beliit.com
Форумы Проектант
Размещение
рекламы
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
ТочкаВсего пользователей - 19967
ТочкаВсего тем - 31790
ТочкаВсего сообщений - 274693
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Обвязка регулирующего клапана. Необходимость установки спускного вентиля

Количество просмотров - 7328
(ссылка на эту тему)
Pyromaniac 92
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 19 Июля 2016 года, 21:01
(ссылка на это сообщение)

Добрый вечер. Прошу уточнить, с какой целью на клапанных сборках ставят спускники (см. вложение)? Для слива воды при гидроиспытаниях? Необходимо ли предусматривать закрытый дренаж спускника в дренажную емкость?

В каких случаях спускники нужно ставить с двух сторон рег. клапана?

Я считаю следующим образом. Спускники необходимы для сброса давления между арматурой и рег. клапаном при выходе из строя последнего. Если рег.клапан НО, то достаточно одного спускника между первой арматурой и рег. клапаном. Если рег. клапан НЗ, то необходимо 2 спускника с двух сторон. Согласно ПБ дренаж должен быть закрытым, следовательно необходимо от каждого спускника тянуть линию в дренажный коллектор. Но на практике я нигде этого не видел. И еще вопрос верно ли я понимаю - если в трубопроводе жидкость то спусник, если газ, то воздушник?
SnapShot.jpg
 
* SnapShot.jpg
(20.5 Кб, 630x358)  [скачать]  [загрузок: 1648]
Антониони
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 20 Июля 2016 года, 07:09
(ссылка на это сообщение)

1. Насколько я знаю - спускник нужен для сброса среды при съеме клапана. На ремонт, замену или что-то еще - не суть важно. Главное надо сбросить давление и освободить участок трубы с клапаном от продукта.
2. Тип клапана не особо имеет значение если есть ручной дублер - всегда можно вручную открыть. То есть одного спускника достаточно для любого клапана. Тем более для регулирующего, который класс герметичности имеет меньше чем отсечной.
3. Спускник или воздушник. Первое для жидкости, второе для газов. Вот только если газы жутко вредные или взрывоопасные, то скорее всего их так же в коллектор запускают, а не в воздух. Хотя тут важен диаметр - одно дело трубу Ду25 освободить, а другое Ду1000.

Я не технолог, я КИПовец, но у нас все так, других вариантов не встречал.

Проектировщик КИП (Самара, Россия)
Ацетон
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 20 Июля 2016 года, 13:40
(ссылка на это сообщение)

Лучше всего предусматривать и спускник и воздушник. Оператор открывает воздушник (соединяет с атмосферой), далее подставляет емкость и открывает спускник. Жидкость сливается система заполняется воздухом из атмосферы, без воздушника жидкость будет подвисать, потребуются дополнительные действия.

Ведущий инженер (Москва, Россия)
Антониони
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 21 Июля 2016 года, 07:48
(ссылка на это сообщение)

Никогда не видел у наших технологов такого. По идее внутри давление - значит проблем не будет с опустошением. Ну а когда давление упало - далее уже откручивать и снимать потихоньку - все равно на стенках останется полно и будет течь во все щели.
Можно у Заказчика уточнить - как у них обычно делают. Такие решения больше из опыта эксплуатации вытекают.

Проектировщик КИП (Самара, Россия)
Director
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 21 Июля 2016 года, 08:10
(ссылка на это сообщение)

Необходимость дренажа в емкость определяется диаметром. Мы обычно 300+ делаем в дренажку. НО желание заказчика тут первостепенно.
Ful
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 21 Июля 2016 года, 14:51
(ссылка на это сообщение)

Тип клапана не особо имеет значение если есть ручной дублер - всегда можно вручную открыть. То есть одного спускника достаточно для любого клапана.
Полностью согласен. Мы обычно ставим спускник на первом участке от источника (до клапана). Если ручного дублера нет - есть смысл предусмотреть спускники с обоих сторон клапана.
Еще есть один нюанс - при установке клапана на трубопроводе с высоким давлением, по правилам требуется установка двойной арматуры (получается до и после клапана на случай большого перепада давления при съеме этого самого клапана). В этом случае между двойной арматурой так же предусматриваются дренажи/воздушники.
Согласно ПБ дренаж должен быть закрытым, следовательно необходимо от каждого спускника тянуть линию в дренажный коллектор. Но на практике я нигде этого не видел.
Все зависит от требований Заказчика и конкретной рабочей среды. В большинстве случаев достаточно аккуратно дренировать жидкость "в ведро", а газ - в атмосферу.

Инженер-технолог (Пермь, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 21 Июля 2016 года, 17:57
(ссылка на это сообщение)

помогите разобраться:
Если ручного дублера нет - есть смысл предусмотреть спускники с обоих сторон клапана.
что означает "ручной дублер"? байпасный вентиль? разве его может не быть?
Еще есть один нюанс - при установке клапана на трубопроводе с высоким давлением, по правилам требуется установка двойной арматуры (получается до и после клапана на случай большого перепада давления при съеме этого самого клапана). В этом случае между двойной арматурой так же предусматриваются дренажи/воздушники.
реально ставите двойные арматуры на клапанных сборках?
Все зависит от требований Заказчика и конкретной рабочей среды. В большинстве случаев достаточно аккуратно дренировать жидкость "в ведро", а газ - в атмосферу.
а главгосэкспертизу с решением в ведро проходили? их такое устраивает? просто мы везде рисуем так:
Согласно ПБ дренаж должен быть закрытым, следовательно необходимо от каждого спускника тянуть линию в дренажный коллектор. Но на практике я нигде этого не видел.

и еще. кто как выполняет дренаж камер уровнемеров?

? (Уфа, Россия)
Ful
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 21 Июля 2016 года, 22:45
(ссылка на это сообщение)

что означает "ручной дублер"? байпасный вентиль? разве его может не быть?
нет, как понимаю (воочию сам не видел его еще [улыбка] ) - это возможность открыть клапан вручную, без использования воздуха или эл.энергии.
реально ставите двойные арматуры на клапанных сборках?
да, был у нас такой проект. Если не ошибаюсь, - это необходимо при Pрасч. больше или равно 50 кгс.  Важна именно разность давлений (в т.ч. при снятии клапана). То есть на байпасе клапанной сборки оставляли одну арматуру (дельта P - только гидр. сопротивление клапана).
а главгосэкспертизу с решением в ведро проходили? их такое устраивает?
На самом деле, просто не конкретизируем... Выход дренажа с пробкой. Изначально была паутина труб (согласно ПБ) в дренаж и на факел, но Заказчик посмотрел на это ...и сказал, что так не пойдет.
и еще. кто как выполняет дренаж камер уровнемеров?
...и там была паутина труб ...была [улыбка] Решение такое же - задвижки с пробкой.

Инженер-технолог (Пермь, Россия)
Антониони
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 22 Июля 2016 года, 06:45
(ссылка на это сообщение)

Ручной дублер это по сути "колесо", "штурвал" или еще какое-то механическое приспособление для открытия клапанов при отсутствии питания.

Дренаж в ведро ))) Это практическое решение, его в документации не указывают. То есть подразумевается что подходит машина и "откачивает" продукт - это решение для ГГЭ в случае если спросят. А если не спросят, то и не уточняется. Иногда Заказчик требует вывести все в дренажную емкость. Тут еще зависит от объема и продукта - то ли  поллитра бензина, то ли 3л аммиака, то ли пару литров жидкого азота. Почувствуйте, как говорится, разницу!

Проектировщик КИП (Самара, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 22 Июля 2016 года, 07:56
(ссылка на это сообщение)

реально ставите двойные арматуры на клапанных сборках?


Да

и еще. кто как выполняет дренаж камер уровнемеров?


Все на факел и в дренаж , кроме воды и воздуха.

По идее внутри давление - значит проблем не будет с опустошением. Ну а когда давление упало - далее уже откручивать и снимать потихоньку - все равно на стенках останется полно и будет течь во все щели.


Нет. Проблемы будут при опорожнении самотеком. По личному опыту самостоятельно жидкость далеко не всегда хочет вытекать из трубы.

Добрый вечер. Прошу уточнить, с какой целью на клапанных сборках ставят спускники (см. вложение)? Для слива воды при гидроиспытаниях?


Контроль герметичности отсекающей арматуры, опорожнение регклапана перед снятием.

Для слива воды при гидроиспытаниях?


Косвенно да, но обычно для гидроиспытаний предусматривают фланцевые пары, а не арматуры. По факту конечно пуско-наладка при гидроиспытаниях использует все имеющиеся под рукой дырки.

Необходимо ли предусматривать закрытый дренаж спускника в дренажную емкость?


Индивидуально от объекта к объекту. Определяется Лицензиаром или Заказчиком. Зачастую их мнения расходятся и тогда долго наблюдаешь за боксом по переписке. Дренажи - тема для бесконечных изменений проекта, включая этап авторского надзора. По факту их перестают добавлять/убирать только с началом пуско-наладки, когда уже запрещены огневые работы.

В каких случаях спускники нужно ставить с двух сторон рег. клапана?


Не встречал. Встречал с одной стороны дренаж, с другой воздушник. Наверно актуально для больших диаметров, когда есть большие недренируемые мертвые зоны из-за конструкции корпуса регклапана.

Я считаю следующим образом. Спускники необходимы для сброса давления между арматурой и рег. клапаном при выходе из строя последнего.


И контроля герметичности секущей арматуры.

Если рег.клапан НО, то достаточно одного спускника между первой арматурой и рег. клапаном. Если рег. клапан НЗ, то необходимо 2 спускника с двух сторон.


По-моему не зависит от типа клапана. Всегда можно открыть регклапан, даже если он вышел из строя - отсоединяешь шток от привода и монтажкой приподымаешь шток.

Согласно ПБ дренаж должен быть закрытым, следовательно необходимо от каждого спускника тянуть линию в дренажный коллектор.


Не логично Согласно ПБ дренаж должен быть закрытым. Закрытым в стационарную емкость или в передвижную? Если в передвижную, что можно использовать например 200 л бочку или еврокуб (контейнер типа IBC)? Если дренировать по шлангу (читай по временной линии согласно ПБ) в еврокуб, то это тоже "закрытый дренаж". Весь вопрос крутится вокруг паутины мелких труб и заглубленной дренажной емкости - про них в ПБ ничего конкретно не указано.

Согласно ПБ дренаж должен быть закрытым, следовательно необходимо от каждого спускника тянуть линию в дренажный коллектор. Но на практике я нигде этого не видел.


Нормальная практика на большинстве установок НПЗ, что я встречал. Редкая практика на нефтехимии, там больше любят сливать в ведро. Но это субъективно.

И еще вопрос верно ли я понимаю - если в трубопроводе жидкость то спусник, если газ, то воздушник?


Не совсем. Если жидкость - то спускник. Если газ, то воздушник+спускник. Если жидкость и нужно продувать на факел, то спускник+воздушник. Если жидкость вязкая или с мехпримесями, то спускник+воздушник иначе из трубы не вытечет.

Инженер (Полоцк, Беларусь)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 24 Июля 2016 года, 16:46
(ссылка на это сообщение)

В продолжение топика темы. Наткнулся случайно у Total .

Инженер (Полоцк, Беларусь)
Pyromaniac 92
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 19 Марта 2017 года, 15:05
(ссылка на это сообщение)

Добрый день. Задался вопросом типа арматуры на байпасе рег. клапана. В зарубежной литературе и в советской литературе часто встречается фраза, что если диаметр трубоопровода байпаса меньше 100 мм то необходимо использовать шаровый кран, если больше 100, то задвижку. Чем это обусловлено?
Legio Mortis
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 19 Марта 2017 года, 15:31
(ссылка на это сообщение)

Добрый день. Задался вопросом типа арматуры на байпасе рег. клапана. В зарубежной литературе и в советской литературе часто встречается фраза, что если диаметр трубоопровода байпаса меньше 100 мм то необходимо использовать шаровый кран, если больше 100, то задвижку. Чем это обусловлено?
В первую очередь - ценой. Шаровые краны больших диаметров существенно дороже обычной клиновой задвижки. Если есть реальная необходимость регулирования на байпасе, его обычно делают по диаметру основного регулирующего клапана и ставят ручной клапан (а ля советский 15с) или игольчатый (при малых диаметрах). В обвязке импортных РОУ на байпасе основного клапана видел комбинацию из шайбы + ручной клапан, диаметр трубы был соответственно уменьшен.

Инженер-технолог (Харьков, Украина)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 19 Марта 2017 года, 15:45
(ссылка на это сообщение)

На действующих объектах как правило стоят задвижки. Но, учитывая запрет регулирования задвижками, ставим ручные клапаны.

? (Уфа, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 22 Марта 2017 года, 07:25
(ссылка на это сообщение)

Добрый день. Задался вопросом типа арматуры на байпасе рег. клапана. В зарубежной литературе и в советской литературе часто встречается фраза, что если диаметр трубоопровода байпаса меньше 100 мм то необходимо использовать шаровый кран, если больше 100, то задвижку. Чем это обусловлено?

Ценой. В общем виде, если Вы не ограничены в металлоемкости, то можете применять вентили везде, а арматуры обвязки регклапана делать одинакового с регклапаном DN. Если хотите съэкономить, то единого подхода нет, каждый разрабатывает свои собственные рекомендации:
- Chevron
- Exxon Mobil
- Shell
- UOP ( раз , два )
- Total - молчит
- Foster Wheeler - молчит
Некоторые разрабатывают сразу типовые обвязки, например см. Т-ММ-21-99.

Экономя на металле важно не занизить диаметры. Большой гидравлический напор ведет к вибрации и эрозии, поэтому во многих источниках указывают на ограничения DN в трубопроводах обвязки регклапанов. Парочка примеров:
- ЦКБА
- ISA
- таблица В.1 ГОСТ 53672-2009

Инженер (Полоцк, Беларусь)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Технологическом форуме
16 Июня 2021 года, 15:06

автор: Crotalus
16 Июня 2021 года, 08:41

автор: Андрей 37
11 Июня 2021 года, 10:31

автор: Shvet
07 Июня 2021 года, 06:08

автор: Юлиан
04 Июня 2021 года, 11:13

автор: Dinosaur
03 Июня 2021 года, 21:44

автор: Паveл
02 Июня 2021 года, 14:32

автор: Nessy
02 Июня 2021 года, 13:28

31 Мая 2021 года, 08:25

автор: Elena Permiakova
27 Мая 2021 года, 11:38

автор: Zhdanov Dim
24 Мая 2021 года, 20:37

автор: Pyromaniac 92
24 Мая 2021 года, 11:51

19 Мая 2021 года, 15:03

автор: Foxson
14 Мая 2021 года, 17:40

автор: Pyromaniac 92
14 Мая 2021 года, 16:32

Последние 10 cообщений чата:
10 Июня 2021 года, 16:29
Привет, -- в мирном Днепре -- дождливое лето !!
19 Апреля 2021 года, 09:35
Привет, -- в мирном Днепре -- весна !!
18 Марта 2021 года, 16:55
Совсем скоро будет ровно 10 лет как я зарегистрировалась на этом форуме! Медальки юбилярам не полагаются?)))
11 Марта 2021 года, 22:12
Все проблемы с доступом к ресурсу были решены до 8 марта путем перехода на другой хостинг.
28 Февраля 2021 года, 23:41
У ряда операторов Internet периодически возникают проблемы с доступом к форумам. Можно решить включением VPN, например в браузере Opera. Ищем решение
22 Февраля 2021 года, 09:37
С 22.02.2021 был выполнен переезд форумов на новый хостинг. О проблемах в работе просьба сообщать в теме https://www.proektant.org/index.php/topic,49723.0.html
13 Января 2021 года, 12:02
С Новым годом! С Рождеством! Со Старым Новым Годом!
06 Января 2021 года, 11:18
Коллеги и Друзья!
Поздравляю всех с наступившим Новым Годом!
03 Января 2021 года, 10:20
Коллеги, с наступившим Новым годом! Успехов на работе и счастья дома!
31 Декабря 2020 года, 21:52
Всех с наступающим Новым годом!!! Пусть все неприятное останется в уходящем 2020 году, а новый год подарит больше поводов для радости!!!

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 203, пользователей - 0
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines