beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22017
  • Всего тем - 31045
  • Всего сообщений - 288160
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Тепловые реле перегрузки "прямого включения". Подбор реле на 400 и/или 630 А?

Количество просмотров - 3975
(ссылка на эту тему)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 27 Октября 2008 года, 17:17
(ссылка на это сообщение)

Возникла необходимость найти тепловое реле "прямого включения" с биметаллическими пластинами на 400А и на 630А - для защиты двигателей 200 и на 315кВт (~0.4кВ). Найти такие реле не удалось: самое большое тепловое реле "прямого включения" (без трансформаторов тока) с биметаллическими пластинами есть на 200А у АВВ. Siemens, Moeller, Schneider предлагают то же самое. "Тепловухи" на большие токи у всех идут с трансформаторами тока. Но этот вариант не подходит.
Вопрос: существуют ли тепловые реле перегрузки "прямого включения" на 400 и/или 630А?

Главный инженер (Москва, Россия)
Парни-и-ша
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 28 Октября 2008 года, 12:55
(ссылка на это сообщение)

Ищите прямого включения, я так понимаю, потому что через преобразователь частоты включаете и нет желания завязываться с измерением тока на различных частотах? А разве у самого преобразователя нет встроенной защиты по току? Или я не правильно понял суть вопроса?

Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 28 Октября 2008 года, 17:17
(ссылка на это сообщение)


Ищите прямого включения, я так понимаю, потому что через преобразователь частоты включаете и нет желания завязываться с измерением тока на различных частотах? А разве у самого преобразователя нет встроенной защиты по току? Или я не правильно понял суть вопроса?


Вы всё правильно поняли. И ПЧ действительно сам измеряет ток двигателя. Но есть ряд нюансов, на которых можно споткнуться.
Докладываю:
1. Большое количество ПЧ "не видят" такого опасной ситуации как обрыв фазы в цепи статора АД (!!!). Т.е. двигатель сгорит, а частотник и в ус не подует - естественно если нагрузка была небольшая и при обрыве фазы ток в других фазах не начал зашкаливать, а оказался на уровне номинала. Конкретным производителям я здесь антирекламы создавать не буду, но всем советую читать мануал на привод и смотреть есть ли там описание отказов (fault, trip, alarm, warning) типа "обрыв выходной фазы". И только потом покупать оборудование, т.к. эта "недоработка" отчего-то есть в огромном количестве приводов даже у самых известных производителей. Тепловые реле отслеживают эту опасную ситуацию. При этом АВВ-ишные "тепловухи" прямого включения работают при частоте тока 0...4000Гц. А вот если Вы берете реле с трансформаторами тока, то ТТ все портят и Вы имеете диапазон 50...60Гц. Почувствуйте разницу.
2. Если Вы взялись собирать систему с одним ПЧ, который одновременно крутит несколько АД, включённых параллельно, то у Вас привод уже не может защитить отдельный двигатель. Привод попросту не увидит ток отдельного АД, он будет мониторить суммарный ток. Соответственно каждому двигателю надо будет поставить либо по "тепловухе", либо по одному-трём датчикам тока с выводом сигналов в ПЛК и т.д. Схема может быть либо "цепочка" (не нужен дроссель): 
multi motor VFD application - CHAIN.jpg
 
* multi motor VFD application - CHAIN.jpg
(72.53 Кб, 591x665)  [скачать]  [загрузок: 522]


либо "звезда" (дроссель нужен, т.к. эффекты длинных линий в этой схеме резко усиливаются): 
multi motor VFD application - STAR.jpg
 
* multi motor VFD application - STAR.jpg
(80.57 Кб, 586x602)  [скачать]  [загрузок: 498]



Но тепловые реле нужны в любом случае.

Главный инженер (Москва, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #4 : 29 Октября 2008 года, 07:56
(ссылка на это сообщение)

Результатом увеличения тока в обмотках является повышение температуры обмоток. Почему не применить такую тепловую защиту?

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 29 Октября 2008 года, 10:01
(ссылка на это сообщение)


Результатом увеличения тока в обмотках является повышение температуры обмоток. Почему не применить такую тепловую защиту?

Термисторная защита хороша, но она не должна отменять защиту по току статора. Подумайте вот о чём: при обрыве фазы "горит" в основном ротор. Термисторы в статоре не успеют "оценить" ситуацию. И двигатель благополучно сгорит.

Главный инженер (Москва, Россия)
Парни-и-ша
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 29 Октября 2008 года, 10:57
(ссылка на это сообщение)

Подумайте вот о чём: при обрыве фазы "горит" в основном ротор.

  Двигателей с контролем температуры ротора не встречал. Но MAV думаю прав: надо выполнять тепловую защиту включая в схему встроенные в корпус двигателя термодатчики. Теперь двигатели большой мощности почти все оборудованы такими датчиками. А если возникает проблема защиты от неполнофазного режима работы, то может её выполнить отдельно от тепловой?
  Или применять частотники  ABB ACS800, в которых есть защита от неполнофазного режима. Перед частотником устанавливается автомат с тепловым расцепителем и он защищает от перегрузки частично.

Если Вы взялись собирать систему с одним ПЧ, который одновременно крутит несколько АД, включённых параллельно, то у Вас привод уже не может защитить отдельный двигатель.

Вряд ли такая схема уместна для двигателей большой мощности с токами 400 и более ампер.

Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 29 Октября 2008 года, 11:10
(ссылка на это сообщение)


если возникает проблема защиты от неполнофазного режима работы, то может её выполнить отдельно от тепловой?

Можно, но это дополнительные устройства и деньги. Хочется-то всего и сразу...


Перед частотником устанавливается автомат с тепловым расцепителем и он защищает от перегрузки частично.

Не понял Вас. От перегрузки чего? По-моему, в первую очередь перед частотником должны быть установлены предохранители aR или gR, чтобы при КЗ на шинах выпрямленного напряжения ПЧ остался невредим.


Вряд ли такая схема уместна для двигателей большой мощности с токами 400 и более ампер.

Согласен с Вами. Но жизнь диктует свои условия.

Главный инженер (Москва, Россия)
Парни-и-ша
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 29 Октября 2008 года, 11:32
(ссылка на это сообщение)

VladM, т.е. Вы хотите сказать, что у Вас несколько двигателей мощностью 200 и 315 кВт подключены к одному преобразователю частоты? А какой в этом смысл? Ведь частотное управление и предназначено, чтобы каждый двигатель работал в полном соответствии со своим технологическим процессом. Не проще ли и надёжнее поставить несколько отдельных преобразователей частоты мощностью поменьше на каждый двигатель? И с защитами всё будет в порядке. Помимо тепловой защиты в преобразователи ABB ещё огромное ж количество защит встроено и большинство программно. Боюсь, что включая через частотник сразу группу двигателей Вы можете потерять половину преимуществ использования частотного преобразоваеля. Получится себе дороже.

Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 29 Октября 2008 года, 11:57
(ссылка на это сообщение)

Пока еще нет, но варианты рассматриваются. Смысл такой, что это насосы, работающие на общий напорный коллектор. Если два насоса работают одновременно и напорные задвижки открыты полностью, то давление слишком большое. Дросселировать - значит сжигать электроэнергию. Если снизить обороты только у одного насоса, то давление станет нормальным, но при этом второй (нерегулируемый) агрегат окажется перегружен и его двигатель может погореть - впрочем это зависит от гидросистемы - может и не погореть. В общем надо управлять обоими агрегатами, так сказать, "синхронно". Это обеспечит их равную загрузку. Почему не поставить два частотника? Элементарно: два частотника 50%-ой мощности в сумме дороже одного 100%-ой мощности. Впрочем, экономия по деньгам относительно небольшая, а вот надёжность и гибкость системы действительно падает очень и очень сильно. Тем не менее, как вариант такое решение хотелось бы иметь "наготове", даже если реализовывать мне эту параллельную работу самому не хочется - слишком это "косячно" и неестественно выглядит.

Главный инженер (Москва, Россия)
Парни-и-ша
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 29 Октября 2008 года, 15:43
(ссылка на это сообщение)

два частотника 50%-ой мощности в сумме дороже одного 100%-ой мощности. Впрочем, экономия по деньгам относительно небольшая, а вот надёжность и гибкость системы действительно падает очень и очень сильно.

От разницы в стоимости отнимите стоимость всех устройств защиты каждого из двигателей, которые придётся поставить при параллельной работе от одного частотника. Думаю выгоды вообще никакой не будет, а негибкость обеспечена, да + ниже надёжность - сгорит частотник и пиши пропало.

Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #11 : 29 Октября 2008 года, 21:06
(ссылка на это сообщение)

а вот надёжность и гибкость системы действительно падает очень и очень сильно.

Не понятно, почему? При двух частотниках и надёжность и гибкость гораздо выше. Кто вам мешает регулировать одновременно оба частотника?

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
World of PUMPS
***
Куратор подраздела "Насосные станции"

World Pumps, the international magazine for pump users
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 29 Октября 2008 года, 22:47
(ссылка на это сообщение)


... насосы, работающие на общий напорный коллектор. Если два насоса работают одновременно и ... надо управлять обоими агрегатами, так сказать, "синхронно".

Возможно не совсем (по мощности) в эту тему, но - по поводу групп насосов, работающих в параллель на общий напорный коллектор, и про "синхронность":
PumpDrive_MM.JPG
 
* PumpDrive_MM.JPG
(18.66 Кб, 378x405)  [скачать]  [загрузок: 483]

PumpDrive - cамоохлаждаемый преобразователь частоты специализированный для работы с насосными электродвигателями любого изготовителя, возможно плавное изменение частоты вращения двигателей через аналоговый сигнал 0 (4)-20 мA или 0 (2)-10 В, шину LON/PROFIBUS или пульт управления. Благодаря самоохлаждению возможен монтаж на двигателе, на стене, а также в шкафу управления. Возможно объединение PumpDrive в общую группу до 6 насосов без дополнительных мероприятий (режимы работы: master/secondary master/slave).
Диапазон мощностей PumpDrive - 0,55 - 45 кВт.
PumpDrive выполняет защитные функции, мониторинг характеристики насоса Q-H-P (для комплектации Advanced) и пр.

Техническое описание PumpDrive:
Руководство по эксплуатации PumpDrive:
PumpDrive типоразмера 4 - 7,5 kW (фото):
PumpDrive 4 - 7,5 kW, jpg, 322 KB.jpg
 
* PumpDrive 4 - 7,5 kW, jpg, 322 KB.jpg
(321.88 Кб, 915x768)  [скачать]  [загрузок: 473]

Инженер-гидротехник (Минск, Беларусь)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 30 Октября 2008 года, 10:33
(ссылка на это сообщение)


Не понятно, почему? При двух частотниках и надёжность и гибкость гораздо выше. Кто вам мешает регулировать одновременно оба частотника?

Mav, Вы не так меня поняли - я полностью с Вами согласен. В системе "каждому АД по своему ПЧ" проблем нет. Проблемы начинаются когда Вы начинаете экономить и пытаться одним большим ПЧ решить все вопросы.


Диапазон мощностей PumpDrive - 0,55 - 45 кВт.

KSB, спасибо за информацию - обязательно рассмотрю Вашу продукцию. Однако верхний предел в 45кВт - это не тот случай. У меня ни одного такого маленького агрегата даже на примете нет. Но всё равно спасибо, буду знать о Вас.


Кстати, мне тут посоветовали рискнуть и поставить две или три "тепловухи" параллельно. И теперь я думаю: а как же они между собой ток делить будут - поровну или как получится? Кто-нибудь знает насколько идентичны серийные "тепловухи" в смысле электрического сопротивления?  [непонятно]
И ещё момент: всё равно на выходе ПЧ придётся ставить индуктор. Может быть попытаться вместо этого одного индуктора поставить каждому двигателю по два-три индуктора в параллель, а к каждому индуктору "прицепить" тепловуху? Тогда ток поделится поровну за счёт того, что у индукторов будут одинаковые параметры, но схема получается зверская...  [непонятно]

Главный инженер (Москва, Россия)
Бурый
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 30 Октября 2008 года, 11:13
(ссылка на это сообщение)

Кстати, мне тут посоветовали рискнуть и поставить две или три "тепловухи" параллельно. И теперь я думаю: а как же они между собой ток делить будут - поровну или как получится?

Не думаю, что это хорошая идея. Будут делить как получится. У любого теплового реле есть разброс по срабатыванию и в документации на него это будет указано. Вот и возьмите крайние значений и прикиньте.

И ещё момент: всё равно на выходе ПЧ придётся ставить индуктор.

Зачем? У нас двигатели АД 500 кВт на вентиряторах охлаждения работают через частотники АВВ без всяких индукторов и всё замечательно: и защиты, и режимы, и управления, и выёживаться не надо. Моё мнение: лучше поставить на каждый двигатель по частотнику и не выдумывать велосипед.

Инженер (Могилёв, Беларусь)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию


Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Petrov-Vodkin
Вчера в 17:02

автор: Ольга47
25 Апреля 2024 года, 13:45

автор: Mav
25 Апреля 2024 года, 09:26

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 17:47

TNS
автор: mastaq
24 Апреля 2024 года, 16:31

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 11:16

автор: Zve 1
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: 7777
23 Апреля 2024 года, 20:22

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 322, пользователей - 6
Имена присутствующих пользователей:
Beroes Group, Freepgg, РоманC, Evdbor, doctorRaz, Mav
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines