beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22016
  • Всего тем - 31043
  • Всего сообщений - 288149
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

АВР на базе программируемых реле Easy Moeller и подобных ПЛК. Обсуждение применения

Количество просмотров - 24174
(ссылка на эту тему)
АДЭС
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 29 Марта 2009 года, 18:49
(ссылка на это сообщение)

 В последнее время в качестве релейной автоматики для использования в АВР начали массово применять программируемые реле EASY пр-ва Moeller. Считаю применение данных устройств для целей резервирования электропитания недопустимым по следующим соображениям:
1. Все функции реле реализованы в программной форме,а значит нет гарантии того,что в случае сбоя в программе реле не выдаст несанкционированную команду;
2. Все схемы реализованные на EASY требуют дополнительного применения реле контроля напряжения и внешних промежуточных реле, но на рынке присутствует ряд специализированных устройств не требующих внешних компонентов;
3. В нарушение рекомендаций производителя, все схемы которые попадали мне в работу,  не имеют внешних электрических блокировок.
В связи с этим, хотелось бы услышать возражения от производителей и обсудить эту тему на Форуме. Из опыта эксплуатации знаю, что ""глюки"" случаются регулярно.


Директор (Старые Дороги, Беларусь)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 29 Марта 2009 года, 20:55
(ссылка на это сообщение)


1. Все функции реле реализованы в программной форме,а значит нет гарантии того,что в случае сбоя в программе реле не выдаст несанкционированную команду;

Согласен, но лишь отчасти - ведь можно же сделать внешние (для Easy) электрические блокировки на нескольких электромеханических реле.


2.Все схемы реализованные на EASY требуют дополнительного применения реле контроля напряжения и внешних промежуточных реле, но на рынке присутствует ряд специализированных устройств не требующих внешних компонентов; 

О каких именно "специализированных устройствах" Вы говорите? Не могли бы выложить здесь руководство или каталог на них?


3.В нарушение рекомендаций производителя, все схемы которые попадали мне в работу,  не имеют внешних электрических блокировок.

Так это надо разработчиков АВР бить по голове, а не реле Easy.


В связи с этим, хотелось бы услышать возражения от производителей и обсудить эту тему на Форуме. Из опыта эксплуатации знаю, что ""глюки"" случаются регулярно.

Правильно я понимаю, что "опыт эксплуатации" появился из того, что Вы эксплуатируете ГРЩ с АВР-ом на Easy?

Главный инженер (Москва, Россия)
Александр-27
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 30 Марта 2009 года, 12:47
(ссылка на это сообщение)

Считаю применение данных устройств для целей резервирования электропитания недопустимым

Какие приборы Вы считаете допустимыми?
Все функции реле реализованы в программной форме,а значит нет гарантии того,что в случае сбоя в программе реле не выдаст несанкционированную команду;

А где гарантии того, что релейный блок упр-я АВР не выдаст несанкционированную команду?
Все схемы реализованные на EASY требуют дополнительного применения реле контроля напряжения и внешних промежуточных реле, но на рынке присутствует ряд специализированных устройств не требующих внешних компонентов;

Реле контроля напряжения и фаз будет присутствовать в любом АВР не кустарного исполнения (иначе как контролировать вводы?), другое дело как реализовано это реле - отдельный прибор или в составе контроллера (опять же программным путем, чего Вы патологически боитесь и называете профанацией).
А внешние промежуточные реле, к моему горькому сожалению, требуются только для приводов авт. выкл-лей РФ и Украины, с мощностью включения до 3000ВА!!! Привода Moeller и АВВ потребляют до 350ВА.
В нарушение рекомендаций производителя

Производителя чего?

Инженер по электроавтоматике, технический консультант (Минск, Беларусь)
АДЭС
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 30 Марта 2009 года, 20:39
(ссылка на это сообщение)

 Из инструкции по применению EASY :
3.2 Повреждение линий интерфейсов ввода-вывода(обрыв или короткое замыкание), а также ошибочное действие персонала не должны приводить к неопределенным состояниям устройства, или к несанкционированным действиям автоматики...
/....  исчезновение напряжения и его последующее восстановление не должны приводить к опасным или неопределенным состояниям.../
   Таким образом, при полном пропадании электропитания реле должно включиться в состоянии предшествующем аварийному событию или из состояния сброса, что и происходит в реальности  (возможно кривые программы от наших умельцев), но почему когда Вы говорите о кустарном железе забываете о кустарном программном обеспечении. Может программа тоже должна быть  от производителя с проверенной репутацией? А может теперь проектировщику и листинги программ проверять?
   Автоматика ввода резерва предусматривает как раз то, что именно в аварийных ситуациях должна выполнить свою задачу, ну не заточены реле EASY под работу в составе АВР. У меня нет претензий к самим реле и не боязни использовать микропроцессорную технику в автоматизации тех. Процессов, но, что касается надежности электроснабжения здесь подобные подходы неуместны. Готов провести анализ любой схемы АВР   c EASY на предмет ее несоответствия требованиям MOELLER  к подобным устройствам.


Как специализированные устройства для построения автоматики ввода резерва электропитания стоит обратить внимание на продукцию SOCOMEC, например ATyS-30  и другие контроллеры этой серии.  Вообще специализированные контроллеры для АВР есть у большинства производителей, на досуге переберу каталоги и выложу для проектировщиков производителей и модели. Данные устройства само достаточны, не требуют внешней обвязки, информативны и «заточены» именно под особенности работы в распред. устройствах. Хотя и АВР на MERiLIN GERLIN  доводилось видеть реализованным абсолютно бездарно.
Грамотно разработанная релейная схема АВР гарантированно возвращается из любого цикла своей работы в состояние которое соответствует входным сигналам, , выход из строя любого единичного компонента, не приводит к неопределенному состоянию, если есть необходимость выложу одну из схем отвечающую данным требованиям.

Директор (Старые Дороги, Беларусь)
Александр-27
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 31 Марта 2009 года, 12:32
(ссылка на это сообщение)

Из инструкции по применению EASY :
3.2 Повреждение линий интерфейсов ввода-вывода(обрыв или короткое замыкание), а также ошибочное действие персонала не должны приводить к неопределенным состояниям устройства, или к несанкционированным действиям автоматики...

Не приводят, проверено при испытаниях АВР.
/....  исчезновение напряжения и его последующее восстановление не должны приводить к опасным или неопределенным состояниям.../

Не приводят, проверено при испытаниях АВР
Автоматика ввода резерва предусматривает как раз то, что именно в аварийных ситуациях должна выполнить свою задачу, ну не заточены реле EASY под работу в составе АВР.

Блок упр-я на реле EASY как раз и выполняет свою задачу в аварийных ситуациях, что просто проверяется при отладке шкафа путем имитации всех возможных аварийных вариантов, при этом также выявляется корректность программы.
В целом непонятно почему:
не заточены реле EASY под работу в составе АВР

По большому счету специализированные устройства SOCOMEC, например ATyS-30  и другие контроллеры этой серии для АВР - это те же микропроцессорные устройства что и реле EASY плюс реле контроля фаз только "в одном флаконе", а " начали массово применять" потому что это значительно дешевле и выгодно "щитовикам". А то, что кто-то пишет плохие программы, - "куплет из другой песни"


3.В нарушение рекомендаций производителя, все схемы которые попадали мне в работу,  не имеют внешних электрических блокировок.

Кто Вам мешает, как разработчику, использовать н.з. доп. контакты каждого авт. выкл-ля для блокировки одновременного включения всех трех АВ, т.е. сделать дублирование блокировок, имеющихся в программе? 

Инженер по электроавтоматике, технический консультант (Минск, Беларусь)
АДЭС
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 31 Марта 2009 года, 13:28
(ссылка на это сообщение)

В том то и заключается главный вопрос : при правильном использовании блокирующих контактов самих выключателей не находится места для использования программируемых реле, просто нет смысла, необходимые задержки переключения выставляются отдельными реле времени. По поводу испытаний непосредственно в электроустановке, всегда это только имитация аварийных событий. Например: отходящий кабель от данной секции шин отключается по токовой защите, практически мгновенно отключается ток в несколько кило ампер, в этот момент времени присутствует значительное перенапряжение и как следствие повреждение микропроцессорного устройства.  [непонятно] проанализируйте работу устройства АВР на  EASY  в подобной ситуации. Все реле находятся в отваленном состоянии…  На самом деле мне давно уже ясно , что не стоит усложнять жизнь «заказчику»,  попробуйте за пределами МКАД найти EASY  с правильно установленной программой…  Посмотрите на квалификацию электромонтеров на больницах и т.д. 

Директор (Старые Дороги, Беларусь)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 31 Марта 2009 года, 13:56
(ссылка на это сообщение)


если есть необходимость выложу одну из схем отвечающую данным требованиям.

Конечно выкладывайте. Посмотрим, обсудим, узнаем что-то новое.


В том то и заключается главный вопрос : при правильном использовании блокирующих контактов самих выключателей не находится места для использования программируемых реле, просто нет смысла…

Согласен, что "железная" релейная логика намного надежнее электронных, прошу прощения, "девайсов" с их "глюками", требованиями по ЭМС и ярко выраженной уязвимостью при разного рода пере-напряжениях, пере-гревах, пере-охлаждениях и прочих пере-...
Однако, от всех "пере" есть защиты: например, от перенапряжения спасут варисторы (т.н. УЗИП). А вот гибкость изменения алгоритма работы автоматики у электронных реле типа Easy будет на порядок выше, чем у "железной" логики. С этим Вы спорить не будете?

Главный инженер (Москва, Россия)
АДЭС
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 31 Марта 2009 года, 14:59
(ссылка на это сообщение)

вот одна из схем АВР 2.0 производства ССМ для включения дизельной электростанции, доводилось встречать тоже самое на EASY,но в чем смысл?
ССМ 2.0.jpg
 
* ССМ 2.0.jpg
(415.71 Кб, 1096x769)  [скачать]  [загрузок: 995]

Директор (Старые Дороги, Беларусь)
Александр-27
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 10 Апреля 2009 года, 13:52
(ссылка на это сообщение)

вот одна из схем АВР 2.0 производства ССМ для включения дизельной электростанции

Хорошая классическая схема. На мой взгляд, реле 1KV...6KV можно заменить на два реле контроля напряжения и фаз, например EMR4-F500-2 с двумя перекидными контактами. Это бы защитило от случайной перефазировки на вводах. Также четко был бы определен диапазон рабочего напряжения - 200...500В. Обычные промежуточные реле имеют разные напряжения срабатывания и отпускания, а также большой разброс этих параметров у конкретных экземпляров.
доводилось встречать тоже самое на EASY,но в чем смысл?

Вы правы, для простейшего АВР2.0 (на два ввода) нет особого смысла применять EASY, не достигается выигрыш в количестве используемых приборов, уменьшается только количество монтажных соединений.
Другое дело, если сравнить релейную схему упр-я АВР3.1 (два ввода от разных ТП, секционный АВ и ввод от резервного генератора) или хотя бы АВР2.1 со схемой на  EASY. Последняя будет содержать всего лишь 3 реле контроля напр. и фаз (по количеству вводов) и EASY719-AC-RC (автоматы защиты, приборы упр-я и сигнализации присутсвуют в обоих сравниваемых схемах). Вы сразу прочуствуете разницу в количестве приборов, монтажных соединений и занимаемом объеме.
По большому счету, в результате настоящего обсуждения, я не "услышал" серьезных аргументов против применения EASY в АВР. Проблема перенапряжения учтена разработчиком - в цепях питания 230В установлен варистор, для особо сомневающихся можно дополнить схему быстродействующим разрядником класса D (тот же варистор).
Температурный режим от -25 до +55. Срок службы  EASY - до 20 лет.
Из опыта работы с  EASY (Moeller) и Logo (Siemens) для локальной автоматики хочется "снять шляпу" перед разработчиками этих приборов за простоту программирования, многофункциональность, широчайшие возможности и надежность. Думаю, что в конечном итоге, наши разработчики электроавтоматики преодолеют психологический барьер и будут так же широко использовать управляющие реле, как это делают, например, итальянцы для для линий пищевой переработки, немцы для управления климатом и технолог. оборудованием (это те примеры с которыми приходилось сталкиваться) 

Инженер по электроавтоматике, технический консультант (Минск, Беларусь)
АДЭС
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 11 Апреля 2009 года, 00:41
(ссылка на это сообщение)

Реализация АВР 2.1  в релейном исполнении сложнее ровно на одно реле времени и на две кнопки ручного включения, АВР устройство которое ставится раз и навсегда, для него нет необходимости в гибкости, нужна железная логика и возможность  раз в десять лет  ( возможно) поменять уставки времени переключения.
В первоначальном варианте предложенная для рассмотрения схема действительно имела реле контроля напряжения, но  наступили на детские " Грабли" в лице местного производителя релейной автоматики и решили на особо ответственных объектах "не умничать".
Выложите для меня схему АВР на EASY  и если я не найду в ней ошибок  и недостатков то просто признаю, что был не прав...


нашел еще одну схему АВР на пускателях, может кому пригодится...
ССМ 2мв.jpg
 
* ССМ 2мв.jpg
(90.2 Кб, 735x1029)  [скачать]  [загрузок: 947]

Директор (Старые Дороги, Беларусь)
АДЭС
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 02 Мая 2009 года, 20:33
(ссылка на это сообщение)

Не услышал я убедительных доводов за применение EASY в схемах АВР, никто не хочет выложить мне схему для проверки…, подозреваю, что все-таки прав…
Прикладываю инструкцию по монтажу АВР EASY.
Обратите внимание на ручной режим АВР2.1…
…1. При переключении в режим MAN автомат произведет отключение всех автоматических выключателей. [непонятно]
Для чего вообще тогда нужен такой ручной режим? Ручной режим необходим главным образом только для того чтобы иметь возможность войти в параллель двумя трансформаторами и затем отключить один из вводов для планового ремонта или обслуживания, без дергания потребителя.
Посмотрите на электрическую схему, где здесь вообще какие-нибудь блокировки от несанкционированных команд реле.  Или схемы не те,  или все таки профанация…

Директор (Старые Дороги, Беларусь)
Новатор
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 04 Мая 2009 года, 10:36
(ссылка на это сообщение)

SOCOMEC, например ATyS-30 -это довольно дорого. Кроме того в качестве аппаратов управления, по-моему если я не ошибаюсь, применяются разъединители с приводом, поэтому требуется ещё устанавливать дополнительно защиты от к.з. и перегрузок.
EASY (Moeller) тоже не самый дешевый вариант и наверняка будет шокировать какого-нибудь сельского электромонтера.
Предлагается для обсуждения другой вариант. Он более бюджетный.
* Каталог ЩБУ АВР.pdf
(1348.37 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 129]

Слесарь-электромонтажник (Минск, Беларусь)
АДЭС
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 04 Мая 2009 года, 22:57
(ссылка на это сообщение)

  Спасибо за информацию, НОВАТОР.  На самом деле интересно ,что есть и в Белоруссии разработки в этом направлении. Видно ,что устройство разрабатывалось конкретно под автоматику ввода резерва, но поясните, что для работы АВР еще и UPS городить нужно, или откуда должно браться оперативно напряжение (например для схемы ЩБУ АВР.С.У3)?

Директор (Старые Дороги, Беларусь)
Андрей НГ
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 29 Февраля 2012 года, 19:59
(ссылка на это сообщение)

Привет, всем! Прочитал Вашу переписку по программируемым реле. Хочу свои "5 копеек вставить" в это дело. При применении ПЛК есть несколько вопросов, которые необходимо решить. Питание ПЛК - организация оперативного питания - либо от ИБП - вариация на 230В АС, либо еще как - типа АКБ на =12В и исп.реле тоже на =12В или как вариант на =24В. Потом еще в схему надо добавлять фазные реле для мониторинга питающих вводов и исполнительные реле. Если мы говорим о цене, то дешевле сделать все на релейке - традиционное решение, к которому привыкли все и многое реализовано именно на ней, родимой. Если мы за ценой не постоим - денег у нас многа, то можно и ПЛК. Но, еще есть но... у нас, если есть система АВР, то должна быть электрическая блокировка и механическая блокировка, особенно, если коммутируются два ввода и два независимых источника эл.снабжения. В схеме Моеллера/Итона, где три коммутир.устройства есть на одну шину ее нет. У нас это неприемлемо и тогда либо надо применять два ПЛК и добавлять еще один автомат, либо не применять эту схему вообще. Еще один аспект - кто будет обслуживать эту релейку? Сделать можно много чего, а вот эксплуатация будет не в восторге... Честно - мое мнение - я с осторожностью отношусь к ПЛК - питание пропало и нет программы и "хана" АВР-у. А вот бы был такой блок, где есть два фазных реле, индикация, настройки, и регулятор режима работы и штоб он был без программирования, а под определенный АВР. (типов АВР-ов ведь не так много)))..и он есть - смотрим - http://www.wel.net.ua/prod/2-pkya/12-buavr.html
* БУАВР.rar
(3084.89 Кб)  [скачать]  [загрузок: 520]

Да. что касается вопроса - как ведет себя ПЛК и его фазные реле при коммутации на х.х. питающих трансформаторов - это когда на НН стороне возникают броски напряжения - неизвестно. (Ситуация такова - Тр-р разгружен и его коммутируют по ВВ строне. При этом на НН-стороне возникают броски напряжения. да не всегда, но бывает. при этом выгорают все бебихи, типа релейка, что есть на НН стороне - АВр-ов и прочего)....

[улыбка])) Я опоздал))) Новатор опередил меня... во всяком случае здесь. Могу еще добавить (с директора ВЭЛа причитается))))). Могу с уверенностью заявить, что стоял у истоков разработки этих блоков. И применяю их по сей день. Рекомендую. Реальных отказов блоков пока у меня не было. Все пытаются очернить эти устройства, но фактического подтверждения, которое зафиксировано и я видел этот блок - НЕ БЫЛО! Исключение есть - одно! Когда был разряд молнии и повыгорало много чего, но и этот случай был использован разработчиком - в конструктив были внесены коррекции.

Инженер (Киев, Украина)
Карасан
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 16 Марта 2012 года, 22:46
(ссылка на это сообщение)

Коллеги поделитесь реализованными схемками на EASY, особенно интересуют 2 ввода + секционник + ДЭС, важно чтобы был предусмотрен и ручной режим.
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию


Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Ольга47
Вчера в 13:45

автор: Mav
Вчера в 09:26

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 17:47

TNS
автор: mastaq
24 Апреля 2024 года, 16:31

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 11:16

автор: Zve 1
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: 7777
23 Апреля 2024 года, 20:22

автор: Mclaud 72
23 Апреля 2024 года, 09:52

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1052, пользователей - 13
Имена присутствующих пользователей:
Alltta, Ne-rylut, Чистильщик, Александр ЭОМ, Вадик, ИК, ALEKSEI86KLISHEV, Yury G, макс2801, Storm amr, Shvet, Проектант 63, Перельман
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines