beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22016
  • Всего тем - 31044
  • Всего сообщений - 288151
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Измерение многомодового волокна, большие километрические затухания на коротких участках

Количество просмотров - 8326
(ссылка на эту тему)
Yuriyan
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 01 Октября 2014 года, 14:05
(ссылка на это сообщение)

Добрый день всем!

Есть вопросы по измерениям многомодового волокна рефлектометром на коротких участках.

Опишу ситуацию.
В здании между различными телекоммуникационными шкафами проложена оптика, многомодовый кабель ОКПН-0.7(50). В шкафах стоят кроссы. Расстояния между ними по волокну - в пределах 35-40 метров.

Так вот, измеряя данные участки рефлектометром (EXFO FTB-200, поверен, показатель преломления внесен корректно на основании данных паспорта на кабель) на частоте 1300 нм получаю какие-то уж очень большие километрические затухания - почти всё время 2.2 dB/км. Насколько я понимаю, для многомода на длине волны 1300 норма затухания не должна превышать 1,5 dB/км.

По сварке между волокном и пигтейлами в кроссе вносимые потери в пределах нормы - от 0.0 до 0.3 dB.
Коннекторы, используемые в пигтейлах - тип ST, по данным производителя пигтейлы вносят затухания не более 0.2 dB.

Пробовал замерять короткие участки через нормализующую катушку-многомод, 250 метров. Ситуация на самОм участке не меняется - те же 2.2 dB/км.

Причем если измерять более длинные участки трассы, например, между кроссами в различных зданиях, расстояния меж которыми 250 - 300 метров, то там затухания в пределах нормы, 0.6-1 dB/км.

Прошел по кабелю, проверил на изгибы - также не увидел излишне крутых радиусов.

Вопрос - чем вызваны такие большие затухания на коротких участках? Может я что-то упустил?
И может при составлении паспорта на трассу необходимо вычитать из общих потерь потери разъемов и сварок, чтобы получить корректный результат?

Могу при необходимости приложить рефлектограммы.

Буду очень благодарен за помощь!
Yuriyan
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 07 Октября 2014 года, 13:05
(ссылка на это сообщение)

Ни у кого никаких мыслей нет, уважаемые посетители форума?
Grey Cheshire
*
Участник форумов

ПСЦ "Электроника"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 10 Октября 2014 года, 07:50
(ссылка на это сообщение)

Приложите рефлектограммы.
По ним не видно откуда затухание такое?
Если погонное, сравните с паспортом. Так-то должна быть видна причина. Тот же изгиб по рефлектогоамме видно

Инженер-проектировщик (Ярославль, Россия)
Grey Cheshire
*
Участник форумов

ПСЦ "Электроника"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 10 Октября 2014 года, 07:52
(ссылка на это сообщение)

На таких расстояниях только с катушкой. Катушка ведь тоже потери вносит, может это они?

Инженер-проектировщик (Ярославль, Россия)
Zoro
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 10 Октября 2014 года, 15:26
(ссылка на это сообщение)

без рефлекторам не куда... мне можно и в формате TRC у меня FTB-400...

Специалист ВОЛС (Армавир, Россия)
Proosto
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 10 Октября 2014 года, 21:30
(ссылка на это сообщение)

Выложи рефлектограммы, только родной формат(не pdf или jpg ), в противном  случае только остается предполагать.Вполне возможно, затухание в норме, участок слишком маленький.
Yuriyan
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 16 Октября 2014 года, 09:42
(ссылка на это сообщение)

Добрый день.

Прикрепляю рефлектограммы в формате sor.

trace01 - рефлектограмма 33-метрового участка.
trace02 - рефлектограмма 36-метрового участка.

trace03 - рефлектограмма 41-метрового участка, измеренного через нормализующую многомодовую катушку длиной 206 метров (на самом участке в 41 метр затухание все равно 2.2 dB/km)

Для сравнения - trace04 - участок в 325 метров, с укладывающимся в норму затуханием.
* trace01.SOR
(9.9 Кб)  [скачать]  [загрузок: 532]
* trace02.SOR
(9.87 Кб)  [скачать]  [загрузок: 178]
* trace03.SOR
(16.39 Кб)  [скачать]  [загрузок: 187]
* trace04.SOR
(14.08 Кб)  [скачать]  [загрузок: 213]
Proosto
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 17 Октября 2014 года, 20:44
(ссылка на это сообщение)

Нормальные у тебя линии. Тут чистая арифметика "дБ/км" -  чем меньше длина, тем больше значение в результате. Бяк не видно. И катушка показывает, что на кроссе все в пределах нормы...
Yuriyan
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 23 Октября 2014 года, 12:08
(ссылка на это сообщение)

Хорошо.
Что же тогда в исполнительной документации писать? В паспорте трассы? Писать реальные значения, которые выше нормы? Заказчик может в таком случае упереться и не принять работу.
Что вы писали в паспорте трассы для таких случаев?
Proosto
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 23 Октября 2014 года, 20:22
(ссылка на это сообщение)

Откровенно - писали нормативные значения и прикладывали реф-мы(маркеры должны располагаться на трассе на прямолинейном участке, как можно дальше друг от друга и на затрагивать ввод и отражение на конце,а  значения в дб, а не дб/км). Часто для заказчика этого хватало.
Измерить реальное значение рефл. на таких участках нереально,врет. Можно тестерами,но здесь есть "подводные камни"- может вылезти отрицательные значения,что тоже бред.
На участках больше 300 м. можно пересчитать - подтянуть значения дб к одному км: определить коэф.отношения 1км (1000 м.) к расстоянию между маркерами на рефлектограмме,потом значение затухания (2 точек! в дБ) умножить на этот коэф. Получишь то значение, которое называется дб/км.Это значение и пиши в протоколах. При этом рефлектограммы заказчику показывай только те, где затухание в дб, а не в дб/км.

И ещё... При измерениях маленьких кусков ставь импульс как можно меньше, а усреднение побольше.
реф-ма.jpg
 
* реф-ма.jpg
(204.14 Кб, 1564x855)  [скачать]  [загрузок: 3536]
коэфф._.jpg
 
* коэфф._.jpg
(14.74 Кб, 539x87)  [скачать]  [загрузок: 3454]
Yuriyan
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 24 Октября 2014 года, 09:41
(ссылка на это сообщение)

Большое спасибо за ответы!
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Автоматизация, Связь, Сигнализация»
автор: Адель
05 Апреля 2024 года, 16:11

04 Апреля 2024 года, 16:10

автор: Алевтина
03 Апреля 2024 года, 18:05

автор: Алевтина
03 Апреля 2024 года, 17:09

автор: s.dmitriy
29 Марта 2024 года, 08:09

автор: Елена_СС
12 Марта 2024 года, 18:50

11 Марта 2024 года, 13:59

11 Марта 2024 года, 13:51

11 Марта 2024 года, 13:49

автор: kollega_
08 Марта 2024 года, 15:14

автор: VadGKorn
04 Марта 2024 года, 19:09

26 Февраля 2024 года, 16:37

автор: GAP2023
20 Февраля 2024 года, 16:19

автор: GAP2023
20 Февраля 2024 года, 16:18

автор: GAP2023
20 Февраля 2024 года, 16:17


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 459, пользователей - 4
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Alltta, Максим 69, Вадик
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines