beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22017
  • Всего тем - 31044
  • Всего сообщений - 288158
Страниц: 1 ... 3 4 5 [6] 7 8 9  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

КЛ 0,4-10 кВ. Прокладка множества кабелей 0,4 кВ в земле в стесненных условиях

Количество просмотров - 10321
(ссылка на эту тему)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #76 : 02 Ноября 2017 года, 22:46
(ссылка на это сообщение)

А если тебе скажут, что ты должен сидеть вниз головой и на монитор смотреть через зеркало - тоже согласишься? Не все требования можно принимать. А здесь явно видна техническая безграмотность при посадке квартала.

Нет, ну есть у всего предел, тут просто сложные условия связанные с ограничениями- настоящий специалист должен искать как решить задачу максимально оптимально [улыбка] Это даже интересно- чем больше ограничений тем интереснее. Работать то будет, дело в том какие там потери мощности будут и кто за них будет платить, это не считая сотни кг закопанного лишнего алюминия. На самом деле доказать правоту заказчику очень просто- сказать да так можно но это будет во столько- то раз дороже стоить чем если вот так, для частника это железный аргумент, даже железобетонный. В данном конкретном случае я не очень понимаю в чем дело.

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Максим R
***
Куратор подраздела "Электроосвещение внутреннее"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #77 : 03 Ноября 2017 года, 04:55
(ссылка на это сообщение)

KissFinder, спасибо за совет, тоже неплохой вариант. Единственное, а как же вам пожарники разрешили идти кабелями жилья по пожароопасному помещению? У нас спец. по СТУ запретил делать это даже в обстройке из несгорамеых материалов.
спец по СТУ не прав -
СП 113.13330.2016. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*"
6.1.4 Сети инженерно-технического обеспечения стоянок автомобилей должны быть автономными от инженерных сетей пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности.
При транзитной прокладке через помещения стоянки автомобилей инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) стоянка автомобилей, указанные сети (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не ниже EI 45.


Инженер-проектировщик (Владивосток, Россия)
Romaantonchuk
**
Активный участник форумов

Сайт о здоровом питании и полезных продуктах.
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #78 : 03 Ноября 2017 года, 07:05
(ссылка на это сообщение)


Ну скорее всего придем к этому..А как обеспечить доступ для обслуживания и сменяемости?

Очень просто (кстати в ПУЭ есть раздел про прокладку кабеля в лотках)- он перекрывается сверху жб плитами на которые насыпается земля (там трава, цветы растут).
Надо добавить кабель или отремонтировать- раскопали, сняли нужное кол-во плит, выполнили работы, плиты обратно положили и засыпали. Кабельные каналы используются еще на подстанциях и распредпунктах- быстро можно получить доступ к кабелям для ремонта и осмотра. Проходной туннель высотой ~2м лучше в плане удобства обслуживания- не надо ничего раскапывать, но его инженерное оборудование- дымоудаление, сигнализация загазованности, освещение и т.д. делают его очень дорогим в строительстве и обслуживании. К тому же лотки не надо так глубоко заглублять как туннель (кабельный коллектор если правильно). По поводу шинопроводов- вот гляньте сайт http://www.rtc-electro-m.ru/ Возможно запихнуть шинопровод в лоток это и не самая плохая идея- надо сравнить по стоимости с кабелями. Да тот вариант что вам навязывают это очень тяжелый случай. Варианта хуже придумать сложнее.
Ждом№5      аллюм   9 х   АПвБбШп   4х240      517м
Ждом№6      аллюм   9 х   АПвБбШп   4х240      517м

Это вообще совсем совсем плохо. При нормальном подходе заказчика такого и близко не должно быть.

Маразм - вести 9 ниток только на один ввод, я с вами полностью согласен. Но тут варианта нет, не было у нас времени на раскачку, чтобы генпланисты согласовывали с нами эти моменты. У них красные линии, зеленка, а прибыль терять срезая верхние этажи никто не собирается.

А если тебе скажут, что ты должен сидеть вниз головой и на монитор смотреть через зеркало - тоже согласишься? Не все требования можно принимать. А здесь явно видна техническая безграмотность при посадке квартала.
   
Mav, предлагались нормальные варианты посадки БКТП, писали обоснование - но их категорически отклоняли, ссылаясь на нормы по зеленке.
К сожалению, строительный рынок устроен так, что заказчикам выступают чаще архитекторы и генпланисты, а инженерка - на втором плане. Никто не спорит что это не менее важно.
Но и нет не разрешимых ситуаций. И здесь решением мне видится все-таки необслуживаемый бетонный канал, где кабели можно разместить на полках более компактно, также решили, что не будем накладывать аварийные режимы (откл. ввода и пожар) - немного сэкономит сечение. 

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Romaantonchuk
**
Активный участник форумов

Сайт о здоровом питании и полезных продуктах.
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #79 : 03 Ноября 2017 года, 07:17
(ссылка на это сообщение)

А вы кабели так и собираетесь прокладывать как у вас желтым нарисовано по территории ДОУ и школы? Граница паркинга- синим? А насколько паркинг глубоко в земле? Вровень с землей или выступает? Как вы кабели к домам будите вести? По крыше паркинга? А нет возможности разместить дополнительные ТП по краю 2х широких дорог с правой и левой стороны?

Нет, как желтым нарисовано - это разбиение домов по БКТП, по территории школы и ДОУ конечно не пойдем. Граница паркинга синим - верно. Там попеременный уровень паркинга, в прибрежной зоне ниже. Разрез приложу позже. Кабели к домам в насыпи на паркинге (там 1,5м) в одном случае, в другом - в земле. Все это в каналах, как вы предложили скорее всего. К сожалению, видовая зона у них не прикосновенна (если располагать с левой стороны у дороги), а с правой стороны если расположить - придется проходить транзитом через паркинг, на данный момент нам категорически запретил СТУ-к, а даже если разрешит сожрется паркинг по объему не хило     

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Mav
***
Куратор


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #80 : 03 Ноября 2017 года, 07:29
(ссылка на это сообщение)

 Всю эту бяку Вы решите, но вот от потерь в сетях, что правильно заметил ПроектПроект, никуда не уйдёте. А они будут на такой длине и при таких нагрузках значительные. Следовательно, Вы увеличиваете сначала капитальные затраты, а затем и эксплуатационные. И за эти потери при эксплуатации должна будет платить ЭСО. А оно это ей нужно? И потом, возьмет она их на баланс при таких решениях?
А после наводнения воду откачивать из канала кто будет? Да и при нормальном состоянии грунтовые воды у Вас, видимо, недалеко от уровня земли, закладывайте тогда в проект каноэ для обслуги кабелей и водолазное снаряжение...  [рыдаю]

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Romaantonchuk
**
Активный участник форумов

Сайт о здоровом питании и полезных продуктах.
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #81 : 03 Ноября 2017 года, 07:31
(ссылка на это сообщение)


KissFinder, спасибо за совет, тоже неплохой вариант. Единственное, а как же вам пожарники разрешили идти кабелями жилья по пожароопасному помещению? У нас спец. по СТУ запретил делать это даже в обстройке из несгорамеых материалов.
спец по СТУ не прав -
СП 113.13330.2016. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*"
6.1.4 Сети инженерно-технического обеспечения стоянок автомобилей должны быть автономными от инженерных сетей пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности.
При транзитной прокладке через помещения стоянки автомобилей инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) стоянка автомобилей, указанные сети (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не ниже EI 45.

Мы тоже всегда так делали, шли в обстройке или в тех. этаже паркинга, и не было никаких вопросов. СТУ-к попался старой закалки, ссылается на ПУЭ п.7.4.37 и все тут. Этот вопрос, думаю мы решим  

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Максим R
***
Куратор подраздела "Электроосвещение внутреннее"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #82 : 03 Ноября 2017 года, 07:50
(ссылка на это сообщение)

хехе стоянки для этого дома ))) все один технологический процесс))) жильцы приезжают и следуют жить в домик...))) такой вот общий тех процесс)
у  вас в паркинге еще есть и тех этаж специальный?

Инженер-проектировщик (Владивосток, Россия)
Romaantonchuk
**
Активный участник форумов

Сайт о здоровом питании и полезных продуктах.
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #83 : 03 Ноября 2017 года, 08:20
(ссылка на это сообщение)

Максим R, тех этажа нет.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #84 : 03 Ноября 2017 года, 10:24
(ссылка на это сообщение)

Romaantonchuk
вы так и не ответили - ЦТП и насосные отдельно стоящие будут в этом микрорайоне ?

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #85 : 03 Ноября 2017 года, 10:30
(ссылка на это сообщение)

все таки это не решение - 9 кабелей к одному дому, все будут крутить у виска пальцем
побольше кабелей нарисуйте и по-толще в стадии "П" и смету по-больше

Главный специалист (Тюмень, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #86 : 03 Ноября 2017 года, 11:18
(ссылка на это сообщение)

Romaantonchuk
Лотки должны быть защищены от попадания воды (гидроизоляция) и в них должен быть дренаж, кроме того лотки не должны проседать в грунте, короче все это должны учесть строители, там где-то в типовых должны быть указания по проладке, гидроизоляции и др, если не в самих этих типовых то в типовых чертежах на жб лотки которые используются в этих проектных (чертежи по которым эти лотки изготавливают). Еще очень важный вопрос- я так понял там близко вода- возможно ли затопление лотка.

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #87 : 03 Ноября 2017 года, 11:21
(ссылка на это сообщение)

Всю эту бяку Вы решите, но вот от потерь в сетях, что правильно заметил ПроектПроект, никуда не уйдёте. А они будут на такой длине и при таких нагрузках значительные. Следовательно, Вы увеличиваете сначала капитальные затраты, а затем и эксплуатационные. И за эти потери при эксплуатации должна будет платить ЭСО. А оно это ей нужно? И потом, возьмет она их на баланс при таких решениях?

Я так понял что там сиюминутный интерес- построить, продать и забыть как бы все довольно знакомо и понятно.

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #88 : 03 Ноября 2017 года, 11:26
(ссылка на это сообщение)

все таки это не решение - 9 кабелей к одному дому, все будут крутить у виска пальцем
побольше кабелей нарисуйте и по-толще в стадии "П" и смету по-больше

Никто крутить не будет- говорить места размещения ТП согласно задания заказчика.

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #89 : 03 Ноября 2017 года, 11:30
(ссылка на это сообщение)

Еще очень важный вопрос- я так понял там близко вода- возможно ли затопление лотка.

Можно вообще проходной коллектор построить, туда же убрать водопровод и дренажных насосов понаставить.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #90 : 03 Ноября 2017 года, 11:54
(ссылка на это сообщение)


Еще очень важный вопрос- я так понял там близко вода- возможно ли затопление лотка.

Можно вообще проходной коллектор построить, туда же убрать водопровод и дренажных насосов понаставить.

Я вообще об этом думал уже, возможно и есть смысл, кабели будут находится в лучших условиях. Для обслуживания вообще сказка- надо только охранную сигнализацию на вход поставить, коллектор изолирован со всех сторон а в лоток может вода попасть через верх- там же плиты лежат не герметично же совсем. Можно пристенный коллектор как я писал про канал- только с нормами такое решение утрясти, коллектор гораздо вместительней чем лотки за счет большой глубины. Вот вышел недавно СП 265.1325800.2016 «Коллекторы коммуникационные. Правила проектирования и строительства» (утвержден приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 г. № 890/пр, вводится в действие с 3 июня 2017 г.) https://dwg.ru/dnl/load/14134
Как пример из какой- то книги:
Размеры коллектора определяют в зависимости от числа и вида размещаемых в нем коммуникаций. В двустороннем коллекторе трубопроводы располагают внизу на одной стороне прохода с кабелями связи, водопровод с силовыми кабелями — на другой, кабельные линии — над водопроводом. В одностороннем коллекторе сверху прокладывают силовые кабели, под ними кабели связи, отделяемые от силовых горизонтальной перегородкой, внизу — водо- и теплопроводы.
коллектор.gif
 
* коллектор.gif
(24.73 Кб, 523x484)  [скачать]  [загрузок: 106]

Инженер-проектировщик ( ? , Украина)
Страниц: 1 ... 3 4 5 [6] 7 8 9  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Petrov-Vodkin
Вчера в 17:02

автор: Ольга47
25 Апреля 2024 года, 13:45

автор: Mav
25 Апреля 2024 года, 09:26

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 17:47

TNS
автор: mastaq
24 Апреля 2024 года, 16:31

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 11:16

автор: Zve 1
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: 7777
23 Апреля 2024 года, 20:22

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 322, пользователей - 3
Имена присутствующих пользователей:
Mav, Top4ok, doctorRaz
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines