечно, и мое мнение отталкивается от III категории ЭС.

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Андрей 22
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 18 Июля 2018 года, 15:46
(ссылка на это сообщение)

Спасибо за помощь! Как раз сейчас рассматриваю возможность определить помещение под встроенную ТП и размещению трансов с РУ-10 кВ. Почему хочу все-таки расположить их рядом и как 2-х трансформаторную делать, это секционирование по 10 кВ, т.к. вводы 10 кВ будут кабелем, в основном проколом, вся территория будет бетонироваться, еще и ж/д тупики пересекать. Думаю лучше перестраховаться и сделать все-таки при выходе одного кабеля, чтоб была возможность по 2-му запитать.
Еще меня волнует вопрос поведения сухаря при двигательной нагрузке, может поделитесь опытом как он ведет себя при значительных пусковых токах и соответственно кратковременным перегрузкам?

Главный энергетик (Сыктывкар, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 18 Июля 2018 года, 15:57
(ссылка на это сообщение)

Еще меня волнует вопрос поведения сухаря при двигательной нагрузке, может поделитесь опытом как он ведет себя при значительных пусковых токах и соответственно кратковременным перегрузкам?
Не слышал такого, чтобы при выборе ТР учитывались пусковые токи двигателя, под кратковременной перегрузкой транса все таки понимается не время пуска двигателей. Вы все-таки не 1МВТ движок на 1МВТ ТР ставите, да и от прямого пуска,пора уже уходить. В крайнем случае, обратитесь к заводу.

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Старинфо
****
Активный участник форумов

Представление продукции, поставляемой ООО НИЦ "СТАРИНФО"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 18 Июля 2018 года, 16:03
(ссылка на это сообщение)

Если надумаете делать соединения шинами, стоит посмотреть изоляцию для них , это позволяет уменьшить геометрию прокладки шин.

Директор (Королев, Россия)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Ольга47
25 Апреля 2024 года, 13:45

автор: Mav
25 Апреля 2024 года, 09:26

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 17:47

TNS
автор: mastaq
24 Апреля 2024 года, 16:31

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 11:16

автор: Zve 1
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: 7777
23 Апреля 2024 года, 20:22

автор: Mclaud 72
23 Апреля 2024 года, 09:52

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 396, пользователей - 3
Имена присутствующих пользователей:
СергейА, Чистильщик, макс2801
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines