beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22015
  • Всего тем - 31043
  • Всего сообщений - 288149
Страниц: 1 2 3 [4]  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Торцевые уплотнения. Обвязка центробежных насосов по API Plan 52, 53

Количество просмотров - 27725
(ссылка на эту тему)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #46 : 07 Марта 2019 года, 14:05
(ссылка на это сообщение)

Ну так топикстартер и спрашивает об этом. Как соблюсти требование ФНиП о блокировке насосов по низкому давлению уплотняющей жидкости, когда использован другой план сразу с низким давлением

? (Уфа, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #47 : 07 Марта 2019 года, 14:25
(ссылка на это сообщение)

я понял немного по другому - защита по давлению избыточна, в чём я сильно сомневаюсь с учётом перекачиваемой среды.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Андрей 37
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #48 : 09 Марта 2019 года, 12:30
(ссылка на это сообщение)

Как соблюсти требование ФНиП о блокировке насосов по низкому давлению уплотняющей жидкости, когда использован другой план сразу с низким давлением

Все верно, вопрос в этом и состоит [доволен]

? (Санкт-Петербург, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #49 : 09 Марта 2019 года, 15:59
(ссылка на это сообщение)

Да согласен. Но Ростехнадзор в своем ФНИП этого не прописал... [рыдаю]

Не совсем понял тогда, РТН прав иди нет?

Монтажник (Челябинск, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #50 : 09 Марта 2019 года, 19:27
(ссылка на это сообщение)

При эксплуатации система с общей затворной жидкостью под давлением неудобная - если потекла внутренняя пара, начинает уходить уплотняющая жидкость. И сидят на одном насосе с уплотняющей жидкостью штук 20 насосов. Ходи поочередно переключай в поисках пропуска. Сиситема с индивидуальными бачками проще в этом смысле, хотя план с давлением тоже морочный - нужно ставить разрядную рампу для азота, возить баллоны. Поставщики торцов могут делать на ЛВЖ уплотнения с низким давлением в бачке и как мне кажется, с точки зрения эксплуатации, они - самые удобные. Я начинал эксплуатацию оператором на АГФУ и у нас было штук 15 пар насосов. Когда начинал пропускать торец и в бачке поднималось давление - просто дренировали через импульсную линию. Механик готовил насос к ремонту, если дренировать нужно было более 4 раз в смену. В один момент таких насосов с несильным пропуском могло быть штук 5. Вот и старается закзачик применять где получится именно такую схему.
Мой ответ топиктартеру выше уже озвучили - ставить план с низким давлением и обеспечить его всеми блокировками по требованию изготовителей. И так идти на экспертизу. Предварительно заручиться письмом, что зак требует именно такие торцы.


Не совсем понял тогда, РТН прав иди нет?

РТН был прав лет 30 назад, когда это была единственная система с двойным уплотнением. А актуализировать нормы под современность - кому это нужно?

? (Уфа, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #51 : 10 Марта 2019 года, 08:25
(ссылка на это сообщение)

И сидят на одном насосе с уплотняющей жидкостью штук 20 насосов.

очень странная и неожиданная для меня схема: как обеспечить достаточную циркуляцию запирающей жидкости по всем насосам? При схеме 1 бачок+1 насос должна работать саморегуляция: перегрев запирающей жидкости должен увеличивать кратность её циркуляции. В схеме 1 бачок+20 насосов саморегуляция будет ну очень слабо выражена, да и гидравлические сопротивления контуров циркуляции запорной жидкости будут ну очень разные и уплотнения будут работать в разных тепловых режимах. 

Монтажник (Челябинск, Россия)
Андрей 37
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #52 : 10 Марта 2019 года, 13:24
(ссылка на это сообщение)

Мой ответ топиктартеру выше уже озвучили - ставить план с низким давлением и обеспечить его всеми блокировками по требованию изготовителей.

Спасибо!

? (Санкт-Петербург, Россия)
Андрей 37
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #53 : 25 Марта 2019 года, 09:44
(ссылка на это сообщение)

Написал письмо производителям торцевых уплотнений (ЗАО "АНОД", Группа Компаний "Насосы и Уплотнения", ООО "НПК "ГЕРМЕТИКА" и АО "ТРЭМ Инжиниринг") по вопросу выполнения этого требования ФНИП. Ответили все кроме АО "ТРЭМ Инжиниринг". Этим видимо недосуг. Так вот производители сошлись во мнении, что реализовать это требование с планом 52 невозможно, необходимо тогда использовать план 53.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Сергей Кинематика
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #54 : 17 Апреля 2019 года, 23:14
(ссылка на это сообщение)

Всем привет! Есть вопрос по плану 53В. Кто как часто проверяет давление в гидроаккумуляторе?

? (Москва, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #55 : 22 Апреля 2019 года, 07:47
(ссылка на это сообщение)

Для плана 53В для контроля давления в циркуляционном контуре используем дистанционный датчик с сигнализацией в ЦПУ и дублируем его местным манометром. Формально контроль манометра обходом машиниста каждый час, фактически - 1-2 раза в смену. Формально контроль манометра контрольным манометров повышенной точности каждый месяц, фактически - зависит от начальника установки, обычно при подозрениях.

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Андрей 37
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #56 : 13 Января 2020 года, 21:13
(ссылка на это сообщение)

Оказывается это благодатная почва для разработки Обоснований безопасности по линии Ростехнадзора, клепают пачками [непонятно]  [озадачен]

? (Санкт-Петербург, Россия)
Pyromaniac 92
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #57 : 31 Июля 2020 года, 15:05
(ссылка на это сообщение)

Форум, добрый день. Интересует ваше мнение по трактовке ФНиП "Общие правила безопасности"
5.4.7. Для нагнетания ЛВЖ и ГЖ должны применяться центробежные насосы с двойным торцевым..... уплотнением. Для сжиженных углеводородных газов должны применяться центробежные насосы с двойным торцевым уплотнением типа тандем (из пункта удалил лишнее).
Т.е для ЛВЖ должны применяться двойные торцевые уплотнения (как я понмаю плучается Plan53)
     для СУГ  должны применяться двойные торцевые уплотнения типа "Тандем". (Plan52)
Только сейчас обратил на это внимание.
Есть "ГОСТ 31839-2012 НАСОСЫ И АГРЕГАТЫ НАСОСНЫЕ ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ЖИДКОСТЕЙ"
5.7.11  Для  сжиженных углеводородных  газов  применяют,  как правило,  центробежные  герме­
тичные насосы. Допускается применение центробежных насосов с двойным торцовым уплотнением
типа тандем.
5.7.12  Для перекачивания жидкостей второго класса опасности необходимо применять двой­
ные торцовые уплотнения
, для третьего и четвертого классов опасности — одинарные торцовые
уплотнения со вспомогательным уплотнением.
Т.е. НТД разделяет двойные торцевые уплотнения и двойные торцевые уплотнения типа "Тандем".
Но я сколько проектирую всегда для ЛВЖ, в том числе 2-го класса опасности закладывал в ОЛ двойные торцевые уплотнения типа "Тандем" (т.е. обвязку по Plan52).
Прошу поделиться своим опытом, какие обвязки (Plan52, 53) и для каких веществ вы закладываете?

Инженер-технолог (?, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #58 : 31 Июля 2020 года, 15:14
(ссылка на это сообщение)

Вы уверены, что создатели ТНПА предполагали разницу между двойным торцевым уплотнением и двойным торцевым уплотнением типа "Тандем". Думаю слово "Тандем" это пережиток совка, когда API были "идейно чуждыми".

Материал по теме:

ФНП-96 "Общие правила взрывобезопасности"
5.1.11. Для герметизации подвижных соединений технологического оборудования, работающих в контакте с ЛВЖ и СГГ, должны применяться уплотнения торцевого типа.
5.4.7. Для нагнетания ЛВЖ и ГЖ должны применяться центробежные насосы бессальниковые с двойным торцевым, а в обоснованных случаях - с одинарным торцевым с дополнительным уплотнением. Для сжиженных углеводородных газов должны применяться центробежные герметичные (бессальниковые) насосы или центробежные насосы с двойным торцевым уплотнением типа «тандем». В качестве затворной жидкости должны использоваться негорючие и (или) нейтральные к перекачиваемой среде жидкости.
5.4.8. Центробежные насосы с двойным торцевым уплотнением должны оснащаться системами контроля и сигнализации утечки уплотняющей жидкости. При утечке уплотняющей жидкости последовательность операций по остановке насосов, переключению на резерв и необходимость блокировок, входящих в систему ПАЗ, определяются разработчиком проекта.
5.4.9. В установках с технологическими блоками I и II категорий взрывоопасности центробежные компрессоры и насосы с торцевыми уплотнениями должны оснащаться системами контроля за состоянием подшипников по температуре с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельных значений, и блокировками, входящими в систему ПАЗ, которые должны срабатывать при превышении этих значений.

ФНП-125 "Правила безопасности НПЗ"
3.134. Насосы, применяемые для нагнетания ЛВЖ, ГЖ и СГГ, должны быть оснащены:
блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в расходных емкостях от предельно допустимых значений;
блокировкой, прекращающей работу насоса при падении давления уплотняющей жидкости на торцевом уплотнении ниже допустимого;
средствами предупредительной сигнализации о нарушении параметров работы, влияющих на безопасность эксплуатации.

ПТБ НП-73 "Правила безопасности при эксплуатации НПЗ"
950. Для перекачки сжиженных газов, легковоспламеняющихся, а также ядовитых жидкостей рекомендуется применять бессальниковые и мембраные насосы, исключающие пропуск продукта. При использовании сальниковых насосов их следует оборудовать торцевыми уплотнениями.

ППБО 123-78 "Правила пожарной безопасности при эксплуатации НПЗ"
4.5.8. Для перекачки сжиженных газов, ЛВЖ рекомендуется применять бессальниковые и мембранные насосы, а также насосы с торцевым уплотнением, исключающие пропуск продукта.
При наличии на действующих установках предприятий отрасли насосов с сальниковыми уплотнениями, их следует оборудовать торцевыми уплотнениями.

ПБЭ НП-2001 "Правила безопасной эксплуатации и охраны труда для НПЗ"
5.4.3. Для перекачки жидкостей I и II класса опасности по ГОСТ 12.1.007 следует применять герметичные, мембранные или центробежные насосы с двойным торцевым уплотнением.

ВУПП 88 "Ведомственные указания по противопожарному проектированию предприятий, зданий и сооружений НПНХП"
6.24. При проектировании новых взрывопожароопасных производств применять для перекачки горючих жидкостей, нагретых выше температуры самовоспламенения, легковоспламеняющихся жидкостей и сжиженных углеводородных газов насосы повышенной надежности, имеющие герметичное исполнение или двойное торцевое уплотнение вала.

ВНЭ 5-79 "Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий хим промышленности"
4.13.1. Для перекачки сжиженных газов и легковоспламеняющихся жидкостей следует применять бессальниковые насосы, а также насосы с торцовыми уплотнениями или другими конструкциями уплотняющих устройств повышенной надежности.

ВНТП 81-85 "Нормы технологического проектирования НПЗ и производству продуктов орг синтеза"
9.47. ... Предпочтение следует отдавать центробежным насосам с торцевыми уплотнениями и герметичным насосам.
16.4. При перекачке вредных веществ 1, 2, 3 классов опасности, горючих и легковоспламеняющихся жидкостей и сжиженных газов следует применять бессальниковые насосы или насосы с торцевыми уплотнениями.
16.4.1. При перекачке сжиженных углеводородных газов центробежные нефтяные насосы должны быть снабжены двойными торцевыми уплотнениями с подводом затворной жидкости или одинарными торцевыми уплотнениями, предназначенными для работы в среде сжиженного газа.

ГОСТ 31839-2012 "Насосы и агрегаты насосные для перекачки жидкостей. Общие требования безопасности"
5.7.11  Для  сжиженных углеводородных  газов  применяют,  как правило,  центробежные  герме­тичные насосы. Допускается применение центробежных насосов с двойным торцовым уплотнением
типа тандем.
5.7.12  Для перекачивания жидкостей второго класса опасности необходимо применять двойные торцовые уплотнения, для третьего и четвертого классов опасности — одинарные торцовые
уплотнения со вспомогательным уплотнением.


РД 153-39.1-036-99 "Рекомендации по унификации нефтяных насосов для НПЗ"


Также алгоритм выбора торцевого уплотнения содержится в ГОСТ 32600-2013 (реплика API 682).

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #59 : 25 Августа 2020 года, 10:29
(ссылка на это сообщение)

Прошу поделиться своим опытом, какие обвязки (Plan52, 53) и для каких веществ вы закладываете?

План обвязки во многом зависит от потенциальных Поставщиков, поэтому редко приходилось самому выбирать план. За последние годы специфицировал план для считанных позиций. Чаще план выбирал Лицензиар, реже Комплектовщик нашего отдела закупки, руководствуясь свойствами жидкости в опросном листе и рекомендациями потенциальных Поставщиков, и консультировался с нами по отдельным вопросам. Иногда приходилось корректировать в предложении Комплектовщика мелочи, например менять водяные холодильники на воздушные, способ заправки барьерной жидкостью и зарядки газом. В целом выбор плана достаточно регламентирован и редко требовал непосредственного участия Проектировщика.

Общепринятым алгоритмом выбора типа торца и плана обвязки торца является API 682. Связка приложение А API 682 + приложение В API 610 позволит определиться с обвязкой насоса до выбора Поставщика и уравнять предложения Поставщиков, но потребует зафиксировать стандарт изготовления. Если пользоваться совковыми указаниями (например см. таблицу 3 ), то получится такой же результат, только с советским насосом и торцом.

Буржуи в основном используют модифицированный алгоритм API 682 - BP, ExxonMobil, Shell.

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Страниц: 1 2 3 [4]  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: Hazerdlis20
23 Апреля 2024 года, 21:45

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:15

автор: Shvet
22 Апреля 2024 года, 15:11

19 Апреля 2024 года, 13:01

автор: Estimatestroy
18 Апреля 2024 года, 15:23

17 Апреля 2024 года, 08:36

16 Апреля 2024 года, 11:37

автор: УЦ РЕСУРС
14 Апреля 2024 года, 12:08

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Земский
11 Апреля 2024 года, 17:24

автор: Ламбада
10 Апреля 2024 года, 14:39

08 Апреля 2024 года, 22:56

автор: УЦ РЕСУРС
07 Апреля 2024 года, 09:20

автор: УЦ РЕСУРС
06 Апреля 2024 года, 16:14

автор: Ixion
06 Апреля 2024 года, 15:33


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 303, пользователей - 3
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, texnolog11, макс2801
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines