beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22345
  • Всего тем - 31184
  • Всего сообщений - 289031
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Городские и цеховые ТП 6-10/0,4 кВ. Значение коэффициента загрузки трансформатора?

Количество просмотров - 14390
(ссылка на эту тему)
Денис 88
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 03 Апреля 2012 года, 11:53
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте!

Меня интересует коэффициент загрузки трансформаторов городских и цеховые ТП 6-10/0,4 кВ. каков  он?

Еще в университете нас учили, что "коэффициент загрузки масляного трансформатора в послеаварийном режиме 1,4". В некоторых учебниках по электроснабжению встречаются такие фразы, что "масляный трансформатор в послеаварийном режиме можно перегружать на 40 % 6 часов в день не более 5 суток". Есть ли официальный источник (ГОСТ, РД) подтверждающие эту фразу?

Открыв документацию на трансформатор различных производителей (см. изображение ниже), видим что коэффициент загрузки зависит от предшествующего режима работы трансформатора. И в каждом конкретном случае коэффициент загрузки необходимо рассчитывать.По мимо этого, есть ГОСТ регламентирующий коэффициент загрузки трансформаторов ГОСТ 14209-97. Получается, что универсальное правило коэффициент загрузки трансформатора 1,4 нельзя использовать!? Но это значение приводит Кудрин Б.И. (доктор технических наук, профессор МЭИ) в своей книге "Электроснабжение промышленных предприятий.

Предположим, жилой многоэтажный дом. 2 категория электроснабжения. Кабельная линия, питающая один трансформатор, выходит из строя. Второй трансформатор работает в перегрузе. За 6 часов вряд ли отыщут место повреждения, раскопают, сделают кабельную вставку поврежденного куска кабеля и запустят в работу трансформатор. Перегружать более чем на 6 часов трансформатор мы не можем, но и обеспечивать 2 категорию электроснабжения необходимо. Как это организовать 2 категорию электроснабжения в этом случае? Можно отключить часть потребителей 3 категории. Но кто и как это будет делать? Дежурный персонал будет стоять у вводной ячейки и контролировать ток по амперметру? Это абсурдно.
Трансформатор ТМГ.jpg
 
* Трансформатор ТМГ.jpg
(140.05 Кб, 724x1024)  [скачать]  [загрузок: 5798]

Инженер (Челябинск, Россия)
Алексс
***
Активный участник форумов

мой сайт
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 03 Апреля 2012 года, 15:45
(ссылка на это сообщение)

Кабельная линия, питающая один трансформатор, выходит из строя

Включаем секционник на высокой стороне и работаем дальше...

Главный инженер проектов (Электросталь, Россия)
Денис 88
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 03 Апреля 2012 года, 18:01
(ссылка на это сообщение)

Какой секционник включаем по высокой стороне? Кабель высоковольтный поврежден от РУ-10 кВ до самого транса!

Инженер (Челябинск, Россия)
Вася с Лабазовки
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 03 Апреля 2012 года, 21:31
(ссылка на это сообщение)

По последниму обзацу.Непонял - у Вас двухтрансформаторная ТП 10/0.4 кВ или ж.д. питается от двух однотрансформаторных ТП. [непонятно]

Инженер-электрик (Минск, Беларусь)
Сomings
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 03 Апреля 2012 года, 21:33
(ссылка на это сообщение)


Какой секционник включаем по высокой стороне? Кабель высоковольтный поврежден от РУ-10 кВ до самого транса!

внутри ТП? [шок]

Инженер-проектировщик (Самара, Россия)
Алексс
***
Активный участник форумов

мой сайт
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 03 Апреля 2012 года, 21:51
(ссылка на это сообщение)

За 6 часов вряд ли отыщут место повреждения, раскопают, сделают кабельную вставку поврежденного куска кабеля и запустят в работу трансформатор.


Какой секционник включаем по высокой стороне? Кабель высоковольтный поврежден от РУ-10 кВ до самого транса!

Трансформаторная с 2-мя тр-ми?
Так вы определитесь где повреждение либо питающего кабеля ТП или от РУ-10кВ до транс-ра, в этом случае сработает защита тр-ра и все понятно где "копать" и быстрее ремонт пройдет.


Главный инженер проектов (Электросталь, Россия)
Денис 88
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 04 Апреля 2012 года, 08:48
(ссылка на это сообщение)

Питающий кабель ТП, как правило, идет от каких-нибудь сборных шин РУ-10 кВ до трансформатора 10/0,4. Схема приведена ниже.
1.jpg
 
* 1.jpg
(61.79 Кб, 1024x724)  [скачать]  [загрузок: 5478]

Инженер (Челябинск, Россия)
АндроИД
***
Куратор подраздела "Силовое электрооборудование"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 04 Апреля 2012 года, 09:11
(ссылка на это сообщение)

Цепи сигнализации по высокой стороне занятно показаны - КЗ на землю.

Инженер-конструктор (Туманный, Россия)
Денис 88
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 04 Апреля 2012 года, 09:48
(ссылка на это сообщение)

Какие цепи сигнализации на высокой стороне?! На секционнике и на отходящей линии второй секции указатели напряжения съехали. Сейчас поправим!
1.jpg
 
* 1.jpg
(61.97 Кб, 1024x724)  [скачать]  [загрузок: 5395]

Инженер (Челябинск, Россия)
АндроИД
***
Куратор подраздела "Силовое электрооборудование"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 04 Апреля 2012 года, 10:13
(ссылка на это сообщение)

Да, про них написал.

Инженер-конструктор (Туманный, Россия)
Алексс
***
Активный участник форумов

мой сайт
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 04 Апреля 2012 года, 12:43
(ссылка на это сообщение)


Питающий кабель ТП, как правило, идет от каких-нибудь сборных шин РУ-10 кВ до трансформатора 10/0,4. Схема приведена ниже.

ТП состоит из РУ-10 (6)кВ, отсека с тр-рами и РУ-0,4кВ, где вы видели ТП в которой кабель питающий сразу на тр-ор заходит?
Вы схему приводите сами двухтрансорматорной ТП (еще вводных панелей не хватает) где ввод на транс от РУ-10кВ осуществляется кабелем, там кусок кабеля метров 10 максимум

Главный инженер проектов (Электросталь, Россия)
Вася с Лабазовки
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 04 Апреля 2012 года, 12:48
(ссылка на это сообщение)

Денис 88 - так в чём проблема? Отключаете тр-р с высокой и низкой стороны, садите две секции шин 0.4 кВ на один трансформатор (включив секционный аппарат) и работаете.... Как я понимаю, в нормальном режиме, у вас трансформаторы в наиболее загруженное время работают с загрузкой порядка 0,6...0.75. Это стандартное решение при электроснабжении многоэтажной жилой застройки.А в натуре, если Вы произведёте замеры, то в течении суток загрузка тр-ов с К=0.2....0.35 будет составлять примерно 14...16 часов(это если преобладает жилая нагрузка). Так, что в аварийном режиме, вы можете перегружать оставшийся в работе тр-р довольно долго и на приличныую величину. Но тут играет свою роль и температура наружного воздуха. Почитайте внимательно паспорт на трансформатор, там, как правило, описаны перегрузочные возможности конкретного тр-ра и прочую нормативку, например ГОСТ 11677-85, ГОСТ 14209-97  [улыбка]

Инженер-электрик (Минск, Беларусь)
Денис 88
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 04 Апреля 2012 года, 12:52
(ссылка на это сообщение)



Питающий кабель ТП, как правило, идет от каких-нибудь сборных шин РУ-10 кВ до трансформатора 10/0,4. Схема приведена ниже.

ТП состоит из РУ-10 (6)кВ, отсека с тр-рами и РУ-0,4кВ, где вы видели ТП в которой кабель питающий сразу на тр-ор заходит?
Вы схему приводите сами двухтрансорматорной ТП (еще вводных панелей не хватает) где ввод на транс от РУ-10кВ осуществляется кабелем, там кусок кабеля метров 10 максимум

Если рассматривать пром. предприятия, то там обычно используется радиальная схема и используется глухой ввод на трансформатор, как в случае представленном на картинке. Поэтому УВН перед трансформатором ставить не обязательно.

Инженер (Челябинск, Россия)
Денис 88
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 04 Апреля 2012 года, 12:59
(ссылка на это сообщение)


Денис 88 - так в чём проблема? Отключаете тр-р с высокой и низкой стороны, садите две секции шин 0.4 кВ на один трансформатор (включив секционный аппарат) и работаете.... Как я понимаю, в нормальном режиме, у вас трансформаторы в наиболее загруженное время работают с загрузкой порядка 0,6...0.75. Это стандартное решение при электроснабжении многоэтажной жилой застройки.А в натуре, если Вы произведёте замеры, то в течении суток загрузка тр-ов с К=0.2....0.35 будет составлять примерно 14...16 часов(это если преобладает жилая нагрузка). Так, что в аварийном режиме, вы можете перегружать оставшийся в работе тр-р довольно долго и на приличныую величину. Но тут играет свою роль и температура наружного воздуха. Почитайте внимательно паспорт на трансформатор, там, как правило, описаны перегрузочные возможности конкретного тр-ра и прочую нормативку, например ГОСТ 11677-85, ГОСТ 14209-97  [улыбка]

Вася с Лабазовки, вы правы, что стандартная практика перегрузки трансформатора в 1,4 раза. Но не зря же существуют ГОСТ 11677-85, ГОСТ 14209-97! С другой стороны, я сомневаюсь, что кто-то из проектировщиков при выборе трансформатора 10/0,4 обращает внимание на эти госты. Почему берут коэф. загрузки в послеаварийном режиме именнно 1,4? Где это прописано?

Инженер (Челябинск, Россия)
Вася с Лабазовки
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 04 Апреля 2012 года, 13:01
(ссылка на это сообщение)

Что-то мы непонимаеь друг друга [улыбка] Ну отключился трансформатор по стороне 10 кВ, отключи от него секцию шин 0.4 кВ (вводной автомат от тр-ра) и секционником посади его на второй тр-ор и..... работай [подмигиваю]

Инженер-электрик (Минск, Беларусь)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Редактор
Вчера в 14:52

автор: Ingenеr 2017
Вчера в 13:58

автор: Ingenеr 2017
Вчера в 10:22

автор: Nota
15 Сентября 2024 года, 13:05

автор: mastaq
15 Сентября 2024 года, 09:56

автор: ПТЗ
14 Сентября 2024 года, 02:27

автор: ПТЗ
13 Сентября 2024 года, 16:12

автор: marchcat66
13 Сентября 2024 года, 08:30

автор: shAAde
13 Сентября 2024 года, 08:27

автор: U_gene
12 Сентября 2024 года, 12:30

11 Сентября 2024 года, 10:46

автор: Moshkarow
10 Сентября 2024 года, 10:00

автор: РоманC
09 Сентября 2024 года, 17:00

автор: R 13
08 Сентября 2024 года, 14:24

автор: Caesar
06 Сентября 2024 года, 12:40


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 308, пользователей - 1
Имя присутствующего пользователя: Trust Me
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines