Форумы Проектант
Размещение
рекламы



ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
ТочкаВсего пользователей - 19554
ТочкаВсего тем - 27597
ТочкаВсего сообщений - 258789
Страниц: 1 [2]  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Прокладка электрических сетей. Допускается ли прокладка вдоль проезжих частей дороги?

Количество просмотров - 5393
(ссылка на эту тему)
Сергей ЛГ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #16 : 29 Октября 2015 года, 02:05
(ссылка на это сообщение)

Двухстенные не выход, недавно была ветка на форуме, по поводу деформации таких труб вследствии нагрева таких труб и прилипания оболочек кабелей при нагреве их токами к/з.

Добрый день, Роспроект, можно ссылочку на эту тему, пожалуйста. Через поиск не сумел найти.

Главный специалист (Магадан, Россия)
Роспроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #17 : 29 Октября 2015 года, 07:03
(ссылка на это сообщение)

Добрый день, Роспроект, можно ссылочку на эту тему, пожалуйста. Через поиск не сумел найти.


https://www.proektant.org/index.php?topic=29087.15 сообщения Mvdmitriev-а

Обратите внимание, что у двухстенных труб (например DKC каталог 2015) что температура эксплуатации -40 до +50, в соответствии с ГОСТ 31996-2012 табл. 18 температура нагрева жил в режиме перегрузки 90град., при коротком замык. 160град., по условию не возгорания 350град.  В сообщении №18 Mvdmitriev-а приложена интересная информация.

Вот представьте более менее оживленную дорогу, с блочной канализацией кабеля.


Представил, открыл т.п. А6-92
п.4.14  Расстояние между колодцами для кабелей сечением свыше 95мм2 с пластмассовой и резиновой изоляцией 75м.
п.4.17 Кабельные колодцы и камеры следует сооружать, как правило, на непроезжих частях территорий

Если я сделаю, как показано на рисунке, чем это плохо?
* План.pdf
(2.63 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 70]

Проектировщик (Екатеринбург, Россия)
Никнейм
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #18 : 29 Октября 2015 года, 08:19
(ссылка на это сообщение)

Если я сделаю, как показано на рисунке, чем это плохо?
Так нормально, но при учете, что к хотя бы одному из колодцев реально подогнать трактор или поставить лебедку, чтобы тянуть кабель. Да и больше 4х150 я бы затягивать не стал. Вариант отличный, особенно, если дорога проектируемая.

Инженер-электрик ( ? , Россия)
Hands Piter Baxter
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #19 : 29 Октября 2015 года, 08:49
(ссылка на это сообщение)

Обратите внимание, что у двухстенных труб (например DKC каталог 2015) что температура эксплуатации -40 до +50, в соответствии с ГОСТ 31996-2012 табл. 18 температура нагрева жил в режиме перегрузки 90град., при коротком замык. 160град., по условию не возгорания 350град.
Какие трубы предлагаете использовать?

? (Воронеж, Россия)
Mva
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #20 : 29 Октября 2015 года, 09:16
(ссылка на это сообщение)

Вы считаете деньги,что длина трассы увеличивается, а во что что выльется ваша прокладка под дорогой? Вы знаете,сколько стоит км. нормальной  дороги? ваши 200м  вокруг ничто по сравнению восстановлением дороги,надо будет все полотно дороги восстанавливать, а как эксплуатировать линию,  если порыв,снова копать?Попробуйте вдоль дороги (ВЛИ) СИП,может позволяют условия? покажите трассу, может сообща Вам  выдадим и решение.

ГИП (Екатеринбург, Россия)
Роспроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #21 : 29 Октября 2015 года, 14:52
(ссылка на это сообщение)

Какие трубы предлагаете использовать?

Хризотилцементные

а как эксплуатировать линию,  если порыв,снова копать?

Я еще раз акцентирую ваше внимание на том, что предлагается блочная канализация, СИП тоже хорошее решение. Если дорога проектируемая или существующий проезд и по какой-то причине невозможен монтаж СИП, то блочная самый лучший выход

Проектировщик (Екатеринбург, Россия)
Павел 22
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #22 : 29 Октября 2015 года, 15:24
(ссылка на это сообщение)

До начала принятия каких-либо решений по поводу прокладки ваших сетей под полотном  а/д дороги,  не лишним будет, на мой взгляд, запросить спец. ТУ в организации, в чьем ведомстве находится данная а/д. А когда ТУ получите, или не получите, будет уже видно, куда и как двигаться дальше.

Начинающий инженер-проектировщик (Барнаул, Россия)
Александр-1977
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #23 : 29 Октября 2015 года, 15:55
(ссылка на это сообщение)

Какие проблемы с эксплуатацией, при прокладке сетей в блочной канализации? п.5.20 СНиП 2.05.02-85 действительно запрещает укладку сетей под полотном дороги, но я не понимаю чем это плохо (применительно к блочной канализации).

Вот представьте более менее оживленную дорогу, с блочной канализацией кабеля. Нужны большие (т.к. они должны быть пригодны для монтажных работ) промежуточные и поворотные колодцы по трассе. Реальность такова, что в итоге в месте установки колодцев постоянно будет проседать асфальт, как бы не старались люди, устанавливающие колодцы.
Представьте теперь сколько этой дороги и на какой срок надо отгородить, чтобы перетянуть поврежденный кабель? Конечно, не земляные работы по масштабу. Но задумайтесь, как искать будут поврежденный участок? Ночью, пока никого нет?
Короче, если б я был султан, я б имел трех жён держал эту дорогу на балансе, то ни в коем случае не разрешил бы прокладку сетей под дорогой.
это дорога на окраине города в новом строящемся микрорайоне. И не известно, будет ли что-то строиться потом или нет за этой дорогой. Я конечно понимаю это не аргумент, нужно смотреть в будущее и не допускать мыслей, а может будут строить дальше микрорайон или нет. А вот что представляет данная дорога. Вот если представить микрорайон, с каким-то количеством жилых домов, так вот эта дорога будет ещё только построена вокруг этого микрорайона к примеру как МКАД в Москве. И конечно это кольцо в диаметре раз в сто будет меньше, а может больше и автонагрузка на эту дорогу будет гораздо ниже чем на МКАД. Дай бог если на том участке проедет 5 машин в час. Дорога соответственно полоса в одну сторону и полоса в другую сторону. А участок этот будет в самом конце этого так называемого кольца, т.е. к примеру если въезд на кольцо на востоке, то этот участок находится на западе, т.е. жильцам если что, чтобы заехать в свой двор нужно свернуть не за домом, а перед домом. Вот это все неудобства, которые может повлечь ремонт этой дороги.   

Инженер-проектировщик (Кострома, Россия)
Виталина
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #24 : 22 Июня 2019 года, 08:04
(ссылка на это сообщение)

Добрый день! Александр-1977, что вы все-таки в проекте заложили?
У меня ситуация похожая, кабельная линия идет под проезжей частью (около 80м), во дворах новых жилых домов. Я беру кабель бронированный, как известно, характеристики у него следующие: "... предназначены для прокладки на трассах, где возможны растягивающие усилия в процессе эксплуатации, в том числе для прокладки в сейсмически активных районах, условиях вечной мерзлоты и районах, подверженных смещению почв, в насыпных и болотистых грунтах, а также для прокладки по дну водоемов без заглубления." И прокладывается он на глубине 1 м, можно его не защищать трубой? Может кто подскажет пункт в нормах, потому как, кроме пересечений из ПУЭ и ТК ничего не нашла.
Вот, кстати, выдержка из технологической карты ТК - 11233753.017-2015 ТТК. Прокладка кабелей в земле: "Для кабельных линий, прокладываемых в земле, должны применяться преимущественно бронированные кабели. Металлические оболочки этих кабелей должны иметь внешний покров для защиты от химических воздействий. Если прокладываются небронированные кабели, то требуется сначала проложить асбестоцементные или ПХВ-трубы, которые надёжно защитят его от случайных механических повреждений при последующих раскопках. В случае если кабель бронированный, то его применение также потребует прокладки труб на пересечении с железнодорожными и трамвайными рельсами, шоссейными и грунтовыми дорогами, под проезжими частями улиц, в местах пересечений с подземными сооружениями и другими кабелями с таким расчетом, чтобы концы труб выходили на 1 м за пределы пересечения, а также при вводе кабеля в здание или сооружение." Но опять же, все только про пересечения.

ТК можно вностить в список используемых документов и ссылаться на него?

? (Севастополь, Россия)
Роспроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #25 : 22 Июня 2019 года, 16:25
(ссылка на это сообщение)

Примените блочную канализацию на даанном отрезке.

Проектировщик (Екатеринбург, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #26 : 23 Июня 2019 года, 02:24
(ссылка на это сообщение)

Виталина
Там не забывайте что при блочной канализации идет сильное снижение токовых нагрузок на кабели-см. ПУЭ, потом там то же особые нормативные требования к оборудованию колодцев-на колодце должна быть двойная крышка, на нижней крышке должен быть замок, сами колодцы выходят больших габаритов. Не очень понятно в связи с чем у вас возникла потребность в блочной канализации? Очень много кабелей?

Инженер-проектировщик ( ? , Россия)
Виталина
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #27 : 23 Июня 2019 года, 23:00
(ссылка на это сообщение)

Спасибо за ответы! Блочной канализации точно будет, у меня 6 кабелей. В данном случае не совсем понимаю ее рациональность.

? (Севастополь, Россия)
ПроектПроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #28 : 24 Июня 2019 года, 02:15
(ссылка на это сообщение)

у меня 6 кабелей

6 кабелей даже по ПУЭ можно спокойно проложить в одной траншее с учетом понижающих коэф. по ПУЭ, там только еще есть отдельные нормативные требования к прокладке рядом резервных и рабочих кабелей, в этом плане есть подводные камни, почитайте еще нормы (не только ПУЭ), например вот тут про это писали https://www.proektant.org/index.php?topic=15924.0  

----- добавлено 24 Июня 2019 года, 02:31 -----
В данном случае не совсем понимаю ее рациональность.

В чем её рациональность по сравнению с прокладкой кабелей непосредственно в земле (кабели лежащие в земле в ряд): в земле-она занимает меньше места (если не брать в расчет конечно размеры кабельных колодцев, они скажем так мягко говоря не совсем маленькие).

Инженер-проектировщик ( ? , Россия)
Виталина
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #29 : 24 Июня 2019 года, 18:22
(ссылка на это сообщение)

Спасибо!))

? (Севастополь, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: 1 [2]  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
Вчера в 23:04

автор: Samsony 1
Вчера в 20:00

автор: Samsony 1
Вчера в 19:56

автор: Омон
Вчера в 19:20

автор: Samsony 1
Вчера в 19:05

автор: Mihail 63
Вчера в 15:15

автор: Lifad
Вчера в 13:40

автор: Зойберг
Вчера в 13:03

автор: Samsony 1
Вчера в 12:46

автор: Diego
Вчера в 10:36

Вчера в 08:52

автор: Petrov-Vodkin
Вчера в 00:34

автор: Dizel 2012
09 Ноября 2019 года, 22:30

автор: Sel`skiy electrik
09 Ноября 2019 года, 17:42

автор: Samsony 1
09 Ноября 2019 года, 13:05

Последние 10 cообщений чата:
Вчера в 12:50
И вновь понедельник)
08 Ноября 2019 года, 01:16
С праздником!!
[улыбка]
https://cutt.ly/5eYh7Cd
04 Ноября 2019 года, 10:59
С праздником всех!
[улыбка]
28 Октября 2019 года, 14:34
Понедяпница дает стране угля
28 Октября 2019 года, 11:36
И вновь настали трудовые  будни!
Всем плодотворной работы!
25 Октября 2019 года, 10:45
А пятница - это пятница.
Скоро выходные [улыбка]
23 Октября 2019 года, 13:48
Четверг - это маленькая пятница.
Помните об этом в Среду)
23 Октября 2019 года, 08:38
Доброе! Третий, а там и до тяпницы близко [улыбка]
23 Октября 2019 года, 06:44
Доброе утро. АндроИД, пошел третий день?
22 Октября 2019 года, 16:28
Второй день понедяпницы подходит к концу...

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 250, пользователей - 1
Имя присутствующего пользователя: Максим R
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines