КУПИМ ДОРОГО

МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА

ТЕХНИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ

" СИЛА СИБИРИ "

Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 20823
Всего тем - 24760
Всего сообщений - 224358
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Поворотные заглушки. Когда и как применять?

Количество просмотров - 1009
(ссылка на эту тему)
Shvet
***
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #1 : 17 Февраля 2017 года, 07:06
(ссылка на это сообщение)

Вопрос был задан в личке, но я решил ответить публично. Если у форумчан есть иные мнения - прошу высказаться.

Цитата
в обвязке емкостей и других аппаратов предусматриваются поворотные заглушки (восьмерки) - в каком случае их необходимо ставить? Каково их назначение?
На усмотрение технолога, четких указаний нигде нет. Ниже информация на основании моего собственного опыта работы с заглушками. Это опыт работы в организациях концерна Белнефтехим (аналогичные требованиям у Беларуснефть), но по моей информацией такой подход к промбезопасности общий для пост-СССР и его выполнение декларируется во всех ВИНК пост-СССР. За мелкие компании не скажу.

Согласно требованиям техники безопасности все аппараты и трубопроводы должны быть отключены от действующих технологических систем заглушками. Допускается разобрать подводящий трубопровод (т.н. создать видимый разрыв). но такой способ одобряется далеко не всеми ТБшниками, многие читают правила дословно и даже в случае видимого разрыва требуют устанавливать заглушки. Схема установки заглушек прилагается к нарядам-допускам на работы (ремонтные, газоопасные, огневые и т.д.) и является их неотъемлемой частью. Применение именно поворотных заглушек не обязательно, отглушить аппарат можно и обычной межфланцевой заглушкой. Но есть пара нюансов.

Установить заглушку не так просто как кажется. Например на моем заводе внутренними инструкциями было запрещено:
- изготовление самодельных заглушек, все заглушки закупались на стороне или централизованно изготавливались собственным РМЦ
- применение заглушек с толщиной менее 6мм
- применение заглушек без маркировка ("хвост" выкрашен красной краской, на "хвосте" выбиты индивидуальный номер, DN, PN)
Соответственно чтобы поставить обычную заглушку нужно раздвинуть фланцы минимум на 6 мм, плюс толщина второй прокладки 2-3 мм, плюс зазор на несоосность фланцев, плюс зазор 1-2 мм чтобы не сбивалась прокладка. Итого даже если фланцы идеально параллельны их нужно раздвинуть на 9-11 мм (минимум! на больших давлениях еще больше), что есть оооочень много. Далеко не все трубы можно так раздвинуть, а некоторые не возможно так раздвинуть даже расклинивателем не сломав опоры. Естественно чем больше диаметр, тем больше проблем.

По этой причине "толстые" заглушки на заводах не любят и например мы предпочитали самодельные заглушки толщиной 2-3 мм. И это тоже было настоящей проблемой. Такие заглушки слишком тонкие и даже на небольших давлениях их выгибает и их не возможно вытащить из фланцев. Нам приходилось разрезать фланцы, чтобы вытащить заглушки.
Аналогично просто огромной проблемой у нас были заглушки без "хвостов". Сам провел несколько бессонных ночей в поисках отсутствия проходимости по трубам, которые по итогу оказывались банальной заглушкой без "хвоста" поставленной хз когда и кем.

По этим причинам установка/снятие заглушек при ремонте аппаратов становилась целой многодневной эпопеей, историей многодневной борьбы с трубами.

Все эти проблемы снимает применение поворотной заглушки. Поворотную заглушку достаточно только ослабить и собственно повернуть. Даже если фланцы зажаты, то расклинить достаточно на 1-2 мм. Такую заглушку не возможно потерять, она всегда остается на позиции. Такую заглушку не нужно искать между фланцами ночью с фонариком осматривая каждый фланец, она хорошо видна. В конце концов и персонал, и механик четко знают где какие заглушки уже установлены, можно даже составить журнал и вести учет какие заглушки вообще есть на объекте, какие закрыты, а какие открыты, когда это сделано и кто исполнитель.

На объектах импортной поставки встречались поворотные заглушки со специальным дополнительным болтом-расклинивателем. Это когда во фланце сверлится отверстие и нарезается резьба. Болт вкручивается в резьбу и упирается в ответный фланец. Применение такого болта очень удобно для персонала - если фланцы зажаты, то не нужен расклиниватель. Достаточно просто покрутить болты-расклиниватели и отрегулировать зазор и соосность фланцев. По своему исполнению это простое и очень изящное решение. Французы, что тут скажешь.

Обратной стороной медали является то, что инженер-технолог должен заранее, когда объект еще только на бумаге, определиться какое оборудование будет подвергаться ремонту во время работы остальных технологических систем (когда подводящие трубопроводы под давлением) и составить (как минимум в голове) схемы вывода в ремонт и схемы установки заглушек. Также головной боли увеличивается и у комплектовщика отдела снабжения, монтажникам, складской службе и т.д., т.к. сложность объекта при этом возрастает.

По этой причине на многих объектах клиенты просят убрать поворотные заглушки из проекта, мол обойдутся и обычными. Но если клиентом являются люди, занятые эксплуатацией и обслуживанием, то отношение кардинально меняется и уже наоборот поворотные заглушки требуют ставить на каждом насосе, теплообменнике, АВО, резервуаре, емкости, на секущих арматурах на границе объекта с МЦК, на коллекторах. В общем везде где только можно и нельзя. Есть они не просят, а как инструмент управление техпроцессом это простое и надежное устройство. Зачастую идут еще дальше и требуют заменить узел 2 задвижки + свидетель на задвижку и поворотную заглушку.

Цитата
а так же в какой последовательности, до арматуры или после?
Со стороны разгерметизации, т.е. с обратной стороны от давления. Задумайтесь как будет использована данная заглушка, для чего она предназначена, какие арматуры нужно закрыть/открыть, как сдренировать/сдуть, промыть, пропарить, продуть азотом, потом воздухом и ответ придет сам собой. Поставьте себя на место рядового оператора/аппаратчика и мысленно выполните все необходимые операции, чтобы сдать аппарат/техсистему в ремонт.

Кстати поворотные заглушки совсем не обязательно должны быть расположены на арматурах. Все зависит от того, что именно ремперсонал будет делать с аппаратом/техсистемой после подготовки к ремонту.

Инженер (Полоцк, Беларусь)
DVolg 174
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 17 Февраля 2017 года, 08:47
(ссылка на это сообщение)

на всякий случай
 
вроде как под ТР ТС 032 попадают?

Инженер-проектировщик (Копейск, Россия)
Dinosaur
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 17 Февраля 2017 года, 11:03
(ссылка на это сообщение)

По опыту эксплуатации объекта иностранного проектирования самым минимумом будет вся граница установки и все дренажи в закрытую систему дренирования (аппараты, насосы, трубопроводы). Естественно, эксплуатации чем больше, тем лучше, отпадают головные боли с изготовлением, сертификацией, поиском каждый раз. Также у буржуев много используются металлические прокладки даже на относительно небольших давлениях,то есть в этом случае и прокладка всегда на месте. Сторону установки от задвижки пюопределяют варианты работы объекта по отношению к разобщаемым системам - на границе установки они могут ставиться и снаружи и внутри. Все индивидуально

? (Уфа, Россия)
Иванов Иван
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 19 Февраля 2017 года, 15:39
(ссылка на это сообщение)

У нас сейчас при закупке оборудования под гидрокрекинг, эксплуатация на большинство аппаратов требует включения в контракт поставку поворотных заглушек на основные штуцера.

Руководитель группы (Мозырь, Беларусь)
Shvet
***
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #5 : 17 Марта 2017 года, 11:52
(ссылка на это сообщение)

Развитие идеи поворотных заглушек - механические заглушки . Дорого, надежно, быстро и эффективно.

Инженер (Полоцк, Беларусь)
Булат-2103
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 17 Марта 2017 года, 19:27
(ссылка на это сообщение)

а так же в какой последовательности, до арматуры или после?
Заглушка - это гарантированное отсечение линии, обычно ставят со стороны наиболее опасной среды, моделируя ситуацию, что арматура не держит и с какой стороны легче освободить трубопровод для ремонта арматуры.

Инженер-монтажник (Стерлитамак, Россия)
Dinosaur
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 17 Марта 2017 года, 20:19
(ссылка на это сообщение)

А какая разница в том, с какой стороны от недержащей арматуры будет установлена заглушка?

? (Уфа, Россия)
Булат-2103
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 18 Марта 2017 года, 16:21
(ссылка на это сообщение)

Ситуация - стационарная подводка пара на пропарку продуктовой трубы. Если заглушка стоит со стороны продукта, то можно отремонтировать арматуру со стороны паропровода, не останавливая процесс.

Инженер-монтажник (Стерлитамак, Россия)
Dinosaur
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 19 Марта 2017 года, 09:35
(ссылка на это сообщение)

Я хотел сказать, что место установки такой заглушки определяется не направлением потока, а из других соображений. Реальный пример - одна установка каталитического риформинга имеет 2 линии отдува ВСГ: в цех и на завод. По проекту заглушки на границе объекта установлены с разной стороны от задвижки. На линии в цех снаружи, а на линии на завод  -внутри.

? (Уфа, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Технологическом форуме
Сегодня в 11:48

автор: Леди ТХ
Вчера в 16:14

автор: Денис
16 Августа 2017 года, 17:19

автор: Foxson
15 Августа 2017 года, 10:46

автор: Dorosh
12 Августа 2017 года, 22:13

автор: АВ
09 Августа 2017 года, 11:29

автор: Shvet
09 Августа 2017 года, 06:26

автор: Руха
08 Августа 2017 года, 16:30

автор: Земский
03 Августа 2017 года, 15:00

автор: Legio Mortis
02 Августа 2017 года, 23:36

автор: Legio Mortis
31 Июля 2017 года, 09:49

автор: Vnp111
28 Июля 2017 года, 06:55

27 Июля 2017 года, 10:49

автор: Svyazim
26 Июля 2017 года, 19:14

автор: Wespe
24 Июля 2017 года, 08:34

Последние 10 cообщений чата:
Сегодня в 09:35
а-а
16 Августа 2017 года, 20:58
O_O
15 Августа 2017 года, 17:50
У!
21 Июля 2017 года, 14:07
и сроки отпусков измеряется годами [улыбка]
20 Июля 2017 года, 16:03
народ в отпусках
20 Июля 2017 года, 15:22
как-то тихо тут [улыбка]
21 Июня 2017 года, 13:05
Парни подскажите где прописано что ск или тн должен ставить печать? Заказчик вынуждает расписаться а у меня сомнения в Акте разбивки осей.
09 Июня 2017 года, 11:21
Исправлена проблема со скачиванием вложений, возникшая после обновления ПО сервера
08 Июня 2017 года, 18:13
На сервере были неполадки с ПО. Приносим извинения за недоступность ресурса в течении 1 часа.
06 Мая 2017 года, 09:25
Посмотрите СО 153-34.48.519-2002 Правила проектирования ВОЛС на ВЛ-04-35, есть в интернете

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1044, пользователей - 28
Имена присутствующих пользователей:
Василий.Ф., Samsony 1, Директор 21, В. Г., Никнейм, Тоэ, Elstation, Chint Electric, Вальдемар, Dmitryi52nnov, Mav, Master-shu, Smrnv, Олега 777, Shvet, Lapik-t 87, Dizel 2012, ШПЭ, ByJer, Iriiishka, SMM, Андрей 37, Земский, Егор 81, Imp, Vlad 380, Artchem, Mongoose
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2017, Simple Machines