Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 20042
Всего тем - 26132
Всего сообщений - 244674
Страниц: [1] 2 3 4  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Подключение двигателя с обмотками соединёнными в треугольник. Нужен ли N-проводник?

Количество просмотров - 11497
(ссылка на эту тему)
Алекс
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 17 Января 2011 года, 11:34
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте, впервые на форуме. У меня такой вопрос: есть ли необходимость в пятой жиле кабеля при подключении электродвигателя крышного вентилятора, если обмотка двигателя соединена в треугольник.

Электрик (Светлогорск, Беларусь)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 17 Января 2011 года, 11:40
(ссылка на это сообщение)

Для питания электродвигателя потребуются жилы L1, L2, L3.
Для зануления корпуса - жила PE.
По заданным исходным данным видится, что 4-х жил вполне достаточно.

Главный инженер (Москва, Россия)
Akela
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 20 Февраля 2011 года, 00:35
(ссылка на это сообщение)

А как же тогда отработает защита при однофазном замыкании на корпус?

? (Київ, Україна)
Kip 72
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 20 Февраля 2011 года, 15:05
(ссылка на это сообщение)

а как же тогда отработает защита при однофазном замыкании на корпус?

При однофазном коротком замыкании на корпус отключится трехфазный автоматический выключатель, защищающий данный электродвигатель....

Инженер (Тюмень, Россия)
Akela
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 20 Февраля 2011 года, 17:43
(ссылка на это сообщение)

Так бы и было если б к корпусу был присоединен нулевой провод, а не земля, как предлагает VladM. Для двигателя нужно делать и зануление и заземление.

? (Київ, Україна)
Kip 72
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 20 Февраля 2011 года, 19:29
(ссылка на это сообщение)

Насколько я понимаю, нулевой провод и земля  это практически одно и тоже, простро разделены в какой-то точке....
А на какую клемму Вы хотите нулевой провод подключить у трехвазного двигателя???

Инженер (Тюмень, Россия)
Lucifer
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 21 Февраля 2011 года, 05:55
(ссылка на это сообщение)

смотря какой двигатель [улыбка] А вообще я на корпус бросаю [подмигиваю]

Инженер-электрик ( ? , Россия)
Kip 72
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 21 Февраля 2011 года, 06:13
(ссылка на это сообщение)

Объясните непутевому, зачем землю и ноль на корпус бросать? [улыбка]

Инженер (Тюмень, Россия)
Lucifer
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 21 Февраля 2011 года, 06:18
(ссылка на это сообщение)

а куда ее девать? [доволен] и с другой стороны - к двигателю тащить 5 проводов - нипанятна

Инженер-электрик ( ? , Россия)
Kip 72
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 21 Февраля 2011 года, 06:42
(ссылка на это сообщение)

А вот и пункт)
1.7.135. Когда нулевой рабочий и нулевой защитный проводники разделены, начиная с какой-либо точки электроустановки, не допускается объединять их за этой точкой по ходу распределения энергии. В месте разделения  -проводника на нулевой защитный и нулевой рабочий проводники необходимо предусмотреть отдельные зажимы или шины для проводников, соединенные между собой.  -проводник питающей линии должен быть подключен к зажиму или шине нулевого защитного  -проводника.

Инженер (Тюмень, Россия)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 21 Февраля 2011 года, 10:47
(ссылка на это сообщение)

Для двигателя нужно делать и зануление и заземление.
Зачем?? Какой норматив этого требует? вопрос риторический ибо ответ - никакой  [улыбка]

Чем, на ваш взгляд, плохо подключение ЭД вентилятора по схеме предложенной ранее:
Для питания электродвигателя потребуются жилы L1, L2, L3.
Для зануления корпуса - жила PE.
По заданным исходным данным видится, что 4-х жил вполне достаточно.
[закон]

Главный инженер (Москва, Россия)
Akela
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 21 Февраля 2011 года, 14:02
(ссылка на это сообщение)

Подумал над выше написанным и понял, что ошибся. Ток короткого замыкания будет протекать и без зануления  [растерян]

? (Київ, Україна)
VladM
***
Куратор подраздела "Электропривод и электрические машины"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 21 Февраля 2011 года, 14:15
(ссылка на это сообщение)

Ток короткого замыкания будет протекать и без зануления
Нет. В отсутствие зануления корпуса защитным PE-проводником замыкание на корпус не приведет к КЗ и ток КЗ протекать не будет, зато на корпусе надолго "зависнет" опасный потенциал в ~220В.
Чтобы этого не происходило в системе TN в обязательном порядке ОПЧ (например проводящий корпус) должны быть занулены защитным PE (или PEN) проводником.
В нашем случае с подключением ЭД вентилятора это означает, что до вентилятора помимо трех жил питания обмоток статора ЭД (фазы L1, L2, L3) необходимо также проложить до вентилятора четвертую жилу с защитным PE проводником и этой жилой занулить корпус вентилятора. Т.е. в рассматриваемом примере надо использовать 4-х жильный кабель, в котором три жилы будут токоведущими под напряжением, а четвертая - нулевой защитный проводник PE.

Главный инженер (Москва, Россия)
Pukin
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 23 Марта 2011 года, 18:18
(ссылка на это сообщение)

В нашем случае с подключением ЭД вентилятора это означает, что до вентилятора помимо трех жил питания обмоток статора ЭД (фазы L1, L2, L3) необходимо также проложить до вентилятора четвертую жилу с защитным PE проводником и этой жилой занулить корпус вентилятора. Т.е. в рассматриваемом примере надо использовать 4-х жильный кабель, в котором три жилы будут токоведущими под напряжением, а четвертая - нулевой защитный проводник PE.
Если обмотка статора соединена в звезду, то не помешало бы еще N-проводник подключить к средней точке. Это спасет обмотку при случайном двухфазном подключении и вызовет срабатывание теплового расцепителя

Инженер ( ? , Россия)
Ren Gen
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 23 Марта 2011 года, 18:28
(ссылка на это сообщение)

Если обмотка статора соединена в звезду, то не помешало бы еще N-проводник подключить к средней точке. Это спасет обмотку при случайном двухфазном подключении и вызовет срабатывание теплового расцепителя
В принципе если заранее известно, что обмотка двигателя соединена звездой или будет соединяться звездой на время тяжелого пуска, то замечание резонное. Нужно 5 жил

P.S. Я как то и не задумывался, что двигатель могут звездой включить [улыбка]

Проектировщик-электрик (Москва, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1] 2 3 4  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Максим R
Сегодня в 01:23

автор: Fluder
Вчера в 23:14

автор: Mvdmitriev
Вчера в 22:02

автор: Infane
Вчера в 18:40

автор: Олега 777
Вчера в 12:10

автор: Абдулла
Вчера в 11:27

автор: Котофей
Вчера в 01:35

автор: Роспроект
14 Августа 2018 года, 18:39

автор: Mav
14 Августа 2018 года, 12:22

автор: Старинфо
14 Августа 2018 года, 11:33

автор: Dmitriy52nnov
14 Августа 2018 года, 10:19

автор: Doctor Che
14 Августа 2018 года, 09:45

автор: Rigel
14 Августа 2018 года, 09:00

автор: Старинфо
13 Августа 2018 года, 13:34

автор: Samsony 1
13 Августа 2018 года, 13:06

Последние 10 cообщений чата:
Вчера в 08:33
Всем доброе утро ))
14 Августа 2018 года, 09:56
Доброе утро!
14 Августа 2018 года, 09:10
Доброе утро!
14 Августа 2018 года, 08:46
Доброе утро!
13 Августа 2018 года, 08:32
Доброе утро. Всем хорошего дня!
13 Августа 2018 года, 08:31
Доброе утро. Хорошей трудовой недели всем! Ходите больше пешком и гривны будут в порядке [улыбка]
10 Августа 2018 года, 14:49
у нас (в Одессе) уже давно 3 грн, так что не переживайте! это наоборот, долго не дорожало! [улыбка]
10 Августа 2018 года, 09:34
Привет! С 1,5 до 4 гривен - это хороший прыжок. Как объяснили? Топливо дорожает?
10 Августа 2018 года, 08:43
Доброе утро всем!
10 Августа 2018 года, 08:18
Доброго утра! Опять ЗРАДА !! [улыбка] В Днепре повысили проезд трамвай/троллейбус с 1,5 гр. до 4 гр  (это 3,56 до 9 рублей).

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 326, пользователей - 2
Имена присутствующих пользователей:
Poshkurlat, Marat 1951
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2017, Simple Machines