beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21893
  • Всего тем - 30970
  • Всего сообщений - 287704
Страниц: [1] 2 3 4  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Необходимость создания ГОСТ на файл AutoCAD. Обсуждение

Количество просмотров - 20234
(ссылка на эту тему)
Valery Brelovsky
***
Куратор подраздела "Автомобильные дороги"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 31 Августа 2014 года, 13:57
(ссылка на это сообщение)

Может ГОСТ и есть, но просматривая, попадающиеся файлы не создается, что такой ГОСТ существует.
Как- то постоянно сталкиваясь с файлами других разработчиков, последнее стал задумываться, почему файлы такие не аккуратные, и забиты разным мусором, почему в названиях слоёв целые рассказы, а вставка из буфера обмена в виде блока, почему другие исполнители позволяют взрывать блоки ну и всякое такое. Почему смежники меняют масштаб топографии, и поворачиваю, тем самым сбивая все координаты. Плоский чертёж а примитивы имеют разброс по высоте, а концы линий по высоте имеют разные значения.
Да при всём том, чертёж выводится на печать нормально, но работа с файлом, может продолжать другим исполнители.
ГОСТы есть практически на всё произведённое, так почему как то нет ГОСТа на файл проекта, что бы как то упорядочить весь этот существующий балаган.
Я не понимаю, почему я должен чужой файл чистить, возвращать топографию на её координаты, и править масштаб. Да я могу это сделать, но почему изначально, к примеру, вставить топографию как ссылочную, и потом поворачивать перетаскивать и изменять масштаб.
Потом линии на линии, и всё остальное.
Может я и пропустил чего, но так с ходу всё не поднимешь.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Сергей ЛГ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 01 Сентября 2014 года, 02:44
(ссылка на это сообщение)

А ЕСКД ГОСТ 2.052-2006 это не то, что Вы хотите?

Главный специалист (Магадан, Россия)
Сергей ЛГ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 01 Сентября 2014 года, 02:50
(ссылка на это сообщение)

А, вообще, не обращайте на это внимания - нервы целее будут.
Но мне тоже не нравится всё то, о чём Вы написали, и также приходится с этим сталкиваться. И перед началом работы приходится чистить чертёж и, кстати, блоки "взрывать" приходится.

Главный специалист (Магадан, Россия)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 01 Сентября 2014 года, 07:31
(ссылка на это сообщение)

В большинстве случаев в организациях нет даже своего внутреннего стандарта на чертежи в автокаде, а вы говорите ГОСТ. И это грустно [грусть]

Генпланист (Брест, Беларусь)
Valery Brelovsky
***
Куратор подраздела "Автомобильные дороги"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 01 Сентября 2014 года, 07:35
(ссылка на это сообщение)

ГОСТ 2.052-2006

Я понимаю что вы не замеимли что речь идёт о ГОСТе на файл, а не отображение детали в моделе.



В большинстве случаев в организациях нет даже своего внутреннего стандарта на чертежи в автокаде, а вы говорите ГОСТ. И это грустно [грусть]

Ну если нет внутренних в принципе есть общие стандарты на оформление чертежей.
Но вопрос о файле в данной ситуации.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Сергей Л. П.
***
Куратор подраздела "Технический надзор"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 01 Сентября 2014 года, 11:54
(ссылка на это сообщение)

Думаю выше стандарта предприятия (СТП) не может быть установлено требований к структуре файла. Могут быть описаны какие-то общие принципы, как для 3D модели сейчас в ГОСТ Р 21.1101-2013 появился п. 5.3.8 - первая ласточка, так сказать)))
Цитата
Я не понимаю, почему я должен чужой файл чистить, возвращать топографию на её координаты, и править масштаб.

Когда передается официально по договору, то в него (в договор) и вписывать требования к файлу (в ТЗ в особых условиях). А если без согласования с разработчиком чертежа передали для ускорения проектирования... не фих на чужом горбу в рай))))

Проектировщик ( ? , Россия)
Сергей ЛГ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 02 Сентября 2014 года, 06:38
(ссылка на это сообщение)


ГОСТ 2.052-2006

Я понимаю что вы не замеимли что речь идёт о ГОСТе на файл, а не отображение детали в моделе.


Вышеназванный ГОСТ я, можно сказать, и не читал вовсе - лень. Поэтому и спросил. Но, как я теперь понимаю, он не подходит - я правильно понимаю?
Таки тогда обращаемся ко второму моему сообщению: "А, вообще, не обращайте на это внимания - нервы целее будут."

Мне так думается, что нет смысла в создании такого ГОСТа. У нас и с нужными-то не поспевают, а уж со второстепенными...
Насыщенность чертежа различными слоями - это внутреннее дело проектной конторы и сотрудников.
Кроме того, эти слои могут быть нужны Вашим смежникам. А уж подготовить чертёж к своей работе - это дело Ваше. Я так думаю.

Главный специалист (Магадан, Россия)
Valery Brelovsky
***
Куратор подраздела "Автомобильные дороги"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 02 Сентября 2014 года, 06:48
(ссылка на это сообщение)

Когда передается официально по договору, то в него (в договор) и вписывать требования к файлу

Речь не идёт о том, что передаётся заказчику. Речь идёт о повседневной работе. И каждый исполнитель формирует свой файл. И смысл вопроса, почему одни чистя, и формируют файл аккуратно, а у других в файле балаган. Хотя передавая заказчику файл, он должен отвечать так же каким то требованиям.

Думаю выше стандарта предприятия (СТП) не может быть установлено требований к структуре файла.

А почему. Да в данном вопросе речь не идёт о требованиях выше стандарта. Речь идёт о наличии ГОСТа на файл как продукта.

Вот беру плоский чертёж и в нём море полилиний на разных уровнях, линии с координатами по Z. Я считаю, что этот файл сформирован не правильно. Первое с ним труднее работать, труднее считать объёмы при определении длинны каких то элементов и много других заморочек. Но что можно сказать такому исполнителю, ведь на печать чертёж выходит нормально. Но с файлом часто работает не только один исполнитель и также с файлами работают смежники. Или, к примеру, берёшь чертёж архитектора план первого этажа. А в нём размеры прописаны вручную. Написано в размере 6 м а реальный размер 5,5м. Вот приходится перечерчивать, что бы разместить на генплане, хотя работа в Автокаде даёт возможность разместить здание непосредственно из файла архитектуры. Я понимаю, кода архитектор работал на кульмане, перечерчивать весь план это было сложно и просто меняли размер, да и мне по любому нужно было вычертить это здание на генплане, но сегодня, почему меняется размер, когда можно растянуть и привести к реальному. Или сеть водопровода от поворота до поворота проставлен размер и вписан нужный текст, а в реалии размер другой. Т.е. если через свойства взять длину линии водопровода это один размер, а если сумировать проставленные размеры это другая длинна. И получается что по проставленным и прописанным размерам водопровод лежит не так как начерчен. В общем для начала где то так. Так, к примеру, одного из пунктов ГОСТа на файл, ГОСТ должен установить, что проставленные размеры и реальные длины элементов должны совпадать.
Другим пунктом так же к примеру. Что все элементы плоского чертежа должны находится на Нулевом уровне.
И ещё один из пунктов, это что при сдаче в архив или передаче смежникам из файла должны быть удалены все не используемые элементы.


"А, вообще, не обращайте на это внимания - нервы целее будут."

На нервы мне это не действует. Но возникает вопрос почему это должно быть так.

Мне так думается, что нет смысла в создании такого ГОСТа. У нас и с нужными-то не поспевают, а уж со второстепенными...Насыщенность чертежа различными слоями - это внутреннее дело проектной конторы и сотрудников. Кроме того, эти слои могут быть нужны Вашим смежникам. А уж подготовить чертёж к своей работе - это дело Ваше. Я так думаю.

Смотрите когда чертили на кульмане был создан гост , который определял что и какими линиями нудно четрить, каким текстом писать. Сегодня кроме бумажной копии есть файл чертежа, и формирование его не обусловлено ни какими принципами, так что гост в данной ситуации не второстепенный сегодня основная масса проектов выполняется в электронном виде, и каждый исполнитель ваяет свой файл по уровню своих знаний само собой, что уровень знаний разный и каждому не объяснишь почему должно быть так.
Потом одно дело подготовить чертёж, и другое заложить это изначально, причём затрат особых нет.  Поэтому нужно закрепить гостом что для файлы должны формироваться
так что была заложена возможность использования их смежными отделами.
Вот в принципе именно такой подход "А уж подготовить чертёж к своей работе - это дело Ваше." Меня и наводит на мысль что ГОСТ такой необходим. Я понимаю так что в формировании файла, должна быть заложена возможность использования файла в смежных отделах с минимальными затратами на подготовку дя своей работы.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Сергей Л. П.
***
Куратор подраздела "Технический надзор"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 02 Сентября 2014 года, 08:20
(ссылка на это сообщение)

Цитата
Речь идёт о повседневной работе. И каждый исполнитель формирует свой файл.

когда внутри организации такие проблемы - это недоработка начальников отделов и их босса персонально. организация работы - прямая обязанность руководства

Проектировщик ( ? , Россия)
Valery Brelovsky
***
Куратор подраздела "Автомобильные дороги"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 02 Сентября 2014 года, 09:24
(ссылка на это сообщение)

когда внутри организации такие проблемы - это недоработка начальников отделов и их босса персонально. организация работы - прямая обязанность руководства

А в вашей организации всё чётко и все исполнители чистят по крайней мере файлы и все линии и полилинии на Нулевом уровне.  [улыбка]
Я вообще то в Израиле и тут нет гостов даже на оформление чертежей, не говоря стандартов черчения. Но проблемы формирования файла теже.
Я участвую в форумах, и часто выкладывают чертежи  и вижу что балаган тот ещё. Общаюсь с одной девушкой по скайпу. Она архитектор, но контора вроде небольшая, и ей приходится делать генплан. Она у меня консультируется. Присылает мне генплан, на нём дорога к зданию и один край нарисован горизонтально на нулевом уровне, а второй линией с разными значениями по Z. Спрашиваю почему. Ответ сверху всё равно не видно. Но когда линии в разных уровнях трудно вписать скругление дроги, трудно обрезать по сопряжению  на повороте, на перекрёстке. Но проблемы у неё нет, она окружности сопряжения рисует и обрезает на глаз, опять же на печати не видно. Что тут скажешь. Садись и объясняй. Есть вещи, которые я уже несколько раз проверил и выбрал оптимальный, но что бы объяснить, почему так нужно делать нужно вспоминать, почему к этому пришёл, и что это тащит за собой и почему не стоит так делать.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Сергей Л. П.
***
Куратор подраздела "Технический надзор"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 02 Сентября 2014 года, 12:28
(ссылка на это сообщение)

Цитата
А в вашей организации всё чётко и все исполнители чистят по крайней мере файлы и все линии и полилинии на Нулевом уровне.

нет конечно. у меня руководители тоже рас.. ну как у многих в нашей стране
трудовиков, которые работают по моим разделам или смежным, еще можно заставить оформлять в том плане, чтобы делали в выданном шаблоне, текст только многострочный, текст с размерами на отдельном слое, подложка на отдельном, чтоб свои слои делали - на существующие не лезли, потому что работу у них принимаю. а как заставить делать человека который от тебя никак не зависит и надавить на него нечем и уволить его не волят, потому что таких специалистов мало, а старческая вредность уже во всю прет изо всех щелей и делает "как умеет, а переучиваться мне уже поздно"....

Проектировщик ( ? , Россия)
Valery Brelovsky
***
Куратор подраздела "Автомобильные дороги"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 02 Сентября 2014 года, 13:35
(ссылка на это сообщение)

Вот именно эта ситуация, что делают, как умеют и не всегда умеют, и навеяла на меня что, что бы не доказывать свою правоту, узаконить определённые решения в госте, есть гост есть требования, а за одно толкает чему ни будь учиться хоть старых хоть молодых.
Раньше в конторе один занимался дорогами и с тем, что приходило от сторонних мирился при водил к тому, что надо, а сейчас взяли ещё одну, а как то учится, нет желания. Делал работу рамка и штамп блоки в листах, чертёж в модели. Сделал несколько разработок, внёс изменения, потом был в отпуске, а потом через какое то время вернулся, и это работа вернулась для дальнейшей разработки, а над проектом уже поработали вновь поступившие, рамка и штамп взорваны и вписано очередное изменение проекта. План дороги на нескольких листах.  Человек не знает, что зайди в редактор и запиши в строчке следующее изменение, и оно войдёт во все штампы файла, ну ладно она как говорится, создаёт себе работу, но зачем мне нужна эта работа. Я конечно всё восстановил, и стал закрывать блок от возможности взорвать. Что бы отменить это нужно зайти в редактор блока, а там уже может научиться пользоваться редактором блока.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Сергей ЛГ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 09 Сентября 2014 года, 05:25
(ссылка на это сообщение)


Речь идёт о повседневной работе. И каждый исполнитель формирует свой файл. И смысл вопроса, почему одни чистя, и формируют файл аккуратно, а у других в файле балаган.
Мне так думается, что нет смысла в создании такого ГОСТа. У нас и с нужными-то не поспевают, а уж со второстепенными...Насыщенность чертежа различными слоями - это внутреннее дело проектной конторы и сотрудников. Кроме того, эти слои могут быть нужны Вашим смежникам. А уж подготовить чертёж к своей работе - это дело Ваше. Я так думаю.

Смотрите когда чертили на кульмане был создан гост , который определял что и какими линиями нудно четрить, каким текстом писать. Сегодня кроме бумажной копии есть файл чертежа, и формирование его не обусловлено ни какими принципами, так что гост в данной ситуации не второстепенный сегодня основная масса проектов выполняется в электронном виде, и каждый исполнитель ваяет свой файл по уровню своих знаний само собой, что уровень знаний разный и каждому не объяснишь почему должно быть так.


Согласен. Были и есть чертёжные ГОСТы. Наверное надо и ГОСТ на электронную копию документации создавать. Но подумайте, а насколько это реально - определить нужное конкретному специалисту количество слоёв, например. Сюда ещё вмешивается некоторая несовместимость программ. (топографы, например, работают в какой-то своей программе, а в результате в "автокаде" появляется та самая третья координата по высоте - мне это так объясняли)
По-моему - это нереально даже при наличии специально созданного ГОСТа. Т.к. часто игнорируются требования существующих нормативных документов (связанные с безопасностью) - просто человек "не знал?!", что есть такой документ. А порою представляется проектировщик в изрядном подпитии или с такого же бодуна - иначе те ляпы никак не объяснить (если не забуду, завтра выложу пару фотографий для иллюстрации).
Кстати, уважаемый Valery Brelovsky , Вы меня простите, но вот это: "нудно четрить" (у меня тоже так бывает, Вы не один) из той же оперы.

Главный специалист (Магадан, Россия)
Valery Brelovsky
***
Куратор подраздела "Автомобильные дороги"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 09 Сентября 2014 года, 10:20
(ссылка на это сообщение)

Но подумайте, а насколько это реально - определить нужное конкретному специалисту количество слоёв, например.

Дело не в количестве слоёв, и ограничевать их колличество не имеет смысла, а в их формировании. Например если определён слой стены первого этажа, то все линии стен первого этажа должны быть в этом слое, а не так что часть в этом слое а часть по другим слоям.

Сюда ещё вмешивается некоторая несовместимость программ. (топографы, например, работают в какой-то своей программе, а в результате в "автокаде" появляется та самая третья координата по высоте - мне это так объясняли)

Вот именно что так объяснили. И типа вопрос отфутболен. ( мне это напоминает, когда стали применять компьютеры в начислениях за комунальные услуги, выясня почему счёт неправильный, бухгалтер всегда отвечал, это компьютер так посчитал и он типа ни причём)
Во давайте и обсудим, на сколько топографы правы, в этом вопросе.
Есть куча линий на разных уровнях, ( я их опускаю на нулевой) так почему топограф не делает этого заканчивая свой файл, плюс берут стыкуют разные съёмки и у горизонталей разные слоя, при чём не трудятся состыковать линии в месте стыковки.

ГОСТа. Т.к. часто игнорируются требования существующих нормативных документов (связанные с безопасностью) - просто человек "не знал?!",

Почему и горю о ГОСТе, а не рекомендациях и правилах. ГОСТ он закон и не знание закона не освобождает от ответственности. [улыбка]
ГОСТ даст возможность как то приводить к порядку файл. Создаст предпосылку на соответствие ГОСТу не только бумажной копии, но и файла. Если вы будете каждому говрить что чертить так не правильно, в основном получите ответ, что на бумажной копии этого не видно и у вас нет оргументов кого либо убедить в соей правоте. В основном мой вопрос касается в основном, того что с файлом работают смежники и файл он не только работа одного испонителя, работу может продолжать другой исполнитель потому мне кажется что файл должен быть законченным продуктом и преведён к общим нормам.
И потом мы говорим только о слоях и линиях, а есть ещё ссылочные, есть блоки которые вызывают много вопросов, и ещё много вещей, создание и работа с которыми должны быть определена установленными правилами. [улыбка]

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Сергей ЛГ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 10 Сентября 2014 года, 02:56
(ссылка на это сообщение)

Речь не только о содержимом слоёв, но и об их количестве.

Пример: Приходит ко мне файл раздела АР (мой раздел - система электроснабжения). В нём великое множество (десятки) слоёв, некоторые даже подписаны именами исполнителей - мои слои в этом множестве потеряются. Следовательно для себя я сделал слой "основа АР" и перевёл все линии в него, если при этом я хочу уменьшить "вес" чертежа (а уменьшение наполовину - это "как здрасьте"), то просто перечерчиваю в этом слое поверх всех остальных наружные и внутренние контуры стен, окон и двери с лестницами (более мне из АР ничего не нужно, более того - всё остальное мешается). Лишнее потом удаляю.

Но это частный случай. Понимаю, что бывают чертежи где замучаешься перечерчивать.
На мой взгляд, количество слоёв и их наполнение - это удобство или не удобство того, кто работает с файлом. Кто-то не хочет в нескольких десятках рыться в поисках своих 3-4-х, кто-то не умеет, а кому-то всё равно и он всё в одном слое делает (при этом не задумываясь какой это слой). Но эта проблема начинается в учебном заведении и ещё раньше в семье - и эта проблема в воспитании и в рациональном подходе к выполнению любой работы. (надо-таки набраться трудолюбия и прочесть тот ГОСТ, о котором я в начале беседы упомянул)
По поводу убеждения лично меня в необходимости создания такого нормативного документа (на файл "автокада") - это необязательно (обеими руками "за"), но всё равно убеждайте - для других пригодится.
Почему топограф чего-то не делает - думаю, что не умеет.
Вообще, для большинства случаев подходит такой ответ - "не умеет". Это проблема обучения.
(Как "автокаду" учат в учебных заведениях не знаю, сам осваивал самостоятельно.)
Допустим, мы вот тут договорились - нужен такой нормативный документ - дальше что...?

Главный специалист (Магадан, Россия)
Страниц: [1] 2 3 4  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Программное обеспечение Autodesk»
автор: Imp
Вчера в 08:58

автор: Mclaud 72
09 Марта 2024 года, 00:51

автор: Posetitel
27 Февраля 2024 года, 14:19

автор: Mike_Moke
26 Февраля 2024 года, 15:10

автор: Файруза
26 Февраля 2024 года, 14:12

автор: Антониони
31 Января 2024 года, 15:16

автор: Val
17 Ноября 2023 года, 07:52

автор: shalva
13 Ноября 2023 года, 17:06

09 Ноября 2023 года, 13:40

автор: kollega_
29 Сентября 2023 года, 09:05

автор: Антониони
12 Мая 2023 года, 14:01

автор: Настачка
06 Мая 2023 года, 18:27

12 Апреля 2023 года, 08:38

автор: Антониони
31 Марта 2023 года, 07:53

15 Марта 2023 года, 14:56


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 422, пользователей - 1
Имя присутствующего пользователя: Артём Сергеевич
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines