Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 20159
Всего тем - 25955
Всего сообщений - 242105
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Водопропускные трубы при раздельном трассировании

Количество просмотров - 1658
(ссылка на эту тему)
Дмитрий 1975
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 23 Мая 2016 года, 14:45
(ссылка на это сообщение)

Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Кто либо из Вас сталкивался с раздельным трассированием дороги I-й б категории, в случае если расстояние разделительной полосы более 13-ти метров и до 30-ти метров, а в некоторых местах и более. Попадает водопропускная труба, вы её делаете сплошной, или разделяете на две половины, расстояния для установки оголовков и открылков на выходе и входе достаточно. Или может на существующей дороге видели такой случай?

Сейчас проект в экспертизе, для уменьшения объёмов в местах отнесенного левоповоротного съезда применили раздельное трассирование и тем самым уменьшили объёмы засыпки на разделительной полосе, за одно приняли решение о разделении проектируемых труб, чтобы на разделительной полосе не «хоронить» кольца. Эксперт по искусственным сооружениям вначале согласилась с решением, но затем стала аргументировать, что начнутся завихрения и вода вначале будет растекаться по разделительной полосе подтапливая насыпь и только потом попадёт во вторую трубу которая стоит напротив, хотя нами предусмотрена планировка пространства между насыпями с уклонами, выведенными к оголовкам.

Я не согласен, но всё-таки нормативными документами не могу ей привести нормы, или хотя бы показать пример, что можно построить трубу друг напротив друга без последствий для дороги.

На местности ровная степь уклоны проектируемых труб от 5-ти до 19-ти промиль размыва не должно быть, пространство между дорогами выведено на высоту 2,1 м от бровок. Расчёт по расходу на площадь пространства 0,1 м.
* сечение трубы.pdf
(30.8 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 35]
* План.pdf
(181.17 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 39]

Инженер-проектировщик (Бишкек, Кыргызстан)
Евген 23
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 25 Мая 2016 года, 14:21
(ссылка на это сообщение)

уклоны проектируемых труб от 5-ти до 19-ти промиль
, а исходя из отметок на сечении только 4 промилле, заиливаться будет этот участок между 2 трубами. это моё личное мнение

ГИП (Ижевск, Россия)
Дмитрий 1975
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 25 Мая 2016 года, 14:46
(ссылка на это сообщение)

Это один пример, да там труба имеет уклон 5 промиль, в основном другие на аналогичных местах имеют уклон 14-20 промиль, расстояние между двумя трубами на всех разрывах укрепляется мощением из камня с проливкой бетоном. Может и заилиться, но так как дорога проходит в степях Казахстана, это будет очень долго происходить. Тем более службы по содержанию дорог очень хорошо следят за дорогой и сооружениях на ней.
Если судить по проектированию в горах дорог II-й категории, на серпантинах, расстояние между бровками дорог бывает 15-20 метров, но ведь никому в голову не придёт проектировать цельную трубу, а уклоны труб бывают 200-300 промиль которые разгоняем ступенями в дополнение к этому и пространство между трубами устраиваем ступенями чтобы погасить скорость воды и ни каких завихрений уж точно не будет. [улыбка]

Инженер-проектировщик (Бишкек, Кыргызстан)
Дмитрий 1975
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 25 Мая 2016 года, 14:58
(ссылка на это сообщение)

, а исходя из отметок на сечении только 4 промилле, заиливаться будет этот участок между 2 трубами. это моё личное мнение
Если в этом случае будет труба заиливаться, то откуда могут взяться завихрения? Заиливать ладно, это одна труба попала одно очковая 1,5 метровая, другие ведь трубы 2х2, 2,5х2, есть и двухочковая 4х2,5 и на них уклоны 14-20 промиль.

Инженер-проектировщик (Бишкек, Кыргызстан)
Евген 23
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 25 Мая 2016 года, 15:36
(ссылка на это сообщение)

Да тут про завихрения вообще трудно говорить, оптимально было бы смоделировать весь процесс, мне больше в глаза бросилось, то что уклон очень маленький.

ГИП (Ижевск, Россия)
Евген 23
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 25 Мая 2016 года, 15:41
(ссылка на это сообщение)

По сути все замечания эксперта должны опираться на нормативную базу и сопровождаться ссылкой на тот пункт который вы к примеру упустили, если нет такой ссылки не должно быть и замечания. Правда не в каждом подразделении экспертизы такое правило, иногда ведут себя как левая пятка пожелает...и такие же замечания делают.

ГИП (Ижевск, Россия)
Дмитрий 1975
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 25 Мая 2016 года, 16:30
(ссылка на это сообщение)

Нормативами эксперт не мотивировала свои соображения ни какими нормативными Документами, всё что она ответила написано в первом посте, поэтому я и обратился сюда за помощью, так как сам не смог найти ничего, а так как железного аргумента не могу привести, поэтому трубы необходимо будет переделать, но это не беда, переделаем уже завтра, с этим проблем нет. Просто как инженер понимаю что эксперт не прав и хотелось нормой, или примером доказать ему что как вы выразились: "левая пятка не верно пожелала". Эксперт дорожник с нами согласен, проектируя таким образом экономия по насыпи вышла 320 тыс. кубов и не "хороним" существующее земполотно дороги II-й категории под разделительной полосой, а разбираем и бульдозером перемещаем в проектируемую дорогу.
Завтра подкорректирую вложения, добавлю все разделёные трубы, поперечники и продольники в местах раздельного трассирования.

Инженер-проектировщик (Бишкек, Кыргызстан)
Дмитрий 1975
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 26 Мая 2016 года, 11:48
(ссылка на это сообщение)

Замечания эксперта по искусственным сооружениям пришло такое:
"Решение о разделении трубы на две части (ПК 83+30, ПК 243+25 и т.д.) неверное, так как будет затапливаться пространство разделительной полосы (между насыпями встречных направлений), трубы необходимо засыпать и организовать водоотвод с засыпанного пространства".
* Ведомость с расходами.pdf
(277.68 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 20]
* Планы 1l.pdf
(1408.93 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 23]
* Планы2.pdf
(1108.3 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 17]
* Профиля.pdf
(381.2 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 17]
* Трубы.pdf
(110.06 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 22]
* Поперечники1.pdf
(288.64 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 18]

Инженер-проектировщик (Бишкек, Кыргызстан)
Дмитрий 1975
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 26 Мая 2016 года, 11:57
(ссылка на это сообщение)

Представили эксперту профиля, поперечники, сделали расчёт сбора воды внутри пространства между проектными откосами, получилось при самой большой площади сбора воды между проектными насыпями будет 0.10 м, поэтому где проектом не предусмотрены трубы для сброса воды внутри пространства между дорогами, там разрешили трубы для выпуска воды не ставить, получилось это пространство в виде испарительного бассейна.
Вроде все чертежи прикрепил, теперь ваш вердикт.
* Поперечники2.pdf
(247.8 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 21]
* Поперечники3.pdf
(303.31 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 15]

Инженер-проектировщик (Бишкек, Кыргызстан)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
автор: Batxom
16 Июня 2018 года, 14:48

автор: Batxom
06 Июня 2018 года, 10:58

06 Июня 2018 года, 10:25

05 Июня 2018 года, 15:59

автор: Знахарь
04 Июня 2018 года, 09:02

автор: Valery Brelovsky
03 Июня 2018 года, 09:46

автор: Posetitel
24 Мая 2018 года, 09:30

автор: Olegklapan
19 Мая 2018 года, 11:54

17 Мая 2018 года, 17:51

автор: Ирин
03 Мая 2018 года, 12:24

автор: Hydrology
21 Апреля 2018 года, 21:42

18 Апреля 2018 года, 14:42

автор: Geonsk
12 Апреля 2018 года, 16:31

автор: Zamproekt
08 Апреля 2018 года, 15:28

автор: Zamproekt
08 Апреля 2018 года, 15:24

Последние 10 cообщений чата:
23 Июня 2018 года, 07:05
Доброе утро [улыбка]
22 Июня 2018 года, 11:47
Максим R - стал куратором подраздела "Электроосвещение внутреннее"
22 Июня 2018 года, 11:46
Dmitryi52nnov - стал куратором подраздела "Электроснабжение объектов"
22 Июня 2018 года, 09:01
Ку от народа [улыбка]. Доброе утро.
22 Июня 2018 года, 08:55
Доброе утро!
22 Июня 2018 года, 08:41
Доброе утро, друзья!
22 Июня 2018 года, 07:12
ку народ
21 Июня 2018 года, 13:25
Добрый день.
О хороших центрах/курсах/отелях/фильмах - сколько людей столько и мнений. А еще обычно негатива больше пишут, чем хвалебного.
21 Июня 2018 года, 08:41
Доброе утро! DVolg 174, на форум вопросы пишите. Создайте новую тему.
21 Июня 2018 года, 08:28
Доброе утро. Всем хорошего дня

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 224, пользователей - 1
Имя присутствующего пользователя: 1 Василий 1
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2017, Simple Machines