Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 20594
Всего тем - 25133
Всего сообщений - 230153
Страниц: 1 2 3 [4] 5  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Современные технологии строительства автодорог. Асфальтобетона, геотекстиль, геосетка?

Количество просмотров - 11068
(ссылка на эту тему)
Кошельков
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #46 : 26 Марта 2015 года, 13:53
(ссылка на это сообщение)

сетка должна быть менее деформативна относительно асфальтобетона чтобы включиться в работу
Вот иное мнение

Кроме прочего что бы арматура в бетоне работала ей придают периодический профиль.  [улыбка]  В то время как для сетки толщиной 2 мм вряд ли это реально. Меня пока не убеждает что это реально эффективно и результат можно ощутить. (Так же с переводом часов с летнего на зимнее ) Можно укладывать сетку и утверждать о эффективности. Но пройдёт 3 4 года и на дроге появятся трещины и выбоины. Но и снова начнут поиск виноватых.
Вот вы что берёте за основу ваших исследованиях. Проще почему разрушается асфальт. Вы писали там выше об обследовании. К какому выводу пришли в конечном результате?

    Исследователи различают пять основных видов разрушения асфальтобетона в дорожном покрытии, а именно:
1 Пластические деформации (колея наплывы и т.д., образуются вследствии превышения напряжений от нагрузки предела пропорциональности конструкции, и накопления остаточных деформаций) Могут образовываться из-за недостаточной несущей способности основания, а также приводить к силовым трещинам;
2 Температурные трещины (образуются обычно на всю ширину полотна и вследствии потери вяжущим эластичности и старения битума, недостаточности битумных пленок на каменном материале, при сильном структурировании вяжущего , в общем зависят от свойства асфальтового вяжущего напрямую);
3 Усталостные трещины (образуются вследствие недостаточных внутренних сил сцепления, являються следствием усталости материала после многократного изгиба, обычно имеют локальный характер);
4 Коррозионные разрушения (являются следствием расширения воды при замораживании-оттаивании в порах материала и действия агресивных реагентов, солей и т.д., обычно имеют вид отшелушевания частей материала с последующим образованием выбоины);
5 Истирание материала (образуються от истирающего действия шин, особенно интенсивно от шипованных).
На покрытии встречаються всевозможные комбинации данных повреждений. Покрытие выходит из строя и требует ремонта или реконструкции при достижении критических повреждений по любому из критериев. Таким образом срок службы покрытия определяется по минимальному сроку службы определенному по каждому критерию отдельно. В нормах на асфальтобетон эти критерии учитываються упрощенно и связаны с возможностью испытательного оборудования и т.п.        
      Другими словами утрированно и упрощенно, если вы допустим добавите много вяжущего в асфальтобетон, битумные пленки на каменном материале увеличаться и температурных трещин у вас долго не будет, однако появяться пластические деформации в короткий промежуток времени что приведет к выходу покрытия из строя и наоборот. Поэтому для максимального срока службы асфальтобетона необходим баланс всех свойств.
       Выше я писал свое мнение по поводу срока службы покрытия и влияния на него армирования.
       Про вашу ссылку. Это так сказать рекламный буклет и стоит к нему относиться критически. Я могу сказать, что в принципе многие посылы в ней верны, но не соглашусь с мнением про величину модуля упроугости сетки и восприятием сеткой всей нагрузки при высокой разнице модулей сетки и асфальтобетона. Тут узким местом являеться сцепление сетки с асфальтобетоном. В любом случае транспортной нагрузки не хватит чтобы оторвать и выключить сетку из работы при правильной укладке, а чем больше модуль сетки, тем большие напряжения она возьмет на себя и тем более эффективным будет армирование, что и подтверждается нашими опытами. Проще говоря при армировании необходимо по максимому использовать силу сцепления сетки и асфальтобетона посредством напряжений которые передаються от асфальтобетона к сетке. Так же меня поразило где они взяли асфальтобетон к которому прикладывали растягивающие напряжения при изгибе, да еще и циклично величиной 10 МПа. Я многое повидал, но максимальный предел прочности при изгибе во всех диапазонах температур на асфальтобетоне был около 6 МПа.
       Сравнивать армирование асфальтобетона и железобетон мягко говоря не корректно, потому как это абсолютно разные материалы и они предназначены для разной схемы работы. Добавлю, что при армировании асфальтобетона предел прочности на изгиб будет всегда ниже или такой же чем у неармированного, но модуль упругости вырастет. Это происходит потому, что мы разделяем материал  на две части и делаем узкое место по прочности там где заложена сетка, а за счет высокого модуля упругости сетки и повышается модуль упругости конструкции. Разрушение при изгибе происходит как правило  по линии сцепления двух материалов.        

Инженер НИИ (Минск, Беларусь)
Valery Brelovsky
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #47 : 26 Марта 2015 года, 14:42
(ссылка на это сообщение)

 [хороший]
Сравнивать армирование асфальтобетона и железобетон мягко говоря не корректно, потому как это абсолютно разные материалы и они предназначены для разной схемы работы.
Ну скажем так и армированием называть укладку сетки также не совсем корректно. Я не буду перчислять перечисленные 5 пунктов разрушения асфальта. Но хочется спросить уложив сетку вы сможети исключить эти разрушения. Скажем так первый пункт сетка не решит. (стаж водителя у меня уже лет 37, за это время я проездил по многим дорогам, но коллея и на плывы не являются масовым) 2, пункт также не является мвсовым. Ну и старение битума также сетка не решит.  И старение битума оно не за один десяток лет присходит.
И  но тетий не характерен. вы пишите о нём как вроде гнёте алюминивую проволоку и после 20 30 изгибов она ломается. В асфальтобетоне нет таких больших прогибов, и процесс может также занять не один десяток лет.
По четвёртому от воды зимой вы сеткой не защетитесь. А скорее  даже и поспособствуете этой процедуре.
Ну по пятому также истирание это процес долгий даже с шипованной резиной.

Добавлю, что при армировании асфальтобетона предел прочности на изгиб будет всегда ниже или такой же чем у неармированного, но модуль упругости вырастет.
Прогиб на столько мал, и на разрушение асфальта от этого фактора  может уйти много десятков лет. Т.е. если дорогу во Владивостоке построили и она сразу съехала, все остальные факторы они мизенрны. Если дорогу построили и хотябы на удовлетворительно, то к истиранию, усталость и потеря эластичности пройдёт много времени.  Т.е. положив сетку на сколько продлится срок службы дороги до кап ремонта. Во втрой и первой климатической зоне кап ремонт для дорог первой категории через  12 лет.
Я и к вашим постам отношусь критически. [улыбка]
Т.е. из всех перчисленных 5 факторов сетка не решает кординально ни одного.               

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Кошельков
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #48 : 26 Марта 2015 года, 15:25
(ссылка на это сообщение)

Поймите меня правильно. Я никого не агитирую применять либо не применять это так сказать армирование. Перед нами заказчиком поставлена задача выяснить нужно ли это делать, по какой причине, и каким материалом. На форуме тоже возник такой вопрос вот я и высказываю свое мнение. Пока что доказан эффект снижения в несколько раз появление пластических деформаций в слоях лежащих ниже сетки. А для чего это можно использовать это уже второй вопрос.

Инженер НИИ (Минск, Беларусь)
Valery Brelovsky
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #49 : 26 Марта 2015 года, 15:58
(ссылка на это сообщение)

Поймите меня правильно. Я никого не агитирую применять либо не применять это так сказать армирование. Перед нами заказчиком поставлена задача выяснить нужно ли это делать, по какой причине, и каким материалом. На форуме тоже возник такой вопрос вот я и высказываю свое мнение. Пока что доказан эффект снижения в несколько раз появление пластических деформаций в слоях лежащих ниже сетки. А для чего это можно использовать это уже второй вопрос.
Я ни разу не говорил, о какой либо агитации. Есть форум, и есть тема и все вправе высказываться со своими суждениями. Мне просто интересно суждения других. И потом у меня другой взгляд на проблему прочности автодорог. Вот обратите на такой момент. Вы положили сетку и закатали её асфальтом. Теперь образовалась трещина и достигла сетки. У меня есть сомнения. На перепаде высоты между сеткой и нижним слоем и уложенным верхним слое может образоваться микроскопическая пустота, которая будет заполняться водой. Соответственно  это будет способствовать разрушению покрытия. Ещё больше меня смущает производство работ. Нужно уложить сетку, а потом пустить по ней асфальт-укладчик. Опять же нет гарантии, что в этой ситуации сетка ляжет нормально. Вытекает рудо-затратная технология с тем, что хороший результат не гарантирован. При этом, что 100% не сэкономишь много ни на слое асфальта, ни на слоях щебня и песка. Т.е положить 20см или 17см не сопоставимы с затратами на укладку сетки. А все, что писалось раньше, сводилось в основном к рекламе. Но без понятия от чего разрушается дорога, от чего зависят слоя конструкции. Кто то отсекал капиллярное поднятие, кто то защищал слоя от смешивания. Ну и так далее. Но капиллярная вода вообще не должна подыматься до конструкции, уровень воды должен быть ниже 0,5м бровки дороги. Смешение слоя песка и слоя щебня на границе. В общем, на прочность конструкции не повлияет. Так как толщина сохранится. Но образуется промежуточный слой смеси щебня и песка (песчано-щебёночная смесь) которая будет по модулю упругости ниже щебня и выше песка. И вопрос в том, что лучше учесть этот момент в расчёте и смете или укладывать между ними геотекстиль. И т.д.

Теме этой сегодня, чуть больше 3 лет.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Кошельков
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #50 : 26 Марта 2015 года, 16:13
(ссылка на это сообщение)

 В вопросе использования геосинтетики в основании, я ничего сказать не могу, т.к. данным вопросом плотно не занимался.
  По поводу укладки в асфальт, особых проблем не возникло, но были нюансы, которые легко решаются.
   Основанием и  , геосинтетикогеотекстилемгеосинтетикойане занимаються серьезные люди с учеными степенями с "соседней" лаборатории. Знаю только что результат у них есть.

По поводу трещины , на вскидку сказать сложно. В лаборатории тоже этот вопрос сильно не изучишь. Опытные работы покажут. Пока 2,5 года полет нормальный на опытных учатках. Разница в ровности с неармироваными участками есть но не особо сильная.

Инженер НИИ (Минск, Беларусь)
Geotehnik
*
Участник форумов

транспортная геотехника
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #51 : 27 Марта 2015 года, 09:46
(ссылка на это сообщение)

Армирование асфальтобетонов вопрос неоднозначный... Нет единого мнения. Безусловно, все зависит от качества составляющих асфальтобетонной смеси. Не говоря о битумах и прочих добавках, одна только чистота щебня может сильно повлиять. Методик расчета как таковых нет, ОДМ 2009 позволяет определять только сроки... Положенные в его основу исследования СибАДИ очень спорные... Чего стоит только тот факт, что в ОДМ лоббируются материалы из стекловолокна. А вот вышедший позже ГОСТ разрешает применять и полиэфирные материалы. Мы проводили сравнительные исследования и не получили существенного преимущества жестких стеклонитей.
Вопрос к инженеру НИИ: материалы какого производителя Вы испытываете?
Из всех исследований в России, я не встретил ни одного, где не был бы учтен чей-то интерес. Смешно читать отчет, когда две совершенно идентичные решетки разных производителей показывают результаты, отличающиеся на немного в пользу одного....
Опять же имею опыт исследований общего характера (не по асфальтобетонам, а по армированию ДО), позволяющих установить принципы работы георешеток в зернистых слоях.


Инженер-геотехник (Санкт-Петербург, Россия)
Кошельков
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #52 : 27 Марта 2015 года, 10:41
(ссылка на это сообщение)

Армирование асфальтобетонов вопрос неоднозначный... Нет единого мнения. Безусловно, все зависит от качества составляющих асфальтобетонной смеси. Не говоря о битумах и прочих добавках, одна только чистота щебня может сильно повлиять. Методик расчета как таковых нет, ОДМ 2009 позволяет определять только сроки... Положенные в его основу исследования СибАДИ очень спорные... Чего стоит только тот факт, что в ОДМ лоббируются материалы из стекловолокна. А вот вышедший позже ГОСТ разрешает применять и полиэфирные материалы. Мы проводили сравнительные исследования и не получили существенного преимущества жестких стеклонитей.
Вопрос к инженеру НИИ: материалы какого производителя Вы испытываете?
Из всех исследований в России, я не встретил ни одного, где не был бы учтен чей-то интерес. Смешно читать отчет, когда две совершенно идентичные решетки разных производителей показывают результаты, отличающиеся на немного в пользу одного....
Опять же имею опыт исследований общего характера (не по асфальтобетонам, а по армированию ДО), позволяющих установить принципы работы георешеток в зернистых слоях.



Мы исследовали геосетки пяти производителей. 2 Беларусских (3 геосетки и 4 геосетки), 2 Российских (5 разных геосеток), и 1 из германии (2 геосетки). В принципе одни и те же материалы имеют схожие характеристики (в зависимости от способа изготовления), отличаються только качеством изготовления и стабильностью свойств.

Инженер НИИ (Минск, Беларусь)
Valery Brelovsky
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #53 : 27 Марта 2015 года, 10:56
(ссылка на это сообщение)

Вот и я всегда склоняюсь к тому, что если геосетка производится, то нужно как то организовать спрос на этот материал. Т.е. если её применить, то в принципе особо ни чего не измениться, через пару десятков лет уже и не вспомнится. В каждом конкретном месте дорога буде изнашиваться, и разрушатся по своему и всегда можно обмазаться на существенное изменение каких-то природных факторов, которые привели к разрушению дороги, и в заключении можно написать, а вот если бы не положили, то это произошло на много раньше. И вся математика. Всё что тут обсуждается два года, вообще ни какой расчётной и испытательной базы не подкладывалось. Было всего то было, лучше, выше и дольше. А сели логически подумать вся прочность и работа сетки основывается на сколько она приклеится к покрытию, и какой бы прочности сетка не была, усилие будет воспринимать только на сколько прочна склейка битума и материала сетки.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Кошельков
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #54 : 27 Марта 2015 года, 11:59
(ссылка на это сообщение)

Вот и я всегда склоняюсь к тому, что если геосетка производится, то нужно как то организовать спрос на этот материал. Т.е. если её применить, то в принципе особо ни чего не измениться, через пару десятков лет уже и не вспомнится. В каждом конкретном месте дорога буде изнашиваться, и разрушатся по своему и всегда можно обмазаться на существенное изменение каких-то природных факторов, которые привели к разрушению дороги, и в заключении можно написать, а вот если бы не положили, то это произошло на много раньше. И вся математика. Всё что тут обсуждается два года, вообще ни какой расчётной и испытательной базы не подкладывалось. Было всего то было, лучше, выше и дольше. А сели логически подумать вся прочность и работа сетки основывается на сколько она приклеится к покрытию, и какой бы прочности сетка не была, усилие будет воспринимать только на сколько прочна склейка битума и материала сетки.

В принципе все логически верно))))

Инженер НИИ (Минск, Беларусь)
Valery Brelovsky
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #55 : 27 Марта 2015 года, 12:16
(ссылка на это сообщение)

 Я просто помню дороги Украины и сейчас вижу дороги Израиля. В общем есть какоето сравнение. По разным климатическим условия и применяемым материалам. В этой ситуации хотелось понять смысл применения сетки. Это именно даёт какой то значимый эффект или это одна из форм распила. [улыбка]

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
builder_russia
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
Сообщение #56 : 11 Июня 2015 года, 11:19
(ссылка на это сообщение)

Уважаемые проектировщики!

Обращаю Ваше внимание на то, что в настоящий момент согласно Поручению Федерального дорожного агентства (Росавтодора) №ИГ-1/48 от 28.11.2014 на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта а/д общего пользования федерального значения при применении геосинтетических материалов они должны иметь следующие сопроводительные документы:
1. паспорт качества на партию продукции с обязательной ссылкой на стандарт организации (СТО) на соответствующий геосинтетический материал;
2. копию письма Росавтодора о согласовании указанного выше СТО в соответствии с ОДМ 218.1.002-2010;
3. протоколы испытаний по всем коэффициентам запаса для оценки долговечности в соответствии с ОДМ 218.2.047-2014 "Методика оценки долговечности геосинтетических материалов, используемых в дорожном строительстве"


Всего 7 коэффициентов, влияющих на долговечность:
     к1 - коэффициент, учитывающий снижение прочности от механических повреждений структуры;
     к2 – коэффициент, учитывающий снижение прочности от ползучести;
     к3 – коэффициент, учитывающий снижение прочности от ухудшения свойств ниточных и сварных швов или прочности соединения элементов структуры материала;
     к4 – коэффициент, учитывающий снижение прочности от атмосферных воздействий;
     к5 – коэффициент, учитывающий снижение прочности от воздействия агрессивных сред;
     к6 – коэффициент, учитывающий снижение прочности от воздействия микроорганизмов;
     к7 – коэффициент, учитывающий снижение прочности от морозостойкости;


Смысл всего этого заключается в том, что при закладывании какого-либо геосинтетического материала в конструкцию ДО, например, геосетки для армирования асфальтобетона с прочностью на разрыв 50кН/м, она должна иметь данную прочность на конец срока службы дорожной одежды (через 12-14 лет), т.е. длительную прочность, а не кратковременную. А так как характеристики геоматериала в конструкции ДО снижаются при действии нагрузок и под влиянием внешней среды, то при расчете необходимо учитывать данные коэффициенты запаса.

Также в данный момент есть новые нормативные документы, которые регламентируют минимальные требования к геоматериалам в зависимости от конструктива, в котором они применяются, и от выполняемой функции:
ГОСТ Р 55029-2012 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для армирования асфальтобетонных слоев дорожной одежды. Технические условия"
ГОСТ Р 56338-2015. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для армирования нижних слоев основания дорожной одежды. Технические условия"
ПНСТ 20-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дренирования. Общие технические условия"
ГОСТ Р ХХХХХ-ХХХХ "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для разделения слоев дорожной одежды из минеральных материалов. Технические условия" [в разработке]

Функции, которые может выполнять геосинтетический материал (по ГОСТ Р 55028-2012 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические для дорожного строительства. Классификация, термины и определения"):
АРМИРОВАНИЕ – усиление дорожных конструкций и материалов с целью улучшения их механических характеристик;
РАЗДЕЛЕНИЕ – предотвращение взаимного проникновения частиц материалов смежных слоев дорожных конструкций;
ФИЛЬТРАЦИЯ – пропускание жидкости в структуру материала или сквозь нее с одновременным сдерживанием грунтовых и подобным им частицам;
ДРЕНИРОВАНИЕ – сбор и перенос осадков, грунтовой воды и других жидкостей в плоскости материала;
БОРЬБА С ЭРОЗИЕЙ – предотвращение или ограничение перемещение грунта или других частиц по поверхности объекта;
ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ – предотвращение или ограничение перемещения жидкостей;
ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ – ограничение теплового потока в дорожных конструкциях;
ЗАЩИТА – предохранение поверхности объекта от возможных повреждений;

Также возможна комбинация выполняемых функций.

Данное сообщение будет дополняться и обновляться. Все интересующие вопросы в части применения геосинтетики прошу задавать ниже, в т.ч. по нормативным документам, регламентирующих применение геосинтетики.

Инженер (Санкт-Петербург, Россия)
builder_russia
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #57 : 16 Июня 2015 года, 15:25
(ссылка на это сообщение)

Я просто помню дороги Украины и сейчас вижу дороги Израиля. В общем есть какоето сравнение. По разным климатическим условия и применяемым материалам. В этой ситуации хотелось понять смысл применения сетки. Это именно даёт какой то значимый эффект или это одна из форм распила. [улыбка]
Валерий, применять любой материал, в т.ч. геосинтетический нужно грамотно. Не нужно ожидать от него чего-то сверхъестественного. Вы же покупая автомобиль, не собираетесь на нем плавать)) Завтра, кстати, я буду читать доклад на конференции в Белоруссии по теме "Экономическая эффективность применения геосинтетических материалов при строительстве автомобильных дорог".

Инженер (Санкт-Петербург, Россия)
Valery Brelovsky
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #58 : 17 Июня 2015 года, 11:23
(ссылка на это сообщение)

Валерий, применять любой материал, в т.ч. геосинтетический нужно грамотно.
Об этом и спрашивается. Но пока ещё ни кто внятно не определил применение. А к стати и у вас геосетка от всех болезней.
Не нужно ожидать от него чего-то сверхъестественного.
Но опять кроме реламы хотелосьбы внятности.
Вы же покупая автомобиль, не собираетесь на нем плавать
Но покупая автомобиль я всётаки могу расчитывать что он будет ездить.
АРМИРОВАНИЕ – усиление дорожных конструкций и материалов с целью улучшения их механических характеристик;
Как вы собираетесь армировать асфальтобетон. Сетка не может улучшить механических характеристик материалов.
РАЗДЕЛЕНИЕ – предотвращение взаимного проникновения частиц материалов смежных слоев дорожных конструкций;
Я не думаю что прочность конструкции дороги изменится от того что произойдёт пермешивание на границе.
ФИЛЬТРАЦИЯ – пропускание жидкости в структуру материала или сквозь нее с одновременным сдерживанием грунтовых и подобным им частицам;
Это тоже самое что и предыдущий. И сетка здесь не спасёт.  Есть другие технические решения в том числе соблюдение норм проектирования и эсплуатации дорог.
ДРЕНИРОВАНИЕ – сбор и перенос осадков, грунтовой воды и других жидкостей в плоскости материала;
дренирование это просачивание воды, и причём тут сбор и перенос осадков если это сетка.

БОРЬБА С ЭРОЗИЕЙ – предотвращение или ограничение перемещение грунта или других частиц по поверхности объекта;
ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ – предотвращение или ограничение перемещения жидкостей;
ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ – ограничение теплового потока в дорожных конструкциях;
ЗАЩИТА – предохранение поверхности объекта от возможных повреждений;
Об этих пунктах я вообще ни чего не говрю.
Кроме последних 4 все аспекты уже обсуждались.

Что бы лечить болезь нужно знать её причины, в данной ситуации с геосеткой речь не идёт о устранении причин. [улыбка]
И эфект сомнительный. Так как одни сегодня проверяют экспеременально, а другие расказывают о экономической эффективности. А расчёт конструкции с геосеткой отсутствует, и сегодня ещё ни кто не знает как армировать и какой слой.

Ни у кого ещё не пришла мысль заметить арматуру в бетонных конструкциях на геосетку. Ту без расщёта пятно что не приемлемо. А вот в дорогу решили запихать.

"Экономическая эффективность применения геосинтетических материалов при строительстве автомобильных дорог".
Вот интересно в чём же экономическая эффективность применения геосетки? [улыбка]

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Евген 23
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #59 : 29 Июня 2015 года, 08:58
(ссылка на это сообщение)

Еще один вопрос,  как потом ремонтировать участок дороги, где между слоями асфальтобетона положена георешетка? При фрезеровании верхнего слоя она вся будет на фрезе...

ГИП (Ижевск, Россия)
builder_russia
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #60 : 29 Июня 2015 года, 09:58
(ссылка на это сообщение)

Еще один вопрос,  как потом ремонтировать участок дороги, где между слоями асфальтобетона положена георешетка? При фрезеровании верхнего слоя она вся будет на фрезе...
Евгений, что касается фрезерования, то никаких проблем тут не возникает. Малая скорость работы фрезы и невозможность выдернуть зубцами сетку из под слоев а/б - разрушает сетку точно так же как и щебень. А если взять сетку из базальта или стекла, то полученный гранулят еще и будет армирован волокнами стекла/базальта (что-то вроде белорусского ЩМАц - ЩМА, армированного целлюлозой).

Инженер (Санкт-Петербург, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: 1 2 3 [4] 5  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
автор: ShadowMusic
18 Ноября 2017 года, 00:00

автор: ЦГНТ
10 Ноября 2017 года, 15:19

автор: Cerg
10 Ноября 2017 года, 15:13

автор: Томчик
04 Ноября 2017 года, 09:35

автор: Selenit 60
31 Октября 2017 года, 11:06

20 Октября 2017 года, 21:16

15 Октября 2017 года, 19:45

автор: Gedezuk 5
10 Октября 2017 года, 14:50

автор: Valery Brelovsky
26 Сентября 2017 года, 11:57

автор: Ленчик
21 Сентября 2017 года, 13:05

автор: Mytn.sasha
19 Сентября 2017 года, 22:37

автор: Mytn.sasha
19 Сентября 2017 года, 22:31

автор: Nestor 7
06 Сентября 2017 года, 10:27

Последние 10 cообщений чата:
17 Ноября 2017 года, 13:59
наверное род деятельности кто-то сменил  [привет]
16 Ноября 2017 года, 16:58
С праздничком, коллеги. Не густо в чате, не густо... да и сама тут редко бываю...  [рыдаю]
16 Ноября 2017 года, 16:42
уууууу [улыбка]
знакомые лица подтянулись!  [отлично]
16 Ноября 2017 года, 15:29
 [привет]
16 Ноября 2017 года, 12:55
Поздравляю с Всероссийским Днем Проектировщика!!!  
 Ура! Ура! Ура!
16 Ноября 2017 года, 12:54
да ребятки [улыбка]
чистота и пустота  [поиск]
31 Октября 2017 года, 16:51
йоу
21 Октября 2017 года, 10:40
Здрасьте все!
[улыбка] [улыбка] [улыбка]
04 Октября 2017 года, 11:45
С 06.00 до 11.30 форумы не работали по причине сбоя в работе серверного оборудования. Администрация приносит извинения за доставленные неудобства.
09 Сентября 2017 года, 19:51
с коэффициентом 0,3-0,4 на зарплату

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 806, пользователей - 17
Имена присутствующих пользователей:
Олега 777, Старинфо, Crcomp, ПТЗ, Юра 123, Dizel 2012, Moshkarow, Kostyan 1330, Solo.pskov, Diego, Arozjankov, Ina, Samsony 1, Тупой и злой электрик, Андрей 37, Iriiishka, Виталий В. В.
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2017, Simple Machines