КУПИМ ДОРОГО

МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА

ТЕХНИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ

" СИЛА СИБИРИ "

Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 20879
Всего тем - 24635
Всего сообщений - 222821
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Дымоудаление из гаражей-боксов площадью 15м2 каждый, разделенные противопож. перегородками

Количество просмотров - 1431
(ссылка на эту тему)
Тарабара
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
Сообщение #1 : 16 Августа 2016 года, 17:23
(ссылка на это сообщение)

Многоквартирный жилой дом. В одной половине цоколя гаражи (10 гаражей, F=15-15.6м2 каждый, высота 2,7м). В др. половине цоколя - офисы.Заглубление цоколя не больше 0,5м. Затем идет технический этаж, затем 5 жилых этажей.
Вопрос: Как сделать дымоудаление из гаражей? Из каждого гаража тянуть воздуховод и ставить противодымный вентилятор, допустим на стену без окон.
Или есть канальные противодымные вентиляторы, кот.можно установить в канале, в самом гараже, из которого собираемся убирать дым? А в наружную стену выводить только решетку.
Как сделать компенсирующий приток? Можно ли вытяжку сделать механической, а приток естественным?

Инженер-теплотехник (Вологда, Россия)
Alextal
***
Куратор подраздела "Газовое, порошковое и аэрозольное пожаротушение"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 18 Августа 2016 года, 12:26
(ссылка на это сообщение)

Канальных вентиляторов дымоудаления хватает - вот, например - http://proffidom.ru/56-ventilyatory-dymoudaleniya-kanalnye.html
А компенсирующий приток конечно легче сделать естественным - или жалюзи или фрамуга с приводом...

Инженер-проектировщик ПС, ОП, ОС, АПТ, ВН, КД (Минск, Беларусь)
ПТЗ
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 20 Мая 2017 года, 01:46
(ссылка на это сообщение)

Коллеги, подниму тему, дабы не плодить новую.

Индивидуальные гаражные боксы на первом этаже многоквартирного жилого дома. Каждый под одну машину с воротами на улицу. Все конструкции стен и перекрытий - кирпич и ж/б.

Вопрос возникает о необходимости дымоудаления.

В соответствии с СП 7.13130.2013 п. 7.2
Цитата
7.2 Удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать:
...
з) из помещений хранения автомобилей закрытых надземных и подземных автостоянок, отдельно расположенных, встроенных или пристроенных к зданиям другого назначения (с парковкой как при участии, так и без участия водителей - с применением автоматизированных устройств), а также из изолированных рамп этих автостоянок.
...

К сожалению, отделить требования описанных "гаражных боксов" от "встроенных автостоянок" в целом - у меня не получается - не нашел связь классификации типов парковок/стоянок со средствами пожарной безопасности. Может кто знает, где и что можно поделить?

Но вот решил я взглянуть выше норм типа "СП", и сразу в 123-ФЗ. Там отношение к дымоудалению вполне конкретное:
Статья 56. Система противодымной защиты
Цитата
1. Система противодымной защиты здания, сооружения должна обеспечивать защиту людей на путях эвакуации и в безопасных зонах от воздействия опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону, или всего времени развития и тушения пожара посредством удаления продуктов горения и термического разложения и (или) предотвращения их распространения.
2. Система противодымной защиты должна предусматривать один или несколько из следующих способов защиты:
1) использование объемно-планировочных решений зданий и сооружений для борьбы с задымлением при пожаре;
2) использование конструктивных решений зданий и сооружений для борьбы с задымлением при пожаре;
3) использование приточной противодымной вентиляции для создания избыточного давления воздуха в защищаемых помещениях, тамбур-шлюзах и на лестничных клетках;
4) использование устройств и средств механической и естественной вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения и термического разложения.

Как-то давно сделал для себя определенные выводы, что ФЗ имеет приоритет на СП, РД, ГОСТ и иными НТД. Поэтому решил взглянуть на вопрос именно с этой стороны: а относится ли замкнутое помещение гаражного бокса к путям эвакуации? Я помню кучу опусов на предмет, что относится к таковым, в плоть до того, что любая кладовка и туалет под это попадает... Но ведь существуют рамки логики, и наверное комментарии МЧСников и пожарников на сей счет. Может кто имеет на слуху официальное решение о статусе "Путей эвакуации"?

Да и вообще, прав ли я, игнорируя СП, глядя только на ФЗ?

Да и в целом, есть ли у кого практика исключения дымоудаления для подобных индивидуальных гаражных боксов с выездом непосредственно на улицу?

PS Учитывая, что в каждом боксе применяется система автономного аэрозольного пожаротушения, то напрягает непонимание: а когда вообще работать дымоудалению, если оно снижает эффективность пожаротушения при одновременном функционировании?

? (Петрозаводск, Россия)
Alextal
***
Куратор подраздела "Газовое, порошковое и аэрозольное пожаротушение"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 25 Мая 2017 года, 17:10
(ссылка на это сообщение)

У нас - в Беларуси - есть ТКП ГАРАЖИ-СТОЯНКИ И СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ, так в нем есть пункт про дымоудаление из гарежей боксового типа: "В помещениях хранения автомобилей, разделенных на боксы, дымоудаление осуществляется из общих проездов..." В вашем случае таких выездов - нет, а значит нет и дымоудаления.
По тому же ТКП у нас подлежат защите ПС только:
"гаражи-стоянки боксового типа с непосредственным выездом автомобилей наружу при количестве боксов 50 и более, а также обособленные боксы, не имеющие непосредственного выезда наружу, при количестве боксов менее 5"

Инженер-проектировщик ПС, ОП, ОС, АПТ, ВН, КД (Минск, Беларусь)
Alextal
***
Куратор подраздела "Газовое, порошковое и аэрозольное пожаротушение"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 25 Мая 2017 года, 17:11
(ссылка на это сообщение)

Поищите - наши не сами писали, а из общих советских доков списывали - может и у Вас что-то похожее есть...

Инженер-проектировщик ПС, ОП, ОС, АПТ, ВН, КД (Минск, Беларусь)
РК
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 26 Мая 2017 года, 17:05
(ссылка на это сообщение)

Канальных вентиляторов дымоудаления хватает - вот, например - http://proffidom.ru/56-ventilyatory-dymoudaleniya-kanalnye.html

Представленные по ссылке материалы является безграмотной дезинформацией. Выложенные иллюстрации никакого отношения к огнестойким вентиляторам не имеют.

Огнестойкость канальных вентиляторов обеспечивается либо применением огнестойких двигателей, либо вынесением двигателя из рабочего потока (дыма) путем заключения их в капсулу с теплоизолирующим слоем и вентиляцией наружным воздухом.

Огнестойкость двигателей с внешним ротором (представленных на иллюстрациях) не востребована в связи с недостаточной мощностью таких двигателей.

Консультант (Москва, Россия)
РК
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 26 Мая 2017 года, 17:14
(ссылка на это сообщение)

есть ли ... практика исключения дымоудаления для ... гаражных боксов с выездом непосредственно на улицу?

Отказ от применения противодымной вентиляции при хранении автомобилей в отдельных боксах, выезд из которых осуществляется непосредственно наружу, мотивируется следующим образом. В соответствии с 6.5.6* СП 113.13330.2012* в одно- и двухэтажных стоянках автомобилей боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса допускается не предусматривать автоматическое пожаротушение и сигнализацию. А без пожарной сигнализации система противодымной вентиляции работать не может.

Консультант (Москва, Россия)
ХСВ
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по пожарной безопасности"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 26 Мая 2017 года, 21:45
(ссылка на это сообщение)

мотивируется следующим образом
          Так мотивировать нельзя.
          ФЗ-123 ТРоТПБ Статья 1. Цели и сфера применения технического регламента.
....Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон "О техническом регулировании"), не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ).
           Т.е. ФЗ-123 ТРоТПБ устанавливает приоритет СП5.13130, СП7.13130 над требованиями СП113.13330.
СП5. Приложение А табл.3
25. Помещения для хранения транспортных средств, размещаемые в зданиях иного назначения (за исключением индивидуальных жилых домов), при их расположении: 
25.1. В подвальных и подземных этажах (в том числе под мостами) АУПТ - независимо от площади.
25.2. В цокольных и надземных этажах АУПТ - При хранении 3 и более автомобилей, менее АУПС.

Допускается не предусматривать - не значит запрещено делать. Если необходимо смонтировать ПДВ - проектируйте все необходимые системы ПЗ.

п.6.5.6 СП 113.13330.2012 не конкретизирует расположение стоянок в зданиях иного назначения.

? (Пенза, Россия)
ХСВ
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по пожарной безопасности"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 26 Мая 2017 года, 22:01
(ссылка на это сообщение)

Да и вообще, прав ли я, игнорируя СП, глядя только на ФЗ?
         Почитайте ст.1,3,4,5,6 ФЗ-123 ТРоТПБ.
         Если Вы "игнорируйте" СП, то рассчитанный пожарный риск не должен превышать допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом (ФЗ-123) - ст.6.

Может кто имеет на слуху официальное решение о статусе "Путей эвакуации"?
            ФЗ-123 ТРоТПБ Статья 2. Основные понятия.
48) эвакуационный выход - выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону;
49) эвакуационный путь (путь эвакуации) - путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре;

? (Пенза, Россия)
РК
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 27 Мая 2017 года, 00:42
(ссылка на это сообщение)

ФЗ-123 ТРоТПБ устанавливает приоритет СП5.13130, СП7.13130 над требованиями СП113.13330.
Выдвигая данный тезис, не стоит ссылаться на статью 1 ТР о ТБ (123-ФЗ), потому что она противоречит статье 5.1 Федерального закона 184-ФЗ "О техническом регулировании", которая устанавливает, что "особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"".

Не хочу углубляться в противоречия 2-х параллельных систем отечественного нормирования пожарной безопасности строительных объектов, потому что прошедший межгосударственное согласование Технический регламент ЕврАзЭС "О безопасности зданий, сооружений и строительных материалов"  с вводом в действие поставит точку в этом явно затянувшемся конфликте 2-х систем.

Консультант (Москва, Россия)
ХСВ
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по пожарной безопасности"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 28 Мая 2017 года, 08:36
(ссылка на это сообщение)

противоречия 2-х параллельных систем
          Работаем по тем нормативным документам которые имеем, утвержденным в установленном порядке. О противоречии много дискуссий - решений суда нет.
         

? (Пенза, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на форуме «Пожарная безопасность»
автор: Bellard
21 Июля 2017 года, 14:57

20 Июля 2017 года, 19:47

автор: РБ
20 Июля 2017 года, 19:04

автор: Yuli
20 Июля 2017 года, 11:36

автор: Petro
18 Июля 2017 года, 13:55

автор: Dizel 2012
14 Июля 2017 года, 17:35

автор: Vоlk
13 Июля 2017 года, 22:21

автор: Petro
13 Июля 2017 года, 14:55

автор: Avls
12 Июля 2017 года, 18:40

автор: Nikolins
11 Июля 2017 года, 17:34

автор: ХСВ
09 Июля 2017 года, 11:50

автор: Браво
08 Июля 2017 года, 19:35

автор: Sun Victory
07 Июля 2017 года, 13:45

автор: Земский
07 Июля 2017 года, 13:13

автор: Vikkaa
07 Июля 2017 года, 10:04

Последние 10 cообщений чата:
21 Июля 2017 года, 14:07
и сроки отпусков измеряется годами [улыбка]
20 Июля 2017 года, 16:03
народ в отпусках
20 Июля 2017 года, 15:22
как-то тихо тут [улыбка]
21 Июня 2017 года, 13:05
Парни подскажите где прописано что ск или тн должен ставить печать? Заказчик вынуждает расписаться а у меня сомнения в Акте разбивки осей.
09 Июня 2017 года, 11:21
Исправлена проблема со скачиванием вложений, возникшая после обновления ПО сервера
08 Июня 2017 года, 18:13
На сервере были неполадки с ПО. Приносим извинения за недоступность ресурса в течении 1 часа.
06 Мая 2017 года, 09:25
Посмотрите СО 153-34.48.519-2002 Правила проектирования ВОЛС на ВЛ-04-35, есть в интернете
07 Апреля 2017 года, 10:13
Товарищи!!! кто знает? есть ли типовые по подеске слаботочных кабелей на опоре?? с помощью троса или трос в составе кабеля? помогите!!
07 Апреля 2017 года, 10:13
Товарищи!!! кто знает? есть ли типовые по подеске слаботочных кабелей на опоре?? с помощью троса или трос в составе кабеля? помогите!!
07 Апреля 2017 года, 09:01
ой, прошлое сообщение, оказывается, от 31.03., неделю назад. )) зачастили мы тут в чате, однако... [улыбка]

Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2017, Simple Machines