КУПИМ ДОРОГО

МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА

ТЕХНИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ

" СИЛА СИБИРИ "

Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 20829
Всего тем - 24767
Всего сообщений - 224410
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Дренажная емкость. Критерии выбора объема

Количество просмотров - 1027
(ссылка на эту тему)
АбаК
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 27 Декабря 2016 года, 07:52
(ссылка на это сообщение)

Добрый день всем, коллеги! Работаю по проекту эстакады слива/налива темных нефтепродуктов, для оборудования (сливного) предусмотрен закрытый дренажный коллектор в дренажную емкость. Подскажите, чем обуславливается выбор объема дренажной емкости?

Инженер-технолог ( ? , Россия)
Director
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 27 Декабря 2016 года, 21:33
(ссылка на это сообщение)

Мало информации о сливе, но я взял бы под розлив - 63 м3 (под сортамент цистерны).
АбаК
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 28 Декабря 2016 года, 08:07
(ссылка на это сообщение)

Мало информации о сливе, но я взял бы под розлив - 63 м3 (под сортамент цистерны).

Предусматривается нижний слив мазута (комбинированными устройствами с подогревом). ТО есть помимо закрытой дренажной системы, еще необходимо предусмотреть приямок с отведением в дренажную емкость, объемом 63 м3? Каким образом происходит разделение от ливневых стоков с площадки или туда же - все в дренаж?

Инженер-технолог ( ? , Россия)
Director
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 28 Декабря 2016 года, 08:50
(ссылка на это сообщение)

Если вы сливаете тяжелые продукты у вас должны быть предусмотрены обогреваемые лотки вдоль эстакады, собирающиеся в коллектор и сводящиеся в дренажную емкость. Дренажка должна обеспечить прием всего аварийного розлива нефтепродукта из цистерны. Как правильно вы заметили, в эти же лотки собираются и отводятся ливневые стоки. Около дренажной емкости делается разводка с ручной арматурой - в ливневую канализацию и в дренажную емкость (2 задвижки на 2 направления).
Схема может показаться мудреной и не практичной, но имея опыт выполнения десятка эстакад слива тяжелых с разогревом и реальные отзывы от заказчиков пришли к такой схеме. По факту задвижка в плк открыта всегда. В случае большого пролива они могут пойти и открыть слив в дренажную емкость.
На одной эстакаде сливе тяжелых имелись проблемы следующего плана - была реализован отвод ливнёвки сразу с эстакады (с приямков) - был большой пролив мазута и он застыл в гидрозатворах. Вот там они напрыгались с этой проблемой.   
АбаК
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 28 Декабря 2016 года, 09:13
(ссылка на это сообщение)

Если вы сливаете тяжелые продукты у вас должны быть предусмотрены обогреваемые лотки вдоль эстакады, собирающиеся в коллектор и сводящиеся в дренажную емкость. Дренажка должна обеспечить прием всего аварийного розлива нефтепродукта из цистерны. Как правильно вы заметили, в эти же лотки собираются и отводятся ливневые стоки. Около дренажной емкости делается разводка с ручной арматурой - в ливневую канализацию и в дренажную емкость (2 задвижки на 2 направления).
Схема может показаться мудреной и не практичной, но имея опыт выполнения десятка эстакад слива тяжелых с разогревом и реальные отзывы от заказчиков пришли к такой схеме. По факту задвижка в плк открыта всегда. В случае большого пролива они могут пойти и открыть слив в дренажную емкость.
На одной эстакаде сливе тяжелых имелись проблемы следующего плана - была реализован отвод ливнёвки сразу с эстакады (с приямков) - был большой пролив мазута и он застыл в гидрозатворах. Вот там они напрыгались с этой проблемой.   

Спасибо большое, за довольно понятное и четкое прояснение ситуации, склонялись тоже к такому варианту, и резюмируя, хочу уточниться, в дренажную емкость будет два трубопровода: коллектор с закрытой дренажной системы, и трубопровод с приямка? Или их тоже можно объединить?

Инженер-технолог ( ? , Россия)
Director
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 28 Декабря 2016 года, 10:43
(ссылка на это сообщение)

С приямков отводим с эстакады и вдоль ведем одним трубопроводом. С тяжелыми всегда проблемы, т.к. при большом розливе есть вероятность загадить каналку водопроводчиков высокозастывающим продуктом.
АбаК
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 28 Декабря 2016 года, 11:55
(ссылка на это сообщение)

С приямков отводим с эстакады и вдоль ведем одним трубопроводом. С тяжелыми всегда проблемы, т.к. при большом розливе есть вероятность загадить каналку водопроводчиков высокозастывающим продуктом.

Еще раз спасибо! А у вас не найдется какого-нибудь примера оформления монтажно-технологической схемы ЖД эстакады слива темных? Буду благодарен

Инженер-технолог ( ? , Россия)
АбаК
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 17 Февраля 2017 года, 06:36
(ссылка на это сообщение)

     Коллеги, имеется такой вопрос! Получили на согласование чертеж общего вида дренажной емкости, типа ЕПП. Давление - атмосферное. В таблице штуцеров указаны диаметры и условное давление (ну это вы все знаете). Я конечно не конструктор, но мне не понятно, почему для почти всех штуцеров (вход продукта, вход/выход теплоносителя и т.д) условное давление штуцера/фланца принято 1,6 МПа, а для КИП, в частности для уровнемеров, указано условное давление 4,0 МПа.
     Может быть кто подскажет, чем это обусловлено и нужно принимать как есть или выдавать замечания конструкторам, которые изготавливают емкость?

Инженер-технолог ( ? , Россия)
Pyromaniac 92
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 18 Февраля 2017 года, 08:49
(ссылка на это сообщение)

    Коллеги, имеется такой вопрос! Получили на согласование чертеж общего вида дренажной емкости, типа ЕПП. Давление - атмосферное. В таблице штуцеров указаны диаметры и условное давление (ну это вы все знаете). Я конечно не конструктор, но мне не понятно, почему для почти всех штуцеров (вход продукта, вход/выход теплоносителя и т.д) условное давление штуцера/фланца принято 1,6 МПа, а для КИП, в частности для уровнемеров, указано условное давление 4,0 МПа.
     Может быть кто подскажет, чем это обусловлено и нужно принимать как есть или выдавать замечания конструкторам, которые изготавливают емкость?
Зачастую приборы КИПиА особенно уровнемеры по умолчанию идут с фланцем Ру40. Поэтому в первую очередь необходимо выяснить Ру фланца уровнемера, который предусмотрен в проекте.

Инженер-технолог (Казань, Россия)
АбаК
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 12 Июля 2017 года, 16:13
(ссылка на это сообщение)

Всем здравствуйте. Интересно мнение инженеров, занимающихся монтажно-технологическим проектированием, каким образом определяете и принимаете Вы Ду дренажного коллектора (самотечного) в дренажную емкость внутри технологической установки, когда имеется множество подключений (с оборудования, с обвязки регулирующих клапанов и т.д.) и какой уклон принимаете, думаю что 0,002, но может есть иные мнения, до какой температуры греть и поддерживать температуру дренажного коллектора (например для светлых нефтепродуктов, для темных?). Отрасль - нефтепереработка. На какой случай считать толщину теплоизоляции? По нормам тепловой плотности а то необоснвоанно большой изоляция получается. Всем спасибо за ответы

Инженер-технолог ( ? , Россия)
Shvet
***
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #11 : 13 Июля 2017 года, 06:16
(ссылка на это сообщение)

каким образом определяете и принимаете Вы Ду дренажного коллектора (самотечного) в дренажную емкость внутри технологической установки
На глазок. Исходим из удобства чистки, обычно это DN100, но не ниже DN50. При объёме дренируемой системы более 100м3 (на глазок) увеличиваем диаметр до DN200. Через каждые пример 20 метров стараемся ставить прочистки.

какой уклон принимаете, думаю что 0,002
От 0,02 до 0,002 в зависимости от вязкости и загрязнённости продуктов. См. п. 3.1.3 У-ММ-16-90.

до какой температуры греть и поддерживать температуру дренажного коллектора (например для светлых нефтепродуктов, для темных?).
На глазок до температуры приемлемой вязкости. Обычно выбор зависит от доступного теплоносителя.

Инженер (Полоцк, Беларусь)
АбаК
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 13 Июля 2017 года, 07:29
(ссылка на это сообщение)

На глазок. Исходим из удобства чистки, обычно это DN100, но не ниже DN50.
В принципе решения аналогичные, не столько спрашивал "как делать", сколько - какие у вас интересные решения есть, отличные от общепринятых, хотя понимаю, что система-то обычная, сложного мало, но все равно спасибо за ответ.
Через каждые пример 20 метров стараемся ставить прочистки.
Прочистки - каким образом вы их организуете, на примере канализации, тройник с фланцем и фланцевой заглушкой или что-то иное?

На глазок до температуры приемлемой вязкости. Обычно выбор зависит от доступного теплоносителя.
У нас в проекте электрообогрев, вот и сижу думаю, какую температуру поддерживать)Установка АТ, вроде вязких и нет продуктов, достаточно ли 20 градусов? А считаете ли Вы изоляцию?

Инженер-технолог ( ? , Россия)
Shvet
***
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #13 : 13 Июля 2017 года, 09:53
(ссылка на это сообщение)

система-то обычная, сложного мало

Ну как сказать. Приходится голову поломать, чтобы дренажный коллектор работал нормально. Им регулярно пользуются, а продукты в нём не самые простые, поэтому к нему повышенное внимание.

Прочистки - каким образом вы их организуете, на примере канализации, тройник с фланцем и фланцевой заглушкой или что-то иное?

Тройник с глухим фланцем. Хитрость в том, чтобы в прочистку можно было засунуть шланг. Если предполагаете, что рабочие будут использовать шланг Пар-1 или Пар-2 DN25 по ГОСТ 18698-79, то у него наружний диаметр впритык к трубе DN50. Получается, что если прочистка DN50, то такой шланг не возможно повернуть в бок. Из-за этого приходится делать косые прочистки .

Конечно лучше прочистки большого DN, чтобы физически можно залезть рукой и повернуть шланг вбок. Из этого получается вывод - ответ зависит от шланга, которыми Вы собираетесь пропаривать (может быть промывать или щелочить) трубы. Макс расстояние между прочистками равно:
- 10 метров для шлангов КЩ (макс длина шланга КЩ DN25 по таблице 2 ГОСТ 5398-76)
- 20 метров для  шлангов Пар-1 или Пар-2 (макс длина шлангов по п. 1.3 ГОСТ 18698-79)

сижу думаю, какую температуру поддерживать)Установка АТ, вроде вязких и нет продуктов, достаточно ли 20 градусов?

Какая температура застывания сырой нефти и мазута?

Инженер (Полоцк, Беларусь)
Shvet
***
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #14 : 13 Июля 2017 года, 10:42
(ссылка на это сообщение)

А считаете ли Вы изоляцию?
Делают другие.

Инженер (Полоцк, Беларусь)
АбаК
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 13 Июля 2017 года, 14:14
(ссылка на это сообщение)

Тройник с глухим фланцем.

Shvet, а на схемах вы это каким-то образом обозначаете или пишите на монтажно-технологических схемах конструктивные указания?
Какая температура застывания сырой нефти и мазута?
Что касается температуры застывания, то для мазута - не выше 25 Градусов, а сырье соответствует ГОСТ Р 51858-2002, группа 1. Там к сожалению не нашел данной характеристики, но думаю что выше чем у мазута, соответственно температуру коллектора можно принимать в районе 30-35 градусов.

Инженер-технолог ( ? , Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: Shvet
Сегодня в 13:41

автор: MNC Group
Вчера в 09:52

автор: MNC Group
Вчера в 09:46

автор: Лекс
18 Августа 2017 года, 19:17

18 Августа 2017 года, 11:48

автор: Денис
16 Августа 2017 года, 17:19

автор: Foxson
15 Августа 2017 года, 10:46

автор: Dorosh
12 Августа 2017 года, 22:13

автор: АВ
09 Августа 2017 года, 11:29

автор: Shvet
09 Августа 2017 года, 06:26

автор: Руха
08 Августа 2017 года, 16:30

автор: Земский
03 Августа 2017 года, 15:00

автор: Legio Mortis
31 Июля 2017 года, 09:49

автор: Vnp111
28 Июля 2017 года, 06:55

27 Июля 2017 года, 10:49

Последние 10 cообщений чата:
18 Августа 2017 года, 09:35
а-а
16 Августа 2017 года, 20:58
O_O
15 Августа 2017 года, 17:50
У!
21 Июля 2017 года, 14:07
и сроки отпусков измеряется годами [улыбка]
20 Июля 2017 года, 16:03
народ в отпусках
20 Июля 2017 года, 15:22
как-то тихо тут [улыбка]
21 Июня 2017 года, 13:05
Парни подскажите где прописано что ск или тн должен ставить печать? Заказчик вынуждает расписаться а у меня сомнения в Акте разбивки осей.
09 Июня 2017 года, 11:21
Исправлена проблема со скачиванием вложений, возникшая после обновления ПО сервера
08 Июня 2017 года, 18:13
На сервере были неполадки с ПО. Приносим извинения за недоступность ресурса в течении 1 часа.
06 Мая 2017 года, 09:25
Посмотрите СО 153-34.48.519-2002 Правила проектирования ВОЛС на ВЛ-04-35, есть в интернете

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 355, пользователей - 9
Имена присутствующих пользователей:
Dmytro, Mav, Solo.pskov, Shvet, Mageslay 2, Максим R, GSU, Samsony 1, Alexander 29
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2017, Simple Machines