beliit.com
Форумы Проектант
Размещение
рекламы
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
ТочкаВсего пользователей - 19884
ТочкаВсего тем - 31541
ТочкаВсего сообщений - 272934
Страниц: [1] 2 3 4 5  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Современные технологии строительства автодорог. Асфальтобетона, геотекстиль, геосетка?

Количество просмотров - 27452
(ссылка на эту тему)
Bybyzik
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 13 Марта 2012 года, 10:40
(ссылка на это сообщение)

Ребята. Такой вопрос. Столкнулся с вопросом по проектированию автодороги. Всегда испльзовал какие то свои старые наработки, но вот заказчик хочет видеть современные дороги с испльзованием современных технологий в виде щебеночно-мастичного асфальтобетона и применение геотексиля или геосетки. Можете ли растолковать:
1) какие сейчас применяют асфальтобетоны
2) для чего нужен геотексиль и геосетка
3) когда геотексиль и геосетка применяются? И где это можно прочитать в нормах
4) есть ли для примера типая консрукция автодороги, чтобы посмотреть где и как укладывать геотексиль и геосетку
Вот таки вот дурацкие у меня вопросы))
Буду благодарен за помощь!

Генпланист, дорожник ( ? , Украина)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 03 Июня 2012 года, 01:49
(ссылка на это сообщение)

Уточните, вам вообще, или применительно для Украины?

Инженер (Минск, Беларусь)
Bybyzik
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 03 Октября 2012 года, 16:20
(ссылка на это сообщение)

Вообще интересует

Генпланист, дорожник ( ? , Украина)
Proroad
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 04 Октября 2012 года, 15:03
(ссылка на это сообщение)

Ребята. Такой вопрос. Столкнулся с вопросом по проектированию автодороги. Всегда испльзовал какие то свои старые наработки, но вот заказчик хочет видеть современные дороги с испльзованием современных технологий в виде щебеночно-мастичного асфальтобетона и применение геотексиля или геосетки. Можете ли растолковать:
1) какие сейчас применяют асфальтобетоны
2) для чего нужен геотексиль и геосетка
3) когда геотексиль и геосетка применяются? И где это можно прочитать в нормах
4) есть ли для примера типая консрукция автодороги, чтобы посмотреть где и как укладывать геотексиль и геосетку
Вот таки вот дурацкие у меня вопросы))
Буду благодарен за помощь!

раньше в проектную документацию даже раздел засовывали - новые технологии и материалы - там как раз про ЩМА и геосинтетику расписывали... но уже давненько перестали. наверное решили, что выдавать за новейшие разработки то,что используется и реализуется второй десяток лет - не совсем правильно...)
Ну это все лирика...
1. да все теже + ЩМА. про ЩМА можно почитать МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ ВЕРХНИХ СЛОЕВ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА (ЩМА), ГОСТ 31015 - в интернете есть...
2. тоже в интеренете информации полно-особенно у производителей. если ограничиться только дор.одеждой - геотекстиль между песком и щебнем (следует предусматривать при укладке крупнопористых материалов на песчаный слой ). геосетку для армирования а/б слоев.
3. везде понемногу пишут. например,  про геотекстиль есть в п.2.31 ОДН 218.046-01. в современных версиях расчетных программ есть возможность просчета конструкций с учетом использования геосинтетики. как вариант, даете на согласование заказчику несколько конструкций, где в одной 30 см щебня, а в другой с решеткой 24 см. и соответсвующее эконом. обоснование...
4. типовые примеры есть у производителей. мы каждый раз делаем расчет конструкции ДО под конкретные условия. напишите почту-вышлю альбом типовых решений одного из производителей по применению геосеток, георешеток, геотекстиля...

? (Омск, Россия)
Bybyzik
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 29 Декабря 2012 года, 12:57
(ссылка на это сообщение)

Ребята. Такой вопрос. Столкнулся с вопросом по проектированию автодороги. Всегда испльзовал какие то свои старые наработки, но вот заказчик хочет видеть современные дороги с испльзованием современных технологий в виде щебеночно-мастичного асфальтобетона и применение геотексиля или геосетки. Можете ли растолковать:
1) какие сейчас применяют асфальтобетоны
2) для чего нужен геотексиль и геосетка
3) когда геотексиль и геосетка применяются? И где это можно прочитать в нормах
4) есть ли для примера типая консрукция автодороги, чтобы посмотреть где и как укладывать геотексиль и геосетку
Вот таки вот дурацкие у меня вопросы))
Буду благодарен за помощь!

раньше в проектную документацию даже раздел засовывали - новые технологии и материалы - там как раз про ЩМА и геосинтетику расписывали... но уже давненько перестали. наверное решили, что выдавать за новейшие разработки то,что используется и реализуется второй десяток лет - не совсем правильно...)
Ну это все лирика...
1. да все теже + ЩМА. про ЩМА можно почитать МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ ВЕРХНИХ СЛОЕВ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА (ЩМА), ГОСТ 31015 - в интернете есть...
2. тоже в интеренете информации полно-особенно у производителей. если ограничиться только дор.одеждой - геотекстиль между песком и щебнем (следует предусматривать при укладке крупнопористых материалов на песчаный слой ). геосетку для армирования а/б слоев.
3. везде понемногу пишут. например,  про геотекстиль есть в п.2.31 ОДН 218.046-01. в современных версиях расчетных программ есть возможность просчета конструкций с учетом использования геосинтетики. как вариант, даете на согласование заказчику несколько конструкций, где в одной 30 см щебня, а в другой с решеткой 24 см. и соответсвующее эконом. обоснование...
4. типовые примеры есть у производителей. мы каждый раз делаем расчет конструкции ДО под конкретные условия. напишите почту-вышлю альбом типовых решений одного из производителей по применению геосеток, георешеток, геотекстиля...
А в чем расчеты делаете? Есть примеры расчетов с применением этих материалов как геосеток и решоток, я че то далек от этого, хочеться понять где их применять и при каких условиях использовать...

Генпланист, дорожник ( ? , Украина)
Брумбурум
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 29 Декабря 2012 года, 15:47
(ссылка на это сообщение)

Я в этом дилетант конечно, но сталкивался с этими технологиями, а имено работал на предприятии выпускающем данную продукцию, георешетку и синтетическое волокно. Грех было не ознакомится с этим. У меня сложилось мнение что применительно к дорогам (да и не только, использоватся могут широко оба продукта), а это многослойный пирог, используется данная продукция на всем протяжения с разным успехом, функционал геосентетического волокна держать песок, от того чтоб не уходил ниже в щебень, не размывался, георешетка держит щебень соответствующей фракции. Особенно актуально когда почвы подмывает. Вот такое мнение у меня сложилось.  :-XНекоторые на дачах огородах применяют на дорожках, ток я ничего не говорил [секрет]

Инженер ( ? , Россия)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 03 Февраля 2013 года, 17:59
(ссылка на это сообщение)

В Минске сейчас применяют смециальные асфальтобетоны повышеной деформационной устойчивости (АПДУ)
По поводу гесинтетических материалов, у нас в городе широкого применения пока не находят, но у нас в республике разработаны рекомендации по их применению и расчету при применении в конструкциях дорожных одежд. Из теории вопроса, большинство примеров это урепление откосов, второе по значимости  укрепление земляного полотна и как замена технологического слоя между песком и щебнем.

Инженер (Минск, Беларусь)
Uvanich 495
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 04 Февраля 2014 года, 10:20
(ссылка на это сообщение)

Руководство по монтажу геотекстиля или георешетки

Администратор (Москва, Россия)
Geotehnik
*
Участник форумов

транспортная геотехника
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 26 Апреля 2014 года, 21:37
(ссылка на это сообщение)

Проблема с геосинтетикой в том, что как бы много не было разных ОДМ и прочего, по существу информации практически нет!

Инженер-геотехник (Санкт-Петербург, Россия)
Антониони
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 02 Июля 2014 года, 16:23
(ссылка на это сообщение)

Геосетка - это замечательно, но вот у нас в городе положили какую-то сетку под асфальт и... пришло лето - все растаяло, грузовиками и огромной массой машин (загруженная весьма дорога) выдавило колеи. Вдоль ехать еще ничего, если не перестраиваться, а поперек... Троллейбус когда едет поперек такой дороги - задней площадке можно башку разбить о потолок, особенно если водитель спешит и не очень тормозит.
Так что у нас важно не только как себя ведет сетка в мороз, но и как себя вдет в жару! А то от эластичности выгнется, а потом та и застынет "волнами"

Проектировщик КИП (Самара, Россия)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 17 Июля 2014 года, 06:43
(ссылка на это сообщение)

На данный момент нет подтверждения эффективности применения геосеток для укладки в асфальт.
От наличия геосетки в принципе ничего не зависит - она физически не может помочь при образовании колейности, т.к. изгибается с а/б.

Генпланист (Брест, Беларусь)
Антониони
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 17 Июля 2014 года, 11:30
(ссылка на это сообщение)

берем батут и смотрим - сетка прогибается и возвращается назад. Но закреплена она только по краям. С дорогой ситуация иная - сетка закреплена по всей площади и прогибаясь в одном месте она вытягивается. Возможно это удлинение и невелико, но оно есть. А значит уменьшив вытягиваемость можно снизить вероятность возникновения колеи. Это как у батута - если его сильнее натянуть, прогиб будет меньше.
Правда это логика и теория. Не знаю как на самом деле - не спец.

Проектировщик КИП (Самара, Россия)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 17 Июля 2014 года, 13:36
(ссылка на это сообщение)

берем батут и смотрим - сетка прогибается и возвращается назад. Но закреплена она только по краям. С дорогой ситуация иная - сетка закреплена по всей площади и прогибаясь в одном месте она вытягивается. Возможно это удлинение и невелико, но оно есть. А значит уменьшив вытягиваемость можно снизить вероятность возникновения колеи. Это как у батута - если его сильнее натянуть, прогиб будет меньше.
Правда это логика и теория. Не знаю как на самом деле - не спец.
Вот и я хотел бы увидеть доказательства - часть дороги с сеткой часть без - и результат года через 3-5.
Консультировался как то с ребятами из института дорожностроительных материалов (ЦНИИ ДСГМ в Минске) они не рекомендовали использовать сетки в а/б покрытии.
Хотя тоже доказательств не представили [улыбка]. А раз нет доказательств то дешевле ее не использовать чем использовать.

Генпланист (Брест, Беларусь)
Антониони
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 18 Июля 2014 года, 10:58
(ссылка на это сообщение)

Хотя тоже доказательств не представили [улыбка]. А раз нет доказательств то дешевле ее не использовать чем использовать.
Ну это что касается прогибов и колейности, а с остальным как? может меньше трещин и ям от сетки? Тогда все же стоит использовать, не?

Проектировщик КИП (Самара, Россия)
Valery Brelovsky
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 18 Июля 2014 года, 13:40
(ссылка на это сообщение)

Да тема мусируется уже более Двух лет. Но что то то конкретное по применению геотекстиля не выплыло. Тем кому продать во всю кричат лучше, а по сути что то обосновать не могут. На батуте прыгать это одно а положить между слоями дороги это другое. Ну к примеру если положить геотекстиль между слоями асфальта. Какой эффект мы получим. Как будет она работать и чему будет способствовать. Попробуем представить арматуру между двумя бетонными плитами. Факт что арматура между плитами будет работать совсем не так как в плите и почности не добавит. Теперь посмотрим на геотекстиль между слоями асфальта. Первое что мне представляется, что сцепление между слоями снизится, потому что геотекстиль сгладит неровности слоя асфальта которые повышали трение и тем самым повышалась прочность на сдвиг. Слой битума нужно больше, что бы припитать геотекстиль и это также не добавит прочности. Толщина слоя битума прочности покрытию не добавляет. Для продолжения дискусии.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1] 2 3 4 5  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
автор: Omicron Pеrsei
02 Апреля 2021 года, 20:09

автор: Aerodorstroy
01 Апреля 2021 года, 16:37

автор: Sleming
16 Марта 2021 года, 17:46

автор: Valery Brelovsky
04 Марта 2021 года, 08:52

автор: ИринаДор
19 Февраля 2021 года, 13:50

автор: AxeAnonim
22 Декабря 2020 года, 22:10

автор: Kmsnik
07 Декабря 2020 года, 22:56

автор: Антонина
27 Ноября 2020 года, 10:40

автор: Foxson
15 Октября 2020 года, 17:42

автор: Тамарка
14 Октября 2020 года, 10:38

автор: ZuperZakazchik
01 Октября 2020 года, 22:05

автор: Ирин
21 Сентября 2020 года, 12:52

Последние 10 cообщений чата:
18 Марта 2021 года, 16:55
Совсем скоро будет ровно 10 лет как я зарегистрировалась на этом форуме! Медальки юбилярам не полагаются?)))
11 Марта 2021 года, 22:12
Все проблемы с доступом к ресурсу были решены до 8 марта путем перехода на другой хостинг.
28 Февраля 2021 года, 23:41
У ряда операторов Internet периодически возникают проблемы с доступом к форумам. Можно решить включением VPN, например в браузере Opera. Ищем решение
22 Февраля 2021 года, 09:37
С 22.02.2021 был выполнен переезд форумов на новый хостинг. О проблемах в работе просьба сообщать в теме https://www.proektant.org/index.php/topic,49723.0.html
13 Января 2021 года, 12:02
С Новым годом! С Рождеством! Со Старым Новым Годом!
06 Января 2021 года, 11:18
Коллеги и Друзья!
Поздравляю всех с наступившим Новым Годом!
03 Января 2021 года, 10:20
Коллеги, с наступившим Новым годом! Успехов на работе и счастья дома!
31 Декабря 2020 года, 21:52
Всех с наступающим Новым годом!!! Пусть все неприятное останется в уходящем 2020 году, а новый год подарит больше поводов для радости!!!
06 Декабря 2020 года, 22:51
 6 декабря / 6 грудня.
День Вооруженных Сил Украины (укр. «День Збройних Сил України»).
С праздником, Украина!! https://wdco.ru/24a6s
05 Декабря 2020 года, 10:58
Марго, потеряла твой номер телефона, если ты тут с Днём рождения!  [привет]

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1136, пользователей - 23
Имена присутствующих пользователей:
Samsony 1, Патриотка, ТОЭ, Ernaton, Vladislav MY, Екатерина 61, Денис Алексеевич Белов, doctorRaz, Игнатов Алексей, ЗемскийГТ, Evdbor, Surrogate, Старинфо, Trust Me, Chf, Коты, Анна 31, Vlb, Dmytro, Виктop, Talya, Никнейм, Артуриан 11
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines

joker casino украина