beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22016
  • Всего тем - 31043
  • Всего сообщений - 288149
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Схема автоматического пуска машины постоянного тока. Зачем в схеме два резистора?

Количество просмотров - 1690
(ссылка на эту тему)
Er4sus
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 10 Февраля 2014 года, 08:56
(ссылка на это сообщение)

Подскажите пожалуйста, зачем в данной схеме используется 2 резистора (R1 R2), а не один, преподаватель задает этот вопрос, а я уже что только не отвечал, все не верно, будьте добры помогите!)
загруженное (1).jpg
 
* загруженное (1).jpg
(9.5 Кб, 305x165)  [скачать]  [загрузок: 177]

? (Хабаровск, Россия)
Ailcat
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 10 Февраля 2014 года, 10:32
(ссылка на это сообщение)

Вы микроскоп забыли приложить - схема неразборчива (невозможно прочесть номера контактов и их катушек).


Ведущий инженер, электрик (Москва, Россия)
Er4sus
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 10 Февраля 2014 года, 13:13
(ссылка на это сообщение)


Вы микроскоп забыли приложить - схема неразборчива (невозможно прочесть номера контактов и их катушек).


да тут необязательно что либо видеть, схема примерно похожа на ту про которую спрашивают меня, факт в том что в любой схеме автопуска движки постоянного тока, используются 2 пусковых резистора, каждый из которых отключается в определенное время. Их назначение мне ясно, они препятствуют созданию больших пусковых токов машиной, но почему их 2? почему бы не поставить один, но помощнее? такой вот вопрос

? (Хабаровск, Россия)
Ailcat
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 10 Февраля 2014 года, 15:10
(ссылка на это сообщение)

А ничего, что это пусковые реостаты???
То есть, в момент пуска введены оба, по мере падения тока шунтируется 1-й, по мере падения тока - также второй (и двиг оказывается подключен к выпрямителю напрямую).
Чтоб не дергался - предусмотрена блокировка (т.е. после шунтирования первого реостата - он уже не введется, аналогично и со вторым)
Как вы собрались обойтись одним, если пуск осуществляется в три ступени (оба-второй-нет)?

Ведущий инженер, электрик (Москва, Россия)
Er4sus
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 10 Февраля 2014 года, 15:36
(ссылка на это сообщение)


А ничего, что это пусковые реостаты???
То есть, в момент пуска введены оба, по мере падения тока шунтируется 1-й, по мере падения тока - также второй (и двиг оказывается подключен к выпрямителю напрямую).
Чтоб не дергался - предусмотрена блокировка (т.е. после шунтирования первого реостата - он уже не введется, аналогично и со вторым)
Как вы собрались обойтись одним, если пуск осуществляется в три ступени (оба-второй-нет)?
ну я же говорю, меня преподаватель спрашивает почему 2 а не 1, я так понял вы знаете ответ на вопрос, можно пожалуйста студенческим языком)?

? (Хабаровск, Россия)
Ailcat
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 10 Февраля 2014 года, 18:15
(ссылка на это сообщение)

Фиговый с вас студент. Даже помогать не хочется...

Потому что, ...дь, пуск происходит в три ступени:
1) введены ДВА реостата,
2) введен один реостат,
3) без реостатов.
Что тут можно не понять?


Откройте, ...дь, характеристику двигателя постоянного тока с возбуждением постоянными магнитами - и посмотрите, ёпрст!

Ведущий инженер, электрик (Москва, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 10 Февраля 2014 года, 19:02
(ссылка на это сообщение)

А студент слышал о Вольдеке А.И.?
Так вот, там в параграфе 10-2 как раз и рассматривается ваш случай...
Так что умные книжки читать надо,  что бы не случалось это:
а я уже что только не отвечал, все не верно,


Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Ailcat
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 10 Февраля 2014 года, 19:49
(ссылка на это сообщение)

Гм... Я его и забыл уже нафиг (но мне простительно - и давно, и спецальность несколько не та).

(почему-то вдруг вспомнилось):
вопрос на пятерку: - как меня зовут?
вопрос на четверку: - какого цвета учебник?
вопрос на тройку: - какой предмет вы вообще сдаёте?




Ведущий инженер, электрик (Москва, Россия)
Er4sus
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 12 Февраля 2014 года, 08:15
(ссылка на это сообщение)


Фиговый с вас студент. Даже помогать не хочется...

Потому что, ...дь, пуск происходит в три ступени:
1) введены ДВА реостата,
2) введен один реостат,
3) без реостатов.
Что тут можно не понять?


Откройте, ...дь, характеристику двигателя постоянного тока с возбуждением постоянными магнитами - и посмотрите, ёпрст!

Ну я понимаю что в три ступени, а зачем не понимаю, реально, почитал учебник который был рекомендован, ничего нового по этому вопросу не нашел, у меня в методичке тоже самое написано. почему 2 реостата до сих пор не ясно(

? (Хабаровск, Россия)
Er4sus
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 12 Февраля 2014 года, 08:16
(ссылка на это сообщение)


А студент слышал о Вольдеке А.И.?
Так вот, там в параграфе 10-2 как раз и рассматривается ваш случай...
Так что умные книжки читать надо,  что бы не случалось это:
а я уже что только не отвечал, все не верно,


прочитал этот параграф, там не объясняется почему 2 реостата, почему ступенчато, просто скзаано что несколько реостатов и точка.

? (Хабаровск, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 12 Февраля 2014 года, 09:21
(ссылка на это сообщение)

Да, готовимся сдавать по методичке в 6 страниц...
А ведь была же и лабораторная работа по данной теме, и курсовая в электроприводе...
Реостатов может быть МНОГО! Всё зависит от назначения привода и допускаемых пусковых токов для данного ДПТ. Вот чтобы их не превысить и ставят пусковые резисторы. Количество ступеней (число резисторов) определяется расчетом.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Er4sus
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 12 Февраля 2014 года, 13:34
(ссылка на это сообщение)


Да, готовимся сдавать по методичке в 6 страниц...
А ведь была же и лабораторная работа по данной теме, и курсовая в электроприводе...
Реостатов может быть МНОГО! Всё зависит от назначения привода и допускаемых пусковых токов для данного ДПТ. Вот чтобы их не превысить и ставят пусковые резисторы. Количество ступеней (число резисторов) определяется расчетом.

я понимаю что они нужны чтобы ток пусковой ограничить, а препод кричит, зачем ставить два, если поставишь один помощнее и будет тоже самое((( завтра идти о5 пытаться ответить, а я не знаю что говорить(

? (Хабаровск, Россия)
Ailcat
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 12 Февраля 2014 года, 13:43
(ссылка на это сообщение)

Мда... Может, все-таки закрыть методичку и открыть учебник???
Для чукчей, которые писатели, а не читатели: со снижением тока падает крутящий момент, правильно? И до какого уровня вы собираетесь его ронять? Может, все-таки есть какое-то ограничение "снизу" при промежуточных оборотах, заставляющее пускать двигатель с несколькими ступенями, а?

Для особо тупых: почему в АКПП современных атвомобилей по 3-4 и более скоростей? сделали бы две - 1-ю, чтоб не перегрузить двигатель в начале разгона, и прямую, чтоб быстро ехать - и достаточно!

Ведущий инженер, электрик (Москва, Россия)
Старинфо
****
Активный участник форумов

Представление продукции, поставляемой ООО НИЦ "СТАРИНФО"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 02 Апреля 2019 года, 15:44
(ссылка на это сообщение)


А ничего, что это пусковые реостаты???
То есть, в момент пуска введены оба, по мере падения тока шунтируется 1-й, по мере падения тока - также второй (и двиг оказывается подключен к выпрямителю напрямую).
Чтоб не дергался - предусмотрена блокировка (т.е. после шунтирования первого реостата - он уже не введется, аналогично и со вторым)
Как вы собрались обойтись одним, если пуск осуществляется в три ступени (оба-второй-нет)?
Путаница в терминологии. Отдельный резистор не может быть реостатом. Определение: Реоста́т — электрический аппарат, изобретённый Иоганном Христианом Поггендорфом, служащий для регулировки силы тока и напряжения в электрической цепи путём получения требуемой величины сопротивления. Даже два резистора это не реостат, даже 4, 8 или 10 резисторов это тоже не реостат. Реостат появляется, когда достаточно много резисторов (20 и более) соединены последовательно и к получаемому устройству добавляют механизм, позволяющий изменять суммарное сопротивление соединенных резисторов, подключаемое к цепи, в которой нужно получить заданное сопротивление.

Директор (Королев, Россия)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Ольга47
Вчера в 13:45

автор: Mav
Вчера в 09:26

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 17:47

TNS
автор: mastaq
24 Апреля 2024 года, 16:31

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 11:16

автор: Zve 1
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: 7777
23 Апреля 2024 года, 20:22

автор: Mclaud 72
23 Апреля 2024 года, 09:52

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1105, пользователей - 13
Имена присутствующих пользователей:
ЭдВик, Чистильщик, Земский, Перельман, Проектант 63, Top4ok, Архградо, Sasha84_BAV, ИК, Zve 1, ivm, Mclaud 72, Walkmax
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines