Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 19599
Всего тем - 27137
Всего сообщений - 253789
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Схема автоматического пуска машины постоянного тока. Зачем в схеме два резистора?

Количество просмотров - 1051
(ссылка на эту тему)
Er4sus
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 10 Февраля 2014 года, 08:56
(ссылка на это сообщение)

Подскажите пожалуйста, зачем в данной схеме используется 2 резистора (R1 R2), а не один, преподаватель задает этот вопрос, а я уже что только не отвечал, все не верно, будьте добры помогите!)
загруженное (1).jpg
 
* загруженное (1).jpg
(9.5 Кб, 305x165)  [скачать]  [загрузок: 153]

? (Хабаровск, Россия)
Ailcat
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 10 Февраля 2014 года, 10:32
(ссылка на это сообщение)

Вы микроскоп забыли приложить - схема неразборчива (невозможно прочесть номера контактов и их катушек).


Ведущий инженер, электрик (Москва, Россия)
Er4sus
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 10 Февраля 2014 года, 13:13
(ссылка на это сообщение)

Вы микроскоп забыли приложить - схема неразборчива (невозможно прочесть номера контактов и их катушек).


да тут необязательно что либо видеть, схема примерно похожа на ту про которую спрашивают меня, факт в том что в любой схеме автопуска движки постоянного тока, используются 2 пусковых резистора, каждый из которых отключается в определенное время. Их назначение мне ясно, они препятствуют созданию больших пусковых токов машиной, но почему их 2? почему бы не поставить один, но помощнее? такой вот вопрос

? (Хабаровск, Россия)
Ailcat
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 10 Февраля 2014 года, 15:10
(ссылка на это сообщение)

А ничего, что это пусковые реостаты???
То есть, в момент пуска введены оба, по мере падения тока шунтируется 1-й, по мере падения тока - также второй (и двиг оказывается подключен к выпрямителю напрямую).
Чтоб не дергался - предусмотрена блокировка (т.е. после шунтирования первого реостата - он уже не введется, аналогично и со вторым)
Как вы собрались обойтись одним, если пуск осуществляется в три ступени (оба-второй-нет)?

Ведущий инженер, электрик (Москва, Россия)
Er4sus
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 10 Февраля 2014 года, 15:36
(ссылка на это сообщение)

А ничего, что это пусковые реостаты???
То есть, в момент пуска введены оба, по мере падения тока шунтируется 1-й, по мере падения тока - также второй (и двиг оказывается подключен к выпрямителю напрямую).
Чтоб не дергался - предусмотрена блокировка (т.е. после шунтирования первого реостата - он уже не введется, аналогично и со вторым)
Как вы собрались обойтись одним, если пуск осуществляется в три ступени (оба-второй-нет)?
ну я же говорю, меня преподаватель спрашивает почему 2 а не 1, я так понял вы знаете ответ на вопрос, можно пожалуйста студенческим языком)?

? (Хабаровск, Россия)
Ailcat
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 10 Февраля 2014 года, 18:15
(ссылка на это сообщение)

Фиговый с вас студент. Даже помогать не хочется...

Потому что, ...дь, пуск происходит в три ступени:
1) введены ДВА реостата,
2) введен один реостат,
3) без реостатов.
Что тут можно не понять?


Откройте, ...дь, характеристику двигателя постоянного тока с возбуждением постоянными магнитами - и посмотрите, ёпрст!

Ведущий инженер, электрик (Москва, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 10 Февраля 2014 года, 19:02
(ссылка на это сообщение)

А студент слышал о Вольдеке А.И.?
Так вот, там в параграфе 10-2 как раз и рассматривается ваш случай...
Так что умные книжки читать надо,  что бы не случалось это:
а я уже что только не отвечал, все не верно,

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Ailcat
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 10 Февраля 2014 года, 19:49
(ссылка на это сообщение)

Гм... Я его и забыл уже нафиг (но мне простительно - и давно, и спецальность несколько не та).

(почему-то вдруг вспомнилось):
вопрос на пятерку: - как меня зовут?
вопрос на четверку: - какого цвета учебник?
вопрос на тройку: - какой предмет вы вообще сдаёте?




Ведущий инженер, электрик (Москва, Россия)
Er4sus
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 12 Февраля 2014 года, 08:15
(ссылка на это сообщение)

Фиговый с вас студент. Даже помогать не хочется...

Потому что, ...дь, пуск происходит в три ступени:
1) введены ДВА реостата,
2) введен один реостат,
3) без реостатов.
Что тут можно не понять?


Откройте, ...дь, характеристику двигателя постоянного тока с возбуждением постоянными магнитами - и посмотрите, ёпрст!
Ну я понимаю что в три ступени, а зачем не понимаю, реально, почитал учебник который был рекомендован, ничего нового по этому вопросу не нашел, у меня в методичке тоже самое написано. почему 2 реостата до сих пор не ясно(

? (Хабаровск, Россия)
Er4sus
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 12 Февраля 2014 года, 08:16
(ссылка на это сообщение)

А студент слышал о Вольдеке А.И.?
Так вот, там в параграфе 10-2 как раз и рассматривается ваш случай...
Так что умные книжки читать надо,  что бы не случалось это:
а я уже что только не отвечал, все не верно,

прочитал этот параграф, там не объясняется почему 2 реостата, почему ступенчато, просто скзаано что несколько реостатов и точка.

? (Хабаровск, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 12 Февраля 2014 года, 09:21
(ссылка на это сообщение)

Да, готовимся сдавать по методичке в 6 страниц...
А ведь была же и лабораторная работа по данной теме, и курсовая в электроприводе...
Реостатов может быть МНОГО! Всё зависит от назначения привода и допускаемых пусковых токов для данного ДПТ. Вот чтобы их не превысить и ставят пусковые резисторы. Количество ступеней (число резисторов) определяется расчетом.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Er4sus
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 12 Февраля 2014 года, 13:34
(ссылка на это сообщение)

Да, готовимся сдавать по методичке в 6 страниц...
А ведь была же и лабораторная работа по данной теме, и курсовая в электроприводе...
Реостатов может быть МНОГО! Всё зависит от назначения привода и допускаемых пусковых токов для данного ДПТ. Вот чтобы их не превысить и ставят пусковые резисторы. Количество ступеней (число резисторов) определяется расчетом.
я понимаю что они нужны чтобы ток пусковой ограничить, а препод кричит, зачем ставить два, если поставишь один помощнее и будет тоже самое((( завтра идти о5 пытаться ответить, а я не знаю что говорить(

? (Хабаровск, Россия)
Ailcat
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 12 Февраля 2014 года, 13:43
(ссылка на это сообщение)

Мда... Может, все-таки закрыть методичку и открыть учебник???
Для чукчей, которые писатели, а не читатели: со снижением тока падает крутящий момент, правильно? И до какого уровня вы собираетесь его ронять? Может, все-таки есть какое-то ограничение "снизу" при промежуточных оборотах, заставляющее пускать двигатель с несколькими ступенями, а?

Для особо тупых: почему в АКПП современных атвомобилей по 3-4 и более скоростей? сделали бы две - 1-ю, чтоб не перегрузить двигатель в начале разгона, и прямую, чтоб быстро ехать - и достаточно!

Ведущий инженер, электрик (Москва, Россия)
Старинфо
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 02 Апреля 2019 года, 15:44
(ссылка на это сообщение)

А ничего, что это пусковые реостаты???
То есть, в момент пуска введены оба, по мере падения тока шунтируется 1-й, по мере падения тока - также второй (и двиг оказывается подключен к выпрямителю напрямую).
Чтоб не дергался - предусмотрена блокировка (т.е. после шунтирования первого реостата - он уже не введется, аналогично и со вторым)
Как вы собрались обойтись одним, если пуск осуществляется в три ступени (оба-второй-нет)?
Путаница в терминологии. Отдельный резистор не может быть реостатом. Определение: Реоста́т — электрический аппарат, изобретённый Иоганном Христианом Поггендорфом, служащий для регулировки силы тока и напряжения в электрической цепи путём получения требуемой величины сопротивления. Даже два резистора это не реостат, даже 4, 8 или 10 резисторов это тоже не реостат. Реостат появляется, когда достаточно много резисторов (20 и более) соединены последовательно и к получаемому устройству добавляют механизм, позволяющий изменять суммарное сопротивление соединенных резисторов, подключаемое к цепи, в которой нужно получить заданное сопротивление.

Директор (Королев, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Привод
Сегодня в 05:24

автор: Егор 81
Сегодня в 02:45

автор: Восток 57
Сегодня в 02:06

Вчера в 21:46

автор: Омон
17 Июня 2019 года, 20:52

автор: Восток 57
17 Июня 2019 года, 16:22

автор: C000ler
17 Июня 2019 года, 15:49

автор: DJI
17 Июня 2019 года, 12:06

автор: ПТЗ
16 Июня 2019 года, 21:42

автор: Восток 57
15 Июня 2019 года, 22:23

автор: РоманC
15 Июня 2019 года, 18:27

15 Июня 2019 года, 15:20

автор: Фил
15 Июня 2019 года, 11:54

автор: Фил
15 Июня 2019 года, 11:47

автор: KSB
15 Июня 2019 года, 06:34

Последние 10 cообщений чата:
13 Июня 2019 года, 13:53
А у Вас?)
13 Июня 2019 года, 13:08
В Минске +32 Градуса
03 Июня 2019 года, 16:23
Вот и Лето наступило!!! [улыбка] [подмигиваю] [привет] [согласен]
31 Мая 2019 года, 07:25
Всех с последним днем весны. Встречаем выходные и лето!
09 Мая 2019 года, 09:06
Поздравляю всех с этим важным для каждого из нас праздником. С Днем Победы всех Вас!
06 Мая 2019 года, 18:12
Коллеги, поздравляю с наступающим Днем Великой Победы!
Желаю Мира и Добра в Ваших домах!!!
23 Апреля 2019 года, 15:46
ищу работу по переносу,переключению кроссов
16 Апреля 2019 года, 12:40
Добрый!
16 Апреля 2019 года, 11:04
Добрый день, коллеги.
20 Марта 2019 года, 14:16
спасибо!

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 349, пользователей - 6
Имена присутствующих пользователей:
Marat 1951, Posetitel, ПТЗ, Привод, Dinosaur, doctorRaz
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines