Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 20524
Всего тем - 25255
Всего сообщений - 232436
Страниц: [1] 2 3 4  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Подключение двигателя с обмотками соединёнными в треугольник. Нужен ли N-проводник?

Количество просмотров - 10389
(ссылка на эту тему)
Алекс
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 17 Января 2011 года, 11:34
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте, впервые на форуме. У меня такой вопрос: есть ли необходимость в пятой жиле кабеля при подключении электродвигателя крышного вентилятора, если обмотка двигателя соединена в треугольник.

Электрик (Светлогорск, Беларусь)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 17 Января 2011 года, 11:40
(ссылка на это сообщение)

Для питания электродвигателя потребуются жилы L1, L2, L3.
Для зануления корпуса - жила PE.
По заданным исходным данным видится, что 4-х жил вполне достаточно.

Главный инженер (Москва, Россия)
Akela
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 20 Февраля 2011 года, 00:35
(ссылка на это сообщение)

А как же тогда отработает защита при однофазном замыкании на корпус?

? (Київ, Україна)
Kip 72
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 20 Февраля 2011 года, 15:05
(ссылка на это сообщение)

а как же тогда отработает защита при однофазном замыкании на корпус?

При однофазном коротком замыкании на корпус отключится трехфазный автоматический выключатель, защищающий данный электродвигатель....

Инженер (Тюмень, Россия)
Akela
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 20 Февраля 2011 года, 17:43
(ссылка на это сообщение)

Так бы и было если б к корпусу был присоединен нулевой провод, а не земля, как предлагает VladM. Для двигателя нужно делать и зануление и заземление.

? (Київ, Україна)
Kip 72
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 20 Февраля 2011 года, 19:29
(ссылка на это сообщение)

Насколько я понимаю, нулевой провод и земля  это практически одно и тоже, простро разделены в какой-то точке....
А на какую клемму Вы хотите нулевой провод подключить у трехвазного двигателя???

Инженер (Тюмень, Россия)
Lucifer
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 21 Февраля 2011 года, 05:55
(ссылка на это сообщение)

смотря какой двигатель [улыбка] А вообще я на корпус бросаю [подмигиваю]

Инженер-электрик ( ? , Россия)
Kip 72
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 21 Февраля 2011 года, 06:13
(ссылка на это сообщение)

Объясните непутевому, зачем землю и ноль на корпус бросать? [улыбка]

Инженер (Тюмень, Россия)
Lucifer
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 21 Февраля 2011 года, 06:18
(ссылка на это сообщение)

а куда ее девать? [доволен] и с другой стороны - к двигателю тащить 5 проводов - нипанятна

Инженер-электрик ( ? , Россия)
Kip 72
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 21 Февраля 2011 года, 06:42
(ссылка на это сообщение)

А вот и пункт)
1.7.135. Когда нулевой рабочий и нулевой защитный проводники разделены, начиная с какой-либо точки электроустановки, не допускается объединять их за этой точкой по ходу распределения энергии. В месте разделения  -проводника на нулевой защитный и нулевой рабочий проводники необходимо предусмотреть отдельные зажимы или шины для проводников, соединенные между собой.  -проводник питающей линии должен быть подключен к зажиму или шине нулевого защитного  -проводника.

Инженер (Тюмень, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 21 Февраля 2011 года, 10:47
(ссылка на это сообщение)

Для двигателя нужно делать и зануление и заземление.
Зачем?? Какой норматив этого требует? вопрос риторический ибо ответ - никакой  [улыбка]

Чем, на ваш взгляд, плохо подключение ЭД вентилятора по схеме предложенной ранее:
Для питания электродвигателя потребуются жилы L1, L2, L3.
Для зануления корпуса - жила PE.
По заданным исходным данным видится, что 4-х жил вполне достаточно.
[закон]

Главный инженер (Москва, Россия)
Akela
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 21 Февраля 2011 года, 14:02
(ссылка на это сообщение)

Подумал над выше написанным и понял, что ошибся. Ток короткого замыкания будет протекать и без зануления  [растерян]

? (Київ, Україна)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 21 Февраля 2011 года, 14:15
(ссылка на это сообщение)

Ток короткого замыкания будет протекать и без зануления
Нет. В отсутствие зануления корпуса защитным PE-проводником замыкание на корпус не приведет к КЗ и ток КЗ протекать не будет, зато на корпусе надолго "зависнет" опасный потенциал в ~220В.
Чтобы этого не происходило в системе TN в обязательном порядке ОПЧ (например проводящий корпус) должны быть занулены защитным PE (или PEN) проводником.
В нашем случае с подключением ЭД вентилятора это означает, что до вентилятора помимо трех жил питания обмоток статора ЭД (фазы L1, L2, L3) необходимо также проложить до вентилятора четвертую жилу с защитным PE проводником и этой жилой занулить корпус вентилятора. Т.е. в рассматриваемом примере надо использовать 4-х жильный кабель, в котором три жилы будут токоведущими под напряжением, а четвертая - нулевой защитный проводник PE.

Главный инженер (Москва, Россия)
Pukin
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 23 Марта 2011 года, 18:18
(ссылка на это сообщение)

В нашем случае с подключением ЭД вентилятора это означает, что до вентилятора помимо трех жил питания обмоток статора ЭД (фазы L1, L2, L3) необходимо также проложить до вентилятора четвертую жилу с защитным PE проводником и этой жилой занулить корпус вентилятора. Т.е. в рассматриваемом примере надо использовать 4-х жильный кабель, в котором три жилы будут токоведущими под напряжением, а четвертая - нулевой защитный проводник PE.
Если обмотка статора соединена в звезду, то не помешало бы еще N-проводник подключить к средней точке. Это спасет обмотку при случайном двухфазном подключении и вызовет срабатывание теплового расцепителя

Инженер ( ? , Россия)
Ren Gen
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 23 Марта 2011 года, 18:28
(ссылка на это сообщение)

Если обмотка статора соединена в звезду, то не помешало бы еще N-проводник подключить к средней точке. Это спасет обмотку при случайном двухфазном подключении и вызовет срабатывание теплового расцепителя
В принципе если заранее известно, что обмотка двигателя соединена звездой или будет соединяться звездой на время тяжелого пуска, то замечание резонное. Нужно 5 жил

P.S. Я как то и не задумывался, что двигатель могут звездой включить [улыбка]

Проектировщик-электрик (Москва, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1] 2 3 4  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Trust Me
Сегодня в 09:38

автор: Опти
Сегодня в 03:38

автор: VadGKorn
Вчера в 23:21

автор: Mav
Вчера в 20:41

автор: Sapient
Вчера в 14:20

Вчера в 13:36

автор: Туляк
Вчера в 11:52

автор: Олега 777
Вчера в 09:02

автор: Каи 74
Вчера в 00:03

автор: Doctorraz
14 Декабря 2017 года, 19:36

автор: Vоlk
14 Декабря 2017 года, 18:25

14 Декабря 2017 года, 17:21

автор: Олега 777
14 Декабря 2017 года, 14:22

автор: Trust Me
14 Декабря 2017 года, 12:45

автор: Samsony 1
13 Декабря 2017 года, 19:04

Последние 10 cообщений чата:
06 Декабря 2017 года, 14:09
Здравствуйте!
Подскажите, может кто сталкивался с пучковыми токами низковольтных трансформаторов?
01 Декабря 2017 года, 12:58
это вам в раздел о работе
01 Декабря 2017 года, 11:38
Коллеги, приветствую всех! Подскажите, есть ли на данных форумах, сообщения о проектах, в которых можно было бы поучаствовать?))))  [хороший]
28 Ноября 2017 года, 16:22
28 ноября 2018 года, 16:23
17 Ноября 2017 года, 13:59
наверное род деятельности кто-то сменил  [привет]
16 Ноября 2017 года, 16:58
С праздничком, коллеги. Не густо в чате, не густо... да и сама тут редко бываю...  [рыдаю]
16 Ноября 2017 года, 16:42
уууууу [улыбка]
знакомые лица подтянулись!  [отлично]
16 Ноября 2017 года, 15:29
 [привет]
16 Ноября 2017 года, 12:55
Поздравляю с Всероссийским Днем Проектировщика!!!  
 Ура! Ура! Ура!
16 Ноября 2017 года, 12:54
да ребятки [улыбка]
чистота и пустота  [поиск]

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 393, пользователей - 13
Имена присутствующих пользователей:
Petrov-Vodkin, Опти, Егор 81, Mav, Евгений 174, Redline, Вадим321, Земский, Артём Сергеевич, Trust Me, Алексий I, Jeday Samara, Проектант 63
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2017, Simple Machines