beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21895
  • Всего тем - 30970
  • Всего сообщений - 287709
Страниц: [1] 2 3  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Восстановление автодороги после прокладки инженерных сетей. Где в проекте указывать?

Количество просмотров - 45395
(ссылка на эту тему)
Веста
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 04 Июля 2007 года, 08:58
(ссылка на это сообщение)

Прокладываем инженерные сети под автомобильной дорогой. Необходимо ли в проекте указывать мероприятия по восстановлению асфальтного покрытия? Если да, то каким образом и сколько материалов закладывать?
Дорога не категорийная, это скорее проезд (движение не интенсивное, практически отсутствует).
Мне интересно где именно указывать про это восстановление и какие материалы закладывать, сколько?

Инженер-проектировщик 2-ой категории (Витебск, Беларусь)
Позём
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 04 Июля 2007 года, 11:09
(ссылка на это сообщение)

 Не знаю как на счёт генплана, но в разделе сетей у электриков в ведомости работ учитываются  работы на восстановление асфальтового покрытия, чтобы сметчики осметили работы. А в спецификации оборудования, изделий и материалов заказывается асфальт в м3. Не уверен что совсем правильно, но беру ширину траншеи, высоту асфальтового покрытия и длину асфальтируемого участка. По этим цифрам вычисляю объем асфальта, который и указываю в спецификации и в ведомости работ.
Плант
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 04 Июля 2007 года, 11:16
(ссылка на это сообщение)

  В целом Позём прав, только я бы предложил закладывать не асфальт, а асфальтобетон, и ещё необходимо учитывать подсыпку гранитным щебнем.
  Где это указывать: можно в спецификации (+общих данных или примечании на чертежах), как сказал Позём, а можно только на листе общих данных в Ведомости работ неучтённых чертежами. Это уже у кого как заведено. Сметчики поймут
Веста
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 04 Июля 2007 года, 11:48
(ссылка на это сообщение)

Так как определять объём понятно. Где указывать это - понятно. Т.е. отдельных частей (марок) выпускать не надо?
Ещё если можно, подскажите какие именно материалы закладывать, а то у нас автодорожников нет, а строители толком не могут сказать. И массу ещё этих материалов, пожплуйста, если не сложно...  [свист]

Инженер-проектировщик 2-ой категории (Витебск, Беларусь)
Плант
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 04 Июля 2007 года, 15:37
(ссылка на это сообщение)

   Отдельный проект точно выпускать не надо. У нас кто коммуникации ведёт, тот и покрытие восстанавливает.
   Материалы:
   асфальтобетон, масса 2000-2450 кг/м3
   щебень гранитный сухой, масса 1700-1800 кг/м3
Оруда
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 06 Июля 2007 года, 15:41
(ссылка на это сообщение)

Осмечивание идёт исходя из толщины покрытия (мин. 4 см) и площади. Укажите эти данные чтобы облегчить работу сметчикам.
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 09 Ноября 2007 года, 01:09
(ссылка на это сообщение)

Даааа! Как все запущено! [грусть] [подмигиваю] При выполнении работ по разборке и восстановлению покрытий под прокладку инженерных сетей, первое на что следует обращать внимание, это границы раскрытия траншеи, в которой будут выполняться работы по восстановлению покрытия, затем какие типы покрытий затрагиваются, после этого закладываються восстановление полной конструкции дорожной ожеды покрытия в зависимости от типа покрытия, сами конструкции назначают исходя из инженерно-геологических обследований и типовых решений исхлдя из опыта, последенее применяеться чаще всего. Объемы работ по устройству дорожных одежд измеряються в м2 за исключением песчаного подстилающего слоя для покрытий проездов объем которого вычимсляеться в м3.

Инженер (Минск, Беларусь)
Веста
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 09 Ноября 2007 года, 15:35
(ссылка на это сообщение)

   Да, запущено. Абсолютно согласна. Но что делать, если дорог ка таковых мы не проектируем и не сметчики, ни строители в этом не подкованы.
   Я указывала объём смеси для дорожного покрытия в м3 - так и наши сметчики просили. Вроде прошло.
Но я забивала только щебень и асфальтобетон. А песок нет.
   MIP, может подскажете в каком нормативе можно просветится по этому вопросу. Геологических исследований не было, типовых по дорожным одеждам у нас нет, опыта как понимаете тоже. Так что - засада.

Инженер-проектировщик 2-ой категории (Витебск, Беларусь)
Генпланист
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 29 Ноября 2007 года, 10:52
(ссылка на это сообщение)

Лови пирожок для проездаЩебеночная мелкозернистая горячая плотная
асфальтобетонная смесь типа Б марки III
ЩМБг-III/2,0 СТБ 1033-2004                                         - 0,04
Щебеночная крупнозернистая горячая
асфальтобетонная смесь типа Б марки I
ЩКБг- I СТБ 1033-2004                                                - 0,05
Пропитка битумом 0,5 л/м2
Фракционный щебень из гравия М800 (И-З)
из смеси С4 и С12, уложенный по способу
заклинки, ГОСТ 25607-94                                            - 0,18
Песок средний  ГОСТ 8736-93                                      - 0,25
Уплотненный грунт

Однако при этом следует учесть, что на какоето время дорога будет перерыта и следует разработать раздел ОДД или же включить лист "Организация дорожного движения на период строительства" в ваш раздел (что б какая машина ненароком не ввалилась в яму).

Инженер генплана (Минск, Беларусь)
Веста
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 29 Ноября 2007 года, 16:43
(ссылка на это сообщение)

Огромное спсибо, Генпланист! Отличный список - бери и вставляй в проект. Я правда ничего не поняла, но придётся поверить на слово  [растерян]  Пригодится на будущее, сделаю "рыбу" и буду вставлять табличку в проект при необходимости.
Ещё раз спасибо. [свист]

Инженер-проектировщик 2-ой категории (Витебск, Беларусь)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 19 Февраля 2008 года, 23:53
(ссылка на это сообщение)

Восстановление покрытий после прокладки коммуникаций, вопрос не имеющий однозначного ответа для всех случаев, но в то же время не требующий кропотливого подбора конструкций под каждую латку, все происходит в комбинации.
Опишу как это происходит у нас:
1. Определяется типы восстанавливаемых покрытий
2. Анализируется геология (если есть в наличии)
3. Поднимаются проекты прошлых лет выполнявшиеся в данном районе (самое лучшее если мы сами и проектировали благоустройство в данном месте ранее) это позволит определить возможность применения уже готовых (типовых) пирогов дорожной одежды
4. При возможности ищем проекты выполнявшиеся на данной территории другими организациями, возможно удастся найти конструкции дорожной одежды применявшиеся на участках восстановления покрытий
5. На основании полученной информации назначаем конструкции пирогов дорожной одежды для восстановления, в случае отсутствия типовых решений или для ответственных участков возможен расчет конструкции дорожной одежды с "0", хотя это происходит очень редко.
Кроме того нужно учитывать возможность устройства конструкции по "типовым" решениям в соответствии с нормативами, наличием материалов, а также возможности по устройству разных конструкций для разных участков, согласитесь нет смысла назначать десять типов конструкций если каждый участок для такой конструкции будет мал по площади (никто не будет на каждые 5 метров разных типов конструкций восстанавливаемого покрытия заказывать разную асфальтобетонную смесь), нужно стремиться максимально упростить и типизировать конструкции применяемые для восстановления покрытий. Но и вставлять везде и всюду одну и туже заготовку, тоже не стоит!
Примерно так, остальное опыт таких видов работ! [улыбка]

Инженер (Минск, Беларусь)
Веста
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 20 Февраля 2008 года, 10:50
(ссылка на это сообщение)

Спасибо за поддержку, МИП. Я не хочу ни с кем ссорится, и вообще форумы и форумчане здесь мне кажутся довольно дружелюбными [улыбка]

Цитата
...не требующий кропотливого подбора конструкций под каждую латку

Вот это как раз мой случай. Мы не занимается проектированием дорожных одежд. У нас не то что отдела для этого нет, нет даже никого шарящего в этом. Но иногда приходится делать именно "латки". После того как задала здесь вопрос и не дождалась толкового ответа, написала в примечании вообще что-то примитивное. Проект прошёл экспертизу без замечаний. Но я хочу разобраться в этом вопросе лучше, поскольку эксперт скорее всего тоже не дорожник и просто пропустил это примечание - не обратил внимание.

Если можно я попытаюсь поучиться здесь? Отвечу по пунктам:
1. что значит "типы восстанавливаемых покрытий". стисняюсь сказать, но кроме слова "асфальт" ничего в голову не приходит;
2. Анализируется геология (если есть в наличии) - я постараюсь в ближайшее время подобрать что мы имеем в качестве геологии, отсканирую и представлю Вашему вниманию;
3. Поднимаются проекты прошлых лет - вот с этим сложнее, мы точно их не делали, возможно у заказчика в архиве что-нибудь и можно найти, но скорее всего покрытие укладывалось по "велению начальства".
А вообще может такое быть что дорога (проезд) в старые добрые советские времена устраивалась без проекта? Или такое не допустимо было? Счас то понятно что без проекта никуда.

Инженер-проектировщик 2-ой категории (Витебск, Беларусь)
ДМГ
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 20 Февраля 2008 года, 18:23
(ссылка на это сообщение)

енпланист вам посоветовал в вашем случае все абсолютно правильно. MIP вообще сделал замечательный ответ (это действительно очень грамотный подход). Все же постарайтесь немного разобраться в этом вопросе, чтобы стать тем как Вы говорите "шарящим". Это будет полезно в Вашей карьере. Удачи!!!

Главный специалист (Минск, Беларусь)
Зорин Андрей
**
Активный участник форумов

СООО "БелЕвроТрубПласт"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 09 Февраля 2009 года, 17:51
(ссылка на это сообщение)

 Веста, при восстановлении дорог, и вообще благоустройства надо:
1) учесть требования техусловий дорожников
2) учесть требования техусловий ЖКХ
3) иных организаций.

Затем едем на место. Смотрим, фотографируем, записываем. Обычно "бутерброд" идет стандартный, изобретать велосипед не надо. Формируете ПОС, определяете границы зоны восстановления территории. В зоне проведения земляных работ восстаналиваете все слои дороги/тротуара. В зоне ПОС - только верхний слой.
Не забудьте восстановить бортовые камни, растительный слой и прочее хозяйство. Обычно формируется отдельный лист ГП "Восстановление благоустройства". обычно берем 50% повторного применения, 50% нового 9борт. камни, мелкоштучная плитка и пр.). Желательно не экономить, т.к. при стройке обычно приходит город, и начинает качать права, плюя на согласования. Лист этот согласовываете с дорожниками, ЖКХ, архитектором. Не забудьте организовать движение транспорта и получить согласование ГАИ.
Обычно комплект выглядит так:
1. Общие данные
2. Стройгенплан
3. Восстановление благоустройства территории
4. Организация движения транспорта
5. Схемы объезда.

Если нет организации движения, ПОС все равно надо согласовать с ГАИ - они отвечают за подъезды к домам и пр. Крайне желательно также согласовать ПОС с заказчиком (горький опыт).

Вот так.

Главный инженер проектов СООО "БелЕвроТрубПласт" (Гомель, Беларусь)
Веста
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 10 Февраля 2009 года, 12:42
(ссылка на это сообщение)

Спасибо, Андрей, за подробное описание и советы. В моём случае всё было гораздо проще. Но на будущее информация безусловно полезная. А можно ли попросить выложить хоть какой-нибудь пример ПОС и организации движения. Пусть даже самый мелкий, чтобы можно было посмотреть как оформляется на примере? Спасибо.

Инженер-проектировщик 2-ой категории (Витебск, Беларусь)
Страниц: [1] 2 3  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
11 Марта 2024 года, 14:25

11 Марта 2024 года, 14:11

11 Марта 2024 года, 13:58

автор: SvetlanaKSP
08 Февраля 2024 года, 22:07

автор: Lakatalina
31 Января 2024 года, 14:41

30 Января 2024 года, 15:34

19 Января 2024 года, 20:35

автор: mariaks
25 Декабря 2023 года, 11:26

автор: Пыльносиб
19 Ноября 2023 года, 21:57

автор: GipGip
01 Ноября 2023 года, 13:14

автор: mariaks
03 Октября 2023 года, 14:45

автор: mariaks
21 Сентября 2023 года, 09:35

01 Августа 2023 года, 13:19

03 Июля 2023 года, 12:03

автор: OPPDenis
29 Июня 2023 года, 09:17


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1010, пользователей - 10
Имена присутствующих пользователей:
Varakin А.М., Холоденин Алексей, Seleron, Julia-sts, Shvet, ИК, texnolog11, Аллександор, Земский, РоманC
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines