Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 20605
Всего тем - 25149
Всего сообщений - 230396
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Номинал силового автомата и контактора

Количество просмотров - 761
(ссылка на эту тему)
Сергей инженер
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 06 Ноября 2017 года, 10:15
(ссылка на это сообщение)

Добрый день, уважаемые пользователи форума!
Подскажите пожалуйста, при выборе номинала силового автомата, какой должен быть номинал силового контактора. Допустим номинал автомата 50А, контактор тоже должен быть рассчитан на 50А? Или всё таки номинал контактора должен быть на ступень больше ввиду того, что двигатель иногда работает с перегрузом. Т.е. в случае перегруза 50-амперного движка автомат на 50А может длительно выдерживать перегруз, а вот способен ли на такое контактор? И ещё, указано ли об этом где-то в ПУЭ, например.

Заранее благодарю за ответы.

Инженер (Северодонецк, Украина)
Максим R
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 06 Ноября 2017 года, 11:38
(ссылка на это сообщение)

ГОСТ Р 51731-2001 (МЭК 61095-92) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНТАКТОРЫ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ БЫТОВОГО И АНАЛОГИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
АС-7b- Двигательные нагрузки бытового назначения

8.2.4.3 Стойкость контакторов к токам перегрузки
Контакторы категории применения АС-7b, должны выдерживать токи перегрузки, указанные в таблице 10, согласно 9.3.5.
Таблица 10 - Требования по стойкости к токам перегрузки
Испытательный ток. А, не более                  Продолжительность испытания, с
8 Ic                                                             10

 то есть конструктивно контакторы которые предназначены для пуска двигателей рассчитываются на перегрузку так как это для них нормальный режим работы..
в ПУЭ это Глава 5.3.  Электродвигатели и их коммутационные аппараты
 также можно глянуть не для бытового применения  ГОСТ 11206-77. Контакторы электромагнитные низковольтные. Общие технические условия
https://www.normacs.ru/Doclist/doc/FC7.html

Инженер-проектировщик (Владивосток, Россия)
Сергей инженер
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 10 Ноября 2017 года, 13:45
(ссылка на это сообщение)

ГОСТ Р 51731-2001 (МЭК 61095-92) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНТАКТОРЫ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ БЫТОВОГО И АНАЛОГИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
АС-7b- Двигательные нагрузки бытового назначения

8.2.4.3 Стойкость контакторов к токам перегрузки
Контакторы категории применения АС-7b, должны выдерживать токи перегрузки, указанные в таблице 10, согласно 9.3.5.
Таблица 10 - Требования по стойкости к токам перегрузки
Испытательный ток. А, не более                  Продолжительность испытания, с
8 Ic                                                             10

 то есть конструктивно контакторы которые предназначены для пуска двигателей рассчитываются на перегрузку так как это для них нормальный режим работы..
в ПУЭ это Глава 5.3.  Электродвигатели и их коммутационные аппараты
 также можно глянуть не для бытового применения  ГОСТ 11206-77. Контакторы электромагнитные низковольтные. Общие технические условия
https://www.normacs.ru/Doclist/doc/FC7.html



Спасибо за ответ!

Инженер (Северодонецк, Украина)
Infane
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 10 Ноября 2017 года, 14:43
(ссылка на это сообщение)

От категории нагрузки зависит.

Инженер (Новгород, Россия)
Тоэ
****
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #5 : 10 Ноября 2017 года, 16:02
(ссылка на это сообщение)

От категории нагрузки зависит.
Вы имеете в виду частоту включения или что это за "категория нагрузки"? - не вспомню.
Нашел только общеизвестные категории надежности электроснабжения, других "категорий нагрузки", да еще влияющих на выбор контактора не обнаружил!
Да, еще есть "характер нагрузки" резистивная, емкостная, индуктивная. Вот эти две последние как раз вредны для контактора

Инженер-электрик (Симферополь, Россия)
ПроектПроект
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 10 Ноября 2017 года, 17:49
(ссылка на это сообщение)

А вот такой вопрос: допустим контактор без теплового реле но сразу за ним стоит автоматический выключатель который реагирует на короткое замыкание и на перегрузку то получается, что тепловое реле ненужно? Так можно двигатели включать?

Инженер-проектировщик ( ? , Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #7 : 10 Ноября 2017 года, 20:23
(ссылка на это сообщение)

Если не после, а до, и не простой автомат, а защиты двигателя-то реле не нужно
ПроектПроект
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 10 Ноября 2017 года, 21:14
(ссылка на это сообщение)

Если не после, а до, и не простой автомат, а защиты двигателя-то реле не нужно
Не очень понял- я имел ввиду такая цепочка: двигатель-контактор-автомат

Инженер-проектировщик ( ? , Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #9 : 10 Ноября 2017 года, 21:34
(ссылка на это сообщение)

Цепи в силовых установках рассматривают со стороны источника питания
ПроектПроект
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 10 Ноября 2017 года, 21:53
(ссылка на это сообщение)

Vоlk
Да ладно этот формализм, он в данном случае ни к чему, хорошо идем от источника питания: автомат защиты двигателя-контактор-двигатель, правильно?

Инженер-проектировщик ( ? , Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #11 : 10 Ноября 2017 года, 22:03
(ссылка на это сообщение)

Еще как к чему. Инженеры должны говорить на одном языке. Обычно наоборот цепи рассматривают слаботочники, привыкшие писать кабельные журналы как на душу положит, или не смыслящие в электротехнических расчетах, схемах замещения (ведь оттуда и пошел порядок рассмотрения цепей). То есть это не просто условные традиции, а физически- схемно (в части подхода классических ТОЭ) обусловленный порядок.
По вопросу-правильно
ПроектПроект
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 10 Ноября 2017 года, 22:17
(ссылка на это сообщение)

Еще как к чему. Инженеры должны говорить на одном языке. Обычно наоборот цепи рассматривают слаботочники, привыкшие писать кабельные журналы как на душу положит, или не смыслящие в электротехнических расчетах, схемах замещения (ведь оттуда и пошел порядок рассмотрения цепей). То есть это не просто условные традиции, а физически- схемно (в части подхода классических ТОЭ) обусловленный порядок.
Вообще- то первоначально этому учат еще в школе на уроках физики, в данном случае я так написал т.к. ради чего все это гордится это двигатель- а так конечно я всегда то же схемы смотрю от источника питания к потребителю. Иногда формализм можно и отбросить т.к. в нем нет особой необходимости.

Инженер-проектировщик ( ? , Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #13 : 10 Ноября 2017 года, 23:26
(ссылка на это сообщение)

Это не формализм-это вполне традиционный, понимаемый и принимаемый электриками на постсоветском пространстве инженерный язык. Нечего тут ))) Не хочешь говорить на нем-ради Бога, создавай/пользуй свой. Но для того, что бы тебя ПОНИМАЛИ-делай уточнение (по типу: "в порядке рассмотрения от нагрузки/потребителя к источнику"), иначе и получаются вот такие вот казусы
Не очень понял-
[подмигиваю]
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #14 : 11 Ноября 2017 года, 08:25
(ссылка на это сообщение)

ПроектПроект
Vоlk имел ввиду автомат защиты и пуска двигателя - есть такой, специально для защиты двигателя с регулируемым током срабатывания, например от ЭКФ.
его можно применять вместо пускателя с тепловым реле

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Infane
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 12 Ноября 2017 года, 07:19
(ссылка на это сообщение)

От категории нагрузки зависит.
Вы имеете в виду частоту включения или что это за "категория нагрузки"? - не вспомню.
Нашел только общеизвестные категории надежности электроснабжения, других "категорий нагрузки", да еще влияющих на выбор контактора не обнаружил!
Да, еще есть "характер нагрузки" резистивная, емкостная, индуктивная. Вот эти две последние как раз вредны для контактора

"Категория нагрузки реле", "характер нагрузки", если выражаться правильным языком то по ГОСТ Р 50030.4.1-2012 (ГОСТ 30011.4.1-96 (МЭК 947-4-1-90)) это будет называться "Категория применения" - гл. 5.4.

Инженер (Новгород, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Ailcat
Сегодня в 13:47

автор: Vоlk
Сегодня в 13:43

автор: Billy
Сегодня в 13:16

автор: Sliper 89
Сегодня в 13:01

автор: Ingener*2017
Сегодня в 12:44

автор: Ingener 523
Сегодня в 12:27

автор: ElectroLamp
Сегодня в 12:20

автор: Ingener*2017
Сегодня в 12:18

автор: Lasteran
Сегодня в 11:24

автор: Catherine
Сегодня в 11:17

автор: Светлый
Сегодня в 11:16

автор: Адексей 1
Сегодня в 09:28

автор: Павел1230
Сегодня в 06:27

автор: ПТЗ
Вчера в 23:55

автор: Олега 777
Вчера в 23:25

Последние 10 cообщений чата:
17 Ноября 2017 года, 13:59
наверное род деятельности кто-то сменил  [привет]
16 Ноября 2017 года, 16:58
С праздничком, коллеги. Не густо в чате, не густо... да и сама тут редко бываю...  [рыдаю]
16 Ноября 2017 года, 16:42
уууууу [улыбка]
знакомые лица подтянулись!  [отлично]
16 Ноября 2017 года, 15:29
 [привет]
16 Ноября 2017 года, 12:55
Поздравляю с Всероссийским Днем Проектировщика!!!  
 Ура! Ура! Ура!
16 Ноября 2017 года, 12:54
да ребятки [улыбка]
чистота и пустота  [поиск]
31 Октября 2017 года, 16:51
йоу
21 Октября 2017 года, 10:40
Здрасьте все!
[улыбка] [улыбка] [улыбка]
04 Октября 2017 года, 11:45
С 06.00 до 11.30 форумы не работали по причине сбоя в работе серверного оборудования. Администрация приносит извинения за доставленные неудобства.
09 Сентября 2017 года, 19:51
с коэффициентом 0,3-0,4 на зарплату

Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2017, Simple Machines