Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 20467
Всего тем - 25490
Всего сообщений - 235627
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Управление двигателем с помощью ПЧ

Количество просмотров - 645
(ссылка на эту тему)
Волкозай
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 27 Января 2018 года, 13:29
(ссылка на это сообщение)

добрый день! разрабатываю схему управления пластинчатым конвеейром! Конвейер приводится в движение двигателем 7,5 кВт! Для управления двигателем в щите стоит частотный преобразователь ф. Овен. Система защиты следующая! Модульный автоматический выключатель, далее частотник! управление двигателем производится с лицевой панели частотника (Пуск, стоп, изменение частоты! на цифровой вход заведена кнопка реверс!) Вопрос: На конструкции конвейера есть кнопка аварийного отключения (остановки конвейера), как лучше реализовать это отключение? завести данный сигнал на цифровой вход ПЧ либо поставить контактор и заводить сигнал на катушку и отключать питание!
Если отключать по катушке, то где лучше поставить пускатель между ПЧ и двигателем, либо между автоматом и ПЧ.
Если подавать на цифровые входы, то есть вероятность ситуации когда на лицевой панели ПЧ не будет нажата кнопка Дист и тогда управление по цифровым входам блокируется и по сигналу аварийной остановки остановка движка, а значит и конвейера, не пройдет.

Инженер (Санкт-Петербург, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #2 : 27 Января 2018 года, 15:07
(ссылка на это сообщение)

Неплохой ник [подмигиваю]
А вот восклицательных знаков маловато-не после каждого предложения [улыбка]
По теме: частотники есть с функцией аварийного останова-когда предусмотрена возможность разрыва не только выходных цепей, но и отключение преобразователя. Тогда по фигу вообще настройки любые-всегда отключит. Еще нередко в частотниках есть опция -вводной разьединитель (для железобетонного отключения). Ну а если ничего в вашем случае не предусмотрено, желательно предусматривать в схеме аварийное отключение, все-таки всякое бывает,  надеяться всегда на правильные настройки частотника и верные действия персонала будет не очень предусмотрительно
Волкозай
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 27 Января 2018 года, 15:15
(ссылка на это сообщение)

т.е. поставить контактор?!
я тоже к этому склоняюсь и думаю надо его ставить до ПЧ, а иначе мозги частотника могут неправильно интерпретировать обрыв питания после не получая от движка обратного сигнала

Инженер (Санкт-Петербург, Россия)
Doctorraz
***
Активный участник форумов

Мастерская СПДС
Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #4 : 27 Января 2018 года, 20:17
(ссылка на это сообщение)

я тоже к этому склоняюсь и думаю надо его ставить до ПЧ, а иначе мозги частотника могут неправильно интерпретировать обрыв питания после не получая от движка обратного сигнала
до ПЧ.
но надо иметь в виду, что если у приводимого механизма большая инерция, то возможна ситуация, что электродвигатель перейдет в режим генератора, а частотник отключен.. без мозгов, GBT транзисторы могут выгореть. Но на то он и аварийный стоп.
Такие ситуации были на маломощных ГПМ (майна+стоп пускателем= горит ПЧ), также при глубокой посадке в системе, таким образом выгорел ПЧ 6 кВ (двигатель 6 МВт).
Решение, при  аварийном отключении разрыв до и после ПЧ, к сожалению не везде реализуемо

Конструктор (Волгоград, Россия)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 28 Января 2018 года, 14:58
(ссылка на это сообщение)

Функция аварийного отключения или останова (кстати это не одно и то же), должна реализовываться электромеханическим ус-вом, отключающим источник энергии. Т.е. это определенно не дискретные входы ПЧ, а контактор сетевой или моторный. М.б. расцепитель минимального напряжения на автомате, но это более экзотический вид отключения. Теперь по поводу что лучше - моторный или сетевой контактор. И то и другое имеет свои особенности. Моторный можно размыкать лишь после снятия напряжения с выхода ПЧ, т.е. сначала надо подать сигнал останова на дискретный вход, дождаться подтверждения, что выход отключен и лишь после этого отключать моторный контактор. Иначе рискуем повредить ПЧ. Сетевой контактор можно отключать без особых ограничений, но отключать/включать часто - приводит к износу входных емкостей ПЧ, опять же снижение надежности и срока службы. Как минимум после отключения надо давать задержку на последующее включение около минуты. Но конечно это реализуется проще, чем схема управления моторным контактором, поэтому я бы рекомендовал использовать сетевой контактор.
Что касается до генераторного режима, то в приводе конвейера этого не будет, поэтому и рассматривать причины и следствия этого процесса в данной теме бесцельно

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Doctorraz
***
Активный участник форумов

Мастерская СПДС
Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #6 : 28 Января 2018 года, 19:58
(ссылка на это сообщение)

Функция аварийного отключения или останова (кстати это не одно и то же)
для конвейера?

Конструктор (Волгоград, Россия)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 28 Января 2018 года, 21:43
(ссылка на это сообщение)

Функция аварийного отключения или останова (кстати это не одно и то же)
для конвейера?
У автора темы встречаются термины "отключение" и "остановка" причем в одном и том же предложении и в одном и том же контексте:
На конструкции конвейера есть кнопка аварийного отключения (остановки конвейера), как лучше реализовать это отключение?
Я обратил внимание, что это разные термины.
А в чем Ваш (Doctorraz) вопрос не понимаю, для конвейера может применяться как отключение, так и остановка.
Причем в некоторых ПЧ ведущих производителей аварийная остановка м.б. реализована через дискретные входы управления ПЧ (правда со специальными опциями к ПЧ), а вот отключение (ну и остановка конечно тоже) возможно только сетевым или моторным контактором.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Doctorraz
***
Активный участник форумов

Мастерская СПДС
Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #8 : 28 Января 2018 года, 21:51
(ссылка на это сообщение)

вопрос не понимаю
ответ не понимаю, к чему это тут в контексте вопроса ТС?
 вроде про Аварийное отключение/остановку интересуется

Конструктор (Волгоград, Россия)
1 yurakop
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 29 Января 2018 года, 00:55
(ссылка на это сообщение)

на многих частотниках такая функция есть( Dnfoss, triol). Аварийный останов реализован аппаратно. Стоит перемычка вместо которой необходимо установить цепь АО.Еслиесть вопросы на 1yurakop@ukr.net79788429886

? (Алушта, Россия)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 29 Января 2018 года, 13:44
(ссылка на это сообщение)

ответ не понимаю, к чему это тут в контексте вопроса ТС?
 вроде про Аварийное отключение/остановку интересуется

Вот я и пытаюсь уточнить, что же именно имеет в виду автор темы - остановку или отключение? Если и Вы считаете, что остановка и отключение это одно и тоже, то понятно почему мы с Вами не понимаем друг друга.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
1 yurakop
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 29 Января 2018 года, 20:52
(ссылка на это сообщение)

Остановка по дискретному входу, отключение аппаратно но без контролера - не програмно.

? (Алушта, Россия)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 30 Января 2018 года, 11:57
(ссылка на это сообщение)

Остановка по дискретному входу...

Обычная остановка - да. Аварийная только при применении специальных опциональных модулей, доступных только для определенных типов ПЧ, сертифицированных для выполнения аварийной остановки соответствующей категории.
Конечно практически, чтобы не заморачиваться - использовать контакторы (сетевой и/или моторный), будет проще, реализуется для любых ПЧ (с описанными в прошлых постах ограничениями), выполняя функции как остановки, так и отключения.
Но некоторые разработчики ни в какую не хотят слышать про контакторы, пытаются реализовать аварийную остановку только по дискретным входам ПЧ (что возможно на определенных типах ПЧ), поэтому я и уточняю идет ли речь только об аварийной остановке или и об отключении.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #13 : 30 Января 2018 года, 17:27
(ссылка на это сообщение)

Встречал следующее решение: 3 контактора - до, после и байпас. Аварийное отключение (кнопка у двигателя) вырубает сразу контактор до и после ПЧ, либо байпас.
В нормальном же режиме управление идет через ПЧ.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Егор 81
Сегодня в 12:44

автор: Игорь В.
Сегодня в 12:28

автор: Samsony 1
Сегодня в 11:16

автор: Outlande R
Сегодня в 10:36

автор: Rodnik+
Сегодня в 10:10

автор: Романыч
Сегодня в 08:32

автор: Petrov-Vodkin
Вчера в 23:36

автор: Foxson
Вчера в 14:51

автор: Samsony 1
Вчера в 14:20

автор: Олега 777
Вчера в 00:25

автор: Infane
18 Февраля 2018 года, 22:59

автор: Kostas
18 Февраля 2018 года, 19:26

автор: Vоlk
18 Февраля 2018 года, 14:59

автор: Vоlk
17 Февраля 2018 года, 21:59

автор: Олега 777
16 Февраля 2018 года, 18:10

Последние 10 cообщений чата:
06 Февраля 2018 года, 12:27
NYM - это аналог отчественного ВВГ, а NYY - это ВВГнг?
02 Января 2018 года, 23:46
Всех с Новым годом. Небольшой подарок - новая функция "Заметки" https://www.proektant.org/index.php?topic=43531.0
31 Декабря 2017 года, 23:24
Да ине только на год в перед  [подмигиваю]
31 Декабря 2017 года, 23:23
С Новым годом!!!
Всем успехов в работе и зарплате на все 365,25 дней вперед!
31 Декабря 2017 года, 17:17
С Новым Годом!
06 Декабря 2017 года, 14:09
Здравствуйте!
Подскажите, может кто сталкивался с пучковыми токами низковольтных трансформаторов?
01 Декабря 2017 года, 12:58
это вам в раздел о работе
01 Декабря 2017 года, 11:38
Коллеги, приветствую всех! Подскажите, есть ли на данных форумах, сообщения о проектах, в которых можно было бы поучаствовать?))))  [хороший]
28 Ноября 2017 года, 16:22
28 ноября 2018 года, 16:23
17 Ноября 2017 года, 13:59
наверное род деятельности кто-то сменил  [привет]

Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2017, Simple Machines