beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22016
  • Всего тем - 31044
  • Всего сообщений - 288151
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Расчёт балластов по изданиям Крюкова и Реута. Большая разбежка в получаемых результатах?

Количество просмотров - 5744
(ссылка на эту тему)
Darloksian
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 11 Июня 2015 года, 21:45
(ссылка на это сообщение)

Доброго времени суток, коллеги. Пришлось столкнуться с необходимостью подвески компенсирующих грузов на промежутке (горная местность, большой перепад высот. опора стоит на 20 метров ниже соседних). Начал курить мануалы и столкнулся с 2 различными формулами.
У Крюкова G>= V+0.3*p1*lгаб, где V = H * (tgθ1+tgθ2) (p1-вес провода; Н-тяжение при низшей температуре, θ1 и θ2 - углы наклона к горизонтали, см. Конструкторский и механический расчет ЛЭП. Крюков).
У Реута G= n*σ*ω*(h1/l1 + h2/l2)-n*p1*(l1+l2)/2 (n- кол-во проводов в фазе; p1-погонная нагрузка от веса провода; σ - напряжение при низшей температуре; ω - сечение (насколько я понял); h - разность подвеса по высоте; l - пролет, см. Справочник по проектированию ЛЭП. Реут, Рокотян).
И все бы ничего, но разница составляет 200 кг. (251 по Реуту и 461 по Крюкову).
Есть ли какие мысли на этот счет? Или может кто-то подскажет другой расчет? LineLoad бы подошел, но не владею этим чудом.

Вложил свой простенький расчет в Excel
* балласты.xls
(34.5 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 271]

Инженер-проектировщик (Харьков, Украина)
Евгений-А
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 15 Июня 2015 года, 20:51
(ссылка на это сообщение)

в первой формуле силы разнонаправленные - тяжение вверх, а вес провода вниз - следовательно составляющей от веса провода (0.3*p1*lгаб) нужно знак минус поставить

Инженер-проектировщик (Вологда, Россия)
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 16 Июня 2015 года, 19:28
(ссылка на это сообщение)

Посмотрите еще это:

? (Санкт-Петербург, Россия)
Darloksian
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 16 Июня 2015 года, 20:13
(ссылка на это сообщение)

Zve 1, ооох, давненько я не забредал в такие дебри. спасибо, буду разбираться

Инженер-проектировщик (Харьков, Украина)
Darloksian
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 16 Июня 2015 года, 20:36
(ссылка на это сообщение)

.

Инженер-проектировщик (Харьков, Украина)
Евгений-А
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 16 Июня 2015 года, 22:06
(ссылка на это сообщение)

И еще в формуле Реута:
-n*p1*(l1+l2)/2
(l1+l2)/2 - чистый ветровой пролет для опоры - не понятно почему он используется для расчета веса
А в формуле Крюкова фигурирует уже габаритный пролет - принятый для всей линии в целом lгаб, просто он на перепаде высот считает что, введением коэффициента 0,3-0,5 находит действительный весовой пролет для опоры и знак напутан
G>= V-0.3*p1*lгаб
А первые составные у обоих формул одинаковые
Чтобы точно определить нужно постоить кривую провисания провода в режиме минимальных температур и определить весовой пролет для опоры.
Тогда формула будет
G>= V-p1*lвес
или
G= n*σ*ω*(h1/l1 + h2/l2)-n*p1*lвес

Инженер-проектировщик (Вологда, Россия)
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 18 Июня 2015 года, 00:06
(ссылка на это сообщение)

У Крюкова формулы для вертикальной составляющей тяжения   в точке подвеса  выведены на стр.38 ( соотношения 1-38). Если их сложить ( используем  верхнею формулу для пролетов  вправо и влево) и взять с минусом, то получим формулу приведенную у Реута. Так, что вроде как у  Крюкова перепутан знак и почему то взят габаритный пролет, а не полусумма  пролетов вправо и влево.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Darloksian
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 18 Июня 2015 года, 15:02
(ссылка на это сообщение)

Всем спасибо за ответы. Пожалуй действительно нужно рассматривать весовой пролет. Хотя балласт в 800 кг на один провод и несколько напрягает (а я то изначально думал что 460 кг это много). Разобраться в формулах Кессельмана еще пытаюсь (беда в том, что нынешнее укр. ПУЭ оперирует несколько другими понятиями).

По формуле Кессельмана ( Gб=-Рz*lвес ) Балласты выходят в 2 раза меньше чем по Крюкову и Реуту, если у них брать весовой пролет вместо ветрового.

Есть ли у кого из присутствующих реальный опыт проектирования балластов для ВЛ, которая после этого уже сдана в эксплуатацию?

Инженер-проектировщик (Харьков, Украина)
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 18 Июня 2015 года, 15:24
(ссылка на это сообщение)

А почему 800?  Вы же писали- 251 по Реуту. Формула то у него вроде верная.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Darloksian
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 18 Июня 2015 года, 15:30
(ссылка на это сообщение)

как писал Евгений-А, логичнее брать весовой пролет, а в формуле Реута стоит ветровой. И вот с весовым ( -375м) выходит 765 кг балласт. Соответственно следует брать 2 балласта БЛ-400-2 (благо гирлянда Л-образная)

Инженер-проектировщик (Харьков, Украина)
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 18 Июня 2015 года, 16:06
(ссылка на это сообщение)

Формула Рута получается  строго из формул  вертикальной составляющей тяжения в точке подвеса. На мой взгляд формула верна. Почему  логичнее брать весовой пролет?  Да и зачем брать максимальный  весовой пролет, на который рассчитана опора, если справа и слева вполне конкретные пролеты. Слагаемое, в формуле Рута с длиной пролета стоит со знаком минус, как же у Вас получилось больше?    

? (Санкт-Петербург, Россия)
Darloksian
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 18 Июня 2015 года, 16:26
(ссылка на это сообщение)

Дело в том, что у меня получается отрицательный весовой пролет. (и кто говорит про максимальный? я брал вполне конкретный - построил кривые провисания провода при низшей температуре левого и правого пролетов и замерил расстояние между нижними точками)
А логичнее брать весовой, т.к. мы в этой части ур. рассматриваем влияние веса провода

Ну и еще есть фактор перестраховки - если я заложу 800 кг, то максимум заказчик переплатит за несколько центнеров балласта. А вот если я заложу меньше чем нужно - гирлянду зимой вывернет вверх с соответствующим замыканием на траверсу и отключением линии.

Инженер-проектировщик (Харьков, Украина)
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 18 Июня 2015 года, 16:48
(ссылка на это сообщение)

Дело в том, что у меня получается отрицательный весовой пролет. Насколько я понял Вы подставили его со знаком минус. Это не верно. 
А логичнее брать весовой, т.к. мы в этой части ур. рассматриваем влияние веса.  Как понять логичнее? Эта формула непосредственно выводится из верхней формулы (1-38), там написано pl/2, где l длина пролета между точками А и В (рис.1-17),  Зачем же под l  понимать что то другое?

? (Санкт-Петербург, Россия)
Евгений-А
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 18 Июня 2015 года, 17:59
(ссылка на это сообщение)

Ого какие веса 761 кг!
Тут я подумал - все таки это я неверно написал
Тогда формула будет
G>= V-p1*lвес
или
G= n*σ*ω*(h1/l1 + h2/l2)-n*p1*lвес

Надо бы проверить: построить кривые провисания и определить вектора тяжений в точках крепления, там же будет видно какой отрицательный весовой пролет у опоры

Инженер-проектировщик (Вологда, Россия)
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 18 Июня 2015 года, 18:19
(ссылка на это сообщение)

Причем здесь весовой пролет? Получается именно (l1+l2)/2,  где l1 и  l2 длина пролетов справа и слева.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Ольга47
25 Апреля 2024 года, 13:45

автор: Mav
25 Апреля 2024 года, 09:26

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 17:47

TNS
автор: mastaq
24 Апреля 2024 года, 16:31

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 11:16

автор: Zve 1
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: 7777
23 Апреля 2024 года, 20:22

автор: Mclaud 72
23 Апреля 2024 года, 09:52

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 437, пользователей - 4
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Alltta, Максим 69, Вадик
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines