beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22016
  • Всего тем - 31044
  • Всего сообщений - 288151
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Склад ЛВЖ. Допустим ли непосредственный розлив ЛВЖ из автоцистерн в мелкую тару

Количество просмотров - 4760
(ссылка на эту тему)
Konstat
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
country
Сообщение #1 : 28 Ноября 2017 года, 16:58
(ссылка на это сообщение)

Добрый день!
Прошу помощи у специалистов, т.к. сам строитель, а не химик-технолог.
Ситуация:
Существующая  площадка-склад ЛВЖ  с отсеками хранения ЛВЖ категории А.
Планируется модернизация предприятия, а именно: создание  эстакады для слива ЛВЖ из автоцистерн; далее по трубопроводам на линию разлива и фасовки. Мощность фасовки линии относительно небольшая -  не больше 20м3 в сутки.
Вопрос: Возможно ли организация процесса розлива непосредственно из автомобильного танк-контейнера прямо на линию разлива и фасовки? Пройдем ли мы в этом случае экспертизы и получим ли лицензию ОПО? Или же необходимо устройство промежуточного резервуара для хранения со всеми вытекающими отсюда мероприятиями? Нормы, регламенты  и правила смотрел, прямого запрета не нашел.  Может плохо искал -не знаю...
Legio Mortis
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 28 Ноября 2017 года, 17:37
(ссылка на это сообщение)

Маловато информации, что разливать будете конкретно и где? На территории существующего завода или новое строительство. Ответив на эти вопросы можно понять в какой отраслевой нормативной документации можно искать ответы. На вскидку, например, ЖД цистерны не допускается использовать, как расходные емкости, для автомобилей, думаю ситуация такая же. Насколько реально оборудовать автомобильную цистерну необходимыми средствами защиты: уровнемеры, манометры, газоруравнительные линии и т.д.?

Инженер-технолог (Киев, Украина)
Konstat
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 28 Ноября 2017 года, 17:45
(ссылка на это сообщение)

разливать будете конкретно
Как вариант-Этилацетат, Изопропиловый спирт и подобное

и где? На территории существующего завода

На территории существующего склада
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 29 Ноября 2017 года, 07:23
(ссылка на это сообщение)

Повторно - чтобы ответить на вопрос нужно знать ведомственную принадлежность и страну.

Возможно ли организация процесса розлива непосредственно из автомобильного танк-контейнера прямо на линию разлива и фасовки?

1. Технически возможно.
2. Формально не возможно. Автоцистерна не отвечает требованиям безопасности:
- отсутствует предохранительное устройство (обычно предохранительный клапан) со сбросом в закрытую систему утилизации
- отсутствуют приборы контроля уровня и давления
- отсутствует ограждение пролива, сбор пролива
- отсутствует закрытая дренажная система
- отсутствует система дыхания (газоуравнительная линия)

3. Любую прихоть можно обосновать если купить специальные технические условия (до проекта) или оценку рисков (перед ГГЭ)

4. Буржуины типово используют мобильные (в т.ч. автомобильные) контейнеры (IBC или на базе ISO 20 или 40-футовые морских контейнеров ) как расходные ёмкости. Привозят их на 20-тонных грузовиках, краном ставят на фундамент, по гибким трубопроводам подключают к штатным системам (предклапанам, датчикам, насосам, дыханиям) и все счастливы. После опорожнения краном меняют порожнюю ёмкость на свежую полную.
Пару месяцев назад на буржуйском форуме наблюдал за боксом можно ли использовать эту схему. Победила команда "можно и нужно". Ссылку сейчас не найду.

5. Объект будет считаться "опасным производственным объектом" (ОПО), а расходная ёмкость "сосудом, работающим под давлением" (сосудом). Разрешение на эксплуатацию ОПО вообще и каждого сосуда на ОПО в частности выдаёт региональный орган Ростехнадзора (РТН) после длительной и утомительной процедуры. Железяки в конце концов собрать можно, но Вы с клиентом поговорите как он собирается ставить на учёт в РТН каждый раз новый сосуд.

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Андрей 37
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 29 Ноября 2017 года, 07:55
(ссылка на это сообщение)

5. Объект будет считаться "опасным производственным объектом" (ОПО), а расходная ёмкость "сосудом, работающим под давлением" (сосудом).


А почему в этом случае автоцистерна - это сосуд, работающий под давлением?

? (Санкт-Петербург, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 29 Ноября 2017 года, 08:06
(ссылка на это сообщение)

А почему в этом случае автоцистерна - это сосуд, работающий под давлением?

Это моя догадка, что расчётное давление автоцистерны будет больше 0,07МПаи. К сожалению топикстартер ничего не пишет.

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Konstat
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 29 Ноября 2017 года, 11:59
(ссылка на это сообщение)

ведомственную принадлежность и страну.

Россия, коммерческая организация.

Объект будет считаться "опасным производственным объектом" (ОПО)
Я это понимаю и заказчик готов к такому развитию. Но перед тем, как получать лицензию РТН, необходимо пройти экспертизу и ввестись в эксплуатацию. Поэтому и пытаюсь найти ответ -можно или нельзя.


Разрешение на эксплуатацию ОПО вообще
Опыт есть-получали лицензию ОПО на газовую котельную на этом же объекте.  Но здесь другой случай-хранение и обращение ЛВЖ. Разлив как я понимаю это "хранение и обращение ЛВЖ" и здесь нужна другая лицензия РТН.

И тем не менее, просьба растолковать мне бестолковому некоторые моменты:
1. Приказ РТН №96 от 11.03.13г. п.4.7.13-Слив должен осуществляться ТОЛЬКО на сливоналивных эстакадах. Следовательно эстакада в любом случае должна быть! Или можно это как-то обойти? Ведь на автозаправках нет эстакад...а бензин-это вроде как ЛВЖ...или я не прав?
2. "СП 4.13130.2013 п.6.4.6 Расстояния, указанные в таблице 14, определяются: -- от площадок (открытых и под навесами) для сливоналивных устройств автомобильных цистерн, для насосов, тары - от границ этих площадок; Тоже в приказе МЧС №837 от26.12.2013 п.6.1 -от площадок (открытых и под навесами) для сливоналивных устройств автомобильных цистерн, для насосов, тары - от границ этих площадок; п.6.7-Расстояние от сливоналивных устройств для... автомобильных цистерн...до зданий, сооружений и наружных установок склада (за исключением резервуаров) следует принимать по таблице 4
Значит в нашем случае для II класса должно быть 40м от эстакады до склада?
3.
расчётное давление автоцистерны будет больше 0,07МПаи
Правильно ли я понимаю, что слив/налив ЛВЖ самотеком не допускается, отсюда и "сосуд под давлением"?
Андрей 37
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 29 Ноября 2017 года, 12:10
(ссылка на это сообщение)

Ведь на автозаправках нет эстакад...а бензин-это вроде как ЛВЖ...или я не прав?

А АЗС не является ОПО, поэтому как пример или ссылка на нормы для них не подойдет.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Legio Mortis
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 29 Ноября 2017 года, 16:37
(ссылка на это сообщение)


Россия, коммерческая организация.

Эх, вы не понимаете, вопрос что и где вы делаете? Например: это будет цех по розливу растворителей на заводе по производству красок или участок фасовки коктейлей на ликеро-водочном заводе и т.д.

Инженер-технолог (Киев, Украина)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 30 Ноября 2017 года, 07:11
(ссылка на это сообщение)

Поэтому и пытаюсь найти ответ -можно или нельзя.

Ответ - можно, потому что технически это не представляет проблемы
Ответ - нельзя, потому что это нарушение требований безопасности
Ответ - нельзя, но если хочется, то можно. Покупаете СТУ (заранее) или оценку рисков (в последний момент) и несёте на ГГЭ. Перед регистрацией в РТН покупаете декларацию промышленной безопасности (ДПБ).

Следовательно эстакада в любом случае должна быть!

Технически можно обойтись без эстакады. Технически транспортные ёмкости можно использовать как расходные если сделать подключение к ним штатных систем и менять целиком ёмкости по мере их опорожнения.

Или можно это как-то обойти?

Покупаете СТУ (заранее) или оценку рисков (в последний момент) и несёте на ГГЭ. Перед регистрацией в РТН покупаете декларацию промышленной безопасности (ДПБ).

Правильно ли я понимаю, что слив/налив ЛВЖ самотеком не допускается, отсюда и "сосуд под давлением"?

Слив самотёком допускается. Выясните у клиента или определите сами в какой таре он будет покупать сырьё и расчётное давление тары. Котлы автоцистерн обычно рассчитаны на повышенное давление, чтобы можно было возить разные продукты при любой температуре воздуха (с учётом нагрева от солнечной радиации) без принудительного охлаждения груза.

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Андрей 37
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 30 Ноября 2017 года, 08:12
(ссылка на это сообщение)

оценку рисков (в последний момент)

Вы наверное имели ввиду ОБОСНОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ!?!

? (Санкт-Петербург, Россия)
Konstat
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 30 Ноября 2017 года, 09:26
(ссылка на это сообщение)

Спасибо большое всем за участие в обсуждение и советы. 
вы не понимаете, вопрос что и где вы делаете?
Как раз  хорошо понимаю, поэтому и задаю "бестолковые" вопросы.

то будет цех по розливу растворителей на заводе по производству красок или участок фасовки коктейлей на ликеро-водочном заводе
Это будет участок фасовки ЛВЖ в мелкую тару на существующем складе. Склад в черте города, наливные емкости поставить большая проблема, вот и  ищу решение как обойтись без них. Может кто сталкивался с подобной задачей?

Выясните у клиента или определите сами в какой таре он будет покупать сырьё
"Гадость" будет приходить в танк-контейнерах или в автоцистернах. Хотим разливать в кубы и бочки.


Технически транспортные ёмкости можно использовать как расходные если сделать подключение к ним штатных систем и менять целиком ёмкости по мере их опорожнения.
Это если танк стоит на фундаменте.   Наша же цель выяснить возможность прямого слива из автоцистерны прямо в кубы минуя расходную емкость. Я понимаю, что технически все можно сделать, в большей степени интересует вопрос легализации всего этого мероприятия.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: Shvet
Сегодня в 15:07

автор: Hazerdlis20
23 Апреля 2024 года, 21:45

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:15

автор: Shvet
22 Апреля 2024 года, 15:11

19 Апреля 2024 года, 13:01

автор: Estimatestroy
18 Апреля 2024 года, 15:23

17 Апреля 2024 года, 08:36

16 Апреля 2024 года, 11:37

автор: УЦ РЕСУРС
14 Апреля 2024 года, 12:08

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Земский
11 Апреля 2024 года, 17:24

автор: Ламбада
10 Апреля 2024 года, 14:39

08 Апреля 2024 года, 22:56

автор: УЦ РЕСУРС
07 Апреля 2024 года, 09:20

автор: УЦ РЕСУРС
06 Апреля 2024 года, 16:14


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 581, пользователей - 11
Имена присутствующих пользователей:
Вадик, Антониони, Чистильщик, Александр ЭОМ, Wespe, Evdbor, Максим 69, VadGKorn, РоманC, Mav, Олег Зрайченко
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines