beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22030
  • Всего тем - 31047
  • Всего сообщений - 288179
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Электроснабжение потребителей первой категории. Требования к кабелям до электроприёмников?

Количество просмотров - 4568
(ссылка на эту тему)
Eвгeний 1
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 05 Декабря 2012 года, 10:27
(ссылка на это сообщение)

Всем здравствуйте. Возник следующий вопрос: питание пожарных насосов, расположенных в тех.помещении осуществляется от АВР из эл.щитовой (эл.щитовая и насосная располагаются в цокольном этаже, в одном пожарном отсеке, но в разных помещениях); от АВР до насосов проходит один питающий кабель, у ГИПа возник вопрос почему питание идет только одним кабелем, а не двумя как полагается по группе электроснабжения I, хотя к АВРу подходят два независимых питающих кабеля. Необходимо нормативный документ или ссылка на подобное, ну или может поделитесь своим мнением, буду благодарен.

Инженер ЭОМ (Псков, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #2 : 05 Декабря 2012 года, 12:07
(ссылка на это сообщение)

Посмотрите здесь:
https://www.proektant.org/index.php?topic=21362.msg109747#msg109747

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Михаилъ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 06 Декабря 2012 года, 08:42
(ссылка на это сообщение)

Щитовую, которая питает насосы, запитайте от двух источников. Читайте ссылку!

Инженер-проектировщик (Чебоксары, Россия)
Гастарбайтер
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 06 Декабря 2012 года, 09:58
(ссылка на это сообщение)

Линии, непосредственно питающие электродвигатели, резервировать не требуется.
ТКП 339-2011 (для РБ):
Цитата

7.2.2.1  Меры по обеспечению надежности питания должны выбираться в соответствии с главой 1.2 [2] в зависимости от категории ответственности электроприемников. Эти меры могут применяться не к отдельным электродвигателям, а к питающим их трансформаторам и  преобразовательным  подстанциям,  распределительным  устройствам и пунктам.
    Резервирования линии, непосредственно питающей электродвигатель, не требуется независимо от категории надежности электроснабжения.
    7.2.2.2  Если необходимо обеспечить непрерывность технологического процесса при выходе из строя электродвигателя, его коммутационной аппаратуры или линии, непосредственно питающей электродвигатель,  резервирование  следует осуществлять  путем  установки резервного технологического агрегата или другими способами.

ПУЭ-6:
Цитата

5.3.2. Меры по обеспечению надежности питания должны выбираться в соответствии с требованиями гл. 1.2 в зависимости от  категории ответственности электроприемников.  Эти меры могут применяться не к отдельным электродвигателям, а к питающим их  трансформаторам и преобразовательным подстанциям, распределительным устройствам  и пунктам.
    Резервирования линии,  непосредственно питающей  электродвигатель, не требуется независимо от категории надежности электроснабжения.
    5.3.3. Если необходимо обеспечить непрерывность  технологического процесса при выходе из строя электродвигателя, его коммутационной аппаратуры или линии, непосредственно питающей электродвигатель, резервирование следует осуществлять путем установки  резервного технологического агрегата или другими способами.

Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
Гертруда
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 11 Ноября 2013 года, 19:45
(ссылка на это сообщение)

здравствуйте, на сайте в первые, может подскажете можно ли где скачать ТКП 339-2011, или я не по адресу

Инженер по ОТ-энергетик (Житковичи, Беларусь)
Вася с Лабазовки
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 11 Ноября 2013 года, 22:13
(ссылка на это сообщение)

Гертруда - смотрите почту.

Инженер-электрик (Минск, Беларусь)
Верн
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 12 Ноября 2013 года, 10:20
(ссылка на это сообщение)

Добрый день.
По теме вопроса: АВР в одном помещении, насосы(множественное число) в другом, следовательно в пом.насосной стоит РЩ. Формально можно протащить один кабель, но реально даже резервирование насосов (в пом. насосной) не гарантирует работоспособность объекта(а если это система отопления для здания за полярным кругом) при выходе из строя этого кабеля. Лучше заложить резервный сразу.

Начальник отдела (Москва, Россия)
TANAKA
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 23 Ноября 2013 года, 17:38
(ссылка на это сообщение)

Здравия желаю!
Все вроде уже отписались по этой теме, но я снова предлагаю высказаться, кому это интересно, по поводу схемы электроснабжения одного действующего объекта в столице нашей родины. Дело в том, что я недавно перешел на этот объект и стал изучать матчасть. Все началось с мысли моего начальника перенести питание одной из КЛ щита ЩАП-32 (на схеме выделено красным) на другую секцию ГРЩ, на шины РП-2. На первый взгляд вроде правильно, но и сейчас щит ЩР-СБ обеспечивается 1-ой категорией надежности; ибо (поправьте если неправ):
а) питание щита ЩР-СБ осуществляется от двух независимых источников, от двух КЛ (1Н11 и 1Н12); и при повреждении одной линии, питание на другой сохраняется, сработает АВР в щите ЩАП-32.
б) питание на шинах РП-1 тоже всегда есть, т.к. основной АВР (выделено зеленым) переключит с поврежденной вводной линии на исправную.

И еще меня смущает, что питание шин РП-А выполнено одной КЛ (выделено синим), пусть там всего 2÷2,5 м., хотя на схеме указано 86 м., тем не менее.
* ГРЩ.dwg
(189.66 Кб)  [скачать]  [загрузок: 92]

Инженер (Балашиха, Россия)
Верн
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 25 Ноября 2013 года, 11:20
(ссылка на это сообщение)

Tanaka, "логика должна быть логичной", вы сами себе противоречите: с одной стороны Вас смущает один кабель от одной из РП, с другой вы говорите, что 1-я кат. обеспечивается в АВР-ГРЩ(зеленый).
Или вы принимаете логику своего начальника- раскидывая все линии по обоим РП, для нагрузок 1-й категории(питание от разных вводов), или оставляете свою, где у вас получается избыточное  дублирование питающих линии (1Н11, 1Н12), да и ЩАП-32(33) там не нужен.

Начальник отдела (Москва, Россия)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Evdbor
Вчера в 18:09

автор: Mav
29 Апреля 2024 года, 10:01

автор: Petrov-Vodkin
27 Апреля 2024 года, 17:02

автор: Ольга47
25 Апреля 2024 года, 13:45

автор: Mav
25 Апреля 2024 года, 09:26

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 17:47

TNS
автор: mastaq
24 Апреля 2024 года, 16:31

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 11:16

автор: Zve 1
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: 7777
23 Апреля 2024 года, 20:22

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 919, пользователей - 18
Имена присутствующих пользователей:
Alex2214, Чистильщик, Наталия26, Mav, Bonita, Алексей У., Госсть, Walkmax, Андрей 37, Proekt_ant, mariaks, Yury G, Mclaud 72, AnPo, ElviraAnkor, Земский, Shvet, doctorRaz
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines