beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22030
  • Всего тем - 31047
  • Всего сообщений - 288179
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Технология by-pass. Как реализутся, где применяется, стандартные решения?

Количество просмотров - 7290
(ссылка на эту тему)
Desu
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 13 Ноября 2008 года, 13:05
(ссылка на это сообщение)

Расскажите популярно что за технология by-pass, как она реализутся, где применяется, стандартные решения. Спасибо

Эксперт по проектной документации электроснабжения (Санкт-Петербург, Россия)
Кирилл
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 13 Ноября 2008 года, 13:38
(ссылка на это сообщение)

Знаю только что применяется в источниках бесперебойного питания. К сожалению так и не понял, что это за устройство.

Инженер-проектировщик по электрике (Минск, Беларусь)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 13 Ноября 2008 года, 14:21
(ссылка на это сообщение)

by-pass - это шунтирование некоего отказавшего или "занятого на другой работе" устройства.

Пример_1: двигатель питается от ПЧ, вдруг ПЧ ломается, подбегает машинист/оператор нажимает кнопку "прямой пуск от сети", втягивается байпасный контактор (который на схеме шунтирует ПЧ), двигатель запускается и работает от сети без ПЧ.

Пример_2: есть пять двигателей и одни софт-стартер; каждому ЭД соответствуют разгонный и байпасный контакторы (всего 10 штук); плавник берет первый ЭД, разгоняет его, бросает на сеть или "на байпас" - говорят кому как больше нравится; далее плавник берет второй ЭД, разгонят, бросает и его на сеть (на байпас); берёт третий...

Главный инженер (Москва, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 13 Ноября 2008 года, 14:23
(ссылка на это сообщение)


Знаю только что применяется в источниках бесперебойного питания. К сожалению так и не понял, что это за устройство.

Насколько я знаю при выходе ИБП нагрузка включается напрямую на сеть. Для этого и нужна байпасная цепочка, шунтирующая отказавший ИБП. Впрочем, насколько мне известно, есть очень много разных ИБП с разными схемами и принципами.

Главный инженер (Москва, Россия)
Парни-и-ша
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 13 Ноября 2008 года, 15:10
(ссылка на это сообщение)

  "Байпасс" - это что-то из области "суппля-опля" ( читаем и смеёмся ).
  А англоязычный термин "by-pass" нужно понимать вполне однозначно дословному переводу: pass - англ., проходить мимо, пропускать (хотя есть и другие значения).
  С технической точки зрения на русском языке этот термин звучит как "обводная линия" или "обходной путь". И существует он не только для ИБП, и не только для электрики. В любых инженерных сетях и коммуникациях, если в процессе эксплуатации придётся какой-то элемент в схеме периодически выводить из эксплуатации (например для ремонта или осмотра), но при этом схема должна работать, то вокруг этого элемента строят обводную линию (будь то провода с автоматами или трубы с вентилями). Вот это и называется обходом. VladM, тоже правильно написал, можно использовать термины "шунт" и "шунтирование".
  Но любители всего западного, думая что так круче употребляют тарабарщину "байпасс" и как выясняется сами до конца не понимают сути.

Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
Yuriy M.
***
Куратор подраздела "Внутренние водопровод и канализация"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 13 Ноября 2008 года, 15:23
(ссылка на это сообщение)

Короче байпас  применяется не только в электричестве, принцип такой - это запасная обводная линия на случай аварии основной, но на ней не устанавливаются счетные устройства.......у нас на водоснабжении байпас применяют в водомерном узле (на основной линии устанавливают счетчик, фильтр и прочее, а на обводной линии - байпасе, только отключающую арматуру - вентиль или задвижку).

Главный специалист (Гомель, Беларусь)
Yuriy M.
***
Куратор подраздела "Внутренние водопровод и канализация"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 13 Ноября 2008 года, 15:26
(ссылка на это сообщение)

г-г-г ))) не дочитал Парни-и-шу до конца, думал шутка будет и далее по поводу "супля-опля" ...извините за повтор

Главный специалист (Гомель, Беларусь)
Desu
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 13 Ноября 2008 года, 15:34
(ссылка на это сообщение)

ВСЕМ СПАСИБО ВСЕ ПОНЯТНО

Эксперт по проектной документации электроснабжения (Санкт-Петербург, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 13 Ноября 2008 года, 15:39
(ссылка на это сообщение)


  ...правильно написал, можно использовать термины "шунт" и "шунтирование"...
  Но любители всего западного, думая что так круче употребляют тарабарщину "байпасс" ...

Парни-и-ша, сообщение интересное, узнал кое-что новое и почти со всем согласен, кроме следующего: шунт - термин, пришедший с того же самого Запада, только из Германии, тогда как байпас - оттуда же, но только из Великобритании/США/Канады. Оба слова - заимствования. Как относиться к ним дело сугубо личное для каждого.

Лично я к большинству заимствований (как в языке, так и в культуре и в технике) из Европы (с Запада) отношусь положительно, а к большинству заимствований из Азии (с Востока) - отрицательно.

В любом случае: и шунт и байпас - заимствованные слова Европейского происхождения.

Главный инженер (Москва, Россия)
Парни-и-ша
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 13 Ноября 2008 года, 15:47
(ссылка на это сообщение)

шунт - термин, пришедший с того же самого Запада, только из Германии, тогда как байпас - оттуда же, но только из Великобритании/США/Канады. Оба слова - заимствования. Как относиться к ним дело сугубо личное для каждого.


Конечно, согласен. Если хотите продолжить обсуждение заимствования терминов, то давайте продолжим по адресу - https://www.proektant.org/index.php/topic,2512.0.html или в новой теме. Не будем засорять эту и уходить от основного вопроса.

Хотя основной вопрос вроде уже решён и все пришли к согласию [улыбка]

Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
Александр-27
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 13 Ноября 2008 года, 16:26
(ссылка на это сообщение)

   Всегда думал, что байпасс - это очень давно устоявшийся термин в области электроприводной технике, означающий - обходной контакт (контактор). Такое значение он имеет в англоязычной техн. литературе. Например: устройство мягкого пуска (softstarter) имеет встроенный байпасс. Т.е. после плавного разгона двигателя (при достижении рампы), автоматически замыкается обходной контакт (контактор) и двигатель оказывается напрямую подключен к сети, что позволяет избежать потерь на полностью открытых тиристорах. В других областях техники как-то не приходилось слышать этот термин.   

Инженер по электроавтоматике, технический консультант (Минск, Беларусь)
Г-тех
***
Активный участник форумов

Photo by Alexander Kazantsev
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 18 Ноября 2008 года, 13:41
(ссылка на это сообщение)

"Байпасс" - это что-то из области "суппля-опля"


В любом случае: и шунт и байпас - заимствованные слова Европейского происхождения.


Всегда думал, что байпасс - это очень давно устоявшийся


"Краткий политехнический словарь". Москва 1955! год:
Цитата
Байпас - см. Вентиль.
Вентиль - ... Для облегчения открытия крупных В. при наличии большого давления в трубопроводе параллельно с основным устанавливается т.н. байпасный В. меньших размеров.


Так что термин действительно уже давно устоявшийся и применяемый в различных отраслях.



Главный технолог (Минск, Беларусь)
Семён Маркович
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 18 Ноября 2008 года, 14:47
(ссылка на это сообщение)

шунт - термин, пришедший с того же самого Запада, только из Германии, тогда как байпас - оттуда же, но только из Великобритании/США/Канады.

Всегда думал, что байпасс - это очень давно устоявшийся термин в области электроприводной технике, означающий - обходной контакт (контактор).

"Краткий политехнический словарь". Москва 1955! год:

   Всё это говорит только о том, что русский человек уже давно имеет любовь к модным импортным словам и веками пытается унизить свой язык, внедряя в него прозападное и провосточное и провсякое...
   Приглашают работать из-за бугра инженеров, архитекторов, строить и создавать всё самое лучшее. А своих специалистов гнобят и валяют в грязи, вместо того чтобы поднимать их на ноги. Это было всегда. Уж наверное это у нас в крови - не любить своё и боготворить всё непонятно-модно-заграничное.

   Мне лично больше по нраву нормальный русский термин "обводная цепь" или "обводная линия". И словарь 1955 года не показатель. В словарях тоже часто заимствуют из иностранных изданий. Вы современный словарь купите - у вас волосы дыбом встанут что там пишут. Скоро по фене будем ботать, а не на могучем русском языке общаться.

   Но основное в этом споре: Главное чтобы специалист знал что он говорит, и что означают термины употребляемые им. Надеюсь все разобрались что такое "байпас", а уж любить его или нет - дело лично каждого.

? (Витебск, Беларусь)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию


Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Evdbor
Вчера в 18:09

автор: Mav
29 Апреля 2024 года, 10:01

автор: Petrov-Vodkin
27 Апреля 2024 года, 17:02

автор: Ольга47
25 Апреля 2024 года, 13:45

автор: Mav
25 Апреля 2024 года, 09:26

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 17:47

TNS
автор: mastaq
24 Апреля 2024 года, 16:31

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 11:16

автор: Zve 1
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: 7777
23 Апреля 2024 года, 20:22

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 365, пользователей - 2
Имена присутствующих пользователей:
7777, Alltta
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines