Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 20118
Всего тем - 29996
Всего сообщений - 243607
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Конструкция дорожной одежды. Расчёт дорожной одежды?

Количество просмотров - 3642
(ссылка на эту тему)
Kacha
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 06 Ноября 2015 года, 06:43
(ссылка на это сообщение)

Доброго времени суток.
Впервые делала проект дороги будучи знакомой только с генпланом. Получила замечания из экспертизы, и встала в ступор. Возможно люди разбирающиеся в дорожном расчете сумеют подсказать.
Сама расчет делала в робуре, училась по интернету, и по этой же теме.
1. В соответствие с требованиями п. 6.14 СНиП 2.05.02-85* рабочий слой асфальтобетонных покрытий на глубину 1,0 м во II дорожно-климатической зоне должен состоять из непучинистых грунтов. Либо необходимо предусмотреть мероприятия в соответствии с требованиями п. 6.20 СНиП 2.05.02-85*.
  Пирог закладывался стандартный, уже много раз использованный, и даже проходивший экспертизу для другой дороги - то есть я просто его проверяла, и расчетом и соответственно меняла высоту различных слоев в зависимости от расчета. Пирог такой: асфальтобетон мелкозернистый-асфальтобетон крупнозернистый-щебень-гравийные смеси-грунт основания(суглинок легкий). Однако согласно этому замечанию п.6.14 говорит что у меня минимум на метр от пирога должен быть из непучучинстых и слабопучинстых грунтов - только на метр песка?.. Пункт вроде предельно ясен, и я на самом деле засомневалась, как же я могла проглядеть такую важную вещь? Но ища хоть какой-то подсказки, наткнулась на пример расчета из ВСН (пример 5)
 
и там никого не смутило что пирог имея тоже самое основание(суглинок легкий), и не смотря на вторую зону никому не пришлось выкапывать метр под песок. И не только на этот пример. Несколько примеров взятых отсюда же с форума для второй зоны, однако ни у кого на метр из непучинистых грунтов не состоял. Я боюсь что возможно просто неверно понимаю. Так как же все-таки верно задавать рабочий слой во второй зоне? Ссылка на п 6.20 тоже мало чем помогла, потому что непонятно, какие же именно мероприятия требуется применять.
2.  В соответствие со ст. 4, ст.16 ФЗ № 384 уровень ответственности автодороги - нормальный, поэтому коэффициент надежности по ответственности в расчетах необходимо принять 1,0. (в проекте принят 0,9)
Единственный коэффициент надежности равный 0.9 в моем расчете - это коэффициент надежности, принятый по табл 3.1 ОДН в зависимости от категории дороги (брала для 4 категории). Неужели этот коэффициент и коэффициент о котором пишет эксперт - одно и тоже? И может ли вообще этот коэффициент ответственности применяться к дороге? По ОДН коэффициент надежности вообще ни в одном из вариантов не равен 1. Честно этим замечанием я слегка обескуражена.
3. Толщина рабочего слоя в проекте - 62 см. В связи с тем, что толщина рабочего слоя менее 2/3 глубины промерзания грунта (2,5 м), в соответствии с требованиями п. 7.26 СНиП 2.05.02-85* необходимо в составе дорожного покрытия предусмотреть специальные противопучинистые мероприятия.
Первое что смутило - формулировка. Толщина рабочего слоя - и я сразу думаю о рабочем слое земляного полотна. Тут у меня вопрос еще и в том, верна ли формулировка и можно ли элементы дорожной одежды (покрытие и основание) называть рабочим слоем дорожного полотна? Это чисто из любопытства. А теперь к самому вопросу. Получается если соглано п.7.26 мы не проходим (а пп. 6.11 - 6.15, 6.18 и 6.19 не соблюдаются из-за того что грунт не непучинистый), то необходимы мероприятия, согласно п7.27, прописанные в п6.31 (но мне опять же непонятно как именно такие  мероприятия предусмотреть?) и меня смущает как бы задвоение замечания. Выходит если не соблюдаешь 6.14 иди в 6.20 за мероприятием, и опять же не соблюдаешь 7.26, иди в 6.31 за мероприятием (и я просто не могу понять как именно такие мероприятия использовать при расчете и использовать ли).


Наверно получилось слишком запутанно. Я сама на самом деле запуталась. Буду благодарна тем, кто прочтет до конца.

Инженер (Красноярск, Россия)
Valery Brelovsky
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 07 Ноября 2015 года, 07:25
(ссылка на это сообщение)

Наверно получилось слишком запутанно. Я сама на самом деле запуталась. Буду благодарна тем, кто прочтет до конца.
Сложновато. Вопрос, вы говорите что взяли конструкцию которую всегда применяли. Но слоя назначили после расчёта.  СНиП требует 1м до пучиничтого грунта, а сколько получилось у вас.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Kacha
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 07 Ноября 2015 года, 15:50
(ссылка на это сообщение)

Наверно получилось слишком запутанно. Я сама на самом деле запуталась. Буду благодарна тем, кто прочтет до конца.
Сложновато. Вопрос, вы говорите что взяли конструкцию которую всегда применяли. Но слоя назначили после расчёта.  СНиП требует 1м до пучиничтого грунта, а сколько получилось у вас.


По расчету получилось 0.62м - конструкция дорожной одежды.
Значит ли это что на глубину до метра, то есть оставшиеся 0,38м я должна заменить на непучинистый грунт? И требуется ли это делать если пучинистость грунта основания проявляется только при замачивании? (то есть в обычном состоянии грунт непучинистый согласно геологии)

Инженер (Красноярск, Россия)
Valery Brelovsky
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 08 Ноября 2015 года, 14:59
(ссылка на это сообщение)

Смотрите по вашей ссылке на СНиП там написано, что глубина считается от веха покрытия. Вопрос если не замачивается, то это нужно доказывать. Сколько осадков , какая высота насыпи, или глубина кюветов. Я не перечитывал СНиП посмотрите, возможно, там и по этому вопросу есть ответ. А так 0,38 нужно заменить.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Юрий - Нижний Новгород
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 19 Декабря 2015 года, 23:40
(ссылка на это сообщение)

Интересно чем закончилось. Мое мнение - Вам просто необходимо было ввести Доп слой основания из песка мелкого - это был бы морозозащитный слой. В качестве капеляро прерывающего он тоже сойдет. Насколько помню - в робуре есть расчет на пучинистость грунтов.
builder_russia
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 25 Февраля 2016 года, 09:19
(ссылка на это сообщение)

Выполняю расчеты конструкций дорожной одежды. В конструкции возможно применение геосинтетических материалов (ГМ) с экономическим обоснованием их применения, в т.ч. сравнение вариантов с ГМ и без них.

Инженер (Санкт-Петербург, Россия)
Nesti
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 24 Октября 2016 года, 08:30
(ссылка на это сообщение)

Всем привет! Кто-нибудь делал расчет дорожной одежды с холодной регенерацией в программе Робур? Какой модуль упругости брали для расчета? Добавляли новый материал или брали уже из существующих что-то близкое?

Проектировщик (Самара, Россия)
Бугор 36
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 15 Февраля 2017 года, 17:43
(ссылка на это сообщение)

Тоже пожалуй отмечусь, - выполняю расчеты дорожных одежд любой сложности в т.ч. жесткого типа (цементно-бетонные с армированием и без). Оперативность и качество. Сопровождение и снятие вопросов в ГГЭ.
Редактируемый формат результатов расчета.

Генпланист (Воронеж, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
автор: Sckameikin 22
29 Июня 2018 года, 16:25

автор: Batxom
06 Июня 2018 года, 10:58

06 Июня 2018 года, 10:25

05 Июня 2018 года, 15:59

автор: Знахарь
04 Июня 2018 года, 09:02

автор: Valery Brelovsky
03 Июня 2018 года, 09:46

автор: Posetitel
24 Мая 2018 года, 09:30

автор: Olegklapan
19 Мая 2018 года, 11:54

17 Мая 2018 года, 17:51

автор: Ирин
03 Мая 2018 года, 12:24

автор: Hydrology
21 Апреля 2018 года, 21:42

18 Апреля 2018 года, 14:42

автор: Geonsk
12 Апреля 2018 года, 16:31

Последние 10 cообщений чата:
Вчера в 09:36
Всем привет. Тяпница!!! [улыбка]
Вчера в 08:31
Доброе утро!
19 Июля 2018 года, 13:51
Доброго времени суток, форумчане!
19 Июля 2018 года, 08:27
Доброе утро. Всем хорошего дня!
19 Июля 2018 года, 08:25
Доброе утро!
18 Июля 2018 года, 09:24
Доброе утро
18 Июля 2018 года, 08:34
Доброе утро!
18 Июля 2018 года, 06:44
Сообщение после отправки доступно к правке 30 минут. Иначе автор может подправить 1-е сообщение и послед. сообщения потеряют логику (чат не для подробных объясн
18 Июля 2018 года, 06:41
Добрый день.
Элис, для корректировки сообщений (и удаления вложений) воспользуйтесь "Уведомить Санитаров форумов" и опишите что сделать.
17 Июля 2018 года, 21:38
Как удалить вложенные Файлы в сообщениях?

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 328, пользователей - 8
Имена присутствующих пользователей:
Сенаторов, Вадик, Егор 81, Dmytro, Mav, Земский, Vlb, Андрей 37
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2017, Simple Machines