Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 20042
Всего тем - 26132
Всего сообщений - 244674
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

История деления систем напряжения в России.

Количество просмотров - 744
(ссылка на эту тему)
Solo.pskov
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 03 Августа 2017 года, 18:16
(ссылка на это сообщение)

Добрый день.
Почему в России сложилось 2 шкалы напряжений?
в Европейской части России 110/330/750 кВ и на Урале и в Сибири – 110/220/500/1150 кВ?

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Samsony 1
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по электротехнике"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 03 Августа 2017 года, 18:21
(ссылка на это сообщение)

думаю это связано с расстояниями передачи, основными нагрузками и расположением генерирующих мощностей

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Samsony 1
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по электротехнике"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 03 Августа 2017 года, 18:59
(ссылка на это сообщение)

1150кВ - одна опытная линия (точнее часть её) Сибирь-Экибастуз-Центр
Цитата
Высоковольтная линия постоянного тока Экибастуз-Центр — недостроенная линия электропередачи постоянного тока между Экибастузом в Казахстане и Тамбовом в России, строительство которой было начато в 1978 году. Планировалось построить линию длиной 2 414 километров, что сделало бы её самой длинной ЛЭП в мире. Максимальная мощность передачи должна была составить 6 000 МВт, а напряжение между проводником и землей — 750 кВ (соответственно, 1 500 кВ между проводниками). К моменту окончания строительства данная ЛЭП обладала бы наибольшей разностью потенциалов между проводами. Всего должно было быть построено около 4000 опор высотой 41 м. Из всей линии было построено несколько сотен километров, включая пересечение линией Волги недалеко от Вольска — для него в 1989—1991 годах были построены пилоны высотой 124 м. В 2012 году пилоны использованы для новой ЛЭП переменного тока 500 кВ «Балаковская АЭС — Курдюм — Фролово», которая позволит организовать выдачу мощности Балаковской АЭС в объединенные энергосистемы Волги и Центра.

Цитата
Линия электропередачи Экибастуз — Кокшетау — участок уникальной высоковольтной линии электропередачи переменного тока «Сибирь — Центр» проектного напряжения 1150 кВ. Ни одна другая линия в мире не способна работать под столь высоким напряжением. В настоящий момент работает под напряжением 500 кВ. Протяжённость участка — 432 километра, установлена на электрических опорах со средней высотой 45 метров. Применяется расщепление фаз: каждая фаза состоит из 8 проводов, образующих в сечении правильный восьмиугольник. Вес проводников приблизительно 50 тыс. тонн.

Линия «Итат — Барнаул — Экибастуз — Кокшетау — Костанай — Челябинск» построена в основном в 1980—1988 годах. Трасса линии проходит большей частью по территории Казахстана, протяженность — около 2350 км (длина казахстанского участка составляет 1421 км). По мере развития энергоисточников (мощных ГЭС и ТЭС), увеличения расстояний между энергоисточниками и потребителями, дальности передач электроэнергии и масштабов перетоков мощности возникла задача усиления протяженных связей между районами восточной зоны Единой энергетической системы России. Она решена путём наложения на сети 500 кВ электропередачи 1150 кВ от ТЭС КаТЭКа до Урала, то есть создания широтной передачи. Создание электропередачи СВН 1150 кВ Сибирь — Казахстан — Урал позволяет наряду с транспортными функциями использовать часовые, месячные и годовые отклонения в балансах мощности по зонам, то есть обеспечивать реализацию системного эффекта.

В рамках решения этой задачи в 1988 году была введена высоковольтная линия 1150 кВ «Барнаул — Экибастуз — Кокшетау — Костанай — Челябинск» с подстанциями на 1150 кВ в Экибастузе, АТ 2х(3х667) МВА в Кокшетау, АТ (3х667) МВА в Костанае. Данная ЛЭП является единственной в мире линией электропередачи такого класса напряжения, пропускная способность которой достигает 5500 МВт. Она была построена в качестве сверхмощного энергомоста для передачи электроэнергии от Экибастузского энергоузла и электростанций Сибири на промышленно развитый Урал России.

В 1998 году в качестве заключительного этапа создания межсистемного транзита 1150 кВ Сибирь — Казахстан — Урал введена в строй высоковольтная линия 1150 кВ Итат — Барнаул(Алтай) длиной 444,5 км. Сооружение высоковольтной линии 1150 кВ Итат — Барнаул(Алтай) увеличивает возможность передачи избыточной электроэнергии и мощности из Восточной Сибири в дефицитную Западную. При этом пропускная способность увеличивается на 800—1000 МВт.[1]

Трансформаторы на 1150 кВ на российских ПС Челябинская и ПС Алтай (в сторону Экибастуза) не были установлены, участки Экибастуз — Барнаул(Алтай) и Костанай — Челябинск с самого начала работали на напряжении 500 кВ. Казахский участок Экибастуз — Кокшетау — Костанай более двух лет работал на номинальном напряжении, однако потом было принято решение и их переключить на напряжение 500 кВ.[2]

На казахском участке пять из восьми проводов сняты; на российских участках провод сохранен. В негодность пришло уникальное подстанционное оборудование 1150 кВ, изготовленное в 1981-1986 годах. Линия работает на напряжении 500 кВ. Она была задействована после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС в 2009 году для компенсации выпадения сибирских мощностей.[2]

цитаты из википедии

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Samsony 1
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по электротехнике"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 03 Августа 2017 года, 21:32
(ссылка на это сообщение)

уникальная ЛЭП - http://musen.ru/chronicle/1987_2/

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 03 Августа 2017 года, 21:34
(ссылка на это сообщение)

в Европейской части России 110/330/750 кВ и на Урале и в Сибири – 110/220/500/1150 кВ?
У нас в области 330 кВ нет и никогда не было. А есть вот это: 0,4/0,6-10/35/110/220/500 кВ

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Александр Смирнов
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 04 Августа 2017 года, 10:40
(ссылка на это сообщение)

В Ленобласти недавно еще 750 кВ появилось. Но это одна линия для военных от ЛАЭС.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Samsony 1
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по электротехнике"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 04 Августа 2017 года, 20:09
(ссылка на это сообщение)

вот ещё тема про ЛЭП 1150кВ на нашем форуме - https://www.proektant.org/index.php?topic=28997.0

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Никнейм
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 05 Августа 2017 года, 22:26
(ссылка на это сообщение)

Господа, вот Вам еще немного экзотики из моего родного города!)
Линия 800 кВ постоянного тока
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0_%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4-%D0%94%D0%BE%D0%BD%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%81

Инженер-электрик ( ? , Россия)
Samsony 1
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по электротехнике"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 06 Августа 2017 года, 10:14
(ссылка на это сообщение)

печально, что тоже выведена из эксплуатации

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Максим R
Сегодня в 01:23

автор: Fluder
Вчера в 23:14

автор: Mvdmitriev
Вчера в 22:02

автор: Infane
Вчера в 18:40

автор: Олега 777
Вчера в 12:10

автор: Абдулла
Вчера в 11:27

автор: Котофей
Вчера в 01:35

автор: Роспроект
14 Августа 2018 года, 18:39

автор: Mav
14 Августа 2018 года, 12:22

автор: Старинфо
14 Августа 2018 года, 11:33

автор: Dmitriy52nnov
14 Августа 2018 года, 10:19

автор: Doctor Che
14 Августа 2018 года, 09:45

автор: Rigel
14 Августа 2018 года, 09:00

автор: Старинфо
13 Августа 2018 года, 13:34

автор: Samsony 1
13 Августа 2018 года, 13:06

Последние 10 cообщений чата:
Вчера в 08:33
Всем доброе утро ))
14 Августа 2018 года, 09:56
Доброе утро!
14 Августа 2018 года, 09:10
Доброе утро!
14 Августа 2018 года, 08:46
Доброе утро!
13 Августа 2018 года, 08:32
Доброе утро. Всем хорошего дня!
13 Августа 2018 года, 08:31
Доброе утро. Хорошей трудовой недели всем! Ходите больше пешком и гривны будут в порядке [улыбка]
10 Августа 2018 года, 14:49
у нас (в Одессе) уже давно 3 грн, так что не переживайте! это наоборот, долго не дорожало! [улыбка]
10 Августа 2018 года, 09:34
Привет! С 1,5 до 4 гривен - это хороший прыжок. Как объяснили? Топливо дорожает?
10 Августа 2018 года, 08:43
Доброе утро всем!
10 Августа 2018 года, 08:18
Доброго утра! Опять ЗРАДА !! [улыбка] В Днепре повысили проезд трамвай/троллейбус с 1,5 гр. до 4 гр  (это 3,56 до 9 рублей).

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 318, пользователей - 2
Имена присутствующих пользователей:
Poshkurlat, Marat 1951
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2017, Simple Machines