beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22045
  • Всего тем - 31058
  • Всего сообщений - 288217
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Фреоновые трубопроводы. Применение стальных труб и аргоннодуговой сварки?

Количество просмотров - 20600
(ссылка на эту тему)
Ноpд
Гость
country
Сообщение #1 : 20 Января 2012 года, 08:55
(ссылка на это сообщение)

Насколько широко используются стальные трубы во фреоновом трубопроводе с использованием аргоннодуговой сварки.
Coolerd
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 20 Января 2012 года, 09:00
(ссылка на это сообщение)

Стандартом (а если честно, то просто экономикой) считается применение медных труб при необходимом диаметре трубопровода до 100 мм, свыше 100 мм применяют стальные трубопроводы. Метод сварки стальных труб при этом не важен - нужно лишь обеспечение герметичности.

Инженер по холодильному оборудованию, экономист (Минск, Беларусь)
Ноpд
Гость
 
Сообщение #3 : 20 Января 2012 года, 09:13
(ссылка на это сообщение)

насколько высока вероятность выхода из строя компрессоров с использованием стальных труб.
Coolerd
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 20 Января 2012 года, 09:37
(ссылка на это сообщение)


насколько высока вероятность выхода из строя компрессоров с использованием стальных труб.

0 (ноль)

Инженер по холодильному оборудованию, экономист (Минск, Беларусь)
Ноpд
Гость
 
Сообщение #5 : 20 Января 2012 года, 10:12
(ссылка на это сообщение)

если риск минимальный, почему же настолько широко используется медь - ведь это дороже.
Генадзь
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 20 Января 2012 года, 10:27
(ссылка на это сообщение)


почему же настолько широко используеться медь - ведь это дороже

Понятие "дороже" применимо не к части холодильной системы, а к полному циклу: стоимость оборудования, стоимость монтажных работ, стоимость эксплуатации. Если смонтировать медный трубопровод нужен один набор инструмента, то для стальных - другой. Взять хотя бы для сварки стальных трубопроводов. Поинтересуйтесь по этому поводу у монтажников.
А дешевле медных трубопроводов алюминиевые. Но почему настолько широко не используются алюминиевые трубки?
И ещё:
Использование аргоннодуговой сварки для стальных и трубопроводов из нержавеющей стали высший пилотах в монтаже, и применяется в ответственных монтажных организациях. Также как и пайка медных трубопроводов "под азотом"

? (Минск, Беларусь)
Coolerd
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 20 Января 2012 года, 10:49
(ссылка на это сообщение)


если риск минимальный, почему же настолько широко используеться медь- ведь это дороже.

Потому-что у меди есть только один недостаток - её цена. В стоимости холодильной установки стоимость медных трубопроводов очень мала (ощутимое влияние на стоимость начинается с диаметров выше 100 мм).
В интернете довольно много статей на тему почему именно медь. Например

Инженер по холодильному оборудованию, экономист (Минск, Беларусь)
Ноpд
Гость
 
Сообщение #8 : 20 Января 2012 года, 11:35
(ссылка на это сообщение)

Я прочитал то-что ты мне порекомендовал про медь, но там больше сделан упор на отопление, а меня больше интересует фреоновый трубопровод с исполбзованием стали, где я могу об этом поподробнее узнать.
Coolerd
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 20 Января 2012 года, 12:00
(ссылка на это сообщение)


Я прочитал то-что ты мне порекомендовал про медь, но там больше сделан упор на отопление, а меня больше интересует фреоновый трубопровод с исполбзованием стали, где я могу об этом поподробнее узнать.

Поищите литературу по холодильному оборудованию на судах - там применяют только стальные трубы в силу специфики эксплуатации.
Про интернет и книги по монтажу холодильного оборудования я не упоминаю [подмигиваю]

Инженер по холодильному оборудованию, экономист (Минск, Беларусь)
Александр Боровик
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 26 Января 2012 года, 00:07
(ссылка на это сообщение)

Стальные трубопроводы используются в холодильной технике намного чаще чем медные (не считаю аммиачные установки).В бытовом холодильнике конденсатор стальной,испоритель алюминиевый и только трубка от конденсатора и  копилляр медные.Подогрев контура двери тоже из стали.Есть  бытовые холодильники у которых даже испаритель стальной.Прилавки в магазинах -это другое дело,там медь.Но вот фирма Bitzer свои компрессорно-конденсаторные агрегаты делает из стали,даже манометровые трубки из стали.Вот вам и комерческий холод.А промышленный холод,совсем другая картина.Ведь запорная арматура > 79мм только из стали.Прочность стали несравнима с медью.И в серьёзных установках (каскадные установки,двухступенчатые,насосные схемы) альтернативы стали нет.Где очень высокие давления и агресивная среда,как например на газовозах исользуется нержавеющая сталь.Сварка стальных трубопров дело ответственное и конечно лучше всего использовать аргоновую сварку и трубы перед сваркой нужно чистить.

Механик холодильных установок (Таллинн, Эстония)
Lehman
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 30 Января 2012 года, 21:10
(ссылка на это сообщение)

"Стальные трубопроводы используются в холодильной технике намного чаще чем медные"
А может наоборот?
Особенно повеселила фраза - "(не считаю аммиачные установки)" [смех]
Вот как раз в аммиачных установках - только сталь и больше ничего. Попробуйте аммиачком подуть на медный или латунный патрубок. Позеленеет за 15 мин.
Вы когда нибудь курочили конденсатор бытового холодильника? То что он черный не значит, что он стальной. Я открою Вам секрет - он изготовлен из медной трубки диам 6 мм, с проволочными ребрами. А вот испаритель как раз таки либо дюралевый, либо стальной, покрытый полимером. Это сделано из соображений гигиены.
В современных холодильный ФРЕОНОВЫХ установках основной материал труб и теплообменников - это медь (не считая пластинчатых). Основной критерий - теплопроводность. Больше теплопроводность - меньше габариты. Ну и простота изготовления изделия из меди. Попробуйте развальцевать стальную трубку. С удовольствием посмотрю это порно. Сталь подвержена коррозии значительно сильнее меди. А нержавейка сопоставима по цене и в несколько раз сложнее в обработке.

Теперь по сути вопроса.
1. Фреон - очень текучее вещество. Сочится через малейшие поры. И очень дорогое (цензура). Поэтому для сварки стальной трубы нужен ОЧЕНЬ квалифицированный сварщик. Он стоит дороговато.
2. При хранении стальная труба корозирует (ржавчина). Потом вся эта параша будет болтаться в картере. Мало того она еще и химически активна.
3. Для фреоновых трубопроводов Вам понадобятся трубы высокого давления - 32 атм. Это горячекатанная бесшовная. Привозят только под заказ.
4. Для малых (меньше 22 мм) диаметров вообще не применима - сложно согнуть.
5. Мало переходов, фитингов, тройников нет вообще и пр.
Короче - стальная труба  - для аммиака. И только потому, что там диаметры большие и по химии нельзя.

Ну Вы меня поняли [злой]. Тут господа  советовали литературу почитать - дельный совет.

Орфография и чутка облагорожено. Coolerd


Инженер по холодильному оборудованию (Минск, Беларусь)
Александр Боровик
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 02 Февраля 2012 года, 22:13
(ссылка на это сообщение)

Прошу извинить меня участников форума, но я должен ответить на то что написал мальчик Lehman.Я конечно не обижаюсь, ведь мы в разных весовых категориях.
Он ещё не родился, а я уже работал холодильным механиком.К тому времени я уже 4 года проработал на различных аммиачных установках и очень больших. 1979г в Персидском заливе прорыв аммиака.В машинном отделении под 80 ,дотронешься голым телом до металла-ожог. Одеть противогаз невозможно - пот заливает глаза.КИП тем более невозможно,это всё равно что сапог одеть наголову. После устранения утечки упал на диван и чувствую что душа отходит от тела,но думаю,что ещё рано встречаться с богом. После этого у меня на белках глаз как зелёный нарост,прошёл через несколько месяцев.Это по поводу зелёной трубочки.
Первый опыт капитального ремонта винтовых компрессоров уменя в 1976г.Когда мальчик Lehman пошёл в школу я уже рефмеханик 1 категории,что даёт право работать на холодильных установках любой мощности и сложности.как в дипломе написано по английски сертификат компетентности. На тот момент у нас в Эстрыбпроме из 120 холодильных механиков только несколько человек с таким дипломом.
Меня назначают членом государственной комиссии по приёмке головного судна серии "Моонзунд"Это самое большое серийное судно построенное для СССР,но и последняя серия.Это морозильное судно консервный завод.Холодильная установка занимает три этажа.Полная автоматика и такой объём, начнёшь обход оборудования и через  четыре часа закончишь.Большое судно -большие проблемы. Я был первым рефмехаником и все проблемы решать и устранять нужно было мне. При таких больших производительностях трудно предусмотреть те процессы которые могут возникнуть и я убедил конструкторов изменить параметры работы. Мне немецкий профессор говорил,что такого быть не может,что такое явление невозможно смоделировать на стенде. Но я оказался прав.Я написал все инструкции по обслуживанию.и параметры каких нужно придерживаться. Серия судов 37шт.-это целый флот. Если сравнить холодильную мощность этого флота, и всего холодильного оборудования Беларуси не знаю что будет больше. Суда работают и сейчас,жаль что большинством владеют уже иностранцы.
Между рейсами я работал на заводе,руководил бригадой по ремонту холодильных установок. К концу СССР окончательно перешёл в ремонтную бригаду. В начале 90х, после работы я занимался ремонтом холодильников в одной фирме, холодильники привозили из Финляндии и Голандии. Потом целый год после основной работы занимался монтажём холодильных установок.
С 1994 я четыре года работал на пассажирских судах. В моём заведовании 4 турбокомпрессора на R-11 каждый>1000квт.,у них эл.моторы>300квт.плюс ещё 4 поршневых компрессора,централизованая работа всех холодильников на кухне ,в барах и ресторанах,трубы подачи и всасывания стальные идут по всему судну на 8 палуб вверх и 160м по длине.В магазине прилавки автономные. Турбина очень сложная. Сложная заправка,когда система стоит в ней вакуум,в ёмкостях с R-11 тоже вакуум,а центровка такого механизма чего стоит.
К тому времени когда мальчик Lehman окончил школу, я уже имел опыт по ремонту и обслуживанию фреоновых турбокомпрессоров.Я занимался турбинами не только на своём судне но и на других.После пассажирского судна работал год на транспортном рефрижераторе.Потом ещё умудрился поработать дизелистом.
Последние 10лет занимаюсь большими холодильными установками.Монтаж и ремонт и ещё как хобби ремонт винтовых компрессоров.
Ещё я занимаюсь проектированием.Сейчас я как играющий тренер.На данный момент на моём счету более сотни отремонтированных винтовых компрессоров различных фирм, включая одновинтовые,поршневых сколько сделал, даже затрудняюсь сказать приблизительно и ещё турбины.
Я участвовал в создании нескольких десятков больших холодильных установок и фреоновых и амиачных.
Я ремонтировал холодильники в которых -90(это для медицинских нужд) и фреон для которых стоит 700 долларов за 50г. Уменя достаточный опыт,но я никому ничего не советую и никого не учу.Но тут другой случай.
Вот мальчик пишет что у амиачных установок диаметры трубопроводов больше.Но если вы возьмете любую программу DIRCalc,GEA AVP.ValveCalc или Parker V.S.P. и например для 100квт. и одинаковых других параметрах, диаметры и для аммиака и для R-404 будут одинаковыми.
И ещё по поводу теплопроводности материала теплообменника,обычно его не берут в расчёт из-за малой толщины,а чтобы увеличить коэффициент теплопередачи применяют насосную схему.Вот почему иностранцы для морозильных апаратов применяют насосную схему.В прошлом году мы собирали морозильную установку IQF,на сегодняшний день это самая эффективная морозилка.Насосная схема ,воздухоохладитель из нержавеющей стали,чтобы увеличить коэффициент теплопередачи теплообменник-воздух внутри двигается специальное устройство и воздухом постоянно сдувает снеговую шубу.Не делают они батареи из меди несмотря на теплопроводность.В установке 2т. фреона.Все трубы стальные, только масляных из меди.За 4 месяца почистили фильтр на одном насосе и всё,нет грязи.В прошлом  месяце был на одном рыбокомбинате в Латвии,там IQF в два раза больше и латыши тоже всё сделали из стали.
Насчёт сложности в использовании стальных труб.Гидравлические трубы диаметром от 6 до12мм.гнутся обычным трубогибом лучше чем медные.И ещё,вальцевать стальные трубы-это идиотизм.Поэтому,все применяют для стальных трубок различные гидравлические соединения,а они выдерживают до 200 бар.
И ещё о вальцовке,её сейчас используют очень редко.Вместо трубки 6мм.все уже очень давно используют шланги,некоторые и 10мм.заменяют шлангами.А всё остальное вкльчая ТРВ под пайку.Да и ТРВ мы используем только на экономайзерах,а так везде AKV,а их под вальцовку не делают.
Ещё меня удивило что в родной мне Беларуси нельзя купить трубы.У нас в маленькой Эстонии,позвонил ,перевёл деньги и если не сегодня,то завтра трубы привезут.
И сварщик у нас только один он конечно варит аргоном,но если нужно нанимаем бригаду сварщиков-это не проблема.
Ну а насчёт чтения литературы специальной,то читаю каждый день.А лучше информацию получать от изготовителя.Мне неделю назад привезли два винтовика Hitachi-SRM довольно древние и то я на них нашёл чертежи в интернете.Я бы не стал заниматься ,но заказчиком оказался бывший сосед ,пришлось пожертвовать выходными.
А вообще информацию нужно искать на английском.Больше ничего писать на форуме не буду-глупости это всё.Очень похоже на конкурс лучший по профессии,в худшем варианте конкурс дилетантов.А я пенсионер,хотя и работаю.Читаю иногда от скуки.До свидания ,молодёжь.Не пишите глупостей.Меня выводит из себя фраза:Я инженер,но я не знаю как ....Или не пишите что инженер,или узнайте всё сами,это надёжнее чем форум.

Орфография и разбил на абзацы, для лучшего восприятия массы текста. Coolerd

Механик холодильных установок (Таллинн, Эстония)
Lehman
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 03 Февраля 2012 года, 08:40
(ссылка на это сообщение)

Ай ай дедушка. Ой как много мы работали. Простите не учел.
Дедуля разговор шел вроде о фреоновых установках. И о применении в них стальных труб.
Вроде все расписал. Ни разу не видел аммиачную установку 100 кВт. Не видел и все. Вы дедуля плавали (ой простите ходили) на судах. Вопрос.Какое на хрен отношение это имеет к РБ. Вопрос был про судовые установки? Нет. Ну и не хрен лезть, чего не знаете.
"И ещё по поводу теплопроводности материала теплообменника,обычно его не берут в расчёт из-за малой толщины,а чтобы увеличить коэффициент теплопередачи применяют насосную схему.Вот почему иностранцы для морозильных аппаратов применяют насосную схему." Офигенное предложение. Имеем установку 50 кВт при -7 С кипения. Применим насосную схему? Да одни насосы стоят 7500 евро, не считая ресивера. А куда ресивер впихнуть, если места 2х1х2 м.
Не мы проще. По старинке. Поставим компрессорный агрегат и повесим два ВОПа (МЕДНЫХ). И все.
Сразу видно человека, который всю жизнь занимался ремонтом. Но холодильную установку нужно еще и продать. Учесть ВСЕ затраты. А потом смонтировать. Слабо сварить метров 300 труб из нержавейки. И во сколько это встанет? А где взять сварщика?
Да, я Вам сообщу что в РБ проблема найти нерж. трубу высокого давления. Реальная проблема. Срок поставки 4-6 недель. Ценник нереально высокий. Поэтому наш выбор - медь.

А вообще я Вам советую написать мемуары. И назвать из "Плавали, знаем". Вот молодежь учиться то будет.




Инженер по холодильному оборудованию (Минск, Беларусь)
Coolerd
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 03 Февраля 2012 года, 09:41
(ссылка на это сообщение)

Александр, в хладоновых холодильных не судовых установках на данный момент в качестве материала труб диаметрами до 100 мм повально используется медь, причем процент использования около 99%. Я не думаю, что прибалтийские страны чем-то отличаются от стран остального мира, поэтому вы можете для интереса обзвонить холодильные фирмы вашей страны, которые занимаются именно НЕ судами и спросить у них какие трубопроводы применяют. Со своей стороны могу вас заверить, что РБ, РФ, Украина, Германия, Франция, Италия, Польша, Венгрия применяют медь. Более того, на фирмах, которые приоритетно занимаются реализацией расходных материалов в Европе для холода вы не найдете в наличии стальные трубопроводы (они под заказ), зато медь вы найдете всех диаметров и все фитинги для неё, а ведь вы понимаете - если бы сталь (как вы заявили) применялась чаще, то в наличие была бы сталь - это основа бизнеса - продают то, что продается.
Кстати, медную трубу в РБ купить можно, причем гораздо проще, чем стальную, которую приходится тянуть аж из Германии. Сложности возникают, когда вам нужно купить большие обьемы, но всему есть разумное объяснение - все холодильные фирмы РБ покупают трубу за границей (есть кое-какая специфичная экономическая причина), поэтому те две-три холодильные фирмы, которые занимаются реализацией расходников в РБ не держат большие объемы труб - их никто не покупает, только в срочных случаях - ошиблись в расчетах, ремонт и т.п., но там и нужно то несколько метров. Я, например, привожу медную трубу из Германии за неделю, быстрее могу привезти из Польши (два дня, но у них дороже), могу за день из Литвы (но у литовцев вообще совести нету, когда вопрос заходит о цене).
Вы же понимаете, что судовые холодильные установки это процента 2 (не более) от всех холодильных установок, поэтому если в них (в силу специфики) применяют стальные трубопроводы, то это не значит, что такая же ситуация во всех остальных отраслях.

Инженер по холодильному оборудованию, экономист (Минск, Беларусь)
Норд
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 03 Февраля 2012 года, 14:09
(ссылка на это сообщение)

Первый раз столкнулся с фреоном R600, кроме того что он взрывоопасен в нём есть какие нибудь особенности например при запрвке системы.
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию

БЕЛФРИТЕКС
Последние сообщения на форуме «Вентиляция, кондиционирование и холодоснабжение»
автор: Griko
Вчера в 11:04

автор: User123
11 Апреля 2024 года, 17:19

04 Апреля 2024 года, 16:08

автор: viveleroi
03 Апреля 2024 года, 12:19

автор: Geklas
01 Апреля 2024 года, 10:05

автор: Rikvent
29 Марта 2024 года, 14:22

автор: Orbital
22 Марта 2024 года, 15:32

11 Марта 2024 года, 13:47

автор: Алевтина
06 Марта 2024 года, 22:29

автор: Алевтина
06 Марта 2024 года, 22:17

автор: Алевтина
06 Марта 2024 года, 21:50

автор: АВОК
05 Марта 2024 года, 15:50

автор: Yuliya Rum
26 Января 2024 года, 11:00

автор: Yuliya Rum
26 Января 2024 года, 10:58

автор: Yuliya Rum
26 Января 2024 года, 10:51


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 366, пользователей - 4
Имена присутствующих пользователей:
Привод, Alex2214, Mav, МихаилИЗнв
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines