Решения для автоматизации сметных расчетов в проектах Autodesk Revit
Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 20173
Всего тем - 25943
Всего сообщений - 241902
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Кабельная линия для НО городских улиц (автодорог).Правила, нормы проектирования.

Количество просмотров - 814
(ссылка на эту тему)
Electrik 1998
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 07 Ноября 2017 года, 08:49
(ссылка на это сообщение)

Доброго времени всем участникам форума!
Никогда раньше проектированием освещения городских улиц (автодорог) не занимался. По техническому заданию заказчик хочет кабель, протяжённость участка улицы около четырёх километров, электрическая нагрузка от led-освещения примерно 60 кВт. Освещение улицы выполняется с двух сторон сторон, получается по 30 кВт на одну сторону улицы. Вопрос такой как правильно выполнить проектирование кабельной сети наружного освещения, с учётом потерь и защиты КЛ.

Инженер-проектировщик (Хабаровск, Россия)
Максим R
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 07 Ноября 2017 года, 10:51
(ссылка на это сообщение)

общий вопрос какой.....
как правильно выполнить проектирование кабельной линии...хм
нарисовать принципиальную схему в соответствии с планом
(чтобы получить план нужно расставить светильники, чтобы их расставить нужно задаться нормируемой освещенностью =  определить категорию дороги согласно СП52, учесть повышения освещенности для  пешеходных переходов (п. 7.5.2.2 СП 52.13330.2016, п.4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" ) и примыканий (  п.7.5.17 СП 52.13330.2016) ,....прикинуть нагрузки проверить на потери глядишь и получиться  сечение  кабеля..
прокладка кабеля в земле регламентируется ПУЭ глава 2.3
а так же
расстояние в свету от силовых  кабелей до бортового камня улицы, дороги (кромки проезжей части, укрепленной полосы обочины) 1,5 м, от наружной бровки кювета или подошвы насыпи дороги 1 м.
(Таблица 12.5 "СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.)

Инженер-проектировщик (Владивосток, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 07 Ноября 2017 года, 12:05
(ссылка на это сообщение)

Electrik 1998
Максим R все правильно пишет, сначала надо сделать светотехнический расчет согласно нормам.
Напишу что касается кабелей и электрической части: уже писал уже в других темах, повторюсь- в данном случае основное ограничение это какое максимальное сечение кабеля можно разделать в цоколе опоры- обычно не выше 35мм2, некоторые говорят, что не выше 25мм2- все зависит от конструкции опоры- и чем кабель толще тем его тяжелее разделать, что почитать в ПУЭ- раздел кабельные линии и раздел наружное освещение. Дальше я написал повтор что писал в других темах с небольшим изменением.
"Кстати по поводу 20 светильников на фазу и кабель какого максимально сечения можно разделать в опоре. Допустим у нас длинная линия 100 опор и скажем кабель по потере нужен 50мм2, 100 светильников- надо ставить автомат в каждой опоре, кабель 50мм2 разделать в опоре очень тяжело. Выход из положения- делим линию напополам к первой половине опор в 50 шт подводим кабель 25мм2 от одного автомата в щите освещения, ко второй половине (50 опор) подводим второй кабель от другого автомата. Результат- во все опоры заходит кабель в 25мм2, автомат в каждой опоре ненужен, кабель ко второй группе опор проходит просто транзитом в траншее рядом с кабелем для первой группы. Но тут один очень важный момент- если автомат находится в цоколе каждой опоры то если замыкание будет где- то в этой опоре или светильнике то автомат в цоколе отключится и все остальные светильники на этой фазе на других опорах будут работать, если же в в цоколе опоры автомата не будет то погаснет вся линия на этом кабеле т.к. выбъет автомат в шите освещения. Данное решение без автоматов в цоколе больше подходит для парковых дорожек, для автодорог где освещение должно быть постоянно включено наверно правильно делать автомат в цоколе каждой опоры в независимости сколько на фазу приходится светильников в целях безопасности и надежности. На автодорогах решение без автоматов в цоколе я бы не использовал.
Настоятельно не советую вам использовать никаких ответвлений кабеля в земле типа тройниковых муфт- надежность низкая, исключается возможность профилактического осмотра. По поводу ограничений- если на одну фазу приходится больше 20 светильников (это по ПУЭ- см раздел нар. осв.), то в цоколе каждой опоры надо ставить автомат для защиты светильника. Т.е. теоретически возможное количество светильников без защиты автоматом каждого 60- по 20 на каждой фазе. Практически- надо считать токи короткого замыкания для определения характеристик защиты от токов короткого замыкания (это отдельная тема)."
Если у вас на эти 4 км всего один пункт питания вам надо что- то будет делать по любому чтобы сильно толстые кабели в опоры не заходили. И вот эту тему почитайте https://www.proektant.org/index.php?topic=42121.0
По поводу управления и защиты- если от заказчика никаких требований не было по поводу централизованного управления (например у него есть техусловия горсвета) то ставьте шкаф управления нар. осв. один или несколько в зависимости сколько у вас пунктов питания моделей этих шкафов очень много посмотрите тут в этом разделе это уже много раз обсуждалось.

Инженер-проектировщик ( ? , Россия)
ElectroLamp
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 07 Ноября 2017 года, 12:42
(ссылка на это сообщение)

Выход из положения- делим линию напополам к первой половине опор в 50 шт подводим кабель 25мм2 от одного автомата в щите освещения, ко второй половине (50 опор) подводим второй кабель от другого автомата. Результат- во все опоры заходит кабель в 25мм2, автомат в каждой опоре ненужен, кабель ко второй группе опор проходит просто транзитом в траншее рядом с кабелем для первой группы.
Посчитайте потери, которые будут. Транзитный кабель длиной 2 км при нагрузке 15 кВт уже даст 18% при симметричном распределении нагрузки по трем фазам.
Вариант питания от одной ТП даже не надо рассматривать, даже если ТП посередине улицы. В первую очередь смотрите к каким ТП можно  подключиться. 1 - 1,5 км линия это максимум.

Проектировщик (Москва, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 07 Ноября 2017 года, 12:42
(ссылка на это сообщение)

Настоятельно не советую вам использовать никаких ответвлений кабеля в земле типа тройниковых муфт- надежность низкая, исключается возможность профилактического осмотра.
Имеется ввиду делать ответвления от других опор- там оно доступно для ремонта и обслуживания.

Инженер-проектировщик ( ? , Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 07 Ноября 2017 года, 12:45
(ссылка на это сообщение)

Посчитайте потери, которые будут. Транзитный кабель длиной 2 км при нагрузке 15 кВт уже даст 18% при симметричном распределении нагрузки по трем фазам.
Вариант питания от одной ТП даже не надо рассматривать, даже если ТП посередине улицы. В первую очередь смотрите к каким ТП можно  подключиться. 1 - 1,5 км линия это максимум.
Я писал не конкретно про данный случай а про сам принцип, можно сделать не 2 а 4-5 веток- сразу нагрузка и потери уменьшатся, посчитайте. А по поводу ТП- часто бывают случаи когда ТП всего одна и находится в самом неудачном месте. Конкретно это выглядит приблизительно как на рисунке.
схема.PNG
 
* схема.PNG
(10.97 Кб, 868x286)  [скачать]  [загрузок: 117]

Инженер-проектировщик ( ? , Россия)
Максим R
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 07 Ноября 2017 года, 13:00
(ссылка на это сообщение)

как вариант можно предусмотреть несколько шкафов управления освещением, до них кидать толстый кабель...а уже от них  так сказать локально по региону   потоньше кабели раскидывать... а если его не перекрестке ставить то в четыре стороны можно   идти....но для таких прикидок  хорошо бы план иметь чтобы  более менее видеть картину где удобно ставить данные шкафы...

Инженер-проектировщик (Владивосток, Россия)
Юра 123
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 07 Ноября 2017 года, 14:16
(ссылка на это сообщение)

........Освещение улицы выполняется с двух сторон сторон, получается по 30 кВт на одну сторону улицы. Вопрос такой как правильно выполнить проектирование кабельной сети наружного освещения, с учётом потерь и защиты КЛ.
Для начала: (посмотри)
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ- УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ- ВСН 25-86
ОДМ 218.8.007-2016 Методические рекомендации по проектированию искусственного освещения автомобильных дорог общего пользования
ИНСТРУКЦИЯ
по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов СН 541-82


Инженер (Омск, Россия)
Electrik 1998
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 07 Ноября 2017 года, 16:37
(ссылка на это сообщение)

Выполню подключение кабеля как на схеме в посте №6, с учётом рекомендаций поста №7. Кабели получаются большого сечения, придётся муфты ставить.

Инженер-проектировщик (Хабаровск, Россия)
Юра 123
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 07 Ноября 2017 года, 17:04
(ссылка на это сообщение)

Тема на форуме: Помогите разобраться с наружным освещением. Выбор схемы и расчёт линии НО.

Инженер (Омск, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 07 Ноября 2017 года, 17:49
(ссылка на это сообщение)

Подправил немного схемку чтобы было понятнее как стоят защитные аппараты.
Кабели получаются большого сечения, придётся муфты ставить.
А в каких местах и для чего вы их собираетесь использовать? Тогда берите что- нибудь получше. Если вы с кабельными линиями еще не сталкивались почитайте соотв. раздел ПУЭ и типовой А 5-92- там как пересечения организовываются и т.п.
схема2.PNG
 
* схема2.PNG
(14.83 Кб, 1087x286)  [скачать]  [загрузок: 110]

Инженер-проектировщик ( ? , Россия)
Юра 123
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 07 Ноября 2017 года, 22:04
(ссылка на это сообщение)

Выполню подключение кабеля как на схеме в посте №6,.....
Посмотри: ОДМ 218.8.007-2016 ( там нет про «ветки»)
Приложение А(справочное)
Задание на проектирование (пример)
…………………………………………………………………..
Приложение Б (справочное)
Рекомендуемые схемные решения расположения опор
…………………………………….
Приложение В(справочное)
Светотехнические и электротехнические расчеты(пример)
1.   Светотехнический расчет
2.   …………………………………………..
3.   Электротехнический расчет
………………………………………………..


Инженер (Омск, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 08 Ноября 2017 года, 14:56
(ссылка на это сообщение)

Вот интересное справочное пособие "М4165 Вспомогательные материалы по проектированию наружного освещения. Том 2. Электротехническая часть" http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293771/4293771688.pdf
Может у кого есть "том I. Светотехническая часть, шифр Л3138"?

Инженер-проектировщик ( ? , Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Vlb
Сегодня в 00:26

автор: Samsony 1
Вчера в 19:16

автор: Олега 777
Вчера в 09:18

автор: Foxson
Вчера в 07:39

автор: Doctorraz
16 Июня 2018 года, 19:45

автор: Юра 123
16 Июня 2018 года, 17:57

автор: Posetitel
16 Июня 2018 года, 00:28

автор: Vlb
15 Июня 2018 года, 15:20

автор: Samsony 1
15 Июня 2018 года, 13:50

автор: Samsony 1
15 Июня 2018 года, 11:19

автор: Shuma
15 Июня 2018 года, 10:11

автор: 1 Василий 1
15 Июня 2018 года, 10:02

автор: Paul Yan
15 Июня 2018 года, 09:46

автор: Романыч
15 Июня 2018 года, 05:09

автор: Lasteran
14 Июня 2018 года, 16:56

Последние 10 cообщений чата:
16 Июня 2018 года, 06:06
https://youtu.be/i63jWjoAWHE - а вот и о футболе ))
16 Июня 2018 года, 06:05
Доброе утро. Что-то не спится мне в эту субботу ((
15 Июня 2018 года, 15:14
Полностью согласен. Но что есть, то есть.
15 Июня 2018 года, 14:41
Для СБОРНОЙ страны такая победа должна быть "сама собой". Повезло России с группой - Саудовская Аравия, Египет, Уругвай. Любая другая группа и к...ц
15 Июня 2018 года, 14:33
Ну порадоваться всё же стоит и сейчас [улыбка] Надо рабоваться даже маленьким победам!
15 Июня 2018 года, 14:02
Ха! Да какая это победа? Вот если бы Португалия, Испания, Бразилия или Германия была, то да - есть чем гордится.
15 Июня 2018 года, 11:35
Здравствуйте, форумчане. Россия - чемпион!!! Оле-оле-оле-оле... Россия - вперёд!
15 Июня 2018 года, 10:13
Добрый день, коллеги. Россию с победой над командой Саудовской Аравии по футболу. Молодцы, чтобы кто ни говорил.
15 Июня 2018 года, 08:23
Доброе утро!
14 Июня 2018 года, 13:00
Добрый день, друзья. Тр0до! а мы Вас уже потеряли (( давненько не заходили Вы на форумы.

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 279, пользователей - 0
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2017, Simple Machines