beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22022
  • Всего тем - 31048
  • Всего сообщений - 288172
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Контактная сеть железных дорог. Минимальный габарит для установки опоры?

Количество просмотров - 6566
(ссылка на эту тему)
Pablito
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 26 Июля 2011 года, 09:19
(ссылка на это сообщение)

вопрос о минимальном габарите для установки опоры в междупутье (прямая, станция):
я считаю так:
o   Минимальный габарит для установки опоры: Mмин=2*Гмин+D+2*150, где:
   Гмин - минимальный габарит к оси пути на станции (2450мм), на прямой;
   150мм – строительный допуск на установку опоры к оси пути;
   D – диаметр опоры на уровне головки рельса.

есть замечания?

Ведущий инженер ( ? , Беларусь)
Зойберг
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 31 Июля 2011 года, 20:09
(ссылка на это сообщение)

2*150 не надо. D опоры принимаем 0,5 м, имеем ширину междупутья 5,4 м.
2450 мм - габарит к неглавным путям, к главным 2750 мм, но это если разрешат.
Pablito
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 01 Августа 2011 года, 09:02
(ссылка на это сообщение)

на счет минимального габарита: ПУТЭКС п.2.2.8 (допускается уменьшение этого расстояния до 2,45 м на железнодорожных станциях и 2,75 м - на перегонах)... вот поэтому 2450мм (заметьте про главные пути ничего не сказано)
что касается диаметра: все зависит от типа опоры, если СС - одно значение, если СТ - другое и т.п.
ну и строительные допуски: я общаюсь со строителями и четко понимаю, что они не волшебники и выставить все мм в мм не смогут. поставьте себя на их место! цифра в 150мм обоснована нормами (СТН ЦЭ 12-00)

Ведущий инженер ( ? , Беларусь)
Зойберг
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 01 Августа 2011 года, 09:47
(ссылка на это сообщение)

Ну может быть Вы и правы на счет установки опоры на станции к любым путям с габаритом 2450 мм (ПУТЭКСа нет под рукой, не могу перечитать пункт). Мы принимаем именно так: 2450 к неглавным путям, 2750 - к главным, будь то станция или перегон. В принципе поезда могут проследовать станцию безостановочно на больших скоростях по главным путям, соответственно разница между перегоном и станцией весьма условна.
Диаметр опоры зависит, конечно, от типа стойки плюс от способа ее установки (в стакан или нераздельно в грунт или фундамент может быть по местным условиям "поддернут"...).
Про допуски в 150мм. Если уж речь идет об установке в стесненных условиях междупутья, то про допуски приходится забыть, и монтажнику превратиться в волшебника. Поясню примером. При выполнении проекта реконструкции КС крупной станции столкнулись с тем, что станция была перекрыта гибкими поперечинами, жесткие максимальной длины ее не перекрывали (тогда не было еще жестких 50 и 65 м длиной). Ни одно междупутье станции не позволяло установить в него опоры. Тогда в проекте предусмотрели сдвижку путей с целью уширения междупутья до 5400 мм, что и было сделано потом при строительстве.
Так что, продолжаю настаивать, что предельное междупутье для установки опор на станции 5400 мм. Если делать скидку на то, что диаметр стойки СС в фундаменте ТСС на УГР составляет около 450 мм, то даже 5350 мм.
Дмитрий Ю.
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 03 Августа 2011 года, 11:10
(ссылка на это сообщение)

Все правильно, 2,45м на станциях допускается, даже на главных путях, но все такие габариты нужно согласовывать и обосновывать их необходимость.
Так же, как и Зойберг рассчитываю, что 0,5м идет на диаметр/ширину опоры (у металлической диаметра-то нет).

Инженер-проектировщик КС (Санкт-Петербург, Россия)
Pablito
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 05 Августа 2011 года, 14:47
(ссылка на это сообщение)


Так же, как и Зойберг рассчитываю, что 0,5м идет на диаметр/ширину опоры (у металлической диаметра-то нет).

ну вот и установят строители опору в междупутьи с погрешностью +150мм (заметьте, все в пределах их норм) и получим 2450-150=2300 мм - габарит к пути! и кто будет виноват?! (это моё личное мнение, виноват проектировщик, который не учел допуски на установку)

Ведущий инженер ( ? , Беларусь)
Зойберг
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 08 Августа 2011 года, 05:12
(ссылка на это сообщение)

А у монтажников были претензии по поводу ваших шлейфов М-120?
Вот только загвоздка: как быть, если подвеска, к примеру 2МФ-120+М-120 с допустимым длительным током 1910А? В этом случае 3М-95 не подойдет, т.к. в сумме получается только 1800А. Смогут ли монтажники уложить шлейфы М-120?

До монтажа дело еще не дошло, хотя проект сделан достаточно давно. (
Мне кажется, можно использовать шлейфы 4М-95, для очистки совести. Вы же все равно их будете цеплять на электрические соединители, а не непосредственно на НТ и КПр. Ток при таком присоединении распределится как положено.

ну вот и установят строители опору в междупутьи с погрешностью +150мм (заметьте, все в пределах их норм) и получим 2450-150=2300 мм - габарит к пути! и кто будет виноват?! (это моё личное мнение, виноват проектировщик, который не учел допуски на установку)
Монтажник в данном случае не должен и не может поступать в прямом смысле однобоко, т.е. мерять габарит только к одному из путей, а ко второму выставлять как получится. Проектировщику можно просто указать для данных опор габарит к обоим путям, заострить как-то внимание монтажника на таких опорах. В данном случае монтажник, давая себе поблажку в 150 мм к одному из путей, нарушит правила установки к другому пути.
Повторюсь, что установка опоры в междупутье 5400 мм является последней крайней мерой, когда деться уже просто некуда, как в описанном мною примере. Это особый случай и он требует особого подхода и квалификации монтажа. Опору, скорее всего, придется ставить в готовый котлован, а не колотить АВФом, потому как им действительно трудно выставиться точно, отом постоянно контролировать ее при установке и тромбовке пазух котлована.

ну вот и установят строители опору в междупутьи с погрешностью +150мм (заметьте, все в пределах их норм) и получим 2450-150=2300 мм - габарит к пути! и кто будет виноват?! (это моё личное мнение, виноват проектировщик, который не учел допуски на установку)
Монтажник в данном случае не должен и не может поступать в прямом смысле однобоко, т.е. мерять габарит только к одному из путей, а ко второму выставлять как получится. Проектировщику можно просто указать для данных опор габарит к обоим путям, заострить как-то внимание монтажника на таких опорах. В данном случае монтажник, давая себе поблажку в 150 мм к одному из путей, нарушит правила установки к другому пути.
Повторюсь, что установка опоры в междупутье 5400 мм является последней крайней мерой, когда деться уже просто некуда, как в описанном мною примере. Это особый случай и он требует особого подхода и квалификации монтажа. Опору, скорее всего, придется ставить в готовый котлован, а не колотить АВФом, потому как им действительно трудно выставиться точно, потом постоянно контролировать ее при установке и тромбовке пазух котлована.
Дмитрий Ю.
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 08 Августа 2011 года, 08:46
(ссылка на это сообщение)

Конечно виноват будет проектировщик, если просто молча поставит опору в такое междупутье и укажет габарит только к одному пути.
Как я бы стал действовать в такой ситуации:
Сперва нужно выступить с предложением к заказчику о сдвижке пути с разъяснением трудности установки опор (конечно же, нужно перед этим попробовать уйти от установки опор в таких междупутьях - применить ригели повышенной длины или двухпутные консоли или проверить/разработать другие варианты - то есть убедиться самому и убедить заказчика, что без установки опор в этих междупутьях никак). Могут согласиться - тогда вопрос исчерпан. Если сдвижку не будут делать, то указать в проекте габариты до обоих путей и обязательно расписать технологию установки этих опор в ПОС (проект организации строительства). Потом пройти все согласования, в том числе у путейцев. После этого, по идее, претензий к проектировщику быть не должно.

Инженер-проектировщик КС (Санкт-Петербург, Россия)
Паша 121
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 21 Марта 2012 года, 19:55
(ссылка на это сообщение)

Как новенький оживлю тему. Раньше работал прорабом в эмп. И приходилось раз устанавливать опору в междупутье на станции. Так там надо было четко посередине поставить-вышло 2.45от однго пути и 2.46 от другого. Все реально. Но допуск 150 идет только в сторону увеличения. Уменьшение от проектного габарита не допускается совсем

Инженер-проектировщик (Воронеж, Россия)
Pablito
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 22 Марта 2012 года, 20:10
(ссылка на это сообщение)

Но допуск 150 идет только в сторону увеличения. Уменьшение от проектного габарита не допускается совсем

ну да, вот поэтому добавляю 2*150=300м (во всяком случае я стараюсь строителям оставить их законные +150мм, но часто у самого не выходит, так что договариваюсь на Авторском)
или вот, сегодня только с Авторского приехал: на съемке междупутье 5.73 [улыбка], а в натуре вышло 5.45 [грусть]! попросил обратить особое внимание строителей, а самому как-то неловко перед людьми...

Ведущий инженер ( ? , Беларусь)
Паша 121
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 22 Марта 2012 года, 20:27
(ссылка на это сообщение)

Да это не редкость...строители матюкают проектировщиков,проектировщики изыскателей. Был случай опору по проекту ставить-а там на глубине 2м бетонная плита (водопропускная труба рядом мож от нее чего или бросили так когда то) а опора была от сопряжения. Изрыли все вокруг пришлось ставить на 4м от того места и смещать самим все пролеты

Инженер-проектировщик (Воронеж, Россия)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Mav
Сегодня в 10:01

автор: Petrov-Vodkin
27 Апреля 2024 года, 17:02

автор: Ольга47
25 Апреля 2024 года, 13:45

автор: Mav
25 Апреля 2024 года, 09:26

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 17:47

TNS
автор: mastaq
24 Апреля 2024 года, 16:31

автор: Shvet
24 Апреля 2024 года, 11:16

автор: Zve 1
23 Апреля 2024 года, 23:13

автор: 7777
23 Апреля 2024 года, 20:22

автор: Виталина
22 Апреля 2024 года, 23:12

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:37

автор: Sasha84_BAV
22 Апреля 2024 года, 14:32

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 481, пользователей - 5
Имена присутствующих пользователей:
mastaq, Николай3245, Земский, Mav, Александр ЭОМ
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines