beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22017
  • Всего тем - 31045
  • Всего сообщений - 288160
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Нефтебаза. Возможен ли слив СУГ из железнодорожной цистерны в автоцистерну

Количество просмотров - 8748
(ссылка на эту тему)
BIM
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
country
Сообщение #1 : 21 Декабря 2015 года, 15:54
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте! Прошу помощи в решении возникшей проблемы. Суть ее заключается в следующем: необходимо оценить возможность перекачивания СУГ из железнодорожной цистерны непосредственно в автоцистерну. По идее заказчика, СУГ будет поступать на территорию нефтебазы в жд цистернах, далее сливается в автоцистерну и развозится конечным потребителям. Как это осуществить с точки зрения технологии и ПБ, если это вообще возможно,?

Инженер (Казань, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 21 Декабря 2015 года, 17:42
(ссылка на это сообщение)

Технически возможно. Ж/д цистерна технически не отличается от емкости хранения.
1. Надавливаете цистерну инертным или углеводородным газом от компрессора или испарителя (это если собственными парами). Передавливаете ж/д цистерну в автоцистерну. Дыхание автоцистерны отводите куда-нибудь. Куда-нибудь может быть решено несколькими способами и зависит от инфраструктуры на объекте. Описывайте объект подробно - тогда можно будет уточнить
2. Договариваетесь с поставщиками, что цистерны будут приходить недолитыми. Делаете очень высокую эстакаду (метров 5-6 на вскидку). Загоняете цистерну на эстакаду. Подключаете к насосу. Обратным ходом заполняете сифон всаса насоса (напомню все цистерны СУГ с верхним наливом-сливом, нижнего нет). Качаете насосом из ж/д цистерны в автоцистерну. Дыхание автоцистерны выводите в ж/д цистерну. В таком варианте вы не застрахованы от паровой пробки в петле сифона и кавитации насоса.
3. Договариваетесь с поставщиками, что цистерны будут приходить недолитыми. Делаете очень высокую эстакаду или загоняете автоцистерну в котлован (разница высот зависит от желаемой скорости слива). Загоняете цистерну на эстакаду. Подключаете ж/д цистерну к автоцистерне. Обратным ходом заполняете сифон. Сливаете самотеком ж/д цистерну в автоцистерну. Дыхание автоцистерны опять-таки выводите в ж/д цистерну.
4. Можете попробовать экстрим. Есть такая приспособа. По-моему называется "индукционный нагрев". Используют при сливе обводненных продуктов и всяких мазутов с гудроном. Опять-таки пар можно использовать. Подключаете к ж/д цистерне разогрев. Подключаете ж/д цистерну к автоцистерне. Разогреваете СУГ. Давление в ж/д цистерне увеличивается и СУГ сам выдавливается в автоцистерну. Дыхание автоцистерны придется куда-нибудь отводить. Про куда-нибудь см. вариант 1.
5. Фантазия рисует еще варианты. Но я наверно остановлюсь.

Насчет требований ТНПА гуглите соответствующие правила.

Инженер-технолог (Москва, Россия)
BIM
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 22 Декабря 2015 года, 19:50
(ссылка на это сообщение)

Первый вариант предпочтительней. Однако не понимаю зачем отводить дыхание автоцистерны куда-то. Если я правильно понимаю, компрессором можно создавать разряжение в автоцистерне и перекачивать газ в жд цистерну. Далее отработанные пары из жд цистерны возвращать в автоцистерну тем же компрессором при закрытой линии жидкой фазы. При этом пары барботируют через объем жидкости в автоцистерне и конденсируются. Я в этом не сильно сведущ. Можно ли данную технологическую задачу решить установкой компрессора, сливо-наливной эстакады для автоцистерн, соответствующей трубопроводной обвязкой или есть еще какие то особенности? Остается вопрос с парами в шлангах и линиях, очевидно, для опорожнения технологических трубопроводов от газов необходимо будет ставить сбросную свечу, или можно будет обойтись каким нибудь сбросным клапаном на трубопроводе?

Инженер (Казань, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 22 Декабря 2015 года, 23:25
(ссылка на это сообщение)


Первый вариант предпочтительней. Однако не понимаю зачем отводить дыхание автоцистерны куда-то.


Газовая фаза должна куда-то уходить. Иначе в автоцистерне подымется давление и сработает предклапан.


Если я правильно понимаю, компрессором можно создавать разряжение в автоцистерне и перекачивать газ в жд цистерну.


Лихо. Разряжение в автоцистерне это лихо. Подсосов воздуха не боитесь? Образование взрывоопасной смеси, попадание на всас компрессора и взрыв?
Посчитайте необходимое разряжение. Сколько м3 газа из автоцистерны надо откачать компрессором, потом сжать в несколько (десятков?) раз и сколько СУГ из жд цистерны таким небольшим получившимся объемом можно будет выдавить? И не забывайте что СУГ при попадании в автоцистерну с разрежением (а вернее еще в трубопровое по пути к ней) будет вскипать и падать температура до ~-25 °C.


Далее отработанные пары из жд цистерны возвращать в автоцистерну тем же компрессором при закрытой линии жидкой фазы.


Вот этого вообще не понял. Как? Зачем? Отработанные?


При этом пары барботируют через объем жидкости в автоцистерне и конденсируются.


Этого тоже не понял. Как конденсируются. Они ж после компресора в перегретом состоянии. Абсорбируются? Поглощаются? Если да - то вы посчитайте приблизительную кинетику и какая для этого необходимо площадь контакта фаз пар-жидкость. С физической точки зрения утопия. Опять не понятно зачем.


Можно ли данную технологическую задачу решить установкой компрессора, сливо-наливной эстакады для автоцистерн, соответствующей трубопроводной обвязкой или есть еще какие то особенности?


Пока в вашем варианте все взрывается.
Не изобретайте велосипед, а отводите дыхание автоцистерны куда-нибудь. Про куда-нибудь см. 2 пост.
Давить можно:
- инертным газом (дорого)
- природным газом из сети (испортите СУГ по показателю ДНП)
- любым газом компрессором (нужен газ с похожим составом (много-много))
- собственными парами компрессором (нужен парк СУГ ~>500 м3)
- собственными парами испарителем (нужен теплоноситель (обычно пар) и немного любого СУГ)


Можно ли данную технологическую задачу решить ... сливо-наливной эстакады для автоцистерн ...


Вы ж говорили, что собираетесь СУГ только растаривать из жд в автоцистерны. Откуда слив автоцистерн появился?



Остается вопрос с парами в шлангах и линиях, очевидно, для опорожнения технологических трубопроводов от газов необходимо будет ставить сбросную свечу, или можно будет обойтись каким нибудь сбросным клапаном на трубопроводе?


Сброс в атмосферу (на свечу) допускается при плотности паров по воздуху не более 0,8. Это возможно только если вы сбираетесь растаривать жидкий метан. Напомню, что вы так и не указали какой СУГ собираетесь растаривать. Где, какая страна, климатический район. Фигня, что СУГов дай бог памяти видов 8 и они как бы очень различаются. В вашем случае готовьтесь ставить факел.

Вы в курсе, что по правилам перевозки опасных грузов грузополучатель не имеет права не принять опасный груз с испорченной тарой? На практике это означает, что если к вам пришла цистерна и она течет (сюрприз-сюрприз), то сортировочная жд станция ее обратно не примет и вы обязаны ее в аварийном порядке куда-нибудь слить. Сейчас заказчик хочет отказаться от парка СУГ. ОК. Но в аварийных ситуациях что делать? Куда сливать дефектную автоцистерну или жд цистерну? Куда девать остатки СУГ из труб? Готовить к ремонту это все как?

Мой совет - гуглите Стаскевич Вигдрочик Справочник СУГ. Там написано как сливать, куда качать, как наливать. С тех времен СУГи не изменились.

Инженер-технолог (Москва, Россия)
BIM
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 26 Декабря 2015 года, 20:05
(ссылка на это сообщение)

Принцип я взял отсюда:
Компрессоры «Corken» серии LPG предназначены для перекачки сжиженных углеводородных газов из одного резервуара в другой. Сливаемый и заполняемый резервуары связаны по газовой и жидкой фазам СУГ трубопроводами. Когда соединение между жидкостными объемами открывается, жидкая фаза СУГ достигает определенного уровня, затем переток прекращается. Создавая давление в сливаемом резервуаре, можно вытеснить жидкость в заполняемый резервуар. Это достигается путем откачки газа из заполняемого резервуара, его сжатия и подачи под давлением в сливаемый. Этот процесс постепенно понижает газовое давление в заполняемом резервуаре и повышает давление в сливаемом, таким образом вытесняя жидкую фазу СУГ из одного резервуара в другой. Процесс сжатия газа одновременно повышает его температуру, что также способствует повышению давления в сливаемом резервуаре.
Отбор остаточных паров. Принцип отбора остаточных паров работает обратным образом по сравнению с передачей жидкости. После перекачки жидкости, четырехходовой клапан переключается в обратное положение, что позволяет перекачать газ из сливаемого в заполняемый резервуар.

Слива автоцистерн не будет (просто нигде не встречал, чтобы эстакада называлась "сливная эстакада" везде "сливо-наливная"). Про то что пары СУГ конденсируются где-то вычитал, уже не помню. СУГ будет как на заправках (пропан-бутан).

Инженер (Казань, Россия)
Wespe
***
Куратор подраздела "Экология"

Экология и безопасность в техномире
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 29 Декабря 2015 года, 13:26
(ссылка на это сообщение)

Слива автоцистерн не будет (просто нигде не встречал, чтобы эстакада называлась "сливная эстакада" везде "сливо-наливная")
Бывает, бывает. Тока тама слова меняются местами - эстакада слива, а не сливная эстакада.
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 02 Января 2016 года, 10:18
(ссылка на это сообщение)


Принцип я взял отсюда:
...


Производитель физике не противоречит. Просто они пишут упрощенно, чтобы не взрывать покупателям мозг. У вас (похоже) не хватает профессиональных знаний в области, чтобы оценить описание производителя критически.

Процесс очень простой. Берем 1 м3 газа. Вытесняем из цистерны 1 м3 СУГ. Газ берем от компрессора. Компрессор газ сжимает. Пусть например степень сжатия будет 3. Если газ будете брать из автоцистерны, то получится, что вы из нее заберете 3 м3 объема (газа), а перекачаете туда 1 м3 объема (СУГ).
Я описание упрощаю, но смысле должен быть понятен. Для передавливания компрессором нужен большой объем газа, например из парка СУГ. Тогда все ОК. Берем газ из емкостей, передавливаем компрессором в жд цистерну. Сколько нужен объем парка СУГ? Эта цифра расчетная. Определяется тепловым расчетом изоляции емкостей.


СУГ будет как на заправках (пропан-бутан).


Настоятельно рекомендую прежде чем писать на форуме сначала подготовиться. Зачем задавать вопросы, на которые вы и сами можете найти ответы без затраты времени и усилий?
Я не поленился и нашел у себя в архиве, что со времен совка "СУГ как на заправках" несколько:
- ПА (пропан автомобильный)
- ПБА (пропан-бутан автомобильный)
- СПБТ (смесь пропан-бутана техническая)
- БТ (бутан технический)
И это только "как на заправках". В термин СУГ попадает еще мин 6 видов. И это без учета жидкого метана.
Перечисленные СУГи различаются значительно.

Вы когда тему создаете - вы пишите. Страну, климатический район, область промышленности, наличие инфраструктуры, какой объект, вид проекта (реконструкция, строительство, расширение, ремонт). Все пишите. ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Вы хотите, чтобы форумчане напряглись и ответили на ваши вопросы. Желательно подробно и конкретно. Но сами напрягаться не хотите. Вы не из Москвы?
Принято, чтобы на форум приходили за разъяснениями, а не за вводной лекцией. Читайте Стаскевич Видгорчик. Потом ТНПА на СУГи. Потом задавайте здесь вопросы.

Инженер-технолог (Москва, Россия)
BIM
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 27 Января 2016 года, 14:14
(ссылка на это сообщение)

Спасибо, Shvet! Ваша информация мне очень помогла!

Инженер (Казань, Россия)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: Ixion
Вчера в 21:52

автор: Shvet
Вчера в 16:56

автор: Hazerdlis20
23 Апреля 2024 года, 21:45

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:15

автор: Shvet
22 Апреля 2024 года, 15:11

19 Апреля 2024 года, 13:01

автор: Estimatestroy
18 Апреля 2024 года, 15:23

17 Апреля 2024 года, 08:36

16 Апреля 2024 года, 11:37

автор: УЦ РЕСУРС
14 Апреля 2024 года, 12:08

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Земский
11 Апреля 2024 года, 17:24

автор: Ламбада
10 Апреля 2024 года, 14:39

08 Апреля 2024 года, 22:56

автор: УЦ РЕСУРС
07 Апреля 2024 года, 09:20


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 323, пользователей - 6
Имена присутствующих пользователей:
Beroes Group, Freepgg, РоманC, Evdbor, doctorRaz, Mav
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines