Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 20036
Всего тем - 26129
Всего сообщений - 244617
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Защита электродвигателя тепловым реле

Количество просмотров - 893
(ссылка на эту тему)
Shuma
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 21 Ноября 2017 года, 13:15
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте. Возник такой вопрос. Нужно защитить электродвигатель непосредственного включения в сеть (от рубильника по месту) от перегрузки. Я для этого в силовом щите помимо автоматического выключателя на отходящей линии поставил токовое реле серии РТЛ-1000 (КЭАЗ) с клеммником КРЛ (он нужен для закрепления токового реле на монтажную плату) и настроил реле на номинальный ток двигателя. А вот теперь закрадываются в голову сомнения: достаточно - ли этого или нужно ещё на автомат поставить независимый расцепитель чтобы токовое реле действовало на расцепитель?

? (Минск, Беларусь)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 21 Ноября 2017 года, 14:11
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте. Возник такой вопрос. Нужно защитить электродвигатель непосредственного включения в сеть (от рубильника по месту) от перегрузки. Я для этого в силовом щите помимо автоматического выключателя на отходящей линии поставил токовое реле серии РТЛ-1000 (КЭАЗ) с клеммником КРЛ (он нужен для закрепления токового реле на монтажную плату) и настроил реле на номинальный ток двигателя. А вот теперь закрадываются в голову сомнения: достаточно - ли этого или нужно ещё на автомат поставить независимый расцепитель чтобы токовое реле действовало на расцепитель?
Еще не смотрел ,что это за реле, но на вскидку скажу, что надо ставить не токовое реле, а тепловое или иначе реле перегрузки. По току подбирать как можно ближе к номинальному с возможностью регулировки. И далее - контактор не ставите в силовую цепь?

Инженер-электрик (Симферополь, Россия)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 21 Ноября 2017 года, 14:21
(ссылка на это сообщение)

поставил токовое реле серии РТЛ-1000 (КЭАЗ)
Это и есть реле перегрузки. Правильно подключать совместно с контактором. Расцепитель  в принципе можно ставить, но это не стандартное решение и требует обоснования

Инженер-электрик (Симферополь, Россия)
Samsony 1
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по электротехнике"


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #4 : 21 Ноября 2017 года, 14:28
(ссылка на это сообщение)

правильнее управлять электродвигателем через пускатель комплектно с тепловым реле или ящик управления серии Я (ЯУ)5000.
в случае перегрузки тепловое реле автоматически отключает катушку пускателя и отключает двигатель.
для защиты линии в голове - в щите установить автомат

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Shuma
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 21 Ноября 2017 года, 14:50
(ссылка на это сообщение)

Еще не смотрел ,что это за реле, но на вскидку скажу, что надо ставить не токовое реле, а тепловое или иначе реле перегрузки
Да, совершенно верно, тепловое реле, не так выразился

? (Минск, Беларусь)
Shuma
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 21 Ноября 2017 года, 14:50
(ссылка на это сообщение)

И далее - контактор не ставите в силовую цепь?
Нет. двигатель прямого включения в сеть- рубильником

? (Минск, Беларусь)
Shuma
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 21 Ноября 2017 года, 14:57
(ссылка на это сообщение)

Это и есть реле перегрузки. Правильно подключать совместно с контактором. Расцепитель  в принципе можно ставить, но это не стандартное решение и требует обоснования

Двигатель подключается рубильником в сеть напрямую, встроенной тепловой защиты в двигателе нету. Двигатель импортный, недешёвый. Поэтому и возник вопрос с защитой от перегрузок. Автомат с регулировкой ставить не вижу смысла, поэтому решил выбрать тепловое реле + клеммник КРЛ http://www.etal.ua/ru/catalog/part91/group328/good1564   . Он позволяет установить тепловое реле отдельно от пускателя

? (Минск, Беларусь)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 21 Ноября 2017 года, 15:45
(ссылка на это сообщение)

Двигатель импортный, недешёвый. Поэтому и возник вопрос с защитой от перегрузок. Автомат с регулировкой ставить не вижу смысла, поэтому решил выбрать тепловое реле + клеммник КРЛ
Садо-мазохистское решение! Сами цените двигатель и не хотите его правильно защитить. Какая мощность, а то кто-нибудь дернет рубильник при работе или КЗ.  От КЗ чем защищаете?

Инженер-электрик (Симферополь, Россия)
Shuma
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 21 Ноября 2017 года, 15:54
(ссылка на это сообщение)

Сами цените двигатель и не хотите его правильно защитить
Ну так подскажите, чем???
Какая мощность, а то кто-нибудь дернет рубильник при работе или КЗ.  От КЗ чем защищаете?
5,5 кВт; За рубильник дёрнуть не получится- двигатель переносной, рубильник сблокирован с силовым разъёмом (согласно ТКП 339), от кз- автомат 16 А (точной марки не помню- чертежей нету под рукой, но точно не модульный).

? (Минск, Беларусь)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 21 Ноября 2017 года, 16:14
(ссылка на это сообщение)

5,5 кВт; За рубильник дёрнуть не получится- двигатель переносной, рубильник сблокирован с силовым разъёмом (согласно ТКП 339), от кз- автомат 16 А (точной марки не помню- чертежей нету под рукой, но точно не модульный).
Где и зачем применяете в этой схеме рубильник?. Если двигатель переносной, то примените так же переносной бокс (коробку), в ней автомат, контактор, тепл. реле, туда же две кнопки. Кнопки можно в отдельном посте управления.

Инженер-электрик (Симферополь, Россия)
Ingener 523
**
Активный участник форумов

Все расчеты, которые понадобятся инженеру при проектировании, эксплуатации и наладке электроустановок.
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 21 Ноября 2017 года, 16:16
(ссылка на это сообщение)

Для такой мощности можете поставить например: Автоматические выключатели защиты двигателей (автоматы) MS 25. В таком случае и тепловое реле не нужно ставить.
Автоматы защиты двигателей MS предназначены для:
Ручного включения/выключения электродвигателей
Осуществления блокировки от включения в ходе ремонтных работ оборудования
Регулируемой тепловой защиты
Защиты токов короткого замыкания
защита от обрыва фаз/
Вот ссылка на АВВ, но у любого производителя есть такой тип автомата.
http://www.elektro-portal.com/series/show/vyklyuchatel-ms
http://eti.od.ua/modul-usrt/67-avtomaticheskie-vyklyuchateli-zashchity-dvigatelya/198-avtomaticheskie-vyklyuchateli-zashchity-dvigatelej-ms-25.html
Ingener 523
**
Активный участник форумов

Все расчеты, которые понадобятся инженеру при проектировании, эксплуатации и наладке электроустановок.
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 21 Ноября 2017 года, 16:23
(ссылка на это сообщение)

Я так смотрю, и проблема со схемой управления двигателя. Вот вам книги с подробным описанием по управлению асинхронным двигателем.
Shuma
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 21 Ноября 2017 года, 16:41
(ссылка на это сообщение)

Где и зачем применяете в этой схеме рубильник?
Рубильником (установлен на стене) включаем и отключаем двигатель. Рубильник сблокирован с силовым разъёмом. Двигатель находится постоянно на хранении в складу и используется только по назначению. Двигатель когда нужно устанавливается снаружи здания, если грубо, то на отмостке. Всего до 8 шт. движков
Если двигатель переносной, то примените так же переносной бокс (коробку), в ней автомат, контактор, тепл. реле, туда же две кнопки. Кнопки можно в отдельном посте управления.
Я сначала думал поставить ящик с пускателем, тепловым реле и кнопками, но вот на улице ставить такое....

? (Минск, Беларусь)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 22 Ноября 2017 года, 07:48
(ссылка на это сообщение)

Я сначала думал поставить ящик с пускателем, тепловым реле и кнопками, но вот на улице ставить такое....
В чем проблема, есть ящики с IP67, хоть под водой ставь.

Инженер-электрик (Симферополь, Россия)
Ingenеr 2017
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 22 Ноября 2017 года, 13:38
(ссылка на это сообщение)

А вот теперь закрадываются в голову сомнения: достаточно - ли этого или нужно ещё на автомат поставить независимый расцепитель чтобы токовое реле действовало на расцепитель?
В автомат надо дополнительно поставить независимый расцепитель (если его конструкция позволяет) и подать на него 220 В через НР контакт реле. Если не получится с расцепителем, то или менять автомат (но уже с комбинированным расцепителем), или ставить выносной пульт. 
Если двигатель часто подвергается перегрузкам, то к щиту не набегаешься. Правильно здесь говорят про выносной шкаф с МП.

Инженер (Павлодар, Казахстан)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Роспроект
Сегодня в 18:39

автор: Doctorraz
Сегодня в 17:55

автор: Samsony 1
Сегодня в 17:39

автор: Samsony 1
Сегодня в 14:14

автор: Mav
Сегодня в 12:22

автор: Старинфо
Сегодня в 11:33

Сегодня в 11:18

автор: Dmitriy52nnov
Сегодня в 10:19

автор: Doctor Che
Сегодня в 09:45

автор: Rigel
Сегодня в 09:00

Вчера в 22:17

автор: Старинфо
Вчера в 13:34

автор: Samsony 1
Вчера в 13:06

автор: ТОЭ
Вчера в 07:52

Вчера в 06:43

Последние 10 cообщений чата:
Сегодня в 09:56
Доброе утро!
Сегодня в 09:10
Доброе утро!
Сегодня в 08:46
Доброе утро!
Вчера в 08:32
Доброе утро. Всем хорошего дня!
Вчера в 08:31
Доброе утро. Хорошей трудовой недели всем! Ходите больше пешком и гривны будут в порядке [улыбка]
10 Августа 2018 года, 14:49
у нас (в Одессе) уже давно 3 грн, так что не переживайте! это наоборот, долго не дорожало! [улыбка]
10 Августа 2018 года, 09:34
Привет! С 1,5 до 4 гривен - это хороший прыжок. Как объяснили? Топливо дорожает?
10 Августа 2018 года, 08:43
Доброе утро всем!
10 Августа 2018 года, 08:18
Доброго утра! Опять ЗРАДА !! [улыбка] В Днепре повысили проезд трамвай/троллейбус с 1,5 гр. до 4 гр  (это 3,56 до 9 рублей).
09 Августа 2018 года, 09:50
Доброе утро! Плодотворного дня!

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 449, пользователей - 10
Имена присутствующих пользователей:
Omicron Pеrsei, Dobriy-kot, Максим R, Doctor Che, Natali_electric, Doctorraz, EvgeniaM, Samsony 1, Егор 81, Dmytro
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2017, Simple Machines